«Эмоции входят в нашу жизнь с самого рождения. Дети чувствуют радость и нетерпение, любовь и нежность, печаль и гордость, но, в отличие от взрослых, не видят непосредственной и однозначной связи между ситуацией и эмоцией, ею порождаемой, – иными словами, они не знают, как интерпретировать собственные чувства. Самый простой пример: ребенок споткнулся и упал, ему больно. За этим ощущением могут последовать самые разные реакции: возможно, малыш испугается, рассердится, расплачется или даже улыбнется. Какая эмоция в итоге будет связана в его сознании с болью, как именно он станет выражать ее, зависит от других людей, ребенок учится этому. Он внимательно наблюдает за матерью, чтобы понять ее реакцию, и подражает ей. Если мать беспокоится, он начинает плакать, если улыбается, отвечает улыбкой. Это очень важные уроки, во время которых на всю жизнь закладываются модели выбора эмоций. Ребенок «считывает» мимику, позу, жесты взрослого, определяет его реакцию по бледности или румянцу на лице, даже по изменению сердечного ритма. Так он учится понимать эмоции взрослых и выбирать собственные…
Таким образом, с раннего детства мы получаем от своих родителей определенный «набор» эмоций, которым бессознательно будем пользоваться в дальнейшем...»
Чтой- то в ентом есть: меня с детства учили не плакать...
[699x465]
*Фдня