Вводная
06-04-2005 13:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Давай попробуем поговорить о языке. О русском языке.
Для начала определим несколько основных моментов.
Человек, который говорит - СКАЗЫВАЕТ, а тот, что слушает, в этот момент ЛОВИТ. Так возникает СЛОВО (от Словил). Слово рождает в слушающем СМЫСЛ, т.е. С_Мыслью. В слушающем возникает мысль в виде образа или логической формы, построенной на именах предметов и явлений.
Откуда приходит к слушающему человеку мыслеобраз? Можно, конечно, говорить о воспроизведении внутреннего образа предмета или явления, вызванного воздействием сочетанием звуковых вибраций. Однако проведенные эксперименты на домашних животных показывают, что передачу мыслеформы осуществляет все-таки сказывающий.
Эксперимент проводился следующим образом.
У меня живет кошка, которая, как и большинство котов, не любит купаться. Если просто сказать ей: "Фаня, купаться!", то никакого впечатления и ответной реакции на это вы никогда не дождетесь. Однако, если внутри себя собрать все свои ощущения во время купания, т.е. чувства воды на теле (мокрая, теплая, обволакивающая), ощущение от мыльной пены (запах, касание мыльной пены к телу) и зрительный образ описываемого процесса, потом привлечь внимание животного ("Фаня!") и одновременно с произнесением слова "Купаться!" выплеснуть на нее свои ощущения, то эту кошку вы не достанете из-под дивана самой дальней комнаты.
В свое время я научил своего сына. Он был достаточно маленьким, чтоб иметь чистое сознание, и достаточно взрослым, чтоб освоить данну технику. После этого на месте кошки я бы повесился, застрелился и утопился в соляной кислоте, предварительно выпив цианид.
Пока ребенку было интересно играть с кошкой, он делал с ней, что хотел. Показывает ей пустую руку, вызывает в себе образ кусочка колбасы и зовет кошку. "Фаня, колбаска!". Кошка, как заведенная, бросается на пустую руку, ловит когтями образ этой колбасы.
А сын потом убирает из себя образ колбасы и кричит: "Обманули, обманули!!!". Кошка, ничего не понимая, сидит и смотрит на пустую руку. Но стоит только кошке отойти, как опять: "Фаня, колбаска!", и опять кошка прыгает за пустой рукой.
Другой момент мне рассказал один сибирский охотник. Когда-то в тайге его одного загнала стая волков. Спастись фактически было невозможно. Тогда этот человек лег на поляне и представил себя разложившимся трупом. Зрительный образ, гниющее мясо, отвратительный запах... Волки не едят мертвячину. Передача была на столько сильной, что волки даже не вышли на поляну. Они постояли на опушке, понюхали, порычали и ушли. Оставили добычу, которую преследовали перед этим около часа.
К чему я все это рассказываю?
Из-за больших скоростей, на которых мы живем и общаемся, мы утратили свойство собирания и передачи внутреннего образа. Для нас речь стала только звуковой передачей определенных вибраций. Она (речь) утратила свое внутреннее наполнение. Утратила свою Силу.
Следствия:
1. Звуковая вибрация вызывает в нас только наш собственный внутренний образ. Отсюда, мы не всегда, а может и всегда, на понимаем говорящего. Он говорит нам, а в это время внутри нас идет процесс инициализации имен. А, чтобы слышать человека, самому нужно молчать.
2. Нет единства понимания сказанного. У каждого на основе личного опыта и памяти сформированы внутренние образы предметов и явлений. Одна и таже вибрация, созданная говорящим человеком, в разных людях быдет инициирована с различными образами. Или с одним образом, но с другими оттенками и пониманиями. Мы перестали друг друга понимать.
3. Из-за дефицита живого общения данные процессы только усугубляются. Вот даже сейчас мы общаемся через Инет. Ты читаешь эти строки, но ты меня не понимаешь полностью . Почему?
Потому что в тот момент, когда идет считывание графических символов с экрана, твой мозг выполняет работу по их разпознаванию, сочетанию и инициализации имени. После этого присвоенное на первом этапе имя вызывает в тебе некий визуальный или логический образ. Затем идет сочетание вызванных единичных образов между собой (смысл предложения), и, наконец, сочетание смыслов предложений в общее понимание написанного. При этом ты же ведь не знаешь, какое МОЕ понимание стояло за написанным словом. Это были не мои, а твои образы, вызванные графическими сочетаниями.
Все это называется - мертвое знание. Хорошо, когда, что-то не поняв, можно переспросить у автора. А вот у книги? У кого спросить?
Это есть базовые моменты для понимания магии языка. Достаточно понятно? Или нужно понизить уровень изложения?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote