Вот
я подумал....
да-да,
hana-hana! Буду про этот день внукам рассказывать: "А 24 октября 2005 года я думал!"
Я ж тут не просто ерундой болтаю, я ышшо временами самопальные кино-отчеты на
www.arriva.ru пишу. Между прочим, Самый Раскрученный Портал о Развлечениях г. Тольятти ... "А наш новый Фэйри отмоет в 10 раз лучше!!" (С)... ну и т.д.
Vin, гонорару мне за рекламу!
ну так вот решил выложить
а то что им там пылиться...
Все мнения лично мои, остро и клинически субъективные. Так что ежели кто что захочет возразить - милости прошу :)
Предыстория
Так вот, начиналось все чисто случайно.
До этого отчеты некоторое время писал некий Крик... тут я даже не смогу подобрать должной степени въедливости. Столько желчи во мне не живет. Скажу просто - это было кошмарно. В кубе.
С грамматикой оный товарищ не дружил вобще никогда.... он ее даже в лицо не знал. А с логикой, видимо, всерьез рассорился. Она собрала вещи и ушла, хлопнув дверью и разбив любимую кружку.
Все это твАрьчество приносили Хане, она хваталась за голову, стенала, истерически хохотала - но тем не менее правила... что могла.
В конце последнего отчета она написала "автор, выпей яду!", и отчеты поступать перестали.
Я же, наконец заинтересовавшись происходящим цирком, опрометчиво заявил: "бля, да я и то лучше напишу! Да хоть щас!" Инициатива наказуема.
Так что поднапрягся, вспомнил, на что я там недавно ходил.... (этой киной оказался "Остров") и притащил отчет.
Собссно, он и прилагается ниже.
А эпопея продолжается...
ОСТРОВ
Производство: США/2005
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Эван МакГрегор, Скарлетт Йохансон
На первый взгляд, «Остров» – еще один фильм из череды «про плохой тоталитарный строй», продолжающий традиции «Метрополиса», «Эквилибриума» и даже в чем-то «Матрицы» (уж извините, что все свалил в кучу). Очередной реверанс в сторону вечно актуального Оруэлла с его «1984-м».
Но стоит только искушенному зрителю проследить все параллели и расслабиться (мол, «теперь-то я эту фильму раскусил, пойду вздремну»), тут же начинается облом.
Вдруг оказывается, что предполагаемое тоталитарное общество – вовсе не общество, а так, санаторий строго режима, он же стратегический склад человеческих запчастей. Его обитатели – клоны, которым приходится быть весьма сдержанными в проявлении чувств (особенно сексуального характера), в соответствии с жесткими порядками этого места. А во внешнем мире ужасного будущего не наблюдается – те же пробки на улицах, та же шустрая американская полиция, вечно садящаяся в лужу. В общем, всю антиутопию испоганили. И приходится зрителю волей-неволей начинать всматриваться, ибо, как это ни странно, сюжет не угадывается на 5 шагов вперед, как обычно бывает с фильмами made in Hollywood.
Из вышеописанного приятного заведения бежит влюбленная пара с целью спасти семейное счастье и обрести свободу не только для себя, но и своих многострадальных гормонов. Причем делает это с завидным энтузиазмом и интенсивностью, по сути дела, драпая на протяжении всего фильма.
Пару играют МакГрегор и Йохансон. Последней, видимо, приелось сниматься в культовых фильмах и она решила, что называется, пойти в массы. Тем более что МакГрегор уже давно там, после «Мулен Руж» и «Звездных войн» (кто уж вспомнит, что его дебютом была «Игла»...) Сыграли они не гениально, но вполне достойно. А фильму подобного уровня гениальная игра не нужна, более того, вредна: не дай бог зритель отвлечется от созерцания дорогостоящих трюков! Любовным отношениям в фильме отведено строго определенное время: никаких рассусоливаний и двадцатиминутных соплей, что порадовало.
Фоном всей этой веселой беготни идет некий Остров – своеобразный символ свободы и возрождения. Он играет в мире главных героев роль рая, куда (по официальной версии) попадают обитатели заведения, выигравшие в таинственную «лотерею». Герои бегут на Остров… но оказываются в реальной жизни, где им приходится самостоятельно отстаивать право на существование и находить себя.
Сразу хочется отметить полное отсутствие «провисания» сюжетной линии. Этот экшн можно считать экшном с полным на то правом. Сюжет динамичен, события нанизываются одно на другое. Причем все достаточно логично, но неожиданно. Авторы молодцы.
Естественно, я не буду критиковать классические для синематографа баги, типа «так не бывает» (ну, например, когда герой и героиня успешно противостоят совместным силам спецслужб США и наемников со спецполномочиями). Кино – искусство символическое.
Отмечу неплохой уровень спецэффектов. Их не особо много по сравнению с последними новинками киноиндустрии, но уровень достаточно высок, да и применяются они изящно и к месту. Особенно удалась сцена погони a-la «Матрица», с разнообразными футуристическими хреновинами типа летающей тачанки (пилот+стрелок сзади). Собственно, в эту самую погоню все деньги и были угроханы, но оно того стоило.
Картину дополняют классная работа оператора, неплохие цвет и саундтрек.
В общем и целом – фильм получился динамичным, добрым, с нужной, но не чрезмерной долей романтики (строго по графику!). Оставляет положительный заряд на весь день.
Автор: frek