• Авторизация


Обещанное эссе о деньгах 18-10-2005 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заявляя, что НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ, мы оскорбляем Вселенную. Хотелось бы узнать, кто первым метнул эту подлую фразу. Впрочем, виновного вряд ли найдешь: он затерялся в поисках денег.
Среди множества глупостей, которые мы привыкли повторять, «не в деньгах счастье» оказалось не только самой популярной, но и чуть ли не единственной, имеющей отношение к понятию «счастье». Мы не указываем, где оно есть, но утверждаем, где его нет. Этой чести почему-то удостоились только деньги, а ведь можно было сказать, что счастье – не в соплях и не в кофейной гуще.
Выбирая деньги, мы сами выдаем и признаем истину. Народная мудрость сочинила уместное продолжение: «..а в из количестве». Таким образом мы имеем возможность вовремя сознаться, что счастье именно в деньгах Жаль, что мы делаем это нечасто, и у каждого на то свои причины: ленивый голодранец ищет в этом утешение, озлобленный неудачник – поддержку и протест, состоятельный джентльмен использует это как особую форму кокетства, религиозные фанатики – как способ заработать, а хитрые эстеты – как возможность оправдания своей никчемности.
Нельзя достичь цели, отворачиваясь от нее. Если мы хотим иметь счастье, то обязаны ясно видеть его источник. Любой нормальный человек осознает, что счастье – это состояние эмоциональной удовлетворенности. Как правило, оно приходит в момент обретения желаемого: кто-то хотел достичь оргазма в объятиях любимых женщин, кому-то хочется взойти на вершину Эвереста, а для кого-то проснуться живым – уже счастье. Неважно, чего нам хочется. Важно, что все, чего бы мы ни хотели, является «деньгами». Это совершенно очевидно. Достаточно проявить наблюдательность.
Дело в том, что во всех своих устремлениях мы ориентируемся на какие-то ценности. Само по себе слово «ценность» подразумевает меру, бОльшую или мЕньшую, и соответственно имеет числовое выражение, атрибутом которого могут быть деньги.
Чем бы мы ни занимались и где бы мы ни жили, нам постоянно приходится определять степень ценности всего окружающего, в том числе и людей. «Моя жена – золото», «закрой рот, дешевка», «иди ко мне, мой драгоценный» и т.д. Несмотря на условность таких определений, мы все же подразумеваем под ним конкретную ценность для себя.
Если вы мечтаете о велосипеде для полного счастья – вы можете его получить, достаточно иметь в своем кармане денежный эквивалент ценности велосипеда. При этом его ценность для вас может не совпадать с его ценностью в магазине, потому что даже самая объективная цена является отражением чьей-то субъективной ценности. Признаем мы это или нет, но вся наша жизнь представляет собой сплошной обмен ценностями, которые, по сути, являются условными деньгами. Поэтому утверждение, что в мире не все продается за деньги, это такая же глупость, как и то, что не в деньгах счастье.
Купля-продажа – это обмен конкретного товара на всеобщий, т.е. деньги. Если кто-то мечтает обрести счастье в любви, он автоматически вынужден искать или предъявлять ценности, достойные этого чувства. Взаимная любовь – это результат взаимного обмена ценностями. Если человек не представляет ценность – это значит, что он не может реализовываться как товар и, следовательно, не способен обрести счастье в ответной любви. Тот, кто думает, что любовь можно подарить бесплатно, должен признать, что это мнение лишено оснований. В реальности так не бывает. Всякий подарок чего-то стоит и делается во имя чего-то конкретного, представляющего ценность.
Относиться к деньгам как к презренному металлу – значит презирать весь мир. Потому что даже солнечный свет представляет свою ценность в денежном выражении. Заключенный, которому не хватило денег, чтоб откупиться от тюрьмы, сидя в темной камере, знает точную цену всех якобы бесплатных явлений природы.
За деньги можно купить гармонично развитое общество, чистую планету, долгую жизнь, хорошее здоровье,- в общем, все, что можно принести человеку счастье. Главное – быть кредитоспособным. О.Генри писал: «Если вас окружает роскошь, она принадлежит вам, кто бы за нее ни платил – вы или другие». Кусочек нетронутой, девственной природы сегодня уже такое дорого е удовольствие, как и роскошь упорядоченного ландшафта развитой страны. Каждый выбирает счастье по карману или остается несчастным с надеждой заработать нужную сумму. Если мы не знаем истинной стоимости явления, это вовсе не значит, что этой цифры нет. Нам кажется, что мы не можем купить себе за деньги имидж мудрого человека, но если отставить в сторону срочные дела и заняться своим развитием, мы получим то, что хотим. В данном случае нам придется купить у себя свободное время, и то, что якобы раньше не имело отношения к деньгам, обретает конкретную стоимость. Зачем, к примеру, кричать, что наша жизнь бесценна, ведь человек, нанимающий киллера, знает ее точную стоимость в твердой валюте. Так уж получается, что ценность неотделимы от понятия «товар», который мы условно принимаем за деньги.
Христос мог себе позволить изгонять торговцев из храма, ибо ведал, где забросить невод, чтобы поймать рыбу с монетой в желудке. Он не отрицал деньги, а призывал к счастью обладания особыми ценностями, дороговизну которых было знать ему одному.
О том, что ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО, было сказано еще в древности, но к этому следует добавить слово ДЕНЕГ. Вселенское движение есть простое перемещение условной денежной массы, вне которой ничто не может существовать. Если кто-то это не заметил, - это его личное горе. Можно без конца бубнить, что не в деньгах счастье, но при этом оно останется там, где есть, т.е. в деньгах. Попробуйте найти счастье в другом месте – и вы его не найдете. Впрочем, каждый выбирает занятие по вкусу. В конце концов, быть несчастным – «удовольствие» тоже недешевое, равно как и счастье оно продается за деньги.
- Ты опоздала, дорогая!
- Я работаю здесь круглосуточно и совсем не дорогая…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Касьян 18-10-2005-20:36 удалить
Так в чём основной тезис?

Понятно, что м ы все стремимся заработать и все прочие отдельно-правильные посылки, НО...

не в деньгах счастье.

В том смысле, что те, кто с деньгами -- не обязательно счастливы. А те, кто без денег -- бывает и да.
КоЛенка 18-10-2005-21:50 удалить
А я несогласна (робко пискнула)
Не всё в мире - деньги!
Иногда здоровье не купить и не вернуть ни за какие деньги. Разве нет? И люди умирают.

И потом. Вот я, допустим, тебя уважаю, Саш. И в то же время мне от тебя ничего не надо. Вообще!
Так ты товар или нет?
Или те, кто ко мне приходят. Да хоть в дневник, хоть в жизни.
Если у меня есть подруги, то уж не в качестве такого интеллектуального товара для "поговорить", и не как источник материальных ценностей. Про то, что они меня энергией подпитывают, я б тоже не сказала.

А "мой драгоценный", "дешёвка" и "золото" вообще за уши притянуто. Не все так выражаются. Да.
Если я сыну говорю "зайка", то чёт деньгами тут не пахнет. А можно и кучу других слов родить "ненаглядный", "родной". Ведь так?

Я не отрицаю деньги! Ни в коем случае!
Но если сказать В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ, то Вселенная огорчится сильнее.
Basim 19-10-2005-01:05 удалить
А мне черт возьми нравиться, все мои концепции дружно трещать и грозят обрушаться, а я стою в обнимку с сердцем и смеюсь над карточным домиком =)))
Как всегда мрачновато, но суть мне нравиться! Спасибо :)

КоЛенка, Здаровье, легко купить как высянилось :) Да если посмотреть поверхностно то как купить лекарство, которое есть у врача которому не нужны деньги. Ему не нужны деньги ему ценно другое.

как купишь лекарство, которого еще нет - А зачем болеть ? любая болезнь. даже бональная царапина. есть отражение твоего внутренего мира. Займись им. Помнишь в библии люди сами исциляли себя по вере своей :) ты верешь - нет, или да но не так или не на столько. вот цена твоей болезни.
Вот сколько она стоит денег.

Алгоритм подсчета стоимости твоего общения с Сашей примерно такой время для общения - это деньги, тебе нужно понять человека, не понимаешь , но ты стараешься (это деньги) поняла, это деньги которые уж в кармане и ими ты расплачиваешься.

Понимаешь не в рублях счастье и не в долларах, а в деньгах. Рубль или доллар это всеголишь конкретная деньга. Это как в математике есть переменная - это деньги и есть значение переменной, это рубль или доллар или твое старание или вообще твои ценности.

Это как я понял :)
Касьян 19-10-2005-03:22 удалить
net_cognition,..

Вот поэтому я и спросил: А в чём первоначальный тезис (предмет разговора). Или точнее: на каком уровне мы всё это рассматриваем.

Как крупный специалист в области сравнительного анализа российско-американского законадательства по вопросам собственности, скажу: Есть правовая составляющая собственности (владение, пользование, распоряжение... -- по твоей классификации: "переменная"), а есть -- экономическая ("значение переменной").

Экономическая. На пример: Идём по городу... Дают бесплатные, вкусные обеды. Соответственно -- очередь. И ты начинаешь мерять. Если твой час стоит (200 баксов, предположим, ты хороший юрист), то -- нахрен тебе этот бесплатный обед. Чем 2 часа стоять в очереди, ты лучше заплатишь в другом ресторане 50 баксов за обед, на на сэкономленное время заработаешь ещё 200 баксов. И т.д. У каждого своя стоимость времени.

Но это дебри.. Мы не туда уходим.

Поэтому, я лучше, быстрее, и больше соглашусь с Коленкой. На бытовом уровне -- всё-равно --- "не в деньгах счастье." И далее, все превидённые ей и мною примеры -- см. выше.
КоЛенка 19-10-2005-03:31 удалить
net_cognition, "даже бональная царапина. есть отражение твоего внутренего мира. Займись им. Помнишь в библии люди сами исциляли себя по вере своей "
Вот только прописные истины не надо, сорри.
Про "бональности" тоже.

Новая рука или нога не вырастет.

Про алгоритм моего общения с Сашкой всё-таки мне виднее, правда?

И...слишком много слов "понимаешь".... Я всё-таки слегка не бестолочь. А вопрос задавала хозяину.
Ещё раз извините, за потраченные вами деньги...нууу, скажем, на прочтение моего ответа. )))))))))))))
Basim 19-10-2005-03:43 удалить
Касьян, Не совсем... Дело в том что сдесь можно провести аналогию с приходом к Богу. одни монахи приходят к Богу через медитации. А другие через молитву и служение Богу.
вопрос бы звучал "не в медитации к Богу придешь"
потому что одни мидетируют и не приходят к Богу. а другие приходят к Богу молясь и совершая обряды, служат Богу и приходят к ниму.

Вроде бы разный подход, а вот суть одна. И не цель одна, а суть одна.

Потому что по сути по ощущениям души, медитация и молитва и служение Богу (в хрестьянстве например) это одно и тоже. Но когда человек медитировал и не пришел - ответ прост хреново медитировал. не понял как , не ощутил, не его подход. Для него это тяжело. А вот прикосновение губами к чаше на причастии его торкает и он приходит к Богу.

С деньгами я вижу паралель...

Я возможно не могу Вам показать, того что меня порадовало.. :) да ну и черт бы с ним :), я славо Богу сейчас не миссионер, я путешественик :) любопытный турист :)
Basim 19-10-2005-03:51 удалить
КоЛенка, =)))))
Понимаешь это не вопрос - это движение моей мысли :)

т.е. если поняла Сашу в чем-то при его с ним общении, тогда ... дальнейший ход рассуждения.
а когда не понимаешь Сашу при общении, то ты пытаешься его понять, стараешь и тогда .... дальнейших ход моих рассуждений.

Прости меня пожалуйста. совсем не то я имел ввиду. когда писал "понимаешь" :)

А новая рука и нога выростит. если тебе это действительно нужно будет. Это личный опыт, а из Библии пример про Иссохшуюся руку исцеленную в синагоге.

И про алгоритм конечно тебе ведней, я просто очень хотел что бы ты тоже порадовалась :) и по этому пытался привести твои же собственные примеры к чему-то. Так поидее моя мысль должна была быть понятней :) Как оказалось не должна :D

Ну а то что ты ему задаешь вопрос. Так он придет на работу и возможно ответит, а возможно нет, мне это не ведома. Я же хотел поделится своей радостью. А он возможно поделится своей. И у тебя будет две радости его и моя :D

чем не деньги :D
КоЛенка 19-10-2005-03:54 удалить
Касьян, круто. Когда мне впариваться не хочется, я тоже говорю: ок, но это не ради денег, а ради нервов, которые в конечном счёте тоже деньги, да? Так ведь они не восстанавливаются )))))))) Даже за деньги ))
КоЛенка 19-10-2005-04:00 удалить
net_cognition, не вырастет новая рука. Я чёт не встречала. А у Вас хороший личный опыт.
Далее.
По идее я б тоже могла поучить Вас чему-то, что Вам, возможно, не понравилось бы. Как оказалось, не могу нахамить.
А Вашей радостью поделитесь с Лиру. Она слишком огромна, мне не удержать столько
sanguivorous 19-10-2005-13:07 удалить
Вот я и пришел на работу, но у нас небольшая запарка: "Как и каждый год зима наступила неожиданно!"
Всем привет и рад, что Вас затронула эта тема. Давайте попробуем попорядку.
Касьян, я рассматривал "деньги" не как основу экономической теории и теории собственноти, а как понятие обмена чем-либо, т.е. универсальной оценочной характеристики явлений, предметов, наших чувств и т.д. Таким образом я хотел показать специфику нашего мышления, своего рода стереотип, имеющий место в нашем мировидении и взаимодейтвии с окружающими предметами, явлениями, людьми и т.д. Само понятие оценки чего-либо уже подразумевает наличие какой-то универсальной или субъективной меры, выраженной в определенном эквиваленте.
КоЛенка, вчера было полнолуние, и ты, как истинная женщина, была тихонько ему подвержена. Смею тебя заверить, что зря ты так ополчилась на net_cognition,, думаю, у него и в мыслях не было кому-то хамить. Завтра еще раз прочитаешь постики и увидишь их совершенно по-другому.
net_cognition, продолжай делиться своей радостью. Успехов в нелегком процессе! Спасибо за комменты.
КоЛенка 19-10-2005-13:15 удалить
sanguivorous, Саша-Саша, я валяюсь ))))))
А што? В жизни всё можно объяснить полнолунием?
Уверрряю тебя (ещё раз, потому что понравилось) уверррряяяяяюююю, что я и не думала собачицца )))
Пааатрясает (потрясает, конечно, да), что я в ответ совершенно не хамила, а вот на ха-ха реально пробило. (ибо, полнолуние, да? этим всё объясняецца: и плохое, и хорошее).
И вообще, жизнь так прекрасна, чтоб разменивать её неважно на что: на деньги или на хамство.

В след раз обещаю юмор засунуть далеко-далеко )) (засмеяллась и ушла)
sanguivorous 19-10-2005-14:05 удалить
КоЛенка, Леночка, зайчик, не нужно уходить. Да и юмор, если засунуть далеко - далеко, потом трудно доставать.
- Не выходит у меня что-то этот цветочек каменный.
- А не нужно было, Данила - мастер, его туда засовывать!!!


Полнолуние, хотим мы того или не хотим, оказывает на всех нас свое воздействие. У женщин, например, во время полнолуния Чи (Ци или жизненная сила)достигает своего эпогея в стремлении изнутри наружу. Этот момент в движении Чи способствует выведению из организма всяких шлаков (включая и разные "ненужные" мысли), но также это - неустойчивая (опустошенная) психика и вероятность обострения болезней плотных внутренних органов при существующей ативности пустых органов... Так что, мать, говоришь, полнолуние ни при чем?...
КоЛенка 19-10-2005-15:03 удалить
sanguivorous, ни при чём (кивнула) Шлаки я реально не выводила, гадостев никому не делала. Да и с психикой вроде всё чики-пики. В пределах нормы, если не считать того, что все мы слегка придурки ))

И потом...это всегда две трактовки под любое событие? Чтоб то одну, то другую пристегнуть. И всё станет правдой по-любому. ))
Касьян 19-10-2005-19:31 удалить
Так вот всё и встало на свои места.

Не в валюте счастье ((((о чём все и говорили))), а в "оценочной характеристики явлений" -- о чём опять же все и говорили.

Ничего нового.
sanguivorous 20-10-2005-11:58 удалить
Касьян, говорили то говорили, а как насчет провести это Знание по жизни?
Касьян 20-10-2005-22:33 удалить
Не буду кривить душой.

Пока ещё слишком живо переживаю за финансовые вопросы ("Прикладываю сердце": а срастётся тот или иной проект, или нет.)

В общем, совсем по Павлу не получается: "Я много в мире добился, но всё это почитаю за мусор" (мой фривольный парафраз.)

Хотя бы,... как минимум,... стараюсь (стараюсь!) следовать другой его мудрости: "Стремись к большему, умей довольствоваться малым."

Вот такая вот свистопляска.
А у тебя как на этой ниве?
sanguivorous 21-10-2005-09:35 удалить
Делаю вид добропорядочного чиновника: хожу на работу, занимаюсь анализом, впрочем, по-большинству никому не нужным, т.е. все говорят, что круто, но привыкли работать по старинке. К деньгам и прочим материальным благам отношусь спокойно: есть - так есть, нет - ну и х с ним... Знаю, и жизнь это подтверждает, что не бывает момента, чтоб денег вообще не было. Как только они начинают заканчиваться, то откуда-то появляются, иногда совсем неожиданно. Т.е. раслабленный я на этот счет.
Бывает переживаю от непонимания и неприятия должностными лицами новаторских идей и проектов, на которые затрачено мое и не только мое время, идеи, труд. Вообще, столкнувшись с существующей бюрократической машиной сделал для себя вывод, что бороться с ситемой бесполезно - ее можно либо обманывать, либо покупать.
Есть еще моя семья, состоящая из людей обычного восприятия материальных благ. Поэтому и тружусь. Лично мне как-то все фиолетово. Система ценностей, на которую я опираюсь нынче, во главе ставит все же более внутренние достижения, чем внешние атрибуты.
Basim 21-10-2005-14:11 удалить
видимо держусь на слове, вера в которое терпит удар за уадаром, "надо"... "не сейчас"...
sanguivorous 21-10-2005-14:48 удалить
net_cognition, в миру, по-моему, иначе нельзя. Или уходить "в монастырь", т.е. подальше от людей, либо приходится терпеть... Но все происходит в свое время, а мое дело, как говорил Кастанеда, "безупречно завязывать шнурки"...
Danmas 21-10-2005-19:00 удалить
- Заявляя, что НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ, мы оскорбляем Вселенную.
(Выпендрился добренький Андрюша.) - Да не гунди, отдадим мы тебе бабки - Это он уже хнычущей с потеками туши и красным носиком Вселенной (Ну блин, и погоняло у этой шмары!) И добавил обернувшись
- Хотелось бы узнать, кто первым метнул эту подлую фразу. Впрочем, виновного вряд ли найдешь: он затерялся в поисках денег.

Среди множества глупостей, которые мы привыкли повторять, «не в деньгах счастье» оказалось не только самой популярной, но и чуть ли не единственной, имеющей отношение к понятию «счастье». (Хотя, если учесть, что на сегодня все "баблосы" были пропиты, это была не такая уж глупость) Мы не указываем, где оно есть, но утверждаем, где его нет. (На бульварах сегодня точно нет, зато "счастье" в образе Вселенной и ее подружки Галактики "снималось" на кольцевой)
... а ведь можно было сказать, что счастье – не в соплях и не в кофейной гуще. (Тут афтар проявляет чудеса романтичности)

Жаль, что мы делаем это нечасто, (это точно, жаль) и у каждого на то свои причины: ленивый голодранец ищет в этом утешение, озлобленный неудачник – поддержку и протест, состоятельный джентльмен использует это как особую форму кокетства (ух-ты!), религиозные фанатики – как способ заработать (вау, не знал!), а хитрые эстеты – как возможность оправдания своей никчемности (вот гады, все опошлят).
Нельзя достичь цели, отворачиваясь от нее (это точно, если ты не женщина). Если мы хотим иметь счастье, то обязаны ясно видеть его источник (очень мудрено для меня). Любой нормальный человек осознает, что счастье – это состояние эмоциональной удовлетворенности. Как правило, оно приходит в момент обретения желаемого: кто-то хотел достичь оргазма в объятиях любимых женщин, (но комментс) кому-то хочется взойти на вершину Эвереста (мудрено и тяжело), а для кого-то проснуться живым – уже счастье (опять не спорю). Неважно, чего нам хочется. (Как это!?) Важно, что все, чего бы мы ни хотели, является «деньгами». Это совершенно очевидно. Достаточно проявить наблюдательность. (ну вообще-то проявив наблюдательность... Да! Все это стоит денег!)

:) Дальше полная пурга. :)

З.Ы. Улыбнитесь, вас снимает скрытая В'ЕБ-камера :)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обещанное эссе о деньгах | sanguivorous - Мое гонево, не только мое и не только гонево.... | Лента друзей sanguivorous / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»