структура мрамора совершенно удивительна - им можно передать все оттенки легкости тканей, в том числе и мышечных. но мы не имеем возможности увидеть это все чудо в оригинале. теперь студенты ваятельных факультетов вынуждены пользоваться более дешевыми материалами, но походить на Древнюю Грецию им все-же очень хочется. теперь вместо мрамора используют смесь воска с псилоцибином, при определенной химической реакции эта смесь дает характерное ощущение мрамора и хотя все знают, что это далеко не мрамор, все равно молчат и принимают данные работы как дипломные. механизм этого суррогата предельно небрежен, гениален и урбанизирован - если требовалось передать жизнь, они ее передали. вроде радикального алкоголя получилось - если важен эффект, не важен источник. упрекать их в том, что они никогда не достигнут уровня античных скульпторов, никто не перестанет, но и упрекнуть в отсутствии жизни в их произведениях тоже нельзя. страшная тайна, конечно, есть. что-то вроде того, что скупой платит дважды. античные мастера совершенно не скупились на мрамор потому что боялись богов. мог выйти человек. и то гармоничный. а так - и мертвый, и гармоничный, а с виду живой. ах, древняя гармония! современные ваятели богов не бояться и выпускают свои дипломные работы в жизнь ввиду демографического кризиса. эти работы заполняют те ниши, которые никто уже давно заполнять не хочет. эти восковые человечки, выросшие в атмосфере скребков и лопаточек, тоже хотят вечного и прекрасного и, видимо, безмерно страдают от невозможности и отсутсвия, хотя ответ предельно прост - псилоцибин плесневеет и цветет. кажется срок годности этих изваяний - не больше 20 лет, химики из скульпторов паршивые. они продолжают не уметь, восковые коросты.
[699x466]