• Авторизация


А мы то выросли... 28-09-2005 01:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


glitter3_s.jpg (100x150, 7Kb)
В колонках играет - Cradle of Filth - Nimphetamine

Каждый ребенок старается поскорее позвзрослеть, и мы не исключение....
Собственно, все люди до определнного момента в их жизни стремятся к этому...
Но зачем?..
Изо дня в день мы подгоняем время. То и дело у нас возникает мысль: "Вот быстрее бы завтра/вторник/следующая неделя..., а то/тогда..." и ей подобные...
Не ценим мы детство...
А почему?Почему мы торопимся туда, куда не можем опоздать?
И вот теперь, когда я выросла, стала большая, как хотела...Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что потеряла... Мне безумно жаль тех дней, когда я могла совершенно беззаботно существовать, когда могла гулять и просто радоваться жизни, не думая о том, что меня ждет впереди...
Где те дни, в которые я была свободна, свободна от всего? Где то время, когда у меня было намного больше возможностей, чем обязанностей? Где та часть моей жизни, когда я на всех смотрела, высоко задирая голову вверх? Куда же она ушла?
Частенько слышу от друзей и знакомых фразу: "да ты порой совершенный ребенок!"... Жаль, что только в душе, жаль, что только в нематериальном мире... И даже если они правы, разве это не здорово? Разве не здорово, что я сохраняю в себе частичку "ребенка"? Нет, не являюсь им.... В нашем мире нельзя позволить себе подобную роскошь, а просто могу им "становится"?
Боже, люди... почему вы так хотите стать большими?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Verkhunoff 28-09-2005-02:01 удалить
"каждый ребёнок..." - что за обобщения?? Далеко не каждый, кстати говоря! просто есть люди которые живут и живут себе. и им не надо ни становится взрослее, ни цепляться за маловменяемость младенчества. а склонность к огульному обобщению, более того, даже и незадумываясь, а говоря (думая) штампами и клише - признак "взрослости", или старости..
Все мы думая о детстве вспоминаем только хорошее, так уж устроена человеческая память. Но мы не помним или не хотим помнить свои обиды, непонимание, разочарования... Ну это так лирика, "склоность к огульному обобщению" как выразился verkhunoff. А если по сути... Ты говоришь, что была свободна тогда, но не задумываешся от чего. А если подумать то получается что от свободы выбора. Ребенок полностью зависим от своих родителей и хорошо если они признают его право на самоопределение, но ведь это не аксиома, верно? Ты существовала беззаботно, это так, но за тебя решали другие. Что ты будешь есть на обед, какое платье наденешь в гости, в какую школу пойдешь ect. А теперь родители снимают с себя ответсвенность за твое будущее, уходят в сторону. Теперь вся ответственность ложится на тебя, прав не стало меньше, скорее даже больше, правда теперь к ним добавились и обязанности. Но это и есть свобода - когда ты сам решаешь что делать и сам за это отвечаешь. Тебе не нравится, ну тогда извини, другой нет...
Verkhunoff 28-09-2005-11:38 удалить
Скучающая_Карнимириэ, категорически согласен. взрослость (если она, эта "взрослость", категория не только возрастная, поскольку запросто встречаются и сорокалетние "детишки") это ответственность и внятность, в ДОПОЛНЕНИЕ ко всему что было и до этого.
DeadoC 28-09-2005-14:46 удалить
Я часто задумывался об этом. Марлен, читая этот пост, меня аж слеза прошибла. Согласен с тобой. И понимаю тебя, как никто другой.
ВЫшенка 28-09-2005-15:34 удалить
я согласна с тобой!!! когда мы маленькие мы хотим вырасти, когда мы большие хотим стать маленькими, пусть уж лучше все идет своим чередом!
Марлен, вопрос: что ты понимаешь под словом "ребенок"? И что значит "сохранить частичку ребенка"? Наше детство остается с нами, нам от него никуда не деться, наш внутрений ребенок, тот кто позволяет нам забывать о проблемах и удивлятся миру который нас окружает. Это прекрасно и этого ребятенка надо холит и лееять, баловать его, то есть себя. Но причем тут возвращение в детство и зачем плакать о том что прошло?
И товарищи, положа руку на сердце, честно и откровенно ответьте кто из вас действительно хотел бы снова стать ребенком, снова вернутся в СВОЕ детство?
MilashkA_YulyA 30-09-2005-00:55 удалить
Все мы можем остаться в своей душе ребенком....мы можем смотреть мультики не стесняясь, кататься на атракционах вместе с детьми, читать детские книжки....мне, честна говоря, наплевать, что подумают обо мне другие
[b][\b]
[b] verkhunoff [\b]
Ого! Вот так рассуждения...
>>>>"каждый ребёнок..." - что за обобщения?? Далеко не каждый, кстати говоря!
Да нет, не кстати. АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ, просто возраст выхода из этого, с позволения сказать "маловменяемого младенчества" у всех разный...
[b]ВЫшенка[\b]
Ну да... об этом я и говорила, хоть кто-то понял...
[b]Скучающая_Карнимириэ[\b]
>>>>Все мы думая о детстве вспоминаем только хорошее<<<<
И не только о детстве, так мы вспоминаем обо всем. Человеческий мозг аккуратненько подчищает все негативное.
>>>>Ты говоришь, что была свободна тогда, но не задумываешся от чего<<<<
Почему же? волне задумываюсь! Я была свободна от этой пресловутой "взрослости" и тогда могла себе это позволить, по сути дела даже не задумываясь ни о чем...
>>>>Ребенок полностью зависим от своих родителей и хорошо если они признают его право на самоопределение, но ведь это не аксиома, верно?<<<<<
Верно, но далеко не всем оно и нужно. Ребенок должен быть зависим от своих родителей равно до тех пор, пока не заслужит это самое право на самоопределение.
>>>>Ты существовала беззаботно, это так, но за тебя решали другие<<<<<<
А кто вам, простите, сказал что это было так? Мое детство трудно в общем и целом назвать безоблачным и беззаботным, увы, это было далеко не так... на мою долю в детстве выпало очень много испытаний. Начну я с самого начала, с времени, когда большинство детей живут счастливо… А что было у меня?? Наверное, тоже самое было и у меня… нельзя сказать, что у меня было все, нельзя сказать, что я ни в чем не нуждалась, ничего не хотела, нельзя сказать, что меня все любили, а всех любила я… Словом, абсолютного счастья у меня не было даже тогда… Я слишком рано повзрослела, слишком рано мои обязанности привысили мои права, слишком рано я поняла, что жизнь вовсе не белая и пушистая... Я всегда задавалась вопросом: "Когда же мне вернут отобранное у меня беззаботное и счастливое детство???..."
"НИКОГДА… ", - этот ответ услышала я когда-то, хотя его никто не произносил....
Увы, так оно и есть...
>>>>Марлен, вопрос: что ты понимаешь под словом "ребенок"? И что значит "сохранить частичку ребенка"?<<<<<
Это состояние души..., а сохранить частичку ребенка - это значит суметь сохранить в себе хотя бы частичку того состояния, суметь оставаться порой таким же удивительно-наивным (не глупым, а именно наивным), остро чувствующим, а не очерствевшим, суметь сохранить в себе чистый взгляд на мир, а не видеть его в "циничных и сугубо эгоистичных тонах", не успеть выменять все свое душевное богатство на богатство материальное, суметь оставаться непосредственным человечков над которым не довлеют общепринятые нормы и морали, которые не руководствуются "штампами" и "ярлыками"....
>>>>Но причем тут возвращение в детство и зачем плакать о том что прошло? <<<<
Под возвращением в детство понимается всего лишь метафора, всего лишь мечта попасть в сказку - сказку детства... но, ВАМ взрослым, этого не понять. Слишком буквально и прагматично вы воспринимаете все в мире...
А зачем плакать? Да не за чем! Как и обо всем в жизни... но мы ведь плачем...
>>>>И товарищи, положа руку на сердце, честно и откровенно ответьте кто из вас действительно хотел бы снова стать ребенком, снова вернутся в СВОЕ детство?<<<<<
Я хотела бы снова стать ребенком, и хотела бы вернуться в детство, только в то детство, где оно действительно было... У меня же его слишком рано отобрали...
[b]MilashkA_YulyA[\b]
Ну это слишком банальные проявления детства, хотя и их многие лишены...
Verkhunoff 01-10-2005-04:34 удалить
и всёж не каждый. не стоит обо ВСЕХ ссудить по себе. хотя бы просто потому что будете видеть лишь то что хотите и убеждаться в своей правоте, а не то что есть на самом деле.
МарленДитрих, я плакать... Почему ты считаешь что проявление взрослости это циничное и черствое отношение к миру? Это как раз признак ребячества, не вру , подростковости, но это не есть взрослый человек. Потом, покажи мне кого-нибудь, у кого детство было абсолютно безоблачным? Или что ты думаешь, что у меня детство было безмятежным? И меня не все любили, а некоторые просто ненавидели, при том что я никому зла не делала. И обязанностей у меня тоже было больше чем прав, и я тоже очень рано научилась пренебрегать своими желаниями, черт, да мне вообще было отказано в проявление собственных желаний, у меня их воообще не должно было быть.
А "сохранить частичку ребенка" тебе, как и мне никто не может помешать, все зависит только от нас.
Один мой друг прислал мне этот рассказ...
не то чтобы в тему, но о многом заставляет задуматься...
Одна слеза ребенка...

Он вновь заточил свои рифмы, подправил слог и перевязал куплеты - он готовился так, будто завтра его ждала финальная битва. Собственно, она его и ждала - последняя битва - за прошедшие тридцать лет. Он прошел множество городов и стран, повидал множество мест и людей - и везде его встречали с радостью. Его называли Добрым Сказочником - ведь он рассказывал сказки - добрые сказки, от которых улыбались даже закоренелые пессимисты, на миг сказки забывшие о своих невзгодах...
Тридцать лет - немалый срок. За это время он многое понял и многое видел - его сказки из года в год становились лучше и красивее - ведь он не только учил людей - он учился у людей. Доброте и ласке, умению слушать и помогать, умению радоваться обычным вещам и сострадать горю... Тогда, тридцать лет назад он был совсем еще молодым, еще многое не понимал в жизни и цель его была одна - дойти досюда и рассказать такую сказку, от которой бы заплакали даже самые неверующие. Никому это еще не удавалось - каждый сказочник, побывавший здесь, становился совсем другим. Не сказать, что он становился злым, нет сказителей, которые желают миру зла - но другим. И теперь он находится в этом самом месте - в той стране, откуда сказочники приходили в мир иными. Он не страшился стать одним из изменившихся, он давно перестал бояться изменений в мире - ведь изменения - это основа жизни. Но он выправлял каждый слог, каждую букву, доводя свою Сказку до истинного совершенства. Он придумал ее давным давно - именно с ней он вышел в свой Путь, лелея мечту изменить и этих людей, которые ни во что не верят. Он мечтал звездными ночами, что вот он придет сюда и расскажет им, расскажет свою Сказку и они поймут. И поверят... Но за годы странствий он изменился. Исчезла эта юношеская самонадеянность - далеко не всегда его сказки оказывали именно то влияние на людей, которого он ожидал, исчез максимализм, он сам стал мудрее, видя людей во всех проявлениях. И его Сказка обрастала все новыми куплетами и рифмами, меняла свое течение как горная река. И она становилась все печальнее и печальнее с каждым годом его странствий... А теперь он готовил ее для своего последнего выступления - он знал, что оно будет последним. Такое - последним.
Утро застало его идущим по главной улице Города. Люди украдкой разговаривали за спиной, указывали на него и отовсюду был слышен шепот: "Который..." Сказочник давно уже перестал гордиться своей славой, он привык к этому шепоту за спиной, разве что в других землях его называли не по имени. Однако то, что его знали даже здесь - в самом сердце Неверия, вселяло надежду, что наконец-то они воспримут... Поймут... Поверят...
И вот - тысячи глаз смотрят на него - выжидающе и вызывающе, осуждающе и просяще - спой, Который! И он запел - запел ту свою Сказку, которую никогда и нигде не пел, которую выносил в себе все эти тридцать лет, в которую вложил все что видел, хорошее и плохое, в которую вложил всю свою душу - всю без остатка... Но лица не менялись - все те же каменные выражения, словно вырезанные на скале. Который чуть не сбился... Успел совладать с голосом, звучащим так же сильно как и тридцать лет назад, успел не сфальшивить и не переврать куплет. Тогда он закрыл глаза, чтобы не видеть этих лиц - лиц Неверия. Он пел так, как пел бы для своего ребенка, будь у него ребенок, как пел бы для Любимой, если бы у него была Любимая. Но его Любимой была Песня, а его детьми - люди. И он пел, пел для людей, для тех, ради кого пустился в этот неимоверно длинный Путь, для тех, о ком всю жизнь болела душа, для тех, кого всегда любил, какими бы они не были. Не открывая глаз он спел всю свою Сказку, он спел эту Песнь Жизни так, как не пел и не споет больше никогда. Никогда...
Когда он открыл глаза он увидел... Все те же каменные лица. "Ну почему же они не верят, ведь все это правда!" - рвался из души безмолвный крик. Каменные лица. Лица разуверившихся людей. Камни. Стена камней. Стена Неверия...
Но словно блеснуло что-то. Совсем рядом - ребенок, смотрящий на него расширившимися от осознания глазами. И слеза катится по щеке - дороже всякого бриллианта. Он понял... Он осознал... Он поверил!.. Как и Который, только что понявший, что тоже никогда не будет таким, как раньше...
Одна слеза ребенка отделяет нас от того, что лежит за гранью обычного понимания. Одна слеза ребенка, понявшего, что есть доброе. Одна слеза ребенка, поверившего в человечность человека. Одна слеза ребенка, увидевшего за личиной иносказаний всех нас. Одна слеза ребенка...
Сказки не врут, они показывают жизнь такой, какой она должна быть. И этот ребенок знал это. И тот почтенный старик из одной деревушки далеко на юге, со слезами на глазах смеющийся и радующийся той сказке, что пропел ему Который, тоже знал. И та девушка из заснеженного города, глаза которой засветились пониманием после его песни. И все те люди, которые уходили после его песен новыми, возрожденными, с искоркой счастья и радости в сердце - тоже знали.
И все эти каменные лица тоже знали, они тоже когда-то были детьми, были теми понявшими, кто слушал песни других Сказочников, приходивших сюда. Но они не смогли построить свою Сказку - в них Неверие победило Веру в хорошее и доброе, эгоизм вытеснил из сердца сострадание и за собственным смехом они не слышат стонов о помощи.
Который понял почему дети вырастают такими. Потому что их растят Неверцы, Каменные Лица - люди забывшие о том добром, что всегда было в их душах, о том, что давать всегда лучше, чем брать. О том, что Истина находится не в вещах, а в Душе... Так рушится Сказка и от нее остаются только камни, из которых дети строят свою стену, свое Каменное Лицо.
Тридцать лет Пути стоили этого понимания... Тридцати лет Пути стоили одной слезы ребенка...
Но одна слеза ребенка - бесценна...


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А мы то выросли... | МарленДитрих - ~ Always On My Mind ~ | Лента друзей МарленДитрих / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»