Renault is the best!!!
[показать] Что и говорить, начало сезона 2005 (особенно первая гонка - ГП Австрали
) ожидалось с
большим нетерпением.
Ведь такого количество изменений в новом регламенте наверное ещё не было со времён основания
этой гоночной серии.
Судите сами:
1. Новый формат квалификации – она теперь состоит из двух сессий. Первая проводиться в субботу,
вторая – в воскресенье. Результаты двух сессий квалификации суммируются, эта сумма и определяет
стартовые места пилотов в гонке.
2. Резина – а как раз её оставили каждому гонщику по 1 комплекту на квалификацию и гонку.
Только в случае прокола или другого повреждения разрешена замена. Итого на весь Гран При доступно
для использования 4 комплекта резины (включая пятничные и утренние субботние заезды).
3. Мотор – Ресурс мотора должен составлять полную дистанцию двух Гран При (около 1500 км).
Если возникает необходимость замены мотора перед квалификацией, то гонщик теряет десять мест на
стартовом поле. Если мотор меняется перед гонкой, то машина стартует последней. Это же касается
и использования запасной машины.
4. Аэродинамика – изменения в аэродинамике в этом сезоне настолько существенны,то по словам
команд "Потеря эффективности машины может составить 25%". Но как бы FIA не старалась
ограничить время болида на круге, после пятничных заездов стало понятно, что несмотря на
все предпринятые меры – скорость осталось практически такой же как и в прошлом году.
Но начнём по порядку. Сказать чтобы новый формат квалификации стал лучшим,чем в прошлом
году, очевидно нельзя. Всё так же скучно и монотонно. А теперь ещё и два дня приходиться
ждать результатов, что вообще ни в какие рамки не укладывается.
Но погода уж постаралась сделать так, что б на старте появилась хоть какая-то интрига
.
Итого первая восьмёрка выглядела следующим образом:
1.Д.Физикелла
2.Я.Трулли
3.М.Уэббер
4.Ж.Вильнев
5.Д.Култхард
6.К.Клин
7.Н.Хайдфельд
8.Д.Баттон
Оба МакЛарена оказались 8-м и 9-м, Алонсо – 13-м, а Шумахер-старший – вообще 18-м. Но
как я и говорил – сказалась погода в субботней квалификации. Очевидная случайность
попадания Заубера и Тойоты в первый и второй ряды доказалось финишным результатом. А вот
кто порадовал – так это безусловно Ред Бул во главе с "нестареющим" Д.Култхардом (наверное ему
помогла 3-х
дневная щетина, которую он никогда не мог себе позволить в МакЛарене
).
Старт Девид провёл просто безупречно, не дал себя обогнать и в первом повороте на позднем
торможение блестяще прошёл Вебера, для которого этот Гран При был национальным.МакЛарен
разочаровал – Райкконен после прогревочного круга заглох и стартовал из боксов.
Далее Д.Физикела несколькими быстрейшими кругами сразу показал всем, что с Рено в этом
сезоне придётся считаться. Тойота Трулли продержалась на 2 месте только до 1-го пит-стопа, а
потом резко сдала. Вильнёва на Заубере тоже хватило только на борьбу с Алонсо до 17 круга. Но
борьба оказалась очень интересной и с переменным успехом. Экс-чемпион мира долго не сдавался и
не пропускал молодого испанца. Но в конечном результате мощь движка оказалость решающий и
Алонсо прошёл Заубер Вильнёва. На первых кругах была ещё одна интересная дуель между Михаэлем
Шумахером и Кими Райкконеном. Хотя до атаки дело не дошло. Райкконен прошёл Шумахера за
счёт более быстрого пит-стопа (наконец Рон Деннис взял на вооружение тактику
Ж.Тодта, что не
может не радовать
).
После 20 круга Алонсо по радио наверное передали, что машина быстра и негоже плестись в
конце призовой восьмёрки и он кинулся всех обгонять
. Несколько кругов подряд у него
получается серия быстрейших кругов, потом быстрый пит-стоп и он прорываеться
на 5 место, обходя
Трулли.
До 43 круга особенно интересного на трассе не случалось пока Хайдфельд и
М.Шумахер не столкнулись
в третьем повороте, Ник остался в гравии, а Михаэль позвал на помощь маршалов
и доехал до боксов.
Кто прав, кто виноват? Как мне показалось, то Шумахер снова наломал дров и не пропустил шедшего
быстрей Вильямса. Но эпизод может быть квалифицирован как гоночный. Так что оставим эти
разборки двум немцам.
Кто-то может удивиться что я не упомянул до 43 круга Бариккело, но хоть он и пробрался на
2-е место, но очень уж незаметно. По крайней мере я не могу вспомнить ни одного его обгона. Ну
должны же Феррари как то реабилитироваться за провал в квалификации и езду Михаэля
.
57 круг: Физикелла выигрывает гонку, следом за ним - Баррикелло, Алонсо,Култхард, Уэббер,
Монтойа, Клин, Райкконен, Трулли, Масса, Баттон (в боксах),Ральф, Вильнев, Сато,Картикеян,
Монтейро и Фризахер.
Результаты:
1. Д. Физикелла Renault
2. Р. Баррикелло Ferrari
3. Ф. Алонсо Renault
4. Д. Култхард RBR Cosworth
5. М. Уэббер Williams BMW
6. Х.-П. Монтоя McLaren Mercedes
7. К. Клин RBR Cosworth
8. К. Райкконен McLaren Mercedes
9. Я. Трулли Toyota
10. Ф. Масса Sauber Petronas
11. Д. Баттон BAR Honda
12. Р. Шумахер Toyota
13. Ж. Вильнев Sauber Petronas
14. Т. Сато BAR Honda
15. Н. Картикеян Jordan Toyota
16. Т. Монтейро Jordan Toyota
17. П. Фризахер Minardi Cosworth
Не классифицированы:
18. М. Шумахер Ferrari
19. Н. Хайдфельд Williams BMW
20. К. Альберс Minardi Cosworth
Подводя итоги ещё раз хотелось бы отметить отличный дебют Red Bull Racing
(и Култхард
и Клин отлично себя зарекомендовали), скорость и надёжность Renault, безликие прорывы Баррикелло
и Райконнена, ну и конечно "торможение" Шумахера.
Вообщем дебют формульного сезона удался на славу. Физика поздравляю с первым поулом и
второй победой!!! В команде Renault, и в чемпионате появился новый лидер!
З.Ы. Даже немецкий комментарий и куча рекламы на RTL не испортили впечатления от зрелища под названием
"ФОРМУЛА-1" (c) !!!