• Авторизация


Критика 06-01-2006 00:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Думаю здесь найдется место и для критика творчества Лукьяненко, а не только для его поклонников?

Прочитала не так давно одно из последних его произведений "Черновик". Впечатления остались неоднозначными. Как и все книги Лукьяненко, эта читается очень легко и на одном дыхании. Но...
Я уже как-то обвиняла Лукьяненко в том, что он слишком часто пользуется творчеством Стругацких. В этой книжке особенно ярко это проявляется. Не хочется обвинять человека в плагиате. Но что-то в этом есть. Вроде мелодия та, а слова другие. Вот два наиболее ярких момента:

Момент 1. Закручивается сюжет очень сходно с "Миллиард лет до конца света". Как-то все очень похоже. Идеи те же. Особенно это очень ярко заметно в начале книги.

Момент 2. Вот этот момент 100% плагиат. Сцена смерти полюбившейся ему девушки. Затем жестокое уничтожение ее убийцы. "Трудно быть Богом". Схожи до ужаса. Только у Стругацких как-то все красивее и более захватывающе все описано. Сколько раз читала эту маленькую повесть, столько раз рыдала. В обоих случаях смерть любимой. Только у Лукьяненко как все обыкновенно. Да и герой не больно-то расстроился. Не зацепила его эта смерть. Да еще несколько моментов напоминают мне маленькую повесть Стругацких. Вот такие вот впечатления.

Не буду выделять отдельно, но встретила знакомую мелодию из "Отягощенные злом".

Этот роман в целом не плох. Но не более того. И каждый раз я задаюсь вопросом: когда же, наконец, Лукьяненко освободится от Стругацких? Я конечно понимаю, что он очень большой их поклонник, но надо же когда-то пойти и своей дорогой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
FRykt 06-01-2006-00:40 удалить
Согласен, но что поделаешь...99 процентов современных авторов берут страниц 15 - 20 из таких произведений например, как Властелин колец и делают 5 книг про гари потера
Katjaka 06-01-2006-00:43 удалить
Властелин колец - это вообще практически основоположник целого жанра.

LI 5.09.15
FRykt 06-01-2006-00:45 удалить
Исходное сообщение Katjaka
Властелин колец - это вообще практически основоположник целого жанра.

LI 5.09.15

И что дальше ? Я говорю о том что не могут и не желают большинство современных аФторов придумывать новые сюжеты.
Katjaka 06-01-2006-00:50 удалить
Просто у фэнтези это не так заметно. Потому что они все практически на одно лицо. И сюжетные линии одинаковые. И фон оиднаковый. Тут изначально мелодия одинаковая. А Лукьяненко претендует на роль лучшего, на роль легенды и кумира. Это самый читаемый и популярный автор. Но на чем основывается эта популярность?

LI 5.09.15
FRykt 06-01-2006-00:56 удалить
Это популярность основывается на несильных умишках молоденьких девчушек ;)
Katjaka 06-01-2006-01:03 удалить
На счет девчушек переусердствовал. У меня с моим милым даже сильные разногласия по этому поводу. Он фантастику не любит, а Лукьяненко оч охотно читает. А моего Лема и Стругацких называет отстоем и ерундой. И это слова человека, который предпочитает читать Мориса Дрюон и прочее в этом духе (в смысле истоические романы)

LI 5.09.15
FRykt 06-01-2006-01:25 удалить
ну это уже не от жанра и прочекго зависит а от вкуса человека.
Kirrbiker 06-01-2006-16:12 удалить
Интересно, автор этого сообщения является известным литератором? Специалистом - литературоведом? Или просто не терпится написать чего-нибудь, собственную значительность почувствовать? Не нравится - сделай лучше. Не можешь - не возникай.
Katjaka, ммм....знаешешь..у всех разное мнение..мне все равно, как он там пишет и где берет сюжеты. Мне нравятся его произведения, именно его. Почитала Стругацких - не мое. Ну не могу читать, и все. Не нравится мне. А вот Лукьяненко - другое дело.
Katjaka 06-01-2006-20:18 удалить
Исходное сообщение Kirr-biker: Интересно, автор этого сообщения является известным литератором? Специалистом - литературоведом? Или просто не терпится написать чего-нибудь, собственную значительность почувствовать? Не нравится - сделай лучше. Не можешь - не возникай.

Я думаю, каждый имеет право на то, чтобы выразить свое мнение. Вне зависимости от того, по отношению к чему это мнение выражается. Главное чтобы было по теме и к месту. Будь то человек, салат, музыкальный стиль или книга. Если кому-то это мнение не нравится и просто не заинтересовало, может просто проигнорировать данный пост. Если кто-то считает,что я не права, пусть четко сформлирует свою мысль и докажет мне в чем и где и почему я не права.

LI 5.09.15
Katjaka 06-01-2006-20:20 удалить
Исходное сообщение Потерявшая_суть: Katjaka, ммм....знаешешь..у всех разное мнение..мне все равно, как он там пишет и где берет сюжеты. Мне нравятся его произведения, именно его. Почитала Стругацких - не мое. Ну не могу читать, и все. Не нравится мне. А вот Лукьяненко - другое дело.

Согласна с тобой на все 100%. Каждому свое. Просто меряю я Лукьяненко тем, что нравится мне. Вот ищу в каждом его произведении минусы. Хоть и читаю все равно все.

LI 5.09.15
Svartur 07-01-2006-00:53 удалить
А может быть все дело в том, что тебе просто безумно нравятся Стругацкие и ты пытаешься увидеть их даже там, где их нет?
Рейдер 07-01-2006-17:53 удалить
и вообще все новое - хорошо забытое старое!

З.Ы. могу для верности добавить: все вы сраные позеры...
Вишшня 07-01-2006-23:19 удалить
Согласна, по мере прочтения "Черновика" не покидало ощущение, что читаю сильно упрощенных Стругацких. Причем начиналось все захватывающе, а в конце скомкано и невнятно.
А вот "Последний дозор" очень понравился. )))
funty2 15-01-2006-12:49 удалить
В мировой литературе (во всей!) в целом насчитывается что-то около трех десятков сюжетов.
Всё.
Отсюда и общие места.
funty2, хм...забавно) никогда об этом не задумывалась)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Критика | Lukianenko - Сообщество поклонников творчества С. ЛУКЬЯНЕНКО | Лента друзей Lukianenko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»