Четвёртая прелюдия Шопена. Зал замер в ожидании финального аккорда. И прежде, чем звук извлёкся из клавиш, струн, самого инструмента... достиг чьих-то ушей, чьих-то сердец... ещё раньше, предвосхитив даже облачение в саму звуковую форму, отразилось тысячей струн в наших душах то чувство, ради которого, пожалуй, и задумывалась вся прелюдия.
Любая пауза в музыке - тоже музыка.
Во время ожидания жизнь продолжается, порой даже ещё насыщеннее и трагичнее, чем во время действия... Природа в ожидании грозы. Женщина в ожидании ребёнка. Арестант в ожидании смерти... После ожидания обязательно будет развязка - оно не может не оправдать само себя... Вся повседневная жизнь концентрируется и переносится внутрь. И там мы проживаем все трагедии, проигрываем все варианты. То, что случится потом, не сравнится с полнотой ощущений, что пережили мы в ожидании этого...
Старая актриса в гримёрной перед зеркалом лишь убивает время (сочетание слов убийственно само по себе, не правда ли)... Её ожидание ещё крепче затягивает петлю, что накинула ей на шею жизнь, подчинённая чужим правилам и так и не осознанная до конца.
Настоящее ожидание позволяет сделать глубокий вдох, вынырнуть из моря (или лужи) человеческого бытия на поверхность, возвыситься над миром, одновременно растворившись в нём.
В затишье перед бурей мы ждём буйства стихии... Но небо уже испытало то, что ждём мы от него. То, что так же испытали мы в душе во время нашего ожидания. Значит, ожидание дало нам возможность прожить несколько мгновений вместе с небесами.
Рождение - всего лишь физеологический акт; жизнь - возможность любить и делать свой выбор в пользу Добра или Зла. Ожидание ребёнка, который ещё не родился, но уже живёт, означает торжество любви и свободы над прахом и пылью.
Заключённый-смертник побеждает смерть заранее - именно в ту ночь, что он проводит в ожидании расстрела... То, что будет утром - те несколько залпов в тишине - уже не имеет значения; он справился со смертью глубоко внутри - какая теперь разница, что будет с его телом?..
Вот заключительный аккорд. Строгий и стройный минор наполняет зал... звучит несколько мгновений... всё тише... наконец смолкает... раздаются первые апплодисменты.