• Авторизация


Спор №2 11-04-2005 06:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


для annazina и _Jupiter_
вопрос такой: "Что лучше - прожить короткую, но интересную жизнь, либо же долгую, но тяжелую и не очень интересную?"
Quetzalcoatl
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Spidergirl 11-04-2005-13:20 удалить
Простите, вмешаюсь.. Но, это просто уитата:)
"...И, может быть, в рокоте моря и шорохе трав
Другие влюбленные с тайной услышат тоской
О нашей любви, что погасла, на миг просияв,
Серебрянным камешком, брошенным детской рукой!"
annazina 11-04-2005-16:20 удалить
Я буду отстаивать позицию, что лучше прожить короткую жизнь, но интересную...
Когда живёшь долго, жизнь начинает тебя раздражать... Скорее хочется уйти из жизни, нет никакого смысла существовать. Вечная жизнь всегда была прокляием провинившихся, в многих сказках и историях.
Посмотрите на несчастные лица вампиров, они утомлены жизнью... Но стоит глянуть на лица обычных людей, которые занимаются интересным делом (пусть даже и рискованным). Эти люди полны энергии, полны жизни, им надо успеть за маленький промежуток времени сделать как можно больше хорошего, интересного, и поэтому они счастливы...
_Jupiter_ 11-04-2005-16:46 удалить
(не интересно защищать ту позицию, которой не придерживаешься..блин, всегда так....ну ладно, надо так надо, буду отстаивать мнение, совершенно чуждое мне. Кстати, Рей, давай остановимся на жизни людей, а не вампиров, а то это совсем глупо получается. Думаю в вопросе был заложен смысл - прожить 30 лет достойно или же 90 полным нулем...так что темы вампиров касаться не будем.)

Скорее хочется уйти из жизни? Бросить все? это признак слабохарактерности. Когда у тебя что-то не получается, нужно вновь подниматься и идти вперед "Get Along? Try Again!" (Рей, поймет ~.^). Чем дольше ты проживешь, пусть с тяжелыми моментами жизни, преградами, возникаюшщими на пути, но нужно задуматься, скольких людей ты сможешь сделать счастливыми, даря им радость только тем, что ты находишься рядом с ними. А теперь подумай, что будет, если они вдруг потеряют тебя, кому от этого станет лучше?
annazina 11-04-2005-17:19 удалить
А зачем обязательно бросать всё? у человека до 30 лет полно сил, он активный, заводной... Он работает, рожает детей... Но наступает такой период, когда дети его выростают, женятся, и он остаётся один с супругом (супругой)... Тогда уже жизнь совершенно не в радость, вечные болезни, усталось, уж не до "Get Along? Try Again!". Зачем жить кому-то в тягость? Это лишь пустая трата лет. Пусть жизнь этого человека кому-то доставляет радость (его супруге(супругу), детям, внукам и т д) но не ему самому. Разве может он радоваться жизни, и жить в радость себе, если всё время что-то ноет, болит, жизнь становится скучна, смысла жизни нет...
Да и кроме того, "лучше ярко сгореть.чем медленно тлеть"(с)Курт Кобейн
_Jupiter_ 11-04-2005-17:43 удалить
Рей, но ты описала отнюдь не короткую жизнь, а напротив долгую :)) раз уже и дети выросли и ревматизм и прочая бяка началась :))) так что ты сейчас больше подтверждаешь мою точку зрения, нежели свою :)
Жить кому-то в тягость? как можно такое говорить? твоя мама, допустим, будет тебя в тягость, когда состарится? Нет, наверное, ты будешь ухаживать за ней и помогать во всем и всегда! не зависимо от ее возраста...ей нужна будет твоя поддержка именно в этом возрасте, именно тогда она поймет, что растила и посвящала жизнь своим детям не зря.
annazina 11-04-2005-18:09 удалить
Да, но все члены нашей семьи не хотят жить слишком долго. Может быть, для меня это будет не в тягость, укхаживать за мамой, а для мамы будет втягость и в мучение знать, что я ухаживаю за ней...
Она бы, как и любой другой человек, пожелала бы прожить жизнь интересную, но короткую...
Пока не наступит завтра, ты не поймешь как хорошо тебе было сегодня...
Да и самое прекрасное будущее - это радостное сегодня. Эти фразы ещё раз подтверждают истинность того, что лучше прожить интересную жизнь, но короткую... Ведь быть молодым, энергичным, весёлым, во всех отношениях хорошо!
_Jupiter_ 11-04-2005-18:27 удалить
Радость сегодня, абсолютно согласна, и ты будешь чувствовать эту радость каждый день на протяжении длительной жизни, нежели за те недолгие дни, что составляют короткую жизнь. В жизни нужно столько успеть сделать, и это все никак не укладывается в маленький срок. Чем дольше ты живешь, тем большему ты научишься, внесешь вклад в историю страны, а может даже более. Ты успеешь написать не одну книгу, сочинить не одну сонату и тому подобное. Разве может все это уложиться в короткую жизнь? нужно уметь наслаждаться каждым прожитым днем, черпать для себя новое из всего происходящего вокруг, ведь жизнь состоит не только из школы, университета, работы...она намного глобальнее, и ты сможешь это понять, лишь полностью оценив тот дар, что дает тебе твоя жизнь, и этот дар - время...ни год, ни 5, ни даже 20 лет, а длительное время, уготованное тебе для жизни. Поверь, оно тебе дано не просто так...если ты живешь, значит от тебя все еще чего-то ждут в этой жизни..не торопись проститься с нею.
annazina 11-04-2005-19:22 удалить
Жизнь - это кросс, в котором каждый стремится вырваться вперед, чтобы прийти к финишу последним. Жизнь это гонка, гонка за временем... Только в молодости ты за ним успеваешь. Со времени же ты перестаёшь за ним успевать, жизнь становится неинтересной. Жить ради других просто скучно. Если другие пытаются поддерживать тебя, а ты этого нге хочешь, то такая жизнь втягость именно тебе. Если, конечно, ты любишь других больше, чем себя, ты можешь терпеть, но...
Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь. И все эти несчастья собираются воедино, если ты живёшь долго. Если же ты прожил короткую, но интересную жизнь, если в ней не будет падений, если ты всю жизнь будешь к чему-то стремится, то обязательно будешь счастливым! Тихая жизнь-удел тех, кто устал от неё (жизни).
Мало кто в наше время хочет жить долго. Потаму что для стариков созданы ужастные условия существования. Кроме того это морально очень и очень тяжело. Зачем подвергать таким душевным страданиям себя?
_Jupiter_ 11-04-2005-19:59 удалить
Жить ради других скучно? я считаю, это эгоистичное суждение, жить только для себя - это истинный эгоизм. А жить для других - вот смысл жизни, дарить радость близким тебе людям, вот в чем заключается счастье и только ради этого стоит жить! Стремиться к чему-то? так ведь это чудесно, и у тебя есть целая жизнь впереди, чтобы полностью проявить себя, а не ту частицу, которая успеет блеснуть в коротком промежутке времени.
Скучно долго жить становится только тем, кто не жил, а лишь существовал, не неся за собою ничего...Человек же, по достоинству оценивающий дар жизни, постарается сделать всё, дабы доказать, что жизнь его прошла не в пустую, что он чего-то добился в ней, действительно самореализовал себя, и мог бы это делать и дальше, если б мог, если б позволяло время, которого и так отведено слишком мало, чтобы им разбрасываться. Так что душевные страдания несут лишь неудачники, которые и рады бы завершить свой жизненный путь, да кишка тонка, чтобы это сделать. А гордиться можно теми, кто прошел свою жизнь достойно, пускай и спотыкаясь, допуская ошибки, но вновь вставая на ноги и продолжая идти, не опуская рук и не теряя надежды!
annazina 11-04-2005-21:26 удалить
Скучно становится жить лишь тем, кто по-настоящему жил. Они исчерпали весь запас жизненных сил, им больше нечего от жизни не надо, заработать деньги они не могут, делать всё, что делали раньше тоже. Какой смысл от такой жизни?
Приведу пример. Вот молодой юноша умер в самом расцвете сил. На его похоронах люди будут помнить о том, что он сделал, что он содержал семью. Вот умер какой-нибудь старик. как известно, память современных людей не долговечна, а он ушёл на пенсию давно. Дети, хоть внешне и будут помнить, что он сделал для семьи, всё равно будут помнить его старым и немощным. Да и, что греха таить, любой человек хоть немного эгоист...
Человек, умерший рано, не будет мучится старостью, его запомнят молодым и красивым, он нмкогда не будет мучится от хранических заболеваний. Хоть и родственники и будут горевать, но... мы же обсуждаем, что лучше для этого человека...
Ранняя смерть избавит его от страданий, позволит спокойно отдохнуть от бурлящей, кипящей и интересной жизни... Это самый лучший путь.
Quetzalcoatl 11-04-2005-21:39 удалить
думаю, что перевес на стороне annazina...........хотя это не окончательно.посмотрим что скажет племя Воздуха
_Jupiter_ 11-04-2005-21:48 удалить
(не поняла, что значит перевес на стороне анназины?!)

Умереть молодым - это хорошо? полагаешь, люди будут говорить: "Слава богу он умер в самом расцвете лет и теперь ему не придется мучаться от старости."
разве так? а, по-моему, они будут страдать и грустить о том, что потеряли любимого, близкого человека, друга или товарища. Нельзя жить с мыслью о том, что придет старость и ты умрешь, нужно наслаждаться жизнью, всеми ее прелестями и невзгодами, болезнями и радостями, ведь только так можно почувствовать, что ты по настоящему живешь. ..в жизни не могут быть только хорошие моменты, это не жизнь, в жизни должно быть ВСЁ, в противном случае, ты просто не жил. как ты узнаешь, что действительно познал жизнь, если узнал лишь ее половину или хуже того четверть того, что мог бы узнать. Вдруг пожив еще десяток лет, ты сделал бы всемирное открытие или нашел лекарство от рака, что если так?
annazina 11-04-2005-22:01 удалить
Но ведь мы обсуждаем позицию не близких людей, а самого человека. Для него умереть в самом расцвете сил-это награда (хотя в разных случаях это по-разному... )
Нельзя жить с мыслью о том, что ты придет старость и ты умрешь, нужно наслаждаться жизнью, всеми ее прелестями и невзгодами, болезнями и радостями, ведь только так можно почувствовать, что ты по настоящему живешь.

Именно старым людям каждый день приходит в голову эта мысль. Молодые же даже не думают об этом. Умереть быстро, без мучений, не думая о смерти раз и всё, разве это не благодать? Другое дело когда долго мучиться, ежедневно думать, копить на похороны. Это очень тяжело.

Молодому, активному человеку, если жизнь у него действительно интересная, удаётся повидать ВСЁ. А что может повидать тот, кто уже вышел на пенсию? Бразильские сериалы? Или ближайший магазин? И всё. Путешевствовать, развлекаться, веселиться они физически не могут...
Лекарство от рака? Возможно... Но это открытие бы смог сделать один учёный, из милионов простых людей. А что делать обычному человеку, который всю жизнь работал на простой работе (стройке какой-нить, или где-нить в другом месте... У нас не так уж и много учёных, и просто венликих людей...)?
_Jupiter_ 11-04-2005-22:17 удалить
Обсуждаем позицию не близких людей? Человек не может жить в одиночку, поэтому нельзя рассматривать его, как что-то отдельное от мира сего...человек должен уметь отвечать за свои действия и поступки.
Что делать простым рабочим? вот им то как раз и надо думать, как себя показать, если за всю свою жизнь они добились лишь того, чтобы быть просто рабочими, не поднявшись никуда выше. Кто сказал, что пенсия - это занавес, конец жизни? может бть для некоторых это только начало начал, время, когда они наконец-то смогут отдохнуть от работы, воспитания детей, и пожить ради себя..ты так не считаешь? Старость - это не всегда геморойный болезни, недвигающиеся конечности и прочее, такие случаи в ментшинстве, да и среди молодежи это далеко не исключение, так что, не думаю, что мы можем судить о смысле жизне человека только по данным его здоровья.
Чтобы понять, что значит жизнь, нужно жить, а не бежать от реальности, отговариваясь тем, что дальше скучно, дальше неинтересно...это привелегия слабых, не способных бороться за жизнь, такой какая она есть, людей.

Вот, я даже только что стихотворение написала по этому поводу :))))

"Надежда"

Весь мир, казалось бы, померк.
В душе тоска и грусть томятся.
Всё в миг хотелось бы забыть
И никогда назад не возвращаться.

Но нет, на свете ты не одинок,
Тебя всегда она сопровождает.
Та, что вернёт в жизнь тёплый свет
И в трудный час тебя не покидает.

И вот забрезжит яркий лучик вдалеке,
И ты спешишь к нему,
Забыв про все невзгоды.
Мгновение...и вновь ты на коне,
Готов мчаться вперёд
К столь манящим высотам.

Всем существом своим ты к цели устремишься,
И на пути твоём уж нет теперь преград.
Преград к мечтам, желаньям сокровенным,
Что побуждают жить, себя не потеряв.

Преобразишься ты, в глазах блестит восторг,
Всего тебя переполняет счастье,
И спросишь ты: "Кому обязан я?"
"Надежде лишь" - тебе ответом грянет.
annazina 11-04-2005-22:28 удалить
Ну всё... Сорри, меня гонят, я уже не могу...

Напоследок скажу ещё кое-что...
Вспомните звезду... Падающую звезду... На неё ещё загадывают желание люди, будучи молодыми...
Она, так же, как и человек, сначала сияет ярко, её сияние прекрасно видно, оно очень красиво... Но звезда "упала", и сияние тухнет. Хотя это только при позиции с земли... Но и это не с проста...
Летя всё дальше и дальше, она горит всё меньше и меньше... Звезду уже не видно на земле, но она всё ещё летит. Так и человек. Когда-то он обязательно умрёт, и лучше лететь и гореть вовсю, и погаснуть очень ярко-взрывом. Но этот взрыв запомнят и увидят многие, в отличие от медленного потухания...

Да и все творческие личности, любой человек в предчувствии смерти в конце жизни затухает. Это необратимо. Затухшие звёзды никто не увидит, они не смогут сделать что-то глобальное.... Им больше ничего несостаётся, как ждать смерти...

Вот, стишок на эту тему нашла... Одна моя знакомая писала...

Что теперь?
Больше нет ничего, кроме боли,
И остатки любви
Мной затоптаны в грязный песок.
Остается стереть со щеки
Капли пролитой соли,
Что глаза разъедали мне
В дни, когда мир был жесток.

Что теперь?
Если больше нет смысла движенья
И рожденные Богом дороги
Ведут в никуда,
Мне осталось держаться
За корни ветвей униженья
Что вросли в мое тело,
Что крепко обвили меня.

Что теперь?
Остается безжалостный воздух,
Что проник в мое тело,
Заставив меня им дышать.
Я надеюсь, теперь ты поймешь, чего я хотела,
Только слишком уж поздно меня понимать...
_Jupiter_ 12-04-2005-07:16 удалить
Только молодые люди загадывают желание на падающую звезду? хм, попахивает дискриминацией не находишь? :) по-моему, это привилегия каждого, мечать, загадывать желания. Все творческие личности в конце жизни затухаюет? тогда что ты скажешь о Эйнштейне? он, конечно же, был молоденьким мальчиком, открывая все свои законы, не правда ли? :) нет, возраст не мешает творить, а наоборот, чем дольше человек живет, тем мудрее он становится, уважаемее. Почему раньше у Королей был Совет Мудрецов? и кто был его представителями? юнцы? отнюдь, туда входили лишь прожившие и прочувствовавшие жизнь с полна старцы, которые уже много повидали на своём пути и могут дать совет молодым, тем, кто еще не вкусил жизнь в полной мере, помочь им не наступать на одни и те же грабли. И разве этих почтенных людей жалели? думали, что они страдают, так как уже стары? конечно же нет! это были одни из самых уважаемых людей, которыми восхищались и всегда обращались за советом.
annazina 12-04-2005-13:14 удалить
Но мудрецов в современной жизни очень мало. Мы ведь говорим, что лучше для обычного человека? Мудрец, возможно, может что-то создать, что-то придумать... Но в наше время, в наши дни, придумывают и творят в основном молодые. Мир за молодыми!
Ну и что, что у стариков болдьше жизненого опыта? Они же его сами применить уже не могут, они могут только дать совет. Молодым быть интересней, хоть и молодёжь ошибается иногда, но у неё находятся силы идти дальше! Старики, хоть ошибаются роеже, но в случае ошибки встать и пойти дальше уже не смогут.
Кроме того есть такое понятие, как старческий склероз. Так что свой жизненный опыт старики могут просто-напросто забыть.
Молодые видят мир в розовых очках, они экстремальны, совершают невероятные поступки. Это интересно, весело, здорово.
Прожить короткую жизнь интересней во всех отношениях. Ты проживёшь в быстром темпе, не будешь никогда скучать... Жизнь твоя будет словно ярчайшая вспышка. Ты не будешь болеть, умрёшь быстро, неожиданно... Тебя не мучает сообственная никчёмность.... Многие бы выбрали именно такой путь.
_Jupiter_ 12-04-2005-15:39 удалить
Да,согласна,что мудрецов в наше время мало, но многие молодые люди не привыкли делать что-то нужное окружающим, они привыкли приходить на готовенькое, не так много людей творческих, а если и есть, то это полнейший плагиат менее известных поэтов и сказителей прошлых времён; молодые глупы, резки и до умопомрачения непредсказуемы, результат один - ВОЙНА, а что это даст миру? только разрушения...
Пожилые и умудренные жизнью люди не такие, они может и не так порывисты, как молодые, но они ДУМАЮТ прежде чем что-то сделать, а потом наконец-то "отрежут" И результат от этого решения никогда не будет полностью нести только отрицательные стороны.
Ну старческим склерозом страдают все студенты на кануне сессии...:)
Мир за молодыми? ты уверена? ага, молодые сразу же наплюют на всё и будут жить в своё удовольствие...ну что ж...Амстердам полный [наркотики, район красных фонарей, оружие и не только...у нас уже где-то на Крыму есть такое сборище круглогодичное...]
ТРУДНАЯ - это вот как раз таки и интересная жизнь...а короткая - сгоревший мотылёк в пламени фонаря и ничего более...трудная жизнь...что ты под этим понимаешь? я понимаю, как бурная и всегда интересная, с ней ты как раз никогда и не соскучишься,а что ты сможешь сделать за свою коротенькую жизнь? что для человека самое главное? это чтобы его помнили, и потом, разве простого "мотылька",сгоревшего за так, запомнят? что он успеет сделать? умереть, вот мой ответ, вот что он успеет, не помню я, чтоб молодые в наше время внесли вклад в развитие не только науки, но и в общество, большинство не умеют созидать,а способны только на разрушение, то небольшое меньшинство подавлено.
annazina 12-04-2005-16:32 удалить
А зачем думать прежде чем сделать? Так жить совершенно неинтересно... Тогда всё размерено, всё предусмотрено... Скоукотища!
Порой, за короткую жизнь люди делают больше, чем за длинную. Они живут в быстром темпе, всё успевают сделать, а потом, когда они начинают стареть и слабеть умирают.
Молодые не только разрушают, но и созидают. Старое поколение только ругается на них, но ни в коем случае не может воостановить всё это. Сейчас становится всё больше молодых учёных, да и раньше было бы их достаточно, если бы у государства не было проблем с экономическим обеспечением учёных. Все творческие личности тоже в основном молодые. Редко встретишь какого-то певца, который уже успел состарится. За молодыми будущее, и нельзя видеть в каждом из них алкоголиков и накоманов!
Интересная жизнь трудная, ты права. Интересная жизнь та, которую человек проживает в быстром темпе... Ведь если не трудишся в полную силу, никогда не понимаешь, что такое счастье. Те, кто живёт долго, не спешат жить, и следовательно настоящего счастья никогда не познают.
_Jupiter_ 12-04-2005-17:03 удалить
сначала делать,а потом думать? атомная война нам тогда точно обеспечена..."спит вечным сном голубая планетка"
Скукотища? тогда ты точно никогда не пробывала что-то методично рассчитать, это очень интересно и увлекательно, как собирать паззл, только ты ещё пока не знаешь во что превратится собираемая тобою картинка;самое главное в этом занятии - навредить, это эффекта очень сложно добиться.
Ты наблюдала за научными симпозиумами? там сплошником одно старшее поколение, очень мало "молодых", эдак лет с 30-35 годков.
"Все творческие личности тоже в основном молодые"
Ты имеешь ввиду поэтов?
ну да...любовь - катализатор выпуска стихов на одну и туже тему, не помню,чтобы молодые люди писали научные трактаты.
"Редко встретишь какого-то певца, который уже успел состарится"
Леонтьев,Долина,Пугачева,Шер - для справки,кому за 50...
"Интересная жизнь трудная, ты права. Интересная жизнь та, которую человек проживает в быстром темпе..."
?.? быстром? нда, тогда ты ничего, ничегощеньки не успеешь...разве сможет успокоиться душа человека, не завершившего начатое дело?
"Те, кто живёт долго, не спешат жить"
когда ты живёшь увлекательной и интересной жизнью, то она становится не в тягость, и время что летит с тобой в ногу, становится невесомым, ты его просто не замечаешь, а когда опомнишься и оглянёшься назад, ты никогда не пожалеешь о том, что прожил столь долгую и бурную жизнь!
annazina 12-04-2005-17:47 удалить
"это очень интересно и увлекательно, как собирать паззл, только ты ещё пока не знаешь во что превратится собираемая тобою картинка;самое главное в этом занятии - навредить, это эффекта очень сложно добиться. "
Пазл как раз-таки собирать скучнее всего... Это занятие для тех, кто устал от жизни, котрому больше нечего делать....

"Леонтьев,Долина,Пугачева,Шер - для справки,кому за 50..."
Но их очень и очень мало. Мало у кого находятся силы продолжать творить в таком возрасте. Так что в этой отрасли приемущество за молодыми...

"?.? быстром? нда, тогда ты ничего, ничегощеньки не успеешь...разве сможет успокоиться душа человека, не завершившего начатое дело?"
Будучи молодым ты обязательно живёшь в быстром темпе... Но когда начинаешь стариться, начинаешь понимать что ты уже мало сможешь сделать в этой жизни. Допустим, человек завершил уже все дела. Что ему остаётся делать? Только думать о смерти...

"когда ты живёшь увлекательной и интересной жизнью, то она становится не в тягость, и время что летит с тобой в ногу, становится невесомым, ты его просто не замечаешь, а когда опомнишься и оглянёшься назад, ты никогда не пожалеешь о том, что прожил столь долгую и бурную жизнь!"
Так бывает только в молодости... Время летит с тобой, ты просто его не замечаешь... Когда уже все дела сделаны, когда жизнь приблежается к концу время как бы останавливается... И те, кто умирают поздно, очень страдают, что время так остановилось для них. Поэтому лучше умереть рано. Зачем останавливать столь быстротечное время, столь интересную жизнь...
_Jupiter_ 12-04-2005-20:01 удалить
"Пазл как раз-таки собирать скучнее всего... "
нет, это очень увлекательно, когда шаг за шагом картинка становится всё отчётливее. Это что-то вроде полотна твоей жизни, ты также по кусочкам собираешь её, как паззл, это картина будет завершена только со смертью человека в старости, незавершенное полотно, разве красиво?..
"Когда уже все дела сделаны"
а ты никогда этого не заметишь,ибо всего за свою жизнь ты переделать не успеешь, она слишком для этого коротка
" время как бы останавливается... "
наоборот, оно ускоряется,доказано,что скорость течения времени для старика, как минимум, в пять раз быстрее текучести времени для ребёнка лет 10-12
"Зачем останавливать столь быстротечное время, столь интересную жизнь..."
время не остановить никогда, оно только ускорит свой бег


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спор №2 | Последний_Герой_Лиру - Последний герой | Лента друзей Последний_Герой_Лиру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»