• Авторизация


Штефансдом - символ Австрии и Вены 04-10-2009 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Штефансдом (Stephansdom) - это всемирно известное культурное достояние, сооружение, которому не страшны никакие сравнения. Это волнующий храм. Это национальный символ Австрии и символ Вены! Это магнит для туриста! Это одна из главных достопримечательностей города!

Т.к. Штефансдом является церковью, то здесь каждый день проходят богослужения: в рабочие дни в 7 утра, а в выходные в 10 утра. Службы проходят по всем большим праздникам: Рождество, Пасха, Троица. В эти дни церковь удивительно красиво украшена. По большим праздникам и по особенно торжественным случаям звонит Пуммерин (Pummerin), колокол оповещает своим звоном о начале церковного праздника.
[700x525]

[450x600]

[450x600]

[700x522]

[450x600]
Немного истории....

Штефансдом - одно из выдающихся кафедральных сооружений в мире, его история уходит своими корнями в глубину веков. Собор строился, перестраивался, реставрировался в течении многих столетий, его история неотделима от истории Вены и Австрии.

Собор перестраивался три раза. Первая постройка находилась за пределами городских стен и сооружалось в 1137г как приходская церковь. Вплоть до XVIII века рядом находилось кладбище, на котором проводились захоронения. И лишь в 1732г по приказу кайзера Карла V кладбище было закрыто.

В 1147г собор освятили в качестве трехнефной романской базилики с поперечным нефом и хором в честь святого Штефана. Первое письменное упоминание относится к 1221г.

В 1230 на том же месте стали строить новый храм в позднероманском стиле. Окончание постройки задерживалось в связи с пожаром 1258г. Именно этим временем датируется западный фасад с "Воротами гигантов" ("Riesentor") и "Языческие башни" ("Heidentuerme"). Новое строительство в готическом стиле началось 1304г. К 1340 году собор перестроен в готическом стиле.

В 1359г по приказу герцога Рудольф IV, основателя, начались работы по расширению храма, началось возведение нефа и южной башни, и в последующие 100лет строительство шло медленно, но непрерывно до 1523г. Именно при герцоге Рудольфе IV сложился сегодняшний облик Штефансдома. Строительство собора осуществлялось в трудных условиях: Богослужение должно было продолжаться и строительные работы не должны были ему мешать. Таким образом вокруг старого романского продольного нефа выросли новые готические стены.

В 1433г при герцоге Рудольфе IV было закончено строительство южной башни, высота которой составляет 136,7 м. В этой башне расположена лестница, поднявшись по 343 ступенькам которой, можно попасть на смотровую площадку и восхищенным взглядом окинуть панораму Веныи окрестностей. На севере видна голубая лента Дуная, на юге - панорама Каленберга, вплоть до пиков высокогорья Аннигер, на востоке - Паннонийская долина с блистающими в хорошую погоду водами Нойзидллер Зее. Раньше здесь был установлен наблюдательный пост, предназначенный для оповещения горожан и пожарных в случае пожара. Северная же башня, заложенная в 1450 году, так и не была достроена из-за недостатка средств. В 1579г на высоте 68,3 она была завершена ренессансного вила куполом. В этой башне и находится колокол "Пуммерин" - самый большой колокола Австрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см). Колокол был отлит 1683 году после второго турецкого нашествия из захваченных орудий (180 турецких пушек), и представлял собой символ победы и освобождения.

Позднее предлагались различные проекты достройки Северной башни, но венцы уже привыкли к ассиметрии в силуэте собора. И теперь Штефансдом выглядит почти также как и в середине XVI века.

В течение последних военных дней Штефансдом сильно пострадал при пожаре, хотя большая часть готической структуры осталась нетронутой. Пуммерин тоже пострадал - он упал во время пожара и разбился. Казалось, что Собор потерян, но жители Вены решили восстановить его. В этом им помогали все австрийцы. Жители Бургенланда пожертвовали деньги на скамьи для причастия, Каринтии - на люстры, Нижней Австрии - на каменный пол, Зальцбурга - на ларец для хранения святого причастия, Форарльберг - на места для сиденья , Тироль - на окна, Штирия - на портал в "Вортах гигантов", Вена - 230.000 покрытых глазурью черепиц для крыши, Верхняя Австрия - на новый "Пуммерин". Все девять земель приняли участие в восстановлении Штефансдома. Но только через 7 лет при всеобщем участии собор был восстановлен, и Австрия вновь обрела свой символ. 23 апреля 1952 весь Штефансдом был открыт вновь.

Художественное богатсво Штефансдома огромно: внутри собора находится немало памятников искусства и реликвий - средневековые скульптуры и частично сохранившиеся витражи, погребальные плиты и надгробрные памятники. Пристального внимания заслуживают алтарь из Винернойштадта, относящийся к 1447 году и алтарь 1513 года с изображением Петчской мадонны, особо почитаемой и любимой. Одним из главных художественных памятников является кафедра, высеченная из камня Антоном Пильграмом (1514 – 1515). Перила лестницы кафедры украшены изображениями жаб (символ тьмы) и ящериц (символ света), что имеет символическое значение и означает борьбу Добра со Злом.

Здесь покоятся императоры и ученые, богатые купцы и епископы: от герцога Рудольфа IV и принца Евгения Савойского до знаменитых зодчих Фишера и Хильдебрандта.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
azhur 04-10-2009-20:39 удалить
Красивая церковь, величественная!
Чем-то "Святое семейство! Гауди напоминает...
Aljonchik 05-10-2009-00:04 удалить
azhur, очень красивый... и зеркальное здание напротив, по моему, очень эффектно дополняет собор, который отражается в нём...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Штефансдом - символ Австрии и Вены | Aljonchik - ... Мир моими глазами через фотообъектив... | Лента друзей Aljonchik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»