В колонках играет - Алиса - Красное на черном
Настроение сейчас - нейтрально-воспоминательное
Сейчас, по прошествии несколких дней, проще описать свои впечатления, эмоции, мысли... Фильм сильный, очень. К сожалению, я и нечитала Куприна и данное произведение в частности, да и вообще опоздала на 40 минут, пока нашла Дом Кино...ибо страдаю топографическим идиотизмом... Ну да не суть. Мне хватило оставшегося около-часа. с головой и кисточками на ушах.
Авторы получили то, что хотели - а именно сумели очень четко показать,
кем может являться человек волею Судьбы, Бога или обстоятельств. Что именно человек является той самой мелюзгой, жизнь которой не стоит и ломаного гроша...
"Эх ты, мелюзга, съедят тебя волки - кто, кроме меня, о тебе вспомнит?"
По Куприну, по фильму, человек мнит себя своеобразной решающей силой. Хотя на самом деле это далеко не так. Фирсыч принимает галлюциногены, думая, что имеет какой-то контроль над своими видениями. Но это эфир получает контроль над его разумом, телом, остатками души.
Река, вздыбившаяся по весне; старец, предупреждающий, что плыть лучше через неделю - сейчас опасно -- вот она, прелюдия. И наплевательское отношение Фирсыча. Он продолжает смолить лодку, и таки выходит на реку. А реке что, ей всеравно, кто плывет по ее водам: несет ли она корягу или лодку с людьми. У нее - весна, пробуждение. Какое ей дело до кого-то там, рискнувшего воспользоваться ее водами...успокоится она только к концу весны...
Фильм поражает не только своей сильной драматической стороной... поражает мастерски показанным подстрочником. Такое ощущение, что читаешь книгу между строк. Всю, целиком. Пусть не с самого начала, но всеравно улавливаешь смысл, четкий, холодный, чуждый живому... притягательный своей чуждостью.
Психологическая драма. Для тех, кому этот жанр нравится, и для тех, кто интересуется отечественным кино.
Я мало знаю современных наших фильмов, так сделанных. Хотя на вкус и цвет. IMHO