Истории о том, где я родился и кем вырос в немалом уже количестве водятся в интернете. Писаны они были и мной и сочувствующими. Но, как юноша воспитанный, я не стал бы отправлять вас на их поиски. Сказано это всего лишь ради того, что если вы вдруг и увидите копию этой истории за моей подписью, знайте — так и было. На моем сайте будет рассказано примерно то же самое, разве что в иных формулировках, а может и слово в слово. Так уж повелось — назвался груздем, полезай в бутылку. Взялся быть публичной фигурой (в моем случае — фигуркой), — будь добр, расскажи о том, из какой ты грязи да в соловьи разбойники; взялся содержать свой сайт в чистоте и порядке, уж будь добр — вынь да положь биографию, да посвежее. И вот, что выбросили на поверхность мои воспоминания сегодняшней свежести...
8 мая. В этот день я твердо решил родиться. 'Зачем,' — подумал, 'мне рождаться 9 мая?!' — и родился 8-го. Был окрещен Андреем, и фамилия мне досталась отличная. Случилось это в городе Одессе, городе, кровной принадлежностью к которому я буду горд, пока дышу. Папа был настоящий моряк и имел дело с подводными лодками, а мама была очень тесно связана с музыкой, занимаясь преподаванием оной любому искренне музыкой интересующемуся. Папу государство отправило аж на Камчатку, и мы с мамой не могли оставить его одного. Через 4 года в Одессу с Камчатки была доставлена в мамином животике моя сестричка Юля. Так, через какое-то время, мы стали с ней земляками. Жить стало еще приятнее.
Был детский сад в этом чудесном городе, первый класс школы №117, прием в октябрята, а потом опять по военным тропкам я попал в Забайкалье. Жил в очень секретном военном городке 'Сосновый Бор', что в 40 километрах от столицы Бурятии — города Улан-Удэ. Окруженный со всех сторон хвойным лесом это чудо-место стало моей второй родиной: в течение 17 лет я закалял там свою выдержку, нечаянно воспитал в себе непонимание армии, маниакальную любовь к дикой природе, закончил музыкальную школу по классу скрипки и приобрел знание о цене цивилизации. Так же, к созидательным моментам относится мое лингвистическое образование, первый опыт работы на телевидении и радио и самые первые шаги к диджейскому пульту.
Кажется, было это в 1995 году, когда я впервые оказался у самого настоящего, серьезного, взрослого диджей-микшера. Что скрывать — этому предшествовали еще лет 5 разного рода 'практики', начиная от изучения кинетики виниловой вертушки дома, заканчивая школьными 'танцевальными вечерами', где принесенные мной MC Hammer 'Can't Touch This' и Cypress Hill 'Insane in the Brain' были в то время (~1991), мягко говоря, не поняты.
Год 1996. Наша инициативная группа (сборище сумасшедших, тратящих всю свою жизнь на прививание клубной культуры местным жителям) прикупает к микшеру профессиональные диджейские CD-проигрыватели Pioneer 500. В тот момент я понял, что без этого диджейского 'туда-сюда кроссфейдером' жить я в ближайшие лет 20 не смогу.
Год 1998, лето. Страх остаться в лесу навсегда выгоняет меня в Москву с 500 рублями в кармане. Через несколько дней после моей высадки на земле обетованной случается обвал рубля и я наконец-то понимаю, что такое черный день. Спас меня Тим Кустов, в то время — ведущий на Станции 106.8 FM. Моя столетняя с ним дружба и его почти ангельская сущность буквально вытащили меня из ада (и из зада тоже, шутники). Дай Бог Тиму здоровья. Через какое-то время я и сам при каких-то совсем невероятных обстоятельствах оказался на Станции 106.8 FM, став одним из ее диджеев, сначала утренних, а потом и ночных — в моих руках оказалась программа Белые Ночи. Таким образом я получаю совершенно unlimited доступ к настоящим Technics-1210, которые, как мне тогда показалось, были сделаны если не из алмазов, то из платины — точно. Все заработанные деньги начинают улетать в сторону виниловых дилеров. Потом я покупаю на занятые у родной мамули деньги (внимание) вертушки! "Точно такие же, как у настоящих диджеев : )"
В какой-то момент я по долгу службы (Белым Ночам нужен был диджейский сет этого человека) познакомился с Аркадием Эиром (dj Arkady Air). Этот человек сыграл и до сих пор, надо признать, играет весьма не малую роль в моей диджейской карьере. Сначала это была просто одна джангловая пластинка. Да, совершенно точно, свой первый в жизни драмбейсовый винил я купил именно по предложению Аркадия. А почему купил? Да потому что стоила пластинка не $12, как все мои хаусовые пласты, а $8. Таким образом моя давняя любовь, я бы сказал — уважение, к drum&bass культуре совсем неожиданно для меня самого приняло очень даже материальные формы. Могу признаться: на этой самой пластинке мои покупки house музыки завершились. Дальше случилось, наверное, самое главное, о чем мне в тот момент только мечталось. Благодаря не одному доброму слову на мой счет, произнесенному Аркадием на ухо диджею Груву, я попадаю в диджейский состав одной из самых мощных вечеринок, проводимых Storm Crew. Это был еще живой клуб Титаник с его легендарной саунд-системой TurboSound, которая совершенно реально шевелила волосы на руках и в ноздрях.
Скажите объективно, кто всегда считался и до сих пор считается самым могущественным в drum&bass сообществе России? Как бы и кто бы ни хулил с пеной у рта Storm Crew, именно эта команда из двух сквернословов-старичков Грува и Дэна обладает самым громким голосом в drum&bass движении России. Это не обсуждается. Итак, я пришел в эту мафию. Продолжились мои поездки по стране, но теперь от Новака в городах ждали неведанного тогда многими андаграунда. Ни в коем случае не воображаю себя мессией. Так было всего лишь там, где о джангле на большой клубной сцене знали лишь по наслышке. Мне, наверное, как раз посчастливилось побывать в тех местах, где можно было ощутить себя кем-то очень особенным, выкладывая джангловые грампластинки на вертушки. И это, поверьте мне, сыграло неоценимую роль в формировании моей правильной оценки потенциала этой культуры в России.
Так, мое светлое обеспеченное будущее, прочно стоявшее бы на хаус-культуре было променяно на призрачные перспективы стать этаким 'не таким, как все'.
В 2000 году, совершенно устав от печального положения дел в отношениях между руководством и сотрудниками на 'Станции', я ушел с этого радио (через месяц его закрыли, в первый, т.е. предпоследний раз).
Жизнь, похоже, на этом не была закончена. Расставание с самым любимым местом работы, которое у меня когда-либо было, хоть и наложило на мое настроение долгую тень, но не остановило сердца.
То, о чем я когда-то только грезил, примерно, как о бессмертии, свершилось вдруг и многократно: немало всех лениных и юриев гагариных от драмнбейса побывала в Москве ценой моих бесценных нервов, ну и, конечно, нескольких нулей на купюрах в карманах друзей вдохновителя этой деятельности — Жени Рудина, спасибо ему. Очень приятно, признаюсь, бывало проснуться от звонка Джей Мэджика или Ники Блэкмаркета каким-нибудь утром и подумать: 'Андрей, ты хоть понимаешь, с кем ты сейчас разговариваешь?!'. Как же не любить жизнь в таком проявлении?!
Эта самая жизнь продолжается в прекрасной цветовой гамме и по сей день. Я расту, колесю по России и СНГ. Занимаюсь параллельно любимой работой и работой над собой : )
Спасибо, что зашли в гости. Надеюсь на скорую с вами встречу..
мой большой друг))) кто заинтересовался
www.novak.ru
[700x525]
это он на КАЗАНТИПЕ ")) 2004г)))