• Авторизация


О языке... 28-06-2005 16:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все мы употребляем язык в различной форме: или правильный или с некоторыми изменениями для шутливого разговора в дружеской компании. Не так ли?

Меня недавно осенил такой вопрос: а как вы думаете, можно ли поставить знак равенства между правильной речью и высокопарной и/или витиеватой? И, вообще, стоит ли бороться с засильем 'аффтар жжот'?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): вперёд»
SkaLight 28-06-2005-16:32 удалить
Меняется в зависимости от ситуации. Я обращаю внимание,когда начинает "резать слух". Т.е. когда слова употребляются не к месту... А так... кому что больше нравится. :)
Alec005 28-06-2005-16:43 удалить
SkaLight, согласен полностью. Но как ты думаешь, можно ли поставить знак равенства между правильным литературным и высокопарной и/или витиеватой формами языка?
SkaLight 28-06-2005-16:54 удалить
Alec005, Смотря как рассматривать знак равенства. Если речь может донести мысль до слушающих, то нет разницы, как это было сказано. Если, конечно, слушатели понимают "язык" оратора.
А если на приеме у английской королевы выдать что-нибудь типа " аффтар жжот", то не знаю... :)
Alec005 28-06-2005-16:57 удалить
SkaLight, понятно...:) А насчёт инциндентов типа 'аффтар жжот', так могу привести пример М. Шолохова, когда он был удостоен Nobel Prize...
SkaLight 28-06-2005-17:02 удалить
Alec005, Будь так любезен...:)
Хотя чего можно ожидать от Шолохова...я примерно могу представить.:) Земляк все же...:)
Alec005 28-06-2005-17:08 удалить
SkaLight, если Вы так изысканно спросили, то - абсолютно.:)

Что произошло - вошло в анналы истории. Nobel Prize laureate должен идти обратно спиной вперёд и с небольшим поклоном, так как нельзя поворачиваться спиной к Королю... М. Шoлохов же, сказав, что Русские не склоняют головы перед Царями и им подобным, повернулся спиной к Королю и ушёл...
SkaLight 28-06-2005-17:19 удалить
Alec005,Шолохов -донской казак. Этим все сказано. :) Это он еще мягко выразился.
А Галина Вишневская в своих мемуарах рассказывала интересные факты. Например, когда после сбора урожая в Большой театр приглашали лучших комбайнеров, трактористов ит.д. Для них ставили оперу. Присутствовали все члены партии. Начало. Дирижер начал руководить оркестром. И тут одна доярка-передовица встает и громким властным голосом, не терпящим возражений, кричит на весь зал : "Ну, чего ты размахался? Не стыдно тебе? Сам не смотришь и людям не даешь! Убери свои палки!" (за точную передачу текста не ручаюсь, но смысл был таков) :)
Alec005 28-06-2005-17:24 удалить
SkaLight, Донской казак или не Донской казак, но есть этикет...

Кстати говоря, я не помню этого момента в её воспоминаниях.
Il_Mi 28-06-2005-17:32 удалить
Правильная речь не равна речи высокопарной или напыщенной. Точно так же, как классический костюм-тройка не равен по своему назначению выходному фраку и бабочке.
SkaLight 28-06-2005-17:34 удалить
Alec005, Согласна -этикет знать надо. Но Шолохов видимо так не считал. :)
Не помнишь? Книга, по-моему, называется "Галина". Писала она. Русское издание.
Il_Mi 28-06-2005-17:37 удалить
Имеет смысл добавить, что сама никогда не пользовалась и в будущем не воспользуюсь стилем "аффтар жжот" (если этот язык вообще возможно назвать стилем, но бороться с толпой, которая увлечена "новым веянием" - все равно, что плевать против ветра...

______

Илона
Alec005 28-06-2005-17:37 удалить
Il_Mi, даже несмотря на употребление правильной речи в обыденной обстановке?
Alec005 28-06-2005-17:38 удалить
SkaLight, согласен... Грустно...

Да, книга называется 'Галина'.
Alec005 28-06-2005-17:40 удалить
Il_Mi, Российская Гражданская Воина, или Октябрьский переворот, в какой - то степени, huh?
SkaLight 28-06-2005-17:42 удалить
Извиняюсь, мне нужно уехать. До встречи! :)
Il_Mi 28-06-2005-17:44 удалить
Исходное сообщение Alec005 Il_Mi, даже несмотря на употребление правильной речи в обыденной обстановке?

Правильная речь в обыденной обстановке - норма, но если ты начнешь выражаться высокопарно, то многие сочтут тебя по меньшей мере странным... Возможно, высокопарная речь хороша при дворе короля, но никак не в повседневной жизни. Единственное сходство правильной и высокопарной речи - и та и другая вызывает уважение к человеку, владеющему таковой и умело пользующемуся ей в конкретной подходящей обстановке.
Alec005 28-06-2005-17:53 удалить
SkaLight, нет проблем. Хорошего вечера, и до попозже:)
Alec005 28-06-2005-17:54 удалить
Правильная речь в обыденной обстановке - норма, но если ты начнешь выражаться высокопарно, то многие сочтут тебя по меньшей мере странным... Возможно, высокопарная речь хороша при дворе короля, но никак не в повседневной жизни. Единственное сходство правильной и высокопарной речи - и та и другая вызывает уважение к человеку, владеющему таковой и умело пользующемуся ей в конкретной подходящей обстановке.


Il_Mi, да, я полностью с Вами согласен.
Нет, конечно, нормальная речь - это та, что декларируется в грамматиках и словарях. Высокопарные слова даже в словарях помечаются:gehoben. Так же ,как и слишком упрощённая или вульгарная.Хотя я в русских терминах не очень разбираюсь, скорее уже не разбираюсь, а в немецком так: нормальная, т.е, нейтральная речь - Hochdeutsch , а высокопарная речь - gehobene Sprache .
Хотя высокопарные выражения часто применяются в нейтральной речи, как стилистические элементы: донести до читателя характер персонажа или выделить определённые слова.
QУОТЕ]и]Исходное сообщение Ил_Ми /и]
Правильная речь не равна речи высокопарной или напыщенной. Точно так же, как классический костюм-тройка не равен по своему назначению выходному фраку и бабочке./QУОТЕ]

И я о том же. А сравнение просто супер!
QУОТЕ]и]Исходное сообщение Алец005 /и]
б]Ил_Ми,/б] даже несмотря на употребление правильной речи в обыденной обстановке?/QУОТЕ]

Алек, что такое правильная речь? Та, которая правильна построена, по правилам грамматики и с помощью её инвентаря. Таким образом правильной может быть и возвышенная, и нейтральная, и даже вульгарная речь ... Но все эти виду речи - имеют разную раскраску, кроме нейтральной конечно. Но они все правильны!
Алек, я тебя спрошу кое о чём можно?
В русском языке есть "Язык" и "Речь", в немецком для этих двух понятий есть только одно слово. Мой вопрос о французском: я читала, что там тоже два слова:"langue" and "parole" - это не правильно написано, я знаю, но я не знаю французский, поэтому написала приблизительно :) НО !!! они соотносятся между собой не совсем как "Язык" и "Речь"?
Alec005 28-06-2005-19:45 удалить
Нет, конечно, нормальная речь - это та, что декларируется в грамматиках и словарях.


russian_juliette, спасибо за согласие. Конечно же, понятно, что в нормальной речи можно употреблять все стилистические обороты... Правильная речь - речь, в которой используются все слова из обычного орфографического словаря с соблюдением правил.
Alec005 28-06-2005-19:46 удалить
Что такое "аффтар жжот"?


russian_juliette, ты знаешь, я без понятия.
Alec005 28-06-2005-19:49 удалить
QУОТЕ]и]Исходное сообщение Алец005 /и]
б]Ил_Ми,/б] даже несмотря на употребление правильной речи в обыденной обстановке?/QУОТЕ]

Алек, что такое правильная речь? Та, которая правильна построена, по правилам грамматики и с помощью её инвентаря. Таким образом правильной может быть и возвышенная, и нейтральная, и даже вульгарная речь ... Но все эти виду речи - имеют разную раскраску, кроме нейтральной конечно. Но они все правильны!


russian_juliette, я имею ввиду - 'поел' вместо 'пожрал', 'взглянул' вместо 'позырил', etc., etc., etc.
Alec005 28-06-2005-19:50 удалить
russian_juliette, langue = язык, paroles = слова:)
Masher 28-06-2005-19:52 удалить
1. знак равенства поставитьть нельзя
2. бороться с "аффтар жжот" надо
Спасибо за ответ! Но нельзя сказать, что langue - язык, а parole(s) - речь? Странно, почему их тогда описывают, как два важнейших уровня языка?И иногда даже противопоставляют.
Дааа тяжела жизнь без французского :)
Alec005 28-06-2005-20:07 удалить
Masher, кратко и по делу. Спасибо большое:)


Комментарии (55): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О языке... | Alec005 - Appearance, Existence, Life | Лента друзей Alec005 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»