Примус "Дастан-1" был куплен мною в 2007-м году.
ТТХ:
Примус состоит из бачка ёмкостью 0.8 л. :
На бачок крепится таганок треугольной формы:
Ну в сам таганок сверху вставляются три угловые хреновины, на которые и ставится посуда:
Горелка состоит из корпуса:
Сетки, на которой испаряется бензин:
Внутри горелки расположены (слева направо):
Кроме того наличествуют насос (см. вторую картинку) и предохранительный клапан. Смысл предохранительного клапана прост: при особом расположении светил, плохой карме примусолога или перегреве давление внутри примуса поднимает подпружиненую резиновую прокладку и вырывается на свободу, попутно поджигая всё вокруг. Но взрыва не будет.
Принцип действия примуса прост. Первоначально насосом внутри бачка создаётся давление, поднимающее бензин по горелке вверх до форсунки. Поскольку примус это прибор, работающий на парах бензина, необходимо нагреть испаритель, т.е. сеточку. После этого бензин поднимается до сеточки, испаряется на ней, пары проходят через кран с шариком и эксцентриком, проходят через дозирующее отверстие форсунки, смешиваются с воздухом и сгорают.
К чему я это всё? Где-то год назад этот самый примус у меня позорно украли на разборе ПХ:ГЗ. Воровать примус, как известно, грешно. Огонь накажет. ;-).
Примус Дастан — детище киргизского машиностроения.