• Авторизация


Раз уж начал 31-01-2008 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Конечно, существуют и более вредные профессии, нежели промышленный дизайн, но их совсем немного. Возможно, лишь одна профессия превосходит его по степени надувательства – рекламный дизайн. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, – сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным»

Виктор Папанек

Знающие и читавшие Папанека поймут, что он имел в виду не профессию вообще, а то, как она реализовывалась в его время и продолжает реализовываться в наше. То есть некоторые нехорошие тенденции, имеющие чересчур широкое распространение. А столь утрированное высказывание - это крик души человека (Папанека), который всю свою сознательную профессиональную деятельность подчинил служению обществу"

P.S. Кстати, всем читать: http://kak.ru/columns/masterclass/a5418/#commentary
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
-Gamp- 31-01-2008-14:48 удалить
отличное высказывание!
hana-hana 31-01-2008-14:53 удалить
угу.
промдизайн вреден. рекламный дизайн вреден. а какой тогда не вреден?
лично я готова переплачивать за то, чтобы тюбики с кремом были КРАСИВЫЕ.
и чтобы йогурты, которые я ем, выглядели КРАСИВО. и чтобы лампа, которая стоит на столе, по крайней мере не выглядела уродливо.
это позволяет мне ощущать красоту мира.
поэтому я ЗА рекламный дизайн.
-Gamp- 31-01-2008-14:58 удалить
hana-hana, вообще-то ты вроде говоришь не о рекламном дизайне, а о эстетике, о аутентичности современным бытовым нормам.
для меня продуктом рекламного дизайна будет, например, велосипед со стразами)))
акул 31-01-2008-15:05 удалить
Дизайн и призван делать мир красивым. Ну, по крайней мере в том числе.

Только предположим придешь ты в ателье, и тебе там сошьют красивое хорошее платье. Только при этом ателье будет руководствоваться не такими мотивациями, как удовлетворение твоих РЕАЛЬНЫХ эстетических и функциональных потребностей. Не такими, как износостойкость и удобство.
А следующими: 1. Показать другим, какие офигенные платья шьет это ателье.
2. Использовать в этом платье какие-то ходы, которые не используют конкуренты и тем самым поставить себя выгоднее их.
3. Сделать платье таким, чтобы через сезон оно ТОЧНО вышло из моды, а через два сезона (ну если кто-то таки решит носить его дальше) начало расползаться.

И при этом вышеупомянутое ателье прикладывает огромноые силы, чтобы убедить тебя, что это именно ТА красота, которая тебе нужна. Что это именно ТОВЕ платье.

Я понятно излагаю?

Я не говорю, что "все они такие". Я говорю, что таких непозволительно большой процент.
hana-hana 31-01-2008-17:10 удалить
ну, мы тут о разных вещах говорим.
СОВСЕМ о разных.
ты - о надувательстве (а в рекламном дизайне оно или в торговле курами - однохренственно). а я о рекламном дизайне, который в красивых каталогах красиво продает мне товары, которые делают мою жизнь красивее.
Helenta 31-01-2008-19:47 удалить
Ой чет я не согласная просто вдрызг. То есть с рекламщиками вопрос конечно открытый. Я про промышленников.Ты ж вроде не настолько маленький, чтоб не помнить каково это - отсутсвие промышленного дизайна. На примере СССР. Я здесь по долгу службы перелопатила за последнее время гору периодики по пром дизайну. И, что самое интересное, очень мало что из увиденного можно отнести к сиюмитному творению на потребу публике. Если это делали профессионалы, то это, чаще всего, не вещь-однодневка. А стили и мода сменялась всегда, сколько существует цивилизация. Это, наверное один из основных инстинктов. Просто сейчас эта смена соответствует темпу жизни.
Твой пример, Акул, подходит для двух категорий. Для студентов, которым по возрасту положено выпендриваться и пребывать в творческих исканиях и для направления "от кутюр" в любом направлении дизайна. Это как лаборатория. И она и должна быть такой - "чересчур", "слишком", и кстати не на пике моды, а на пару лет впереди, для поиска ходов. Именно для того чтобы "Показать другим, какие офигенные платья шьет это ателье". Потому что извини, но иначе и на линию прет-о-порте никто не обратит внимания, какая бы удобная и эстетически выдержанная она не была. Это как раз рекламный отдел пром дизайна.

Gump, Позволь спросить, а эту эстетику то кто разрабатывает? Сама она что ли появляется на тюбиках с йогуртом? (А велосипед со стразами это китайский ответ предложения на спрос. Если денег до Херстовского черепа с бриллиантами не хватает. Мещанство существовало всегда.)
-Gamp- 31-01-2008-20:20 удалить
Helenta, мне понравилась точность вот этих слов
"Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, – сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным".
и я понимаю о чём говорит Акул. речь не о профессионалах в истинном смысле этого понятия, а о тех самых мещанах, которые есть в каждой профессии. когда человек не упорядочивает мир вокруг себя, а банально наживается на этом мире. в каждой профессии такие есть, и их действительно немало. и не потому, что люди плохие, а просто им лень стараться для кого-то кроме себя.
а по поводу велосипеда в брюликах. так я просто противник предметов в стиле люкс и "ещё более вкусного корма для собак" в мире, в котором умирают дети от того, что они никому не нужны.
пафосно? возможно. но именно внутренняя нравственность может не позволить выбросить орущего младенца в окно.
акул 01-02-2008-09:55 удалить
Лен, сорь, я не так подал, ты не так поняла.
Папанек имел в виду не промышленных дизайнеров вообще, а тех, кто занимается проектированием всякой херни, рассчитанной только на заколачивание бабла, а попутно зачастую и вредящей потребителю.
Я просто не думал что ты не читала эту его вещь.
акул 01-02-2008-09:59 удалить
С примером про ателье я лишь пытался показать, как дико звучат такие вещи поотношению например к одежде, сшитой по индивидуальном заказу, но при этом они совершенно нормально во всем касающегося массового производства и продвижения товара.
И не надо мне говорить что индивидуальный заказ и массуха две большие разницы.
Дизайн и создавался, как средство сделать массовый продукт близким к индивидуальному по потребительским свойствам (в том числе). А не как средство помочь узкому кругу людей улучшить свое материальное положение.
акул 01-02-2008-10:29 удалить
Кстати, Наталь.
Мыимеем кучу красиых тюбиков, коробочек, штучек.
И имеем откровенно недружелюбную окружающую среду (говорю про россию).
Мы имеем отвратительный транспорт, говенную архитектуру, неудобную планировку квартир и какбыотсутствующее градостроительсво.
Говоря о дизайне графическом, мы не имеем социальной рекламы (а то что есть находится на уровне "всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы"), но зато имеем кучу визуального мусора.
Мы не имеем удобных систем навигации в общественных местах.
Я уже молчу о таких ненужных вещах как театры, галереи и прчие интеллигентские излишества (ну кроме столиц конечно).

В этом конечно вина правительства.
Но и бизнес тут тоже постарался.

Так что все мои посты по сути про социальную ответсвенность в бизнесе.
hana-hana 01-02-2008-10:35 удалить
знаешь, из процитированной папанековской фразы про вредную профессию промдизайнера этого не следует.
видимо, фраза рассчитана на тех, кто прочитал книгу вдоль и поперек. эдакий постмодернизм с лукавым подмигиванием "ну мы-то с вами понимаем, что он имел в виду".
я же ориентировалась только на фразу. а в ней промдизайн (который так нужен нашему градостроительству, визуальной среде и пр. и др.) назван вредным.
redlynx_miau 01-02-2008-13:29 удалить
У меня по этому поводумыслей много, а скзать нечего.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раз уж начал | акул - транзитом | Лента друзей акул / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»