Дипломное
19-03-2008 13:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Журнал как жанр в настоящий момент стоит на пороге кризиса, что хорошо видно по все учащающимся попыткам изобретения новых форм донесения информации. Так отечественный «Эсквайр» все чаще превращает каждый новый номер в некий перфоманс, ориентированный не на донесение информации, а на производимое им впечатление, на погружение читателя в альтернативные смыслы. «Большой город», напротив, позиционирует себя как некий справочник, каталог актуальных тем городской жизни, ориентируясь на ясное и четкое донесение информации и используя при этом графические приемы инструкций, электронных мануалов.
Сетевая вседоступность информации в современном обществе постепенно нивелирует журнал как носитель упорядоченной, цельной и законченной информации. На первое место выходит субъективность взглядов издания. Не сам факт подбора информации, а то, по какому признаку она подобрана, какую картину и ощущение передает в целом. И если сегмент бульварного глянца сегодня не менее востребован, чем 20 лет назад, то для узкопрофессиональных журналов (в частности, журналов по дизайну) начинает вставать проблема актуальности и ценности информации. Конечно, многие издания, имеющие обширную базу, лучших журналистов и международные связи (такие, как [кАк), KD или Identity), не теряют своей популярности за счет высочайшего качества (и прикладной пользы) представленной в них, по большей части эксклюзивной информации. Но вместе с тем издания с более ограниченными ресурсами сталкиваются с элементарной проблемой заинтересовывания читателя. Это связано в первую очередь, как уже говорилось, с повсеместной доступностью информации в Internet, где она представлена на сотнях (!) отечественных и зарубежных профильных ресурсов. Некоторые издания пытаются решать эту проблему. Например, журнал «Проектор», который заявил в качестве своего девиза «субъективное освещение вопросов дизайна», т.е. сделав ставку на собственное видение и рассказ только о том, что интересно редакции. Насколько это сработает, можно будет судить только по выходу нескольких номеров. Хотя, на мой взгляд, на данный момент «Проектор» представляет собой по сути стандартный тематический журнал.
Перед нами стоит задача найти новые формы существования «бумажного» узкопрофессионального журнала (в данном случае, журнала по дизайну) как вызывающего интерес и полезного с практической точки зрения объекта
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote