• Авторизация


Какая прелесть 26-10-2009 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 1931 году на железной дороге Южного Рио-Гранде (RGS, Дюранго - Риджуэй, штат Колорадо, США) появились странные мотовагоны: капот и кабина легкового автомобиля + большой деревянный короб. Назначение короба было двойным - почтово-багажным. Немногочисленные пассажиры размещались в кабине, где было два или даже три ряда сидений.


Эти транспортные средства, в официальных ведомостях именовавшиеся "моторами", спасли узкоколейку от закрытия, а в народе получили прозвище "Скачущие гуси" - возможно, потому, что на поворотах и подъемах корпус заметно подскакивал.

[показать]


[показать]
Узкоколейка выполняла подряд почтовой службы США. В условиях, когда поток пассажиров и грузов резко сократился, почтовые перевозки на паровой тяге превратились в убыточное дело. Отказ от почты означал неминуемое банкротство. К тому же результату должно было привести продление подряда. Дирекция дороги нашла выход: купила шестицилиндровый седан Buick и переделала его в мотовагон, пригодный для перевозки и почты, и пассажиров, и сравнительно небольших грузов.
[показать]
За первым вагоном (который окупился всего за три недели!) последовали еще шесть. Из них один на базе Buick, остальные были переделаны из более мощных и дорогих Pierce Arrow. Один предназначался только для технического обслуживания и вместо короба имел открытый кузов.

[показать]
При этом от паровозов дирекция не отказалась - но паровая тяга использовалась только для "полноценных" пассажирских поездов и доставки тяжелых грузов.
[показать]
Все "гуси" вначале были выкрашены в черный и темно-зеленый цвета. В 1935 году они получили новую, серебристую окраску.

[показать]
Еще через десять лет, в 1945-м, некоторые "гуси" претерпели более существенное изменение: вместо старых автомобильных кабин на них установили автобусные, с дверями гармошкой.

[показать]
В 1950-м RGS все-таки лишилась почтового контракта. Но "гуси" продолжали служить - в боковых стенках коробов были прорезаны окна, внутрь установили дополнительные скамьи, и еще два года мотовагоны возили туристов, которые могли в минимальном комфорте обозревать живописный колорадский ландшафт.
[показать]
В 1952-м "гусей" вывели из эксплуатации. Тут бы им и отправиться на слом, но...

[показать]
...из семи мотовагонов сохранились шесть! Из них пять - на ходу. Вдобавок несколько лет назад была построена реплика разобранного когда-то "гуся" №1.



И, конечно, производители моделек не могли пройти момо этого курьеза:


[показать]



[показать]



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какая прелесть | Travellier - I Dont Like The Drugs But The Drugs Like Me | Лента друзей Travellier / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»