пускай здесь будет и 6.02 рядом - тем более
17-01-2006 17:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Что делать, когда ты открываешь глаза и вдруг видишь вещи такими, какие они есть, но не такими, какими они должны быть? Что ты видишь? Мир, в котором нет Мира, нет Любви, нет благоденствия, нет Свободы? Где царит несправедливость, рабство, вражда, алчность – капиталистический Вавилон, растленный град капитала, капитализм и есть Вавилон. Большие пожирают малых, сильные – слабых, а ты простой рабочий, такой же бедняк как твои братья, но у тебя по крайней мере есть голос, есть гитара и есть дар; и еще ты родом с Ямайки – с Ямайки!
Ямайка – это прекрасный зеленый остров в Карибском море. С 1513 года она служила перевалочным пунктом для работорговцев, поставлявших живой товар в обе Америки. Именно здесь они старались отделаться от самого сомнительного груза: как от невозмутимых лентяев, так и от несгибаемых и гордых бунтарей. По мнению некоторых, именно это противоречивое сочетание определило основные черты психологии ямайцев. Долгое время остров оставался британской колонией. В 30-х годах ХХ века, под влиянием забастовочного движения, здесь сложились две основные политические силы страны: право-консервативная Лейбористская Партия Ямайки и социалистическая Народная Национальная Партия. С 1962 года, когда Ямайка завоевала независимость, между ними разгорелось соперничество, мало чем отличающееся от гражданской войны. Бунты, забастовки, коррупция, перестрелки и покушения – все это составляет фон повседневной ямайской жизни.
Именно здесь и родился 6 февраля 1945 года "от белого мужчины и черной женщины" Роберт Неста Марли.
Детство Боба прошло в окраинном районе Кингстона под символичным названием Tpenchtown ("Город-канава"). Вокруг себя он видел лишь нищету и убогие трущобы, несправедливость и превосходство сильных над слабыми. Жестокие и опасные rudeboys ("крутые ребята") в черных костюмах были подлинными королями бедных кварталов и жизненным идеалом для ребятишек, игравших в уличной пыли. Самому Бобу нередко приходилось постоять за себя; в жестоких уличных драках он получил прозвище Tuff Gong – "Вулканический Удар" – ставшее позже названием для его рекорд-лейбла.
Боб обучался ремеслу сварщика, работал на заводе, шатался по грязным улочкам с ватагой приятелей – и, как ни парадоксально, из всего этого в нем родилась страсть к музыке, мало того: родился прекрасный талант. Он и его друзья – Питер Тош и Невил "Банни" Ливингстон – создают свою группу. The Wailers играли чарующую и воинственную музыку регги, но они были слишком бедны, чтобы издавать хорошие пластинки и пробиваться наверх. В то время ребята были полностью поглощены криминальной культурой rudeboys: они носили узкие черные костюмы с короткими брюками, темные очки и короткие стрижки. Их песни были подлинным голосом нищих кварталов и деревушек Ямайки: "Мы из трущобного города, с музыкой регги мы освободим наш народ…"
В 1966 году Боб Марли отправляется в США, но не на гастроли или каникулы: он работает на конвейере автозавода "Крайслер". Через год он вернулся домой, но родина встретила его недружелюбно: Боб угодил в тюрьму; шесть месяцев он провел в одиночной камере. Выйдя на свободу, он возрождает The Wailers и обращается к растафарианству.
Мятежный дух Марли – бунтаря и пророка – никогда не мог примириться с чем-либо покойным и обыденным, особенно если речь шла об оправдании рабства или несправедливости. Христианство же всегда воспринималось свободолюбивыми чернокожими именно как религия смирения и раболепия перед белыми. Именно поэтому любой бунт, в том числе и духовный, неизменно начинался с отказа от рабских догм христианской религии. Однако аполитичное непротивленчество растафари тоже не отвечало устремлениям Боба, утверждавшего: "Когда наступают на мои права – это повод для меня быть жестоким".
70-е годы были периодом невиданного творческого успеха Bob Marley & The Wailers не только на Ямайке, где они стали национальным культом, но и в развитых буржуазных странах. The Wailers стали первой группой из «Третьего мира», заставившей пресыщенную публику Европы и США с восхищением преклонить колена. "Вашингтон пост" так отзывался об их концерте: "Непосвященному это могло показаться не рок-концертом, а политическим митингом или религиозным действом. Видение Откровения и Революции, присущее Бобу Марли, вероятно, никогда не осуществится, но если да, то это будет апокалипсис, под который можно танцевать". На родине Боб был чем-то вроде гуру, "ямайским всем". Его активная социальная позиция, в условиях напряженной политической ситуации, представляла немалую угрозу, как для противников, так и для самого певца.
С 1972 года ННП и ее лидер Майкл Мэнли проводили на острове социалистические преобразования, что горячо не нравилось ЛПЯ и их хозяевам в США. "Партийные" банды (добрая традиция ямайской политики) развязали в стране подлинный террор, так что в преддверии выборов Мэнли пришлось ввести чрезвычайное положение. 3 декабря 1976 года, за два дня до большого концерта в поддержку социалистов, в дом Марли врываются гангстеры и открывают огонь по Бобу, ужинавшему с друзьями. Боб получает ранения в руку и грудь, однако все же находит силы выйти на сцену и спеть несколько песен. После выборов он со всей семьей бежит из страны.
Черный гений продолжал записывать прекрасные пластинки и давать концерты по всему миру, хотя в составе The Wailers давно уже не было никого из старых участников, а музыка во многом подверглась влиянию западной поп-культуры. Боб теряет интерес к растафарианству и даже срезает легендарные дрэды. Нечестивая круговерть Вавилона поглощает с головой, и вырваться из нее невозможно, нечего и мечтать. Что остается? Уход – если духовный невозможен, тогда физический.
В 1980 году он неожиданно падает в обморок прямо на сцене. Врачи обнаруживают у него злокачественную опухоль мозга. 11 мая 1981 года Боб умер в клинике Майами, всего в нескольких километрах от своей родины, куда он так и не успел вернуться.
Так что же делать, если вокруг тебя нет ничего кроме нищеты, несправедливости, неравенства и угнетения, всевластия богачей – а сам ты всего лишь бессильный бедняк, и у тебя нет ничего кроме голоса и таланта? Может быть, поднять свой голос против всего этого, и призвать других слабых и безгласных на борьбу? Боб Марли, невысокий человек с отрешенным взглядом черных глаз на вдохновенном лице, показал нам, что это вовсе не так мало.
Можно одурачить народ раз или два,
Но его нельзя обмануть навек,
И теперь, когда люди увидели свет,
Они встали на бой за свои права.
Давай, вставай в бой за свои права.
Давай, вставай, позиций не сдавай.
не супер грамотная статья. такие темы уже не работают. вавилон если и будет разрушен то одним каким то явлением. просто очень много есть явлений, которые история известная современнику не успела зафиксировать. возможно вавилон убъёт птичий грипп, возможно генетически модифицированные продуктыю возможно электромагнитное излучение техники. я не знаю. что будет потом. я вообще не ебу. сегодня возможно стоит лично быть лучше, ну типа don't let the sistem get you down. да даже и это уже не так актуально. посмотрите на заебаных офисных крыс. это биомасса. с ними не надо спорить. они в ауте. есть киберпанк. там встречаются сюжете, где люди продают глаза там, слух. им ставят электронные заменители и т.д. , например, с Кристофером Ламбертом фильм такой был. эти клоуны даже глазом не моргнув продали за забитые жратвой полки супермаркетов, изобилие попкорна, малолитражки в кредит свободу. у них глаза рыбьи. что с таким спорить. спите спокойно, ведь вы уже ни за и не против, а просто так - что бы было, что бы позволять деньгам проворачиваться. приятных вам пикников с шашлыками на природе, приятных в баре с пивом, приятных 70% свободного времени проведенного в торговом центре. бля а меня опять понесло. ведь хотел просто статейку выложить. графоман по ходу. обидно конечно, что все так получилось. смешно.
мнение автора может не совпадать с мнением того кто это рассказал и того кому пришлось все это напечатать. оч хочется все выделить и нажать "удалить" - очень - очень хочется... взять за правило, что так и стоит делать ВСЕГДА.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote