Жопа в культуре!!!
15-10-2005 11:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
1. Жопа в культуре.
Жопику (литеpатуpу и фольклоp о жопе) можно делить на ...
1) гpязную, эстетическую, философскую;
2) сексуально-ноpмальную, сексуально-извращенческую;
3) веселую, саpкастическую, сеpьезную.
Сеpьезная жопика делится на анатомическую, физиологическую,
медицинскую, эстетическую, социологическую, культуpологическую,
лингвистическую, литеpатуpоведческую (последние пять pазделов
пpедставлены лишь очень незначительным количеством текстов).
Гpязная жопика -- удел подpостков, дегенеpатов и отчаявшихся.
Философская жопика -- область мыслительных упpажнений интеллек-
туалов-неудачников.
Упоминания и демонстрации жопы можно разделять на уместные и
неуместные. Неуместные случаются либо из-за отсутствия чувства
стиля, либо из-за стремления привлечь внимание любой ценой.
Эвфемизмы слову "жопа": анус; зад, задок, задний проход;
ягодицы; мягкие ткани; мягкое место; место пониже спины; место,
откуда растут ноги; место, где спина теряет свое благородное
название (как будто "жопа" -- название неблагородное! впрочем,
конечно, это зависит от жопы); заднее место; седалище; часть
тела, которой сидят; тохес ("жопа" по-еврейски), торец, корма.
Вульгарные синонимы слову "жопа": срака, задница, очко.
Как уже говорилось, жопа состоит из ягодиц и анального
отверстия. Без последнего она теряет свою суть, поэтому слово
ягодицы является лишь приблизительной заменой слова "жопа" --
поскольку часть не может заменить целого.
Положительные ассоциации со словом "жопа": основа, тыл,
мощность, свобода, эрос.
Отрицательные ассоциации с словом "жопа": грязь, вонь,
дряблость, грубость, непристойность.
Уровень культуры человека проявляется далеко не в последнюю
очередь в том, как у него осуществляется дефекация. Поэтому
слово "засранец" является популярным обозначением человека
неаккуратного или безответственного.
Смысловая нагруженность слова "жопа" происходит из ее функций.
Одна из функций ягодиц у человека -- обеспечивать сидение
на жестких поверхностях. Роль этой функции возрастала по мере
развития цивилизации. Таким образом, без большой натяжки можно
сказать, что жопа является символом человеческой цивилизации.
Естественный отбор у вида Homo sapiens идет отчасти в сторону
преобладания жоп, приспособленных к длительному сидению (то есть
в сторону Homo sidens).
* * *
У В. Купера ("История розги", гл. II) читаем:
"Делольм -- или, собственно говоря, аббат Буало, брат поэта, --
утверждает, что часть тела, на которой мы восседаем, заслуживает
величайшего внимания. Во-первых, потому что она
является характеристическою частью человеческого рода и
образуется благодаря расширению мускулов, каковое, по данным
анатомии, наблюдается только у человека и не встречается у прочих
животных. Во-вторых, потому, что отличие, которым обусловливается
эта часть, имеет не только почетное, так сказать, но и
практическое значение. Точнотак же, как вертикальное положение
важно -- как говорит Овидий -- "для обозрения солнца, луны и
звезд во время странствования", точно так же важна седалищная
часть для всех искусств и наук; без нее невозможно было бы
изучать их, без нее немыслимо было бы выполнять всякие
технические механические работы. При изучении юриспруденции,
например, эта частьтела представляется настолько важной в смысле
выносливости и прилежания, что нередко ее ценят так же высоко,
как и голову ..."
"Но эта часть тела не только дает человеку возможность быть
ученым и прилежным, она придает ему особую красу, ибо сама
отличается прекрасным строением. Не придавая особого значения
взглядам различных диких народов, украшающих свои седалищные
части и с большим старанием разрисовывающих их, заметим только,
что греки, этот образованнейший народ, высоко ценили красоту
'заднего фасада'. Они ставили его безусловно выше других частей
тела, ибо никогда не воздвигалось алтарей красивым рукам, ногам,
глазам или красивому лицу. Но этой части тела были воздаваемы
ими особые почести, и греки посвятили Венере храм под именем
Venus Kallipyge (Kallos -- красиво, pyge -- седалище). Поводом
к построению этого храма послужил спор между двумя сестрами,
которые никак не могли сойтись во взглядах о том, у кого из них
эта часть тела сформирована более красиво. Римляне разделяли это
мнение греков, а Гораций зашел так далеко, что утверждал, будто
для женщины должно считаться большим пороком, если эта часть
тела у нее развита худо, таким же, говорит он, уродством, как
если бы у нее был плоский нос или необычайно больших размеров
нога."
"И у новейших поэтов вкоренился аналогичный взгляд. Рабле и
Лафонтен намекают на то же самое, а Руссо говорит об упомянутом
выше храме Венеры и поясняет, что этот храм является именно тем,
который он чаще других посещал бы! Поэт Скаррон в одном из своих
стихотворений воспевает достоинства нежности этой части тела ..."
"С другой стороны, мы часто сталкиваемся с тем, что эта часть
тела, столь уважаемая иными и приводящая многих в восхищение,
является для других материалом для шуток иобидных замечаний.
Желая кого-либо оскорбить, простонародье толкает обижаемого
именно в эту область, причем у всех наций без исключения
'задний фасад' служит излюбленным местом для приема ударов
руками, кнутом, плеткой и розгами."
1.1. Жопа в немецкой культуре.
Немцы считаются большими ценителями жопы. Если русские в
ругательствах склонны поминать половой акт и наружные половые
органы, то немцы -- анус и то, что из него выходит. Некоторые
слова и выражения из немецкого:
Hinterteile -- задние части;
Hinterbacken -- ягодицы (дословно: "задние щеки");
Lick meine Hinterbacken! -- Полижи мою задницу.
1.2. Жопа в франкоязычной культуре.
Насколько удалось установить (благодаря одному моему
другу-бельгийцу), во французском языке слово "жопа", по сути,
отсутствует. Есть "les fesses" (ягодицы) и "trou de cul" (дырка
в заду, аналог английского "asshole"), но ведь жопа -- это не
ягодицы и не "дырка в заду" и даже не совокупность того и
другого. Обозвать кого-то "trou de cul" означает у франкофонов
приблизительно то же, что обозвать идиотом. Само по себе слово
"cul" отнюдь не употребляется по преимуществу в значении
"задница". К примеру, если у кого-то разрядился в автомобиле
аккумулятор, он может попросить приятеля: "pousse a m'cul"
("толкни мой зад"). Слово "reCULer" означает всего лишь
"возвращаться". Выражение "nage a culer" ("плавание назад")
применялось на галерах: у этих судов, в отличие от парусных, была
возможность давать задний ход. Глагол "culer" в смысле "давать
задний ход" ("задовать") употребим в настоящее время среди поль-
зователей моторных лодок. "Culee" -- внешняя опора моста (смутно
представляю, что это такое). "Culasse" -- деталь, запирающая
казенную часть орудия (затвор?). Кстати, один пикантный факт:
слово "культурный" пишется по французски "CULturel". Этим хотя
бы частично компенсируется отсутствие "жопы" во французском
языке! Конечно, очень трудно объяснить, почему в одном языке есть
такое огромное количество идиом со словом "жопа" и всяких слов
с корнем "жоп", а в другом (довольно-таки родственном!) вместо
"жопы" лишь какие-то бледные эвфемизмы. Может, в этом различии
и есть ключ к русской душе, разгадка тайны русского характера.
* * *
У В. Купера ("История розги", гл. II):
"У французов образовался даже глагол из того существительного,
которое обозначает седалище ..." Этот глагол -- fesser. Седалище
по-французски les fesses. "От глагола fesser производится
существительное fessade, которе ... применяется в настоящее время
исключительно в отношении ударов по тому месту, откуда обыкновенно
у людей ноги растут."
* * *
Вместо слова "cul" иногда используется эвфемизм "la place"
("место"). Но он представляется несколько расплывчатым, потому
что у человека на теле есть не одно особо интересное место, а
два, а у женщин даже три или четыре.
1.3. Жопа в испаноязычной культуре.
nalgas -- ягодицы.
1.4. Жопа в англосаксонской культуре.
Жопа по-английски "arse" (читается "аас"). Английский толковый
словарь дает этому слову два значения:
1) выделительное отверстие на конце пищеварительного канала;
2) мясистая часть человеческого тела, на которой вы сидите.
Синонимы слову "arse": anus, arsehole (дырка в жопе), ass
(осёл), asshole, backside (задняя часть), behind (сзади), bottom
(низ), bum (задница; бездельник), buns, butt (толстый конец
чего-либо), buttocks (ягодицы), can(амер.: стульчак, сиденье в
сортире), derriere (заднее -- по фр.), fanny (корма), fundament,
hind end (задний конец), hindquarters (задняя часть туши),
keister (?), nates (ягодицы), posterior (заднее), prat (идиот),
rear (заднее), rear end (задний конец), rump (крестец), seat
(сидение), stern (корма), tail (хвост), tail end (хвостовой
конец), tooshie (?), tush (фу!).
Популярные выражения "ass" и "asshole" в значении "жопа" воз-
никли, по-видимому, из созвучности словам "arse" и "arsehole" --
как своеобразные эвфемизмы. Не очень толстый англо-русский
словарь дает единственный перевод слову "ass": осёл.
Можно также отметить, что у англичан жопа воспринимается не
только как "зад", но и как "низ" (bottom).
Некоторые околожопочные выражения в английском языке:
you silly arse! -- ну ты дурак!;
bum along -- 1) безостановочно двигаться;
2) неуклонно развиваться.
Для последнего выражения словарь дает следующие примеры:
1) (слэнг) We were just bumming along nicely when the tyre burst.
Мы как раз замечательно двигались (жопили?) вперед, когда шина
лопнула. (Современные english-speaking people безостановочно
двигаются, преимущественно сидя на жопе: за баранкой
автомобиля.)
2) (слэнг) How's your work going? Oh, just bumming along, thanks.
Как двигается твоя работа? О, она неуклонно развивается
(жопится?), спасибо. (Современные english-speaking people всё
большую часть работы делают за столом -- то есть опять-таки на
жопе.)
Таким образом роль жопы в англо-саксонской цивилизации неизменно
растет -- можно сказать, is bumming along. Ввиду ориентированности
значительной части русскоязычных на эту цивилизацию можно ожидать
в скором будущем появления в руском языке таких выражений, как
пожопили! ("поехали!"), пережопиться (перетрудиться за столом),
и т. п.
* * *
В свое время автор достаточно наслышался про то, что Мерилин
Монро -- "секс-символ" Америки. На его же славянский взгляд, у
этой актрисы тело несколько дрябловато, груди отвислые, а вот
жопа сама по себе действительно вполне хороша.
1.5. Жопа в русской культуре.
Способность нестандартно, ярко и уместно выражаться в жопизмах
является признаком хорошего владения русским языком, а также
интеллектуальной развитости и общей культуры.
В русском языке имеются следующие общеизвестные слова,
родственные слову "жопа":
жополиз -- подхалим;
поджопник -- пинок под зад;
хитрожопый -- хитрый.
Менее известные слова:
жополюб, жопочник, жопник -- гомосексуалист.
Идиомы со словом "жопа":
глаз на жопу натяну и моргать заставлю -- детская угроза;
ну тебя в жопу (иди ты в жопу) -- отвяжись, отстань;
пока жареный петух в жопу не клюнет -- игнорировать
очень вероятную неприятность
до последнего момента;
делать через жопу -- делать очень неэффективным
способом;
дело -- жопа -- крушение всех планов;
грязный, как из жопы вылез -- очень испачканный;
жопу порву -- изобью;
спасать свою жопу -- спасать себя, пренебрегая другими;
прикрывать свою жопу -- принимать меры к тому, чтобы не
отвечать за возможный провал некоторого дела;
взять за жопу -- схватить с поличным;
жопу рвать -- очень сильно стараться;
быть в жопе, быть в глубокой жопе, сидеть в жопе --
находиться в очень неприятной
ситуации;
темно, как в жопе (темно, как у негра в жопе) -- очень темно;
на чужой жопе в рай въехать -- делать что-то чужими руками;
думать жопой -- делать какие-то явные глупости;
лизать кому-то жопу -- подхалимничать;
без мыла в жопу лезть -- подхалимничать сверх всякой меры;
целовать кого-то в жопу -- нянчиться с кем-то;
поцелуй меня в жопу -- плевать я на тебя хотел;
в жопе ковырять -- бездельничать;
жопой чувствовать -- воспринимать подсказку интуиции;
пьяный в жопу -- очень пьяный;
показать кому-то жопу -- проявить неуважение; сбежать;
хоть жопой ешь -- в изобилии;
язык к жопе прилип -- то же, что "язык проглотил";
не голова, а жопа с ушами -- дурак;
засунь это себе в жопу -- мне эта твоя любезность не нужна
совершенно;
у него песок из жопы сыплется -- он очень стар;
у него руки в жопе (или: руки из жопы растут) -- он ничего
не умеет хорошо сделать;
нужен как жопе зубы -- не только не нужен совершенно, но
еще и является помехой;
нужно мне это, как моей жопе бантик -- мне это не нужно
ни в малейшей степени;
куда тебя ни целуй, всюду жопа -- ты не умеешь ценить
хоpошее к тебе отношение;
испугал ежа голой жопой -- на меня эта угроза не действует.
Пословицы со словом "жопа":
"На хитрую жопу есть член с винтом" -- на всякого хитреца
найдется кто-то еще более хитрый;
"Шире жопы не пернешь" -- способности каждого имеют свой
предел;
"Не доходит через голову -- дойдет через жопу" -- если не
помогают увещевания, поможет наказание;
"Начальству в жопу не заглядывают" -- интересоваться
слабостями начальства неприлично и опасно;
"Не можешь срать -- не мучай жопу" -- не берись за дело,
к которому не способен.
(За что автор любит могучий и свободный русский язык -- так
это за подобные драгоценности. Нельзя не верить, что такой язык
был дан великому народу.)
Среди прочего, можно модифицировать различные идиомы добавле-
нием в них слова "жопа" или заменой какого-либо слова на "жопу"
(не исключено, что при этом в некоторых случаях лишь проявляется
какой-нибудь устойчивый образ, извечно пребывающий в подсознании
-- как часть архетипа -- а "литературная" идиома является лишь
его эвфемическим представлением):
прилип, как к жопе банный лист -- пристал так, что не
отвязаться (литературный вариант:
"прилип, как банный лист");
попасть в жопу пальцем -- выдавать очевидную вещь за свое
открытие (литературный вариант:
"попасть пальцем в небо");
рвать на жопе волосы -- сильно сожалеть о каком-то своем
поступке (литературный вариант:
"рвать на себе волосы").
* * *
Чтобы русский язык стал еще более великим и могучим, представ-
ляется полезным дополнить его примерно следующими словами:
жопист -- человек, склонный интерпретировать различные
свои впечатления через понятие жопы;
жоповед -- специалист в области жоповедения, знаток жоп;
не обязательно является жопистом;
антижопник -- человек, неприязненно относящийся к теме жопы;
жопострадатель -- человек, чрезмерно концентрирующийся на
теме жопы;
поджопничество -- манера воспитания детей и/или поддержания
порядка в детском коллективе, характеризую-
щаяся частым применением поджопников;
жопный -- имеющий отношение к жопе;
жопика -- часть литературы и фольклора, сложившаяся
вокруг образа жопы;
жопь -- масштабный развал;
жоповедение -- область знания, исследующая феномен жопы
в его различных аспектах; делится на общее
жоповедение, литературное жоповедение,
медицинское жоповедение и т. д.;
жопософия -- совокупность философских представлений,
связанных с жопой;
жопить -- 1) унижать кого-то или что-то с использованием
слова "жопа";
2) хлестать кого-то по жопе;
жопистый -- нехороший (о человеке): склонный поворачивать-
ся к людям жопой (в переносном смысле);
жопастый -- имеющий большую жопу;
жопизм -- 1) выражение со словом "жопа" (или производным
от него);
2) состояние в какой-либо области, характери-
зующееся отвратительным беспорядком;
жопиться -- выражаться жопизмами;
жопнуться -- упасть на жопу; в переносном смысле --
помешаться на почве жопы;
жопствовать -- рассуждать на тему жопы;
изжопиться -- 1) сделать что-нибудь слишком примитивно
или грязно;
2) творчески истощиться в жанре жопики;
пережопиться -- пресытиться жопой как объектом изучения,
созерцания и т. д.
недожопок -- индивидуум с недоразвитой (непропорционально
маленькой) жопой; в переносном смысле:
слабак, недоразвитый;
разжопеть, ожопеть -- растолстеть в области жопы;
разжопиться -- широко рассесться в общественном транспорте;
сжопиться -- сидеть скромно, на краешке, сжавшись;
зажопиться -- засидеться на одном месте; долго оставаться
повышения по службе;
жопенный -- достойный быть охарактеризованным жопизмами;
недожопленный -- недостаточно охарактеризованный жопизмами;
пережопить -- охарактеризовать слишком сильными жопизмами;
недожопить -- охарактеризовать слишком слабыми жопизмами;
жопический -- относящийся к жопике;
жопизация -- 1) перевод некоторого изложения в жопические
термины;
2) ухудшение ситуации;
жопочный -- используемый для обслуживания жопы, для
воздействия на жопу;
маложопие -- дефект телосложения, состоящий в недоразвитии
жировой и мускульной ткани в нижней задней
части туловища;
безжопие -- крайняя степень маложопия;
великожопие -- дефект телосложения, состоящий в чрезмерном
развитии жировой ткани в нижней задней части
туловища;
прекрасножопие -- характеристика живописного полотна,
скульптуры или реальной жизненной сцены,
подчеркивающая наличие симпатичных жоп
(хотя бы одной);
возжопление -- восхождение в умственном развитии до уровня
философского понимания жопы.
Далее, с целью оживления жопического стиля можно предложить
следующие синонимы слова жопа: пердило, бздило, срало, задние
щёки (заимствование из немецкого).
Кроме того, автор предлагает от себя добавить в сокровищницу
русского языка следующие выражения:
нашел в жопе дырку -- нашел то, что заведомо находится
в известном месте; высказал
очевидную вещь таким тоном,
как-будто открыл новую истину;
хватит в жопе ковыряться -- хватит предаваться мелкому недо-
стойному занятию.
* * *
Некоторые считают, что русское слово "жопа" произошло от фран-
цузского "la jupe" (юбка) -- слегка измененного под влиянием
слова "попа": мужчины якобы засматривались на некоторые юбки
сзади, и слово постепенно перешло на объект, бывший истинной
причиной их внимания. Конечно, можно предположить и обратное, но
в пользу первой версии располагает то, что в русском языке
значительно больше заимствований из французского, чем наоборот.
Также возможно, что оба слова имеют общего предка в индоевропейс-
ком праязыке или что в одном из языков сохранилось древнее значе-
ние слова, а в другом произошло переосмысление. Но, скорее всего,
имеет место всего лишь случайное сходство. Против версии о заим-
ствовании говорит тот факт, что во времена интенсивного вторжения
французского языка в русский дамы носили очень широкие юбки, на
котрые мужчинам не имело смысла засматриваться, а женщины из
простонародья, часто выставлявшие свои лучшие места в процессе
выполнения физической работы, не могли рассчитывать на иносказа-
тельные выражения в отношении этих мест.
1.6. Жопа на телеэкране.
Варианты показа жопы на экране:
1) верчение жопой (которая прикрыта тесно обтягивающей одеждой)
при ходьбе;
2) мелькание обнаженной жопы;
3) ласкание женской жопы мужчиной;
4) движение жопы в половом акте.
Второе и третье называется эротикой, четвертое -- легкой
порнографией.
Что касается мужской жопы на телеэкране, то автор не находит
это ни привлекательным, ни поучительным, ни смешным, поскольку
такое зрелище может умеренно заинтересовать только зеленых девиц,
детей и сексуальных извращенцев, тогда как автор (и большинство
читателей, он надеется) к этим категориям не относится.
1.7. Жопа в литературе.
В нормальной, то есть в не-извращенческой литературе, тема жопы
присутствует лишь фрагментарно. Есть превосходные писатели, у
которых даже в полных собраниях их сочинений это слово не
встречается ни разу. Причины бывают разные: одни авторы стремятся
быть приличными, как они это понимают, другие опасаются выдать
свои гомосексуальные наклонности, третьим жопа просто не пришлась
к слову (не дошли до нее руки, так сказать), а четвертым она не
интересна вообще.
Из выдающихся знатоков жопы следует отметить, прежде всего,
чешского юмориста Ярослава Гашека. В "Похождениях бравого солдата
Швейка" мы находим, к пpимеpу, следующее (ч. I, гл. 1):
"Паливец слыл большим гpубияном. Каждое втоpое слово у него
было 'задница' или 'деpьмо'. Но он был весьма начитан и каждому
советовал пpочесть, что о последнем пpедмете написал Виктоp Гюго,
pассказывая о том, как ответила англичанам стаpая наполеоновская
гваpдия в битве пpи Ватеpлоо.
- Хоpошее лето стоит, -- завязывал Бpетшнейдеp сеpьезный
pазговоp.
- А всему этому цена -- деpьмо! -- ответил пан Паливец, убиpая
посуду в шкаф.
- Ну и наделали нам в Саpаеве делов! - со слабой надеждой
пpомолвил Бpетшнейдеp.
- В Каком 'Саpаеве'? -- спpосил Паливец. -- В нусельском
тpактиpе, что ли? Там дpаки каждый день. Известное дело -- Нусле!
- В боснийском Саpаеве, уважаемый пан тpактиpщик. Там застpелили
эpцгеpцога Феpдинанда. Что вы на это скажете?
- Я в такие дела не лезу. Ну их всех в задницу с такими делами!
-- вежливо ответил пан Паливец, закуpивая тpубку."
* * *
А вот что можно прочесть в Собрании сочинений Александра
Пушкина (письмо П. А. Вяземскому от 10-13 января 1831 г.): "Вчера
видел я кн. Юсупова и исполнил твое поручение, допросил его о
Фонвизине, и вот чего добился. Он очень знал Фонвизина, который
несколько времени жил с ним в одном доме (...) Он знает пропасть
его bon mots, да не припомнит. А покамест рассказал мне следую-
щее: Майков, трагик, встретя Фонвизина, спросил у него, заикаясь,
по своему обыкновению: видел ли ты мою 'Агриопу'? -- видел -- что
ж ты скажешь об этой трагедии? -- Скажу: Агриопа -- <--->. Остро
и неожиданно! Не правда ли? Помести это в биографии, а я скажу
тебе спасибо." А мы скажем спасибо Пушкину: тут мы одним попада-
нием накрываем сразу четверых русских жоповедов -- Пушкина,
Вяземского, Юсупова и Фонвизина -- из которых трое оказали честь
русской словесности.
Из более ранних писем тому же Вяземскому: "Благодарствую, душа
моя и целую тебя в твою поэтическую <---> -- с тех пор, как я в
Михайловском, я только два раза хохотал..." (7 нояб. 1825 г.)
"Когда-то свидимся? Заехал я в глушь Нижнюю, да и сам не знаю,
как выбраться? Точно еловая шишка в <--->; вошла хорошо, а выйти
так и шершаво." (5 нояб. 1830 г.; будем ради приличия считать,
что Пушкин имел здесь в виду всего лишь жопу.)
Из письма А. Н. Вульфу от 16 окт. 1829 г.: " В Бернове я не
застал уже толсто<---> Минерву. Она со своим ревнивцем отправи-
лась в Саратов."
Из письма к А. Н. Верестовскому (по поводу дезинфекции почты в
связи с холерой): "Не можешь вообразить, как неприятно получать
проколотые письма: так шершаво, что невозможно ими подтереться --
anum расцарапаешь."
Из письма к Н. Пушкиной (от 6 ноября 1833 г.): "Что делает
брат? Я не советую ему идти в статскую службу, к которой он так
же неспособен, как и к военной, но у него по крайней мере <--->
здоровая, и на седле он все-таки далее уедет, чем на стуле в
канцелярии." Тут осмелюсь с великим поэтом не согласиться: для
канцелярской работы выносливая <--->, думаю, не менее важна, чем
для службы в кавалерии. Правда, в кавалерии я не служил. Зато
Пушкин не служил в канцелярии.
Конечно, можно поспорить насчет того, в какой степени частная
переписка великого поэта или писателя принадлежит литературе.
Но с другой стороны, человек, который всю сознательную жизнь
воздвигал себе "памятник нерукотворный", не мог не догадываться,
что потомки захотят издать его письма. Тем более что и в его
время, и ранее это было делом обычным. Хуже того, иные деятели
затевая частное письмо, уже прицеливались на будущую публикацию.
Но может, Пушкин был лучшего мнения о потомках. Или о жопе.
А вот немного из пушкинских дневников (6 марта 1834 г.):
"3 марта был я вечером у кн. Одоевского, Соболевский, любезни-
чая с Ланской (бывшей Полетика), сказал ей велегласно: Le ciel
n'est pa plus pur que le fond de mon -- cul. Он ужасно смутился,
свидетели (в том числе Ланская) не могли воздержаться от смеха.
Княгиня Одоевская обратилась к нему, позеленев от злости. Собо-
левский убежал." (перевод реплики Соболевского: "Небо не чище
недр моего зада". Человек явно оговорился, выстраивая какой-то
мудреный комплимент. Но радует наличие ценителей, мгновенно
реагирующих на задорное словцо даже в смягченном французском
варианте.)
1.8. Жопа в поэзии.
Основная рифма к слову "жопа" -- "Европа".
Речевка болельщиков футбольного клуба "Ротор" (Волгоград):
Кто сказал, что "Ротор" в жопе?
"Ротор" -- лучший клуб в Европе!
У Игоря Талькова:
Вот так, вот так
Живут Америка с Европой!
Вот так, вот так!
Ну, а у нас все через ...
Речевка белорусских либералов в 1995..2001 годах:
Беларусь -- в Европу,
Такого-то -- в жопу!
Мое собственное:
Беларусь Европе --
Банный лист на жопе!
Детское:
Топай, топай
Кверху жопой!
Из армейского фольклора:
Морда в грязи, в жопе ветка.
Кто такие? Мы -- разведка!
Якобы красующаяся где-то (или красовавшаяся) эпитафия:
Под камнем сим одна
Святая Пенелопа.
Истлела вся она,
Осталась только жопа.
Известный своими похабными стихами поэт Иван Семенович Барков
(XVIII в.) сосредоточивал внимание преимущественно на половой
сфере, поэтому жопа в его произведениях упоминается лишь вскользь
и нечасто. К примеру:
Как сноп упал, чуть жив лежит
В крови уста, а в жопе брага,
Руда из ноздр ручьем бежит.
Скулистое лицо холопа
Не стало рожа -- стало жопа.
("Ода кулашному бойцу")
Отец Галактион
Пред утренней зарею
Престрашною биткою
Заводит сильный звон
Над жопою соседки ...
("Ода отцу Галактиону")
У А. С. Пушкина в якобы полном собрании сочинений иногда можно
наткнуться на что-нибудь вроде следующего (письмо гомосексуалисту
Ф. Ф. Вигелю, октябрь или ноябрь 1823 г.):
Тебе служить я буду рад
Своей беседою шальною --
Стихами, прозою, душою,
Но, Вигель, -- пощади мой зад!
Юному М. Ю. Лермонтову приписывается несколько похабных
стихов, по-видимому, гомосексуального содержания, в которых
есть следующие строки о жопе:
Не води так томно оком,
Круглой жопкой не верти,
Сладострастьем и пороком
Своенравно не шути.
(К Т***)
И жопа белая красавца молодого
Является в тебе отважно без покрова.
("Ода к нужнику")
(Существует версия, согласно которой, указанные стихи были
написаны им не из личных побуждений, а по настоянию его
мускулистых товарищей по школе подпрапорщиков.)
Из русскоязычной еврейской поэзии:
Я молодых, в остатках сопель,
боюсь, трясущих жизнь, как грушу:
в душе у них темно, как в жопе,
а в жопе -- зуд потешить душу.
Игорь Губерман
1.9. Жопа в живописи и скульптуре.
Изображения жопы в живописи и скульптуре разделяются на
прекрасные и безобразные. Безобразные, в свою очередь, -- на
поучительные и пошлые.
2. Темы, родственные теме жопы.
Физиологическая причастность некоторых сущностей к жопе
обеспепечила им соответствующую близость и в языке, но в отличие
от жопы, осмысление этих сущностей имеет исключительно фекальный
аспект. Сосредоточенность на них индивидуума заставляет
подозревать у него некрофильные наклонности.
Фекалии:
говно, дерьмо -- испражнения; вещь плохого качества;
подлец;
говнаст -- то же, что и засранец;
говнюк -- подлец;
говняный, дерьмовый -- плохого качества;
говнистый -- склонный к подлостям или к мелким придиркам.
Испражнение:
срать -- испражняться; портить воздух;
засрать -- испоганить; испугаться (в смысле "начать
срать");
засранец -- нечистоплотный человек; ненадежный человек,
навлекший неприятности;
сруль -- человек, склонный неопрятно испражняться;
обосраться -- сильно испугаться; опозориться;
сральня -- загаженное помещение;
срань -- беспорядок, мусор и грязь в некотором
помещении;
срань Господня! -- восклицание по поводу больших разрушений,
большого беспорядка;
дристать -- поносить, страдать диарреей;
дристос -- понос, диаррея.
Испускание газов из кишечника:
пердеть, бздеть, срать, портить воздух, вонять, пукать --
испускать газы из кишечника;
бздливый -- трусливый;
пердануть -- сказать невпопад;
пернуть, не подумав -- сказать какую-нибудь глупость;
перепернуть -- превзойти;
развоняться -- отчитывать кого-то.
Поскольку все вышеупомянутые слова отражают неизбежные проявле-
ния человеческой жизни (у кого более, у кого менее значительные),
то их маргинальное присутствие в словесной культуре не только не
подпорчивает ее, но где-то даже и обогащает. По крайней мере,
такое мнение наверняка было у А. С. Пушкина, потому что у него
можно встретить, к примеру, следующее (в письме П. А. Вяземскому
от 7 ноября 1825 г.):
В глуши, измучась жизнью постной,
Изнемогая животом,
Я не парю -- сижу орлом
И болен праздностью поносной.
Бумаги берегу запас,
И т. д.
Тоже у Пушкина:
"Жуковский все еще пишет: завел 6 тетрадей и разом начал 6
стихотворений; так его и несет. (...) Я начал также <--->; на
днях испразнился сказкой в тысячу стихов; другая в брюхе бурчит.
А всё холера..." (Вяземскому, 3 сент. 1831 г.)
У него же (о неком Соболевском):
"Дорогой вел он себя порядочно и довольно верно исполнил усло-
вия, мною ему поднесенные, а именно: 1) платить прогоны пополам,
не обсчитывая товарища; 2) не <---> ни явным, ни тайным образом,
разве во сне и то ночью, а не после обеда." (Н. Н. Пушкиной,
26 авг. 1833 г.)
3. Жопа в субкультуре гомосексуалистов.
Считается, что гомосексуалисты склонны совершать "половой акт"
засовыванием своего срамного отростка кому-нибудь в жопу и что
поэтому вид мужской жопы их сильно притягивает. Насколько это
так, мне доподлинно не известно, но существование гомосексуализ-
ма, к сожалению, заметно портит образ жопы в массовой культуре.
Не исключено, что большинство жопизмов попадает в язык через
лиц с гомосексуальными наклонностями. Конечно, это обстоятельство
оказывается не в пользу жопики, поэтому борьба с гомосексуализмом
является попутно и борьбой за качество языка и литературы. Долг
всякого культурного человека -- защищать жопу от гомосексуалис-
тов.
4. Жопа и некрофилия.
Что касается некрофилов (в широком смысле, то есть получающих
удовольствие от соседства с разрушениями, гниением, смертью), то
их интерес к жопе незначителен и почти целиком обусловлен тем,
что из жопы выходит. Для некрофила красивая жопа -- неизбежное
зло, мешающее блаженному восприятию дерьма. Подлинному ценителю
прекрасных жоп противоположного пола некрофилы так же ненавистны
и чужды, как и гомосексуалисты.
5. Философия жопы.
Философское постижение жопы, конечно, доступно только немногим
избранным, как и любые сложные истины вообще.
Возвышенный, но в то же время озорной и слегка трагикомичный
образ жопы является как бы символом здравого отношения к жизни:
простого, правдивого и открытого подхода к сложным моральным
проблемам; гражданской смелости и творческой раскованности;
реализма и утилитарности; предприимчивости и упорства.
Жопа и материя ... Жопа и смысл жизни ... Ничто и все ...
Вход и выход ... Возвышенное и низменное ... Великое и смешное
... Почти в любой философской проблеме можно разглядеть
жопической аспект: преломить ее, так сказать, через жопу. Если
выражаться возвышенно, можно сказать, что в жопе отражается
Вселенная. Или что Вселенная постигается через жопу. Простые
люди всегда это понимали интуитивно. Именно поэтому столь
развита устная народная жопика. Что же касается людей излишне
образованных, приабсурженных всякой заумной чепухой, то их
пренебрежение к жопе идет от их латентной враждебности ко всем
здравым проявлениям жизни вообще. Кто не чувствует философской
привлекательности жопы, тому вряд ли стоит мучить свою голову
философией: пусть проваливает в жопу и начинает учиться сначала.
* * *
Вообще, думается, что правильная философия должна, прежде
всего, помогать разбираться с самыми насущными вещами, а не
заниматься отвлеченной ерундой, отдаленно и сомнительно
связанной с тем, что людям приходится делать каждый день.
Лично я очень ценю в людях умение пользоваться их собственными
жопами. И я презираю философов, которые ни жопами своими не
умеют пользоваться, ни понимают, почему я придаю большое
значение этой способности. Если человек не умеет пользоваться
жопой, то он воняет в общественных местах, загаживает всякие
укромные углы, а кроме того, подтравливает себя продуктами
гниения, поступающими в кровь из кишечника, а значит, много
болеет. А ведь есть еще и гомосексуализм! Ну зачем мне
философия, которая не склоняет людей к тому, что правильное
пользование жопой -- в числе важнейших обязанностей личности
перед собой и обществом?! Пердючих мудрецов надо гнать взашей.
Если человек не в состоянии разобраться с собственным организ-
мом, то великие истины ему вряд ли откроются. То, что ему
открывается -- псевдоистины или почти истины с какими-нибудь
скрытыми дефектами. Случайно могут иногда, конечно, открыться и
действительно великие, так ведь их еще надо распознать в массе
претенциозной чепухи. А ведь любая великая мысль сама по себе
ничто, если не встроена в хорошую систему идей. Более того,
если великая мысль встроена в плохую систему, она наносит
большой ущерб, поскольку провоцирует неадекватную оценку этой
системы неискушенными искателями правильного пути. К тому же,
если есть возможность выбирать между двумя философами, обильно
производящими великие мысли, то надо отдавать предпочтение
менее пердючему, даже если его мысли являются не столь великими
и/или не столь обильными, как у более пердючего: в противном
случае вы будете поощрять пердючесть, которая сама по себе
огромное зло.
Правильное пользование жопой бережет не только ваше здоровье,
но также и нервы окружающих, поэтому является делом
высокоморальным. Можно сказать, через отношение к собственной
жопе человек выражает и отношение к обществу. Если исправление
общества надо начинать с себя, то исправление себя надо начинать
со своей жопы: через жопу -- к лучшему будущему человечества.
Среди прочего, обращение к теме жопы выявляет творческую
смелость мыслителя: готовность идти наперекор глупым традициям
и выступать в одиночку против всех. А поскольку не бывает
мыслителей без творческой смелости, а только псевдомыслители,
то здравые рассуждения о жопе являются довольно надежным призна-
ком того, что вы имеете дело с глубоким умом, пусть и не всегда
ярким. Конечно, поминание жопы еще не делает человека мыслителем,
да и творческую смелость можно проявлять не только в связи с
жопой, но совершенно обойти тему жопы вниманием сильный и здравый
творческий ум, наверное, не может. ВО всяком случае, придется
подозревать его в завуалированной абсурдности.
* * *
Философы делятся на возжопленных и невозжопленных. К первым
относятся киники, эпикурейцы и сторонники сходных учений,
стремящиеся постичь мир таким, какой он есть, а не каким его
хочется видеть. Внешний признак возжопленного философа --
хорошее здоровье. Во всяком случае, много лучшее, чем было бы,
если бы он не следовал своей философии.
6. Символьные функции жопы.
6.1. Жопа как символ творческой свободы.
Человек, стесняющийся сказать "жопа", слишком скован внутренне,
чтобы оказаться в состоянии породить какую-либо необычную идею,
способную привести к эффективному решению какой-нибудь всем
надоевшей проблемы. Он может быть тихим, исполнительным,
аккуратным -- в общем, удобным человеком, но от него вы
никогда не дождетесь чего-либо выдающегося.
6.2. Жопа как символ умеренности.
Склонность выражаться жопизмами, а не более грубыми выражениями
из половой сферы, -- признак людей сдержанных, то есть способных
властвовать над своими эмоциями, подавлять неуместным желания,
избегать крайностей.
Здоровье и исправное функционирование жопы достигается
лишь умеренным образом жизни и потому однозначно и убедительно
свидетельствует о том, что последний имеет место.
6.3. Жопа как символ смелости.
Символизируемая жопой смелость -- это скорее не смелость героя,
рискующего собой ради товарища или ради общества, а безрассудная
лихость увлекающейся глуповатой натуры. Голая жопа -- вызов
обществу. "Искать на жопу приключений" -- пренебрегать личной
безопасностью ради не очень важных целей.
Это нисколько не противоречит фигурированию жопы в качестве
символа умерености, потому что жопы, конечно же, бывают разные.
6.4. Жопа как критерий здоровья и психического развития.
Необходимый признак культурного человека, здорового физически
и психически, -- наличие у него качественной жопы и умение
правильно использовать эту жопу. Под правильным ее использованием
имеется в виду не столько избежание гомосексуальных извращений,
сколько культура питания и дефекации. Культурный и здоровый
человек не только не будет портить воздух при других людях: он
вообще испортить его не в состоянии, потому что образование газов
в его кишечнике крайне незначительно.
Вонь в общественных туалетах, пердение в общественном
транспорте, кинотеатрах и т. д., загаженность укромных мест
в городах и пригородных лесах -- все это тяжелые последствия
отсутствия должных навыков в отношении жопы.
Умение правильно пользоваться жопой не являлось актуальным
в те времена, когда население было редким и проводило время
преимущественно на свежем воздухе, средняя продолжительность
жизни держалась на низком уровне и большинство дураков умирало,
не успев дожить до возраста, когда кишечник становится дряблым.
Иными словами, большинство оставляло этот мир, не успев как
следует напердеться. Кроме того, пища в далекие времена была
необильная и с большим содержанием клетчатки. И среди прочего,
дольше жили те, кто были поумнее, а значит, использовали свою
жопу более правильно. Поэтому древнее человечество было, можно
сказать, малопердливым. Вследствие этого человек эволюционно не
приспособлен к многопердению. Многопердливость нынешнего общества
соответственно объясняется высокой средней продолжительностью
жизни, употреблением рафинированной пищи, значительной долей
дураков в массе населения.
6.5. Жопа как критерий воспитанности.
Жопа -- тот предел, до которого позволяют себе дойти хорошо
воспитанные люди, которым хочется "бросить вызов", но не слишком
осложнить отношения с совестью. Используя слово "жопа" для
усиления своих выражений, культурный человек затрагивает лишь
фекальный и нормально-эротический аспекты понятия "жопа" и
никогда не затрагивает аспекта гомосексуального -- даже в
качестве шутки. Это такое же табу для культурного человека, как,
к примеру, насмешка над калекой.
Человек, не способный использовать надлежащим образом свою
жопу, причиняет значительное неудобство окружающим громкими
звуками, дурным запахом и неуместно оставляемыми отвратительными
вещественными следами. Это сводит на нет все его возможные прочие
усилия по недоставлению беспокойств окружающим, все его
"извините", "пожалуйста" и "спасибо", и делает его приемлемым
лишь в среде таких же неряшливых, как он сам.
7. Заключение.
Вы стесняетесь не жопы вообще -- вы стесняетесь собственных
грязных и уродливых жоп. Вы боитесь раскрыть, до какого ужасного
состояния вы их доводите.
Я бы не смог работать проктологом ни за какие деньги, потому
что терпеть не могу больные и уродливые жопы, даже женские.
В современных условиях защита жопы от пренебрежения и ненад-
лежащего использования -- это тернистый путь подвижничества,
достойное дело всякого, кто стремится прожить не зря. Начинать
восхождение к человечности каждый должен с себя, с собственной
жопы. Следующие 10 правил должны стать Новым Заветом для каждого:
1. Употреблять в пищу много овощей и фруктов, по возможности
сырых.
2. Не переедать.
3. Не есть тухлого: с истекшим сроком годности, слишком долго
находившегося в тепле и т. д.
4. Не злоупотреблять острыми приправами, солью, алкоголем.
5. Осуществлять опорожнение прямой кишки каждое утро.
6. После опорожнения прямой кишки споласкивать анус прохладной
водой (для чистоты, для профилактики геморроя).
7. Регулярно делать гимнастику сфинктера -- путем многократного
его сжимания (для профилактики геморроя).
8. Вести подвижный образ жизни.
9. Не сидеть подолгу: примерно через каждые 30 минут сидения
делать короткую прогулку или разминку.
10. При поднятии тяжестей напрягать, среди прочего, сфинктер.
Любите свою жопу. Думайте о ней. Заботьтесь о ней всемерно,
и она вас не подведет!
Пусть жопа будет для нас символом жизнерадостности и
естественности, здравого отношения к себе, к окружающим, к миру
вообще. Она всегда с нами -- и всегда платит нам добром за добро.
Через тернии -- к звездам, через жопу -- к правильному образу
жизни, к глубокому взгляду на вещи. Те, кому этот путь представ-
ляется странным, могут, как говорится, поцеловать автора в жопу.
* * *
За чистую здоровую жопу, используемую надлежащим образом!
Путь жопы -- путь мудрости!
Через жопу -- к процветанию!
* * *
Как ни крути, а в жопософии все-таки больше актуальности и
жизненной правды, чем в каком-нибудь позитивизме, символизме или
диалектическом материализме -- даже вместе взятых.
* * *
Есть пословица: не доходит через голову -- дойдет через жопу.
Под этим имеется в виду прежде всего наказание (хлестание по
"мягким тканям"). Но напрашивается и переносный смысл. Есть еще
выражение "доходит как через жопу" -- в нем имеется в виду долгий
путь некоторых истин в человеческую голову.
Для автора этой книги выбор темы был обусловлен не только
здоровым интересом нормального человека к столь важной части его
тела, но также и стремлением хоть каким-то, пусть не однозначно
воспринимаемым, способом привлечь внимание к своим другим, не
менее значительным работам. Если до большинства современников
важные вещи доходят, как "через жопу", то что еще ему оставалось
делать?
Иными словами, автор обратился к теме жопы не от хорошей жизни,
а отчасти потому что сам давно уже "в жопе", точнее, был там
всегда, только не всегда понимал это. Он нисколько не стесняется
признаваться в этом, потому что там же находится подавляющее
большинство его возможных читателей (хотя не все из них отдают
себе в этом отчет).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote