• Авторизация


Фальшивые лица: Шекспировский обман: авторство, империя и сфабрикованные мифы 09-09-2025 09:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


titel-shak.webp
Правда за маской:
„Вопрос об авторстве Шекспира“, то есть аргумент о том, что кто-то другой, кроме Уильяма Шекспира из Стратфорда-на-Эйвоне, написал приписываемые ему произведения, существует уже давно.
Авторство Шекспира впервые было поставлено под сомнение в середине 19 века. Согласно Википедии с тех пор этот спор породил обширную литературу и выдвинул более 80 кандидатур авторов, в том числе сэра Фрэнсиса Бэкона, Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорда, Кристофера Марлоу и Уильяма Стэнли., 6-й граф Дерби.
Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, был ведущим автором шекспировских пьес. Примерно с 1580 года до своей смерти в 1604 году он писал на основе личного опыта, своего элитного образования и придворных инсайдерских знаний.
Пьесы были автобиографическим искусством и в то же время служили пропаганде Тюдоров, что де Вер, вероятно, понимал и, возможно, даже предполагал, учитывая его положение при дворе Елизаветы.


Его жизнь – травмирующая, привилегированная, образованная и противоречивая – стала сырьем, которое гений превратил в универсальное искусство.

После смерти де Вере Фрэнсис Бэкон и круг интеллектуалов, включая Бена Джонсона, осознали имперский потенциал этих произведений.

Они создали миф об Уильяме Шекспире – под видом комфортного существования актера и бизнесмена из Стратфорда – и опубликовали первое издание фолио в 1623 году.


Это был не просто литературный обман; это была социальная инженерия в широком масштабе, создавшая национальный миф, который сформировал столетия английской и мировой культуры.

Миф превзошел все ожидания. История необразованного гения из сельской Англии стала краеугольным камнем британской идентичности и способствовала культурному самосознанию, которое помогло построить империю.

Шекспир стал английским Гомером, но, в отличие от последнего, он был одновременно скрытным и демократичным – никто, ставший всеобщим поэтом.

Через школы, театры и масонские ложи миф распространился по всему миру, сделав английские модели мышления универсальными и самоочевидными.


Обман показывает, как власть создает реальность консенсуса. Подделка Шекспира заключалась не только в сокрытии личности автора; речь шла о создании национального мифа, достаточно мощного, чтобы оставить свой след в веках культурного развития.

Сегодня, когда мы ставим под сомнение другие „официальные истории“ – от оружия массового уничтожения до происхождения пандемий – вопрос об авторстве Шекспира является свидетельством того, что наши любимые культурные верования могут быть тщательно продуманной выдумкой, служащей интересам, о которых мы никогда бы не догадались.

Настоящая трагедия не в том, что нас обманули в отношении автора " Гамлета", а в том, что нас научили поклоняться необъяснимому гению, а не понимать, что великое искусство рождается из жизненного опыта, образования, страданий и самоотверженного труда.

Биография Де Вере делает пьесы человечными и доступными; миф Шекспира делает их божественными и неприкасаемыми. Один служит истине и человеческому пониманию; другой - власти и империи.

В еще один поворотный момент истории, когда старые империи уходят, а новые державы поднимаются, когда сама информация становится полем битвы, обман Шекспира предлагает нам одновременно предупреждение и надежду.

Предупреждение: ложные повествования, однажды созданные, могут формировать реальность на протяжении веков. Надежда: правда, как бы долго она ни скрывалась, в конце концов обнаружится.

Пьесы остаются великим искусством, независимо от того, кто их написал. Тем не менее, знание их истинного автора позволяет нам читать их так, как они были написаны – как попытку человека придать смысл своей жизни и времени, а не как таинственные отблески невозможного гения.

Маска рушится. За этим стоит не стратфордский бизнесмен, а Эдвард де Вер, а за ним Фрэнсис Бэкон и архитекторы Империи. Но за этим стоят сами пьесы – песни о любви к языку, зеркала человеческой натуры, свидетельства истины, которую власть стремится скрыть, но искусство сохраняет.

И в этом, пожалуй, самая большая ирония: пьесы, предназначенные для служения Империи, в конечном итоге служат истине, раскрывая своим простым существованием тщательно продуманный обман, необходимый для того, чтобы они служили целям власти.

Теперь вопрос не только в том, кто написал Шекспира, но и в том, что мы делаем с правдой, как только принимаем ее.

Будем ли мы продолжать праздновать у алтаря фальшивого гения или мы наконец увидим пьесы такими, какие они есть на самом деле – преображенными страданиями блестящего, образованного, измученного человека, биография которого освещает каждую строчку. Решение, как и сама правда, остается за нами.

https://anti-matrix.com/2025/09/05/gefaelschte-ges...erium-und-konstruierte-mythen/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фальшивые лица: Шекспировский обман: авторство, империя и сфабрикованные мифы | Mila111111 - MILA | Лента друзей Mila111111 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»