• Авторизация


Вспоминая когда-то написанное... 10-04-2005 06:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начнем с общих установок: Места нам достались козырные (4-й ряд, по центру), т.к. билеты были заказаны заранее. Звук просто отпаден: фильм предворялся роликами (все я их видел неоднократно), но ролик "Хеллбоя" зацепил звуком и полным присутствием - я его обратно-таки неоднократно смотрел на компе в высочайшем разрешении, на ДВД, на дом. кинотеатре... но такой вот фиговины (в смысле, чтобы зацепило) не было... раскладка звука на высочайшем уровне... Фильм это только подтвердил, хотя звук самого фильма достаточно неоднозначен..., но комаров было слышно над ухом, причем тем, с какой стороны тот комар летал...
Изображение: в целом достойное - хотя по началу (ролики) тряслось - все шутили, что сапожник (который меняет ленту) с жуткой похмелюги... но потом ему все-таки пиво принесли и тряска прекратилась... Кстати к теме изображения: были два спорных момента: 20-ти секундная пауза перед началом фильма (пустой темный экран) и обратно пауза, когда в городе М. погас свет...
Спецэффекты: могло конечно быть и гораздо лучше... Хотя хочется отметить некоторые моменты: превращение перевертышей (Ольга и Тигренок), меч-позвоночник Зявы (в плане Завулона), который он доставал, обратно-таки голова Егора в поезде метро (это когда его Антошка клеил), перекидывание Зявой машины "светлых", ну и пожалуй, воронка из ворон, не смотря на всю спорность образа. Теперь те, которые не понравились: комариный сумрак, сетка на лице Антона, когда он пил кровь (неплохо, но ничего такого "голливудского"), закись азота на аварийке, ну и вся сцена заключения Договора в плане эффектов.
Отдельно хочется отметить выскакивание лифта на крышу - лично меня это страшно прикололо и приставочную игрушку Зявы...
Саундтрэк: крайне спорен, хотя за рэп им огромное спасибо... Особенно за наложение его на кадры из фильма... уже скачал песню в .wma теперь ищу в .mp3 и сам клип...
Кастинг: Грольш (в плане Гесер) ужасен... хотя иногда и в этом Грольше проскакивает нечто гесеровское, холодное, "возвышенное" и уверенное... Светлана слишком домашняя... она больше напоминает сельскую учительницу-девственницу, нежели столичного врача, бывшую уже замужем... На роль Ольги подобрана слишком "старая" актрисса... Медведь и Тигренок бесспорно удались... Куценко в роли Игната крайне приколен... Семен, опять же, крайне удался (хотя больше походит на Хену из ЛЧП)... Толик-программер крайне спорен... Ну что ж воздали по заслугам одним, воздадим же и другим: С чудиком в пилотке на роли Зявы я изначально был не согласен, но просмотр фильма кардинально изменил мое мнение... Жанна Фриске идеально вписалась в ведьму Алису (правда не понятно: х..ли она делала в "Блестящих"?), роль мужика в красном тренировочном костюме и со шкурой на башке мне совсем не понятна (я даже не втопел кого изображал), Костя слишком стар и не выглядит настолько наивным, каким должен бы был... Отдельное огромное спасибо Валерию Золотухину (вот что значит - СТАРАЯ ШКОЛА)... Нелицензированная ведьма больше похожа на эдакую бабищу-склочницу с мужским голосом... Вампирша-террористка в целом удалась, хотя ее образ крайне спорен... Теперь о Лагутенко: маньяк и придурок (какого х... он срезал всем волосы???)... подходит ли он роль вампира решать каждому самостоятельно... меня он в целом устроил (кроме идиотского, на мой взляд, момента с волосами)... Это о сторонах... Перейдем к остальным: Егорка выглядит дауном, особливо когда он лежал с Тошиком после сумрака... Некая Ирина там совсем не в тему... А вот все остальные просто СПАСАЮТ фильм, особенно баба в самолете...
О фильме, его находках и ляпах (несюжетных): удался эпизод с заклепкой, визит к ведьме Тошика (хотя мне все-таки непонятно: отчего сковородка стала красной?), корчи Ирины на пароходе... остальное не режиссерские находки... Не удались: менты, которые проверяли документы у Антона (ну не могли НАШИ МЕНТЫ так просто отстать от чувака), карикатурно-рекламные зарисовки об истории проклятия (наличие или отсутствие этого фрагмента никак не сказывается на сюжете), крайне не дружественный интерфейс их базы данных.
О сюжете: сюжет переврали окончательно: идиотское заключение Договора и становление Инквизиции, срочность (в смысле СРОК, на который заключили Договор) заключения Договора, роль Грольша в этом, приход Великого Темного, эпизод с ведьмой, жена Антона, "усыновление" им Егора, бой с вампирами, отсутствии Печати и т.д., и т.п. ... не говоря уже о Горсвете, "Блестящих", впечатлившем меня мече-позвоночнике, малом количестве оперативником Дневного Дозора... Все не перечислить... НО! Как сказал Лукьяненко, язык книги - китайский, а язык фильма - финский... Осталось только несколько вопросов: НАФИГА им Великий Темный (Егор не должен был стать Великим при ЛЮБОМ раскладе), если придет Зеркало; какая роль уготована Светлане и Наде ("светлым" Великой и Величайшей); как Донникова лишится силы, если ведьму уже нейтрализовали; и НАФИГА Зява рассказал Алиске ее судьбу (тот кому суждено утонуть - утонет, кому суждено упасть с крыши - упадет)... и куда, в конце концов, делась вампирша-террористка??? ДА, и кстати, откудова у Тошика на крыше взялась лампа дневного света??? И кстати, чего это сумрак у них ограничен 10 секундами (если вампиры там тусовались чуть ли не полфильма?) в сцена с вытаскиванием Егорки? И чего, если сумрак у ИНИЦИИРОВАННЫХ ИНЫХ временем не ограничен, Ольга валялась дохлой на ковре??? И обратно-таки на кой ляд Грольш позвал Зяву в свой штаб???
Подводя итоги скажу следующее: фильм произвел на меня достаточно хорошее впечатление, а рэп в титрах доставил прямо-таки удовольствие и восхитил... НО!!! Без нижеследующего все вышесказанное быдет страдать однобокостью: когда я говорил про кастинг я ни слова не сказал про Городецкого-Хабенского. Тут этому самое место: если в начале я еще искал Дукалиса и Рогова, то уже к середине фильма понял, что Хабенского можно на полном серьезе поздравить... с дебютом в комедийном амплуа в кино... Это я на полном серьезе. Уже к середине фильма я больше ржал чем смотрел, причем делал это совершенно непроизвольно... После фильма осталось чувство, что я сходил на комедию. Добротно сделанную, качественную комедию, которой даже не нужен "гоблинский" перевод... Конечно она отнюдь не дотягивает до КЛАССИЧЕСКИХ СОВЕТСКИХ комедий ("Собачье сердце", "Покровские ворота", "Гараж", "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо" и т.д.), но держится определенно на уровне. Из последних отечественных Фильмов (а не киношек, к которым при всем моем уважении к Балабанову относятся горячо любимые мною Братья) 1998-2004 годов я с ходу могу вспомнить только "Сироту казанскую" и "Приходи на меня посмотреть", ну еще психоделическую переделку мультика "Бременские музыканты" фильм-мюзикл Абдулова с одноименным названием... И все... Так что смело можно поздравить отечественный кинематограф с выкорабкиванием из той глубокой ж...пы, в которой он оказался...

P.S. Говорят, что 24.07 выходит НД на ДВД. Я его куплю без малейших сомнений в самом дорогом подарочно-коллекционном издании, когда таковое выйдет. Причем сделаю это только из уважения в гению Маэстро Лукьяненко и, наверное, желания повторить то чудо, которое я испытал на себе при просмотре НД в качественном кинотеатре. Более того, я могу с уверенностью сказать, что если бы я смотрел НД впервые дома на кассете/СД/ДВД, то точно бы плевался, как плевался в свое время от "Властелина колец"... Возможно, если бы я его смотрел впервые в кино, то мое отношение к "ВК" было бы менее негативным (хотя перевранный сюжет я Пид..ру Джексону никогда не прощу; а НД я его прощаю только по той причине, что его перевирает сам Автор - типа: ЭТО МОЕ, что хочу - то и ворочу!!!)... но эти рассуждения все больше смахивают на офф-топ, по-этому давайте и закончим на этом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вспоминая когда-то написанное... | Donatos_Micaelis - Donatos Micaelis | Лента друзей Donatos_Micaelis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»