В эту субботы мы с сестрой совершили культпоход в кинотеатр.
[498x421]
СССР, вторая половина 80-х. Семеро юных призывников, после нескольких месяцев учебки попадают в афганское горнило. Группа десантников получает задание командования занять высоту и держать ее до прохождения колонны. В неравном бою героическая девятая рота гибнет, так и не дождавшись подкрепления. И лишь одному, оставшемуся в живых суждено будет узнать, что война окончена, а об отстреливающихся из последних сил бойцах просто забыли… В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением советской армии в Афганистане....
военная драма, Россия, 2005
режиссер: Федор Бондарчук
Выкладываю общие впечатления своей сестры и меня - потому что они схожи.
Почти в самом начале фильма, Ленка отметила, что Бондарчук-младший - все-таки рекламщик. Полностью согласна. Построение кадров, монтаж, суть съемок: это не кино, это - клип экшена. О чем бы он ни был. Возможно это назвать "таким стилем кино". Данный стиль выгоден для режессуры - даже обыкновенный обыватель будет впечатлен увиденным, вынесет из зала "свое" мнение: "Вау, мне понравилось это кино!" Недостаток данного стиля заключается в том, что он "катит" на большом экране.
Бондарчук. Любителям Фрейда: Налицо конфликт отца-сына. Ну не было больше ни одного такого гениального режессера, который смог бы создать еще раз баталии "Войны и мира". Мощь, размах, сочетание "жизни" и "искусства" военного кино Бондарчука-старшего, сын компенсирует мельканием кадров и естественностью кожи (прыщи, грязь, стоматит в очень натуральном виде). Стоит ли осуждать Федора батьковича за это? Не думаю: каждому - свое, как говориться. Все-таки, посмотришь такое творение, и мысли о том, что человек, претендующий на высокое искусство, принимал главное участие в реалити-шоу о длинных ногах, как-то забывается.
Два недостатка.
Недостаток первый. Это наше "новое", "комерческое", "экшенское" кино - как же тут можно обойтись без кассовых, модных актеров? Правильно - никак. Поэтому мы берем Пореченкова на роль бывшего контуженного командира. Пореченков - совершенно модная, никакая бездарность.
[600x359]
Наряду с данным недостатком, хочется отметить, что он несколько компенсирован набором других актеров. Ребята-призывники сыграли очень, даже ОЧЕНЬ не плохо.
[600x238]
Недостаток второй. Потеря основной мысли. Да, безусловно, она есть. Она, как сестра правильно сказала, : "Бесполезность". Но где она, эта мысль? Вскользь, там, в конце, где-то... В конце, наполовину в тексте, который во время титров... Безобразие. Не обыграно, не донесено, не выделено. Я понимаю, "додумай сам" - хорошая, правильная мысль нашего кино - она всегда работала. Но это было "ДОдумай", а не "Начни-ка думать - о чём кино?"
В этом смысле совершенно упущен великолепный типаж молодой нимфоманки Белоснежки. Есть один гениальный кадр - её лицо, когда у её голых ног собрались ребята. Но совершенно упущен момент окончания её жизни - когда войска были отозваны, она просто сгинула - это значит - была жестоко убита... Бесполезно убита, так же бесполезно, как и жила. Просто: о чем еще могут быть заняты мысли, душа и тело недалекой умом девочки, всю жизнь прожившей в военной части? Симпатичной, на которую обращают внимание молодые ребята? Вдали от цивилизации, культуры и всего остального... Бесполезная жизнь и БЕСПОЛЕЗНАЯ СМЕРТЬ - о которой сказали всего одно слово...
Можно было бы еще много сказать об этом фильме. Но основная мысль понятна: Дело в специфике режессуры каждого, кто берется за такую работу. Его опыт - человеку свойственно делать то, что у него всегда хорошо получалось. Хочется провести аналогию с Невзоровским "Чистилищем". Невзоров - гениальный репортер - у него и получилась голая жизнь, а не кино. Бондарчук-младший - рекламщик - у него получился клип бо Афгане.
Что обиднее всего? В таких работах теряется самая их цель - СОЦИАЛЬНОСТЬ.