• Авторизация


Внезапно вопрос. 16-09-2009 01:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ничто не предвещало беды... нет не беды... Ничто не предвещало вообще ничего! Я сидел в беседке и вёл беседу с арбузом. Точнее с двумя. Вернее, арбуз был один, но разрезанный на две части, из чего я сделал вывод, что у него раздвоение личности.=)
Арбуз оказался гостеприимным хозяином и любезно развлекал меня вместе с регулярно отмачивающими коры тремя бутылками пива, пока ни появилось мясо...

Но тут меня что-то переклинило на пустом месте.

Дорогие ПЧ, быть может кто-то из вас сможет объяснить мне, что такое "разбитое сердце"?
Я серьёзно. Столько народу юзают эту идиому, но что конкретно она означает? При каких условиях сей вроде бы небьющийся орган вдруг рассыпается осколками? Что за ощущения при этом?

Предвосхищая вероятные вопросы: наркотиков не употреблял, токсичных вещей не нюхал, даже не пил ничего.
А вот вопросы эти меня внезапно озадачили всерьёз, ибо я неожиданно подумал, что, наверное, своего четырёхкамерного моторчика мне бить на куски не доводилось. Страдания в жизни были. Много. И мне думается, что были и весьма серьёзные. Но разум внезапно родил идею не нашёдшую опровержения в памяти - сердце не разбивалось.

Очень интересует ваше мнение.

Пишем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Erandill 16-09-2009-01:43 удалить
ойой, высокомолекулярная философия....ну я подумаю, че-нить напишу))
Зигфрид 16-09-2009-01:50 удалить
Erandill, да какая в пень философия? Вполне реальные вопросы приземлённого даже характера.
Erandill 16-09-2009-01:54 удалить
ощущение разбитого сердца, это когда внутри пустота, в лучшем случае. А в худшем, когда эта пустота еще и болит (хотя нонсенс, не правда ли?).
Сердце конечно же не может разбиться буквально, как и не может любить/чувствовать и т.д. ибо всего-лишь насос перекачивающий кровь + выглядит довольно мерзко. Почему именно этот орган избрали для овеществления чувств - я не знаю.
Внезапно зело мощно задвинул.
даже прямо хз, что ответить.... Даже и нечего. Не билось никогда как-то.


Erandill, ты не путай хер с пальцем. БЫвает мясо, а бывает не мясо.
Erandill, прости. Не хотел. просто так написалось. Честно. Сплю малость укже. подбор слов не работает.

Зигфрид, вобще. неверная постановка вопроса. Ты пытаешься выяснить значение ам... пусть будет метафизической *вру* идиомы, отождествляя её с анатомическим обектом.
В принципе, тут снова все релятивно. как обчно.
ТО, что для тебя - хреново/депра/огорчение/разочарование/тоска, для другого - разбитое сердце.
Примерно так.
*грубо писано, ой грубо*
Зигфрид 16-09-2009-02:12 удалить
Erandill, ну... когда внутри пустота - это ощущение внутренней пустоты.
Бывает периодически.
А вот почему именно этот орган был избран для метафор - мне тоже не ясно.

Друг_МамонтА, вероятно, ты прав на счёт не совсем точной постановки вопроса.
Но меж тем "для тебя хреново/депра/огорчение/разочарование/тоска, для другого - разбитое сердце" несколько не то. Это уже следствия. А как происходит и ощущается сама первопричина?
Con_Tici 16-09-2009-02:31 удалить
...ммм..Это ты крепко, друг мой Зигфрид, задумался...
Подумала-подумала, выходит, что и я не переносила такого рода страданий.
Но тут твой вопрос, а ещё и песня, на которой я зациклилась чёрт знает почему (с таким символичным названием "Living in a world without You")...и вот мысли :
разитое сердце - ощущение болезненного и НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО разрыва духовой связи с кем-то очень дорогим и нужным..когда самые тёплые и нежные чувства, обращённые к этому кому-то, ему уже не нужны..и всё разбивается о холодные скалы неразделённых чувств и НЕНУЖНОСТИ...
В разбитом сердце гуляет сырой, холодный ветер..и боль - боль утраты и тоски по былому - пронизывает бесконечную пустоту...
Зигфрид, опять же , все релятивно.
Выбор сердца-органа в качестве сердца-символа имеет под собой чисто метафизическую базу. Погугли, или посети БАНю, и найдешь. да и так просто припомнишь кучу фактов, связанных с этим делом, сосредоточением в сердце души и так далее.
это, так сказать, данность. Детский пример, коли читал Спектр Лукьяненко, то, вероятно, помнишь про приколы с кровью там. Из той же оперы.

Плюс к тому, можно сказать, что слова "сердце" и "разбито" - обозначение переменных. в которые могут записываться различные обекты. Например, тебя бросила девушка *от жеж сучка крашена!*, и ты включаешь в программу своего состояния строчку "Сердце разбито", хотя при этом в переменную "сердце" ты записал объект "душа",а в переменную "разбито" записал объект "в лоскуты".
Уже упоминавшаяся здесь "пустота внутри" аналогично записывается в идиому "сердце разбито". Причем, взаимозаменяемо.

Почему разбито? ТУт тоже, мыслю, правильнее и логичнее всего строить предположения со стороны и на основе метафизики. Сердце - сосуд для души, сосуд - вещь хрупкая. Когда тебе бьют средце - тебе хреново, ибо плохо твоей душе.

Примерно так. *программеры, не бейте*
И кстати, Зи, что ты понимаешь под первопричиной.
Kuksj 16-09-2009-09:33 удалить
ЭХ, РЕБЯТИШКИ!!! Не любили вы видать серьёзно ни разу в жизни!!! БОЛИТ, ещё как Б О Л И Т!!!, когда понимаешь, что нет взаимной любви!!! И БОЛИТ, Ии СЖИМАЕТСЯ и ТОСКУЕТ и ещё много, много всего!!!
Зигфрид 16-09-2009-10:21 удалить
Con_Tici, хорошая песня.
Всё бы хорошо, но многие заявляют о разбитом сердце в тех случаях, когда никакой духовной связи и не было вовсе и даже не намечалась, когда никакого "уже не нужны" не применимо, потому что "уже" сказать просто нельзя.
Ну и всё описанное ниже - боль утраты, бесконечная пустота - это уже следствия.
Кстати, ничего бесконечного не бывает...

Друг_МамонтА, пожалуй, соглашусь с обоснованностью доводов.
Первопричина - это сам факт момента, в который "сердце разбилось". И вот ты стоишь весь такой с разбитым сердцем, и тебе бесконечно пусто, больно и тоскливо, жить не хочется, мир утратил краски.
Проведём такую аналогию:
долбанула атомная бомба. всё смело к чёртовой матери, радиация на многие годы, всем хана - вот это последствия.
вместо взрыва ставим разбитое сердце, вместо последствий - боль, пустоту и прочее.
так вот в случае с ядерным взрывом первопричиной был неконтролируемый ядерный синтез (кажется), а если копнуть ещё глубже - кто-то, кто его (гад такой) запустил.
Дык вот что же за метаморфозы происходят в процессе разбивания? Непосредственно в момент Х, а не после него?

Kuksj, конечно болит. И болит, и сжимается и тоскует. Из чего могу сделать вывод, что вполне сносно функционирует, если способно выполнять такие действия.
Но, как я мог понять, эти мерзостные (хотя кому как) ощущения не являются непосредственно разбитым сердцем.
fomich 16-09-2009-11:54 удалить
Хуево это, Зиг, очень хуево. Никому не пожелаю.
А что происходит в процессе?.. Ты меняешься. Очень сильно. Даже не знаю, как объяснить... Ну представь: ты теряешь часть себя. И чтобы жить дальше и не рехнуться, тебе необходимо чем-то образовавшуюся пустоту заполнить. Чем - здесь не особо важно, у каждого своё. И в итоге получается уже что-то иное, другой человек.
fomich 16-09-2009-12:01 удалить
Кстати, я не знал, что в Питере даже арбузы торкают. Все понимаю, наркостолица все же, но...
Зигфрид, ну вот, ты наконец более-менее сформулировал вопрос.

По поводу использования идиомы при отсутствии "уже". А сейчас в принципе многие используют схожие выражения налево и направо. Ввиду чего поисходит их (выражений) инфляция.

А сам процессс разбивания сердца - он как тот же ядерный взрыв, длится доли секунд,и происходит незаметно, а все эти свистелки-перделки в виде вспышки света, ударной волны, радиации и тд - последствия.
Нечто происходит и туту ты понимаешь, что тебе безудержно жаждется в машину слушать Graveworm. Слабый пример, понимаю.

Вобще, в твоем вопросе по поводу процессов в момент Х, ты снова перенес метафизику на анатомию. Не спорю, в итоге, она и будет азой всего, напару с биохимией. Но сам процесс - скорее психология. А тут снова все релятивно. И упирается в проблему терминологии и разности наших миров.
Evelin812 16-09-2009-17:19 удалить
да, вот какие мысли бывают при арбузно-пиво-мясном употреблении)) вообще, как можно кушать арбуз с пивом??? этож вода с водой получается, не?

что до разбитого сердца - это больно, как будто бы физически, но не физически (потому что ни одна таблетка не поможет), ни вдохнуть ни выдохнуть, ни замолчать ни закричать...вот и ходишь, как идиот, пытаясь спрятаться за какими-то делами, придумывая всевозможные способы, чтобы сейчас ни в кое случае не остаться в одиночестве и ищешь во взгляде того, кто в данную минуту с тобой, ответа "что с этим делать?"
fomich 16-09-2009-21:41 удалить
Друг_МамонтА, в точку.

Описывать очень сложно.
Aireese 17-09-2009-00:51 удалить
Зи, если твоему сердечку случится разбиться, ты это поймешь (но не желаю я тебе такого "счастья")
а так объяснять бесполезно, вообщем-то вес уже все сказали, от себя могу тока добавить, представь, что в один момент у тебя выбили почву из под ног и оторвали часть тебя (но опять же все это происходит не физически, а психологически), поэтому сложно объяснить...
Con_Tici 02-10-2009-09:27 удалить
Каждый всё по-своему понимает. Кто-то и Любовью-то называет нечто совсем другое...Поэтому очень трудно ощутить глубину чужой боли. У кого-то "Он мне 20 смсок не послал за ночь! Он меня не любит!" - горе, а у кого-то жених плыл из Финляндии на пароме и утонул. Так что это так субьективно....
Мне сердце никто не бил (или я просто о нём хорошо заботилась, не давала уронить, разбить), но страдала...сильно..когда видела, что мои чувства не нужны тому, к кому они обращены. И не потому что он плохой, а просто потому, что у него своё счастье, и без меня вполне.
Страдала, пока не переплавила своё страдание в наслаждение от каждой минуты пребывания вблизи возлюбленного_) И тогда жизнь засветилась_)
так что, ДА..ничто не вечно_)
..и страдания, и свечение это тоже_)
Но, знаешь, тут такая простая истина :
Всё когда-то заканчивается. Но что-то - умирает совсем, а что-то - переплавляется в нечто лучшее!_)
Даа...


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Внезапно вопрос. | Зигфрид - [сто лет одиночества] | Лента друзей Зигфрид / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»