Страна: Япония
Год: 1953
Жанр: драма, мистика
Длительность: 94 мин.
Режиссер: Кэндзи Мидзогути
В главных ролях: Масаюки Мори, Эйтаро Озаво
IMDB User Rating: 8.1/10 (6,182 votes)
Награды:
МКФ в Венеции — "Серебряный лев".
Mainichi Film Concours — лучший художник, лучший звук.
До этого фильма японские картины мне казались черезчур нереалистичными и как многие люди я не любил то, чего не понимал. После просмотра стало понятно, что японская живопись очень натуралистична. Горбатые крестьяне с растопыренными руками, искривленные головы, кошачьи брови, хождение боком.. все это режиссер взял и перенес на экран, картинки Японии 16 века ожили и приняли привычный нашему восприятию вид.
Сам фильм напомнил мне "Мертвеца", он резкий, тягучий и в тоже время динамичный, каким то образом обволакивающий зрителя мистическим туманом. Визуальная составляющая этой сказки несколько сложнее сюжета, он довольно таки прост и при этом поучителен.
Бедный горшечник во время войны пытается подзаработать, что у него успешно получается. Постепенно богатство становится его одержимостью и он видит перед собой только печь и горшки, жена и ребенок отходят на второй план, в стремлении разбогатеть он едет продать свежую партию товара в крупный город, где встречает женщину из богатого и истребленного клана и та его соблазняет.
[300x218]
Вторым персонажем является его сосед, его безумство иного рода, желание стать самураем также портит жизнь и ему самому и его жене. Желая подзаработать он едет вместе с гончаром в город, где покупает себе доспехи и при помощи хитрого подлога становится знатным воином. В это время его брошенную жену бесчестят и она отправляется работать в бордель. Герои вроде бы второстепенные, как бы олицетворяющие мир реальный, но сцена встречи воина и его жены проститутки одна из самых сильных в фильме.
За алчность горшечника также расплачивается его жена.. Соблазнившая его девушка оказывается злым духом и тут происходит тончайшее столкновение, нашего мира и мира духов и один мир живет по соседству с другим в такой гармонии, какая возможна только в японском видении мира. Горшечник освобождается, возвращается домой к жене и ребенку, те встречают его, кормят и вместе радуются его возвращению. Но утром он узнает, что его жену убили, а вечером с ним был ее призрак.
Поражает именно появление мистического, вернее осознание того, что это духи практически в концовке фильма, хотя сам он снят в "туманном" стиле, настраивающем на эзотерический лад все органы восприятия. Очень самобытный и очень сильный фильм.
Скачать фильм "Сказки туманной луны после дождя" вы можете по ссылке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2913599
10/10