[200x278]
Борис Акунин «Инь и ян»
Москва, Захаров, 2006
1882 год, подмосковная усадьба, чеховская стилистика, таинственное убийство и две версии происходящего, белая и черная. Просто какая-то Алиса в стране чудес – откусишь от этой половины гриба, вырастешь, от этой – уменьшишься. Начнешь читать белую версию пьесы – узнаешь одну правду, начнешь читать черную – узнаешь, что она до половины примерно повторяет собой белую, а потом все будет разительно отличаться.
Вот такая книжка-игрушка для любимых читателей (так и хочется добавить – младшего школьного возраста).
Это раз.
Фандорин снова с нами.
Это два.
Читать интересно. По крайней мере, в первый раз.
Это три.
Цитата: «ФАНДОРИН (тряхнув головой): Господа, прошу извинить невнятность изложения. Четверть часа назад при мне убили человека, а потом чуть не застрелили и меня. Я был… несколько в-возбужден. Но теперь я совершенно спокоен. Итак. Мистер Диксон – коллекционер, охотившийся за веером. Это раз. Он причастен к смерти Сигизмунда и Казимира Борецких. Это два. У него есть сообщник. Это три. Этот сообщник выстрелил в Диксона через окно. Это четыре. Я пробовал его догнать, но во дворе темно. К тому же у этого человека револьвер, а я безоружен. Никак не предполагал, что эта загородная п-поездка может оказаться опасной».
LI 5.09.15