Прочитал у
net_cognition размышления о брахмачарья [url=http://www.liveinternet.ru/users/net_cognition/post19625307/]
Приведу некоторые выдержки:
Слово «брахмачарья» состоит из двух частей: Брахман, «чистое сознание», и чарья, «тот, кто действует». Таким образом, это слово означает «тот, кто живет в постоянном осознавании Брахмана», «тот, чье осознавание поглотилось чистым сознанием, чей ум выше двойственности мужского и женского, кто видит Атмана во всем». Брахмачари — это тот, кто находится в постоянном общении с атмой.
Однако далее рассуждения в основном проистекают вокруг образования, подавления или управляемости сексуального желания. Приводятся практики, которые «набрасывают узду» на сексуальное влечение и т.д.
А так ли оно? Ведь само понятие Брахмачарья гораздо глубже, чем обычное воздержание от половых проявлений. В самом определении, которое приводится автором, упоминается понятие «двойственности мужского и женского», но дальнейшая трактовка автором этого понятия, как обычно и делают человеки, проецируется на людей, хотя к людям она имеет косвенное отношение.
В приведенном переводе скорее некоторая лингвинистическая ошибка переводчика или недостаточный уровень понимания последним традиционного видения строения мира йогинами. Стоит заменить привязанные к окружающей реальности слова «мужское и женское» на более абстрагированные категории, например Ян и Инь, как все сразу приобретает несколько более глубокий смысл, чем затрагивает упомянутый автор.
Тогда и Аман по отношению к проявленному миру приобретает свое исконное положение, а не предложенное проявление некой «любви». Ведь Атман проявляется во всем, а, следовательно, Он наполняет как явления, которые мы привыкли относить к проявлению «Добра», так и явления, соотносимые нами к противоположной категории.
В состоянии «пребывания в Атмане», если можно так выразиться, не существует разделения на Я и Не_Я, именно поэтому Пребывающий не может воспринимать себя отделенным от любого явления окружающего мира, так и не может отследить разделения мира на некоторые обособленные явления. В этом состоянии Ты пребываешь во всей реальности, а реальность в свою очередь пребывает в тебе.
Именно поэтому, я, например, слабо представляю, как можно в таком состоянии испытывать половое влечение, которое в своей основе содержит разделение по половому признаку, а значит принадлежит к проявленным категориям Ян и Инь, что не соответствует исходному предположению о Пребывании.
К состоянию Пребывания необходимо прийти последовательно, ни коим образом не сдерживая своих чувств и проявлений. Ведь сдерживание или, как говорит автор «обуздание», это всего лишь устройство плотины на пути ручейка. Пока не осушен источник, ручеек будет течь, и за удерживающей его течение плотиной будет скапливаться водохранилище, которое когда-нибудь прорвет дамбу и смоет все окружающее. Полная катастрофа! Либо избыточная вода размоет и поглотит окружающие ландшафты, либо изберет другое русло. Но в любом случае, как ты понимаешь, это проявится как заболевание физическое, основанное на накоплении энергий саморазрушения и самоотрицания (рак), но скорее отклонения будут сказываться на уровне Психеи или Атмы. Думаешь, я мало видел людей, которые пробовали обуздать Силу Кундалини, но закончили свой путь в дурке или под ее стенами?
И даже практика «сдерживания семени» должна применяться колоссально осторожно и не более одного раза в лунный месяц в летний период, а в зимний – не более раза в три месяца.
Зачем же тогда существуют приведенные практики «обуздания семени»? Законный вопрос. По-моему, я уже где-то упоминал, что принципиально существуют два Пути совершенствования: от Земли к Небу (путь даосов) и от Неба к Земле (Буддизм). При этом в Йоге можно построить как тот, так и другой Пути. Выбор будет определяться спецификой твоего сознания, возраста, а также подготовкой твоего тела-сознания.
На Пути «вверх» воздержание совсем не обязательно. Наоборот, в определенные дни-ночи солнечно-лунного календаря тебе придется производить выброс семени, в качестве обмена Силой с Женской Сутью, а в некоторые дни-ночи обязательным будет обменяться собственной Мужской Силой в виде семени с двумя или более Женскими Сущностями. Но в конце Пути ты все равно придешь к Атману, и исчезнет половое разделение. Ты сам станешь Мужчиной_Женщиной, осознавая себя бесформенным Духом, который наполняет все без исключения окружающие Формы.
На другом же Пути для преобразования Тела Духом необходимым условием будет являться преобразование семени. Поэтому моменты извержения должны быть полностью исключены. Они будут рассматриваться как строгое нарушение, которое приведет к полному срыву системы выполняемых практик. Эякуляция во сне или на яву рассматривается проявлениями «нечистого» сознания, что предусматривает дополнительные техники успокоения ума и поиск источника желаний.
И в конце я полностью соглашусь с автором, что ни тот, ни другой Пути в городе не приемлемы. Т.е. оба они приемлемы до определенной стадии, дальше которой обязательно следует некое затворничество и даже асоциальность в некотором роде.
Молодую поросль, чтоб сохранилась, до момента укрепления ограждают, дабы не затоптали!