• Авторизация


Феномен "странных дирижаблей" 1896–1897 годов 01-06-2025 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


pIHBcBgKKxnFDNt1PgSly0RmdsqD4mVMuh-0ceW0zoRg2vTAz5x4GnZ9dtGGGPq3x9eDVpoaisdyui-lvnUBi45R.jpg
Феномен "странных дирижаблей" 1896–1897 годов
Если вы не знакомы с этой историей, в конце 1896 – начале 1897 годов по всей территории США прокатилась волна сообщений о загадочных летающих «дирижаблях». В то время, когда пилотируемые полёты считались невозможными (первый полёт братьев Райт состоялся только в 1903 году), люди сообщали о кораблеподобных летательных аппаратах с крыльями, мачтами, огнями, издававших странные звуки и музыку. Были ли эти истории массовой истерией или ранним предшественником современных НЛО?


Я изучил архив исторических газет Библиотеки Конгресса под названием Chronicling America и обнаружил множество интересных сообщений о дирижаблях, дополняющих те, что упоминались в статье Readex. Все найденные мной истории и их первоисточники можно увидеть здесь:

Коллекция сообщений о дирижаблях 1896–1897 годов.

Во время этих наблюдений скептики утверждали, что люди видели Венеру, воздушные шары или другие объекты, которые были неправильно идентифицированы. Когда количество свидетелей и их описания сделали такое объяснение невозможным, другие заявили, что это было раннее изобретение какого-то предприимчивого и таинственного инженера. Однако никто так и не объявил себя создателем этого революционного изобретения, которое принесло бы ему огромное состояние.

Ниже я выделил несколько наиболее странных сообщений:

17 ноября 1896 года – The San Francisco Call – «Утверждают, что видели летающий дирижабль»

Когда дирижабль пролетел над сараем трамвайной компании, толпа сотрудников выбежала наружу, и они утверждали, что явственно слышали человеческие голоса, поющие хором бодрую песню, которая постепенно затихла вдали. Огни этого таинственного посетителя были видны более тридцати минут, пока он не скрылся из виду.

19 ноября 1896 года – The San Francisco Call – «Странный корабль в небе»

Насколько можно судить по свидетельствам очевидцев, корпус корабля был продолговатым и яйцеобразным, с вентилятороподобными колёсами по бокам, чьи быстрые вращения, ударяя по воздуху, позволяли судну двигаться против ветра. При этом корабль раскачивался из стороны в сторону, подобно лодке, плывущей против сильного течения.

Посередине судна, прямо под ним, был подвешен яркий прожектор, примерно в два раза больше дуговой лампы, явно расположенный так, чтобы экипаж мог видеть, когда корабль приближается слишком близко к земле и рискует столкнуться с высокими объектами. Над яйцеобразным корпусом возвышался хвост, но его форму невозможно было разглядеть из-за ослепляющего света прожектора.

Напуганные жители в разных частях города, далёких друг от друга, утверждали, что не только видели это явление, но и слышали голоса, доносящиеся с небес — не шёпот ангелов и не зловещий шёпт злых духов, а разборчивые слова и весёлый человеческий смех. В те моменты, когда сверкающий объект, словно забыв о необходимости держаться курса, опасно снижался к крышам домов, в небе раздавались голоса: «Поднимай выше, быстро! Мы прямо на колокольню летим!»

24 ноября 1896 года – The San Francisco Call – «Призрак в воздухе»
Корабль напоминал огромную птицу по очертаниям и, казалось, поднимался и опускался в полёте. С передней части судна лился свет, освещая пространство на несколько сотен метров вперёд. Когда контуры дирижабля стали чётко видны, пассажиры в вагоне пришли в сильное волнение. Первым явление заметил человек, бесцельно наблюдавший за небом. Как только он увидел свет, он привлёк внимание остальных, и все с огромным интересом наблюдали за странной машиной, пролетавшей по небу.

2 апреля 1897 года – Kansas City Journal – «Это всё объясняет»
...он вернулся и величественно пролетел над городом и вокруг него, пока сотни людей смотрели и дивились.

Корабль двигался так хаотично, что невозможно было точно описать его. Однако те, кто видел его лучше всего, утверждали, что подъёмная сила, видимо, обеспечивалась огромным мешком, предположительно наполненным газом. К нему были прикреплены четыре лёгких треугольных крыла, по два с каждой стороны, а под мешком висела гондола. Эта гондола была похожа на каноэ и, по-видимому, имела длину от 7,5 до 9 метров. Некоторые утверждали, что по краям гондолы висели красные огни — вероятно, для предотвращения столкновений с другими подобными кораблями, которые, как сообщают, недавно видели в этих краях люди, склонные «видеть необычное».

9 апреля 1897 года – The Goodland Republic – «Видели дирижабль»
Согласно описанию вагоновожатого, корабль находился на высоте около 180 метров и был почти прямо над вагоном, когда он его впервые заметил. В темноте его длина казалась около 27 метров, а форма была эллиптической. Спереди и сзади по бокам были большие выступы, похожие на крылья, а на передней части горел яркий свет, явно выполнявший роль прожектора. Сзади был красный фонарь. На несколько секунд корабль замедлился, почти остановившись в воздухе, а затем снова набрал скорость и умчался прочь.

9 апреля 1897 года – The Semi-weekly Messenger – Уилмингтон, Северная Каролина – «Был ли это дирижабль?»

В 21:50 сегодня вечером на юго-западе появился настолько яркий свет, что он сразу привлёк внимание. Когда дирижабль пролетал над городом, включились мощные лампы, и город залило светом. Вскоре всё население высыпало на улицы, наблюдая, как воздушный корабль то снижался к земле, то с быстротой орла взмывал вверх, то снова уносился вдаль, пока его огни не становились едва заметными. Затем он разворачивался и пролетал обратно над головами изумлённых зрителей.

Один раз в течение пяти минут он, казалось, скользил по нижнему краю облака, и тогда мощные огни отражались в нём, отчётливо вырисовывая контуры корабля длиной около 9 метров.

В течение часа и двадцати минут дирижабль не исчезал из виду, пролетая туда-сюда над городом и совершая манёвры, зависая на месте в разных точках. Один раз, когда корабль неподвижно висел прямо над толпой на фоне чистого неба, свет погас, и в течение десяти секунд был виден лишь тёмный силуэт.

15 апреля 1897 года – Abilene Weekly Reflector – «Чапмен видел его»
Э. Т. Эллисон, чьи показания безупречны, рассказал, что глубокой ночью он проснулся и увидел, что всё вокруг дома освещено, как днём. Он не вышел на улицу, но услышал, как часы пробили три. Он снова лёг, а через час поднялся, вышел и увидел на западе то, что показалось ему огромным огненным шаром или прожектором с выступом сверху. Он был так далеко и так быстро двигался на запад, что рассмотреть его детали было невозможно. Эллисон очень сожалел, что не вышел сразу, потому что вначале свет был гораздо ярче, и он думал, что объект находился прямо над городом.

15 апреля 1897 года – Waterbury Evening Democrat – «Его имя – Пегас»

Он говорит, что машина была около 18 метров в длину, а баллон — примерно такой же. Он имел сигарообразную форму, а гондола висела примерно в 6 метрах под баллоном. Гондола была полностью закрыта, и заглянуть внутрь было невозможно, но в наблюдательной рубке были видны двое мужчин. Один, казалось, был лет пятидесяти, с бородой, а другой — молодой. Старший носил котелок, а младший — кубинскую шляпу. Огни периодически меняли цвет, а иногда гаснут.

Корабль обычно двигался со скоростью около 16 км/ч, но в последний раз, когда он исчезал, он рванул с огромной скоростью — около 240 км/ч. Он направился на юго-запад. Ньютон Кеннеди видел его на окраине города и описал так же, как профессор Килли.

22 апреля 1897 года – The Austin Weekly Statesman – «Небесная загадка»

Гробовщик из Галвестона Уолтер Л. Норвуд получил вызов рано утром в субботу около трёх часов, и он, вместе со своим кучером Бобом Тэвисом, видел дирижабль. Он рассказал репортёру Galveston News:

«Светила луна, и видно было почти как днём. На небе не было ни облачка. Когда мы были на пляже, недалеко от места назначения, я случайно посмотрел вверх и увидел это. Он двигался на восток вдоль берега, следуя за его линией, как будто кто-то ехал на повозке. Мы остановились и наблюдали. Долетев примерно до конца острова, он развернулся, прошёл вдоль залива до Тремонт-стрит, а затем повернул на юг и исчез над Мексиканским заливом».

По описанию Норвуда, аппарат был заострён с обоих концов, а прожектор находился прямо спереди. Он выглядел как огромная птица, с равномерно машущими крыльями, и двигался очень быстро.

24 апреля 1897 года — The Lafayette Advertiser (Луизиана) — Воздушный корабль

Натчиточес, Луизиана, 20 апреля. — Вчера ночью около 2:30, когда веселая компания возвращалась с приема, устроенного Ротой 1 в Армейском зале, им представилось странное зрелище. С западной части неба приближался массивный воздушный корабль: передняя часть имела форму шара, а задняя — коническую или сигарообразную. Сначала он выглядел как слабо мерцающая искра, которая постепенно становилась ярче по мере приближения. Через несколько мгновений его очертания стали четко различимы, и он выделялся на фоне полумрака. Его курс, судя по всему, лежал на север, и, исходя из направления, он, казалось, прибыл из Техаса. Очевидно, это было устройство уникальной конструкции, так как его движение было волнообразным и поразительно напоминало полет огромной птицы. Он оставался видимым на высоте около 300 метров почти полчаса и стал редким зрелищем для тех, кому посчастливилось наблюдать этот феномен. Самое удивительное в его появлении было то, что, приближаясь к городу, освещение корабля внезапно становилось тусклым и не усиливалось вновь, пока город не оставался в темноте.


https://vk.com/ufoobserver
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Феномен "странных дирижаблей" 1896–1897 годов | Mila111111 - MILA | Лента друзей Mila111111 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»