Хотел назвать сообщение "Блеск и нищета посещаемости". Но потом подумал, что заголовок "читатели и посетители" более полно отражает тему этого сообщения.
Сегодня хочу показать, кто именно читает "самые посещаемые" сообщества Лиру. Поэтому взял 20 самых посещаемых сообществ Лиру и пользуясь тем, что их статистика открыта, составил вот такую таблицу:
№ | Сообщество | Посещаемость (за 31 день) | Ядро (октябрь) | Ядро (сентябрь) |
1 | Телепроект_Дом-2 | 198,676 | 7,504 | 7,260 |
2 | Make_up | 116,587 | 66 | 63 |
3 | про_искусство | 94,217 | 168 | 191 |
4 | вязалочки | 88,305 | 661 | 1355 |
5 | НебоОблака | 80,615 | 297 | 354 |
6 | О_Самом_Интересном | 66,631 | 326 | 190 |
7 | Вязание_для_женщин | 63,481 | 11 | 6,7 |
8 | Надежда_Бойцова | 57,763 | 15 | 10 |
9 | _Поиск_Картинок_ | 54,748 | 20 | 17 |
10 | Вкусно_быстро_недоро | 50,835 | 45 | 39 |
11 | DragooonFly | 46,758 | 61 | 52 |
12 | gelexxx | 46,298 | 587 | 528 |
13 | Арт_Калейдоскоп | 44,433 | 114 | 117 |
14 | Geo_club | 38,682 | 30 | 29 |
15 | Live_Memory | 37,641 | 47 | 49 |
16 | Чипуля | 33,868 | 34 | 22 |
17 | blazing_sky | 31,170 | 58 | 46 |
18 | Фитнес_красота_здоровье | 29,848 | 88 | 86 |
19 | Марго_и_Ника_Модные | 22,429 | 31 | 24 |
20 | Морской_рис | 22,277 | 29 | 29 |
Что такое "Ядро"? Ядро - это посетители, которые бывают хотя бы раз в 7 дней в течении месяца.
Надеюсь, вам всё ясно? А вот мне - нет. Во-первых, не понятно, почему некоторые личные дневники проходят в статистике как "сообщества". Но один вывод сделаю.
Подавляющее большинство посещаемости сообщества получают не от своих постоянных читателей (так называемого "ядра"), а от случайных одноразовых посетителей. Угадайте, откуда они берутся? Нет, не из поисковых систем. Например, у
Морской_рис в среднем всего около 250 посетителей оттуда в день или (250*31 =) 7750 посетителей в месяц. Меньше трети.
Откуда же вдруг появляются остальные посетители? Ответ вам наверняка известен. Да-да, вы правы! Их даёт "Новостной листок". Но, как правило, все эти посетители - одноразовые. Они приходят, смотрят, уходят и не возвращаются. Но не беда! Завтра будет новый день, завтра будет новый "новостной листок", завтра будут новые посетители!
Поэтому нет смысла в таких сообществах следить за качеством материала. Ведь целью любого сообщения становится не поделится чем-то ценным с другими, а сделать так, чтобы сообщение попало в "Новостной листок". Спрос рождает предложение, "Новостной Листок" порождает посетителей, посетители смотрят рекламу. И все довольны! А нужны ли сообщения, востребованы ли они, реально читает ли их кто-то... Да какая разница! Ведь большинству нужны не "читатели", "комментаторы", "люди, разделяющие интересы", а "посетители".
Не верите? Посмотрите параметр "сессий на посетителя". У той же
Морской_рис около 94% составляет "1 сессия". То есть, человек зашёл, увидел и ушёл. Но его посчитали. А самое интересное можно увидеть в категории "возвраты". Посмотрите, вам понравится! У нашего примера - около 3 тысяч в месяц. Или меньше 14%. А 86% не возвращаются в течении месяца. И не думаю, что возвращаются вообще... А зачем? Завтрашний "Новостной листок" принесёт новую порцию "новеньких".
Хочу напомнить, что это - сообщества. То есть, места, где должны собираться люди со схожими интересами. Но почему-то не собираются... И кому нужны такие сообщества?
P.S. Автор не имел никакого желания рекламировать
Морской_рис. Просто её статистика была открыта в момент написания сообщения. Он просит прощения за то, что воспользовался этой общедоступной статистикой. Если вам не нравится, что кто-то смотрит вашу статистику, вы всегда можете закрыть её паролем.