• Авторизация


Самолюбования 06-02-2007 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Некоторые отдельные граждане пребывают в святой уверенности, что профессия дизайнера являет собой одну из тех, что принято называть "непыльными".

Ну вроде как игры на бирже; сиди себе, отслеживай курсы, акции перепродавай. Так и дизайнер - сидит себе, буквы на фотки накладывает в программе фотошоп, и еще и деньги получает, сцуко.

Я тут вспоминал, чему ж нас 5 лет учили (и куда все подевалось:)), а еще и 6 курс остался. Дизайнеров не зря, как медиков, учат.

Составил околоточный список ПРОФИЛЬНЫХ (только профильных, не считая всяких культурологий-социологий) предметов.

(по частной просьбе Aimer - отредактированная версия с краткими характеристиками)

Рисунок - рисунок это рисунок. Карандашом, углем, пастелью. Натюрморты, портреты, пейзажи. РИСУНОК, короче говоря

Живопись - ну, по аналогии, живопись, это как ни странно, живопись. Гуашью, акварелью...

Композиция - самый первый и базовый предмет. Вот есть у вас набор элементов, и надобно их красиво расположить на плоскости. И не просто красиво, а еще так чтобы отвечали поставленной задаче, передавали эмоции и настроение. Например (самый тупой пример), композиция "Осенний вечер", с использованием одних тока кругов.

Проектирование - самый наиглавнейший предмет. Собссно суть дизайна. Навык создания проекта (будь то знак или шрифт) от идеи до конечного воплощения

Дизайн-графика - мутант. дитя мезальянса рисунка, живописи и проектирования. Искусство художественной подачи проекта. То есть презентация не столько формы, сколько духа, характера проекта.

Архитектоника - различного рода операции с объемными формами из бумаги. Макеты, всякие складчатые плоскости, сложные открытки. Короче говоря все, во что может мутировать лист ватмана. Примечание: у архитекторов термин "архитектоника" означает несколько другое.

Макетирование - родня Проектирования. Отвечает за те типы проектов, где решающее значение имеет конструкция - т.е. упаковки, всяческие открытки,  оригинальные книги и т.д. И здесь уже обязательно надо изготоить если не действующее изделие, то хотя бы его точный макет.

Типографика - а вот надо вам разместить текст например на постере, а х.з. какие шрифты использовать, куда их совать, как писать и вообще. Вот этому и учат.

Шрифт - собссно что такое шрифт. Какие бывают. История шрифта. Искусство создания собственного шрифта.

Каллиграфия - и так всем понятно, э?

Автоматизированные методы проектирования (т.е. работа на компе) - это то, единственно чему обучается большинство т.н. "дизайнеров-за-полгода". Владение инструментом под названием "компьютер" и программами для дизайна. Необходимый, но атнють не самый важный предмет.

Рекламная графика - будет на этом курсе :) Специфика дизайна для рекламы.

Организация рекламы - та же хрень. Тока с теоретической стороны.

История визуальных коммуникаций - визуалные коммуникации - любые искусственные системы, которые человечество придумало для донесения информации посредством глаз

История дизайна - история дизайна. Ни больше ни меньше.

История искусств - всем понятно. Кому непонятно, лезет в Яндекс.

материаловедение - т.к. мы дизайнеры-графики, у нас это включало в себя описание всяческих свойств материалов, с которыми мы работаем. То есть, в основном бумаги. Сорта бумаги, свойства бумаги, процесс создания, использование ее в печати и т.д. Делали мы и собственную бумагу.

скульптура - лепка с натуры, в основном. Ставят тебе гипсовую голову, а ты пытаешься лепить что-то похожее.

бывает еще фотографика, у некоторых отдельных курсов - использование фотографии в дизайне

Так-то. А тех т-рыщей, что заканчивают "полугодовые курсы", надобно (как выражается raikoff) отстреливать из шотгана. Шоб репутацию профессии не портили.

//пошел гордиться цехом//

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
-Gamp- 06-02-2007-10:13 удалить
так я в этом списке и не нашёл "Практическое погрузо-разгрузочное дело")))) значит всё же не пыльная работка!)))))))))))))))
акул 06-02-2007-10:14 удалить
ты на монтаже у Хеленты был хоть раз? Тоже ведь дизайнерская работа.
Aimer 06-02-2007-10:15 удалить
*тоже хочет гордиться, да пока нечем* а вообще, чтобы совсем гордиться, тебе следовало про каждый предмет черкнуть пару строчек характеристики. а то может тут некоторые вообще не понимают ничего и названия им ничего не говорят. и сидят они вот с такими - О.о глазами.
акул 06-02-2007-10:18 удалить
//сокрушенно// а я-то думал всех непонятными словами поразить... эхх.. ну лан, ща.
-Gamp- 06-02-2007-10:19 удалить
так это другое. я вот не дизайнер, а тоже на монтаже деньгу зашибал))
Aimer 06-02-2007-10:20 удалить
Исходное сообщение акул: //сокрушенно// а я-то думал всех непонятными словами поразить... эхх.. ну лан, ща.
не, интуитивно, конечно, можно догадаться.. но вот материаловедение - это глину что ли изучать? *все, заткнулся во избежание флуда* LI 5.09.15
акул 06-02-2007-10:23 удалить
Почему же другое? Прямое отношение к дизайну. И работы там разные - от "раскрутиповесьгирлянду" до "оформиширмутакшобохренеливсе" - то есть вполне дизайнерских. И как же вездесущая пыль под компьютером и в компьютере дизайнера? :)
redlynx_miau 06-02-2007-11:21 удалить
Ну все, окончательно вдохновилась крутостью всего вышеуказанного и пошла страдать комплексом неполноценности.
джа_мбо 06-02-2007-11:25 удалить
Да уж, гордиться есть чем. А если вспомнить процесс обучения, так вообще гордость переполнять начинает, хотя бывало всякое)))
quiche_lorraine 06-02-2007-18:31 удалить
А я, например, только спасибо акулу скажу, так как всегда мечтала узнать, чему же учат в дизайнерских ВУЗах, но стеснялась спросить. Идеальный монтажник - это сочетание дизайнера, художника, плотника, грузчика, водителя, электрика, промышленного альпиниста и швеи-мотористки в одном, желательно симпатичном, лице.
-Gamp- 06-02-2007-18:32 удалить
ну это просто супер человек!)) и я знаю похожих людей!
quiche_lorraine 06-02-2007-18:34 удалить
в этом-то и вся прелесть наших двухдневных оформительских бдений)))) какие люди вокруг!
Helenta 06-02-2007-18:45 удалить
Исходное сообщение акул ты на монтаже у Хеленты был хоть раз? Тоже ведь дизайнерская работа.
Гы. "Монтаж у Хеленты". Это типа "да ты хоть раз на боевой операции был?!?!"
-Gamp- 06-02-2007-18:48 удалить
Helenta, я был. и не раз. и ещё хочу!))
hana-hana 06-02-2007-23:24 удалить
я бы иных дизайнеров после обучения еще раз на типографику отправляла. а то многие замечания по поводу расположения текста они воспринимают как брюзжание старого корректора (к присутствующим здесь не относится). и еще. имхо, в программе обучения не хватает предмета "семиотика". тоже весьма актуально и насущно. уверена, что в лучших западных дизайн-коллеждах сей предмет преподается.
quiche_lorraine 07-02-2007-00:05 удалить
согласна с hana-hana, нам вот преподают! термин "семиотика" сейчас на странице почти любого научного издания найти можно! "отряд Helent'ы" - это такое элитное подразделение, типа морских котиков)))) туда не каждый попадет))))
Helenta 07-02-2007-00:20 удалить
quiche_lorraine, ты очень близка к истине. Чем дальше - тем более элитное. Во-первых, те что есть - матереют на глазах, во-вторых, из новичков ведется тщательный отсев, а в третьих - у народа окромя общей физической подготовки появляется узкая специализация. Ну типа - сапер, подрывник, хакер, главный по наклеиванию бусинок.
hana-hana 07-02-2007-00:25 удалить
quiche_lorraine, дело не в "модности" термина. а в том, что некоторые дизайнеры не понимают значения той символики, которую активно используют. между тем, не мешало бы видеть все подтексты, таящиеся за отдельным символом и тем более, целым произведением. а то порой кажется, что человек живет где-то не здесь и воспитывался вне этой культурно-социальной среды. как будто с Марса свалился.
-Gamp- 07-02-2007-08:30 удалить
hana-hana, а зачем "видеть все подтексты, таящиеся за отдельным символом и тем более, целым произведением"? к чему такие трудности?))
hana-hana 07-02-2007-11:04 удалить
Gump, а к тому, что от дизайнера требуется не просто "сделать красивую картинку", но и наполнить ее неким смыслом. а тут без понимания подтекстов не обойтись. а то часто бывает - дизайнер сляпает что-то из разряда "искусство ради искусство", наплевав на функционал, а потом дуется - мол, "обидеть художника может каждый". большинство творений дизайнеров должно иметь некий смысл, посыл (как ща модно говорить, "месседж"). но чтобы какие-то сигналы подавать, надо понимать, что они означают.
акул 07-02-2007-11:06 удалить
hana-hana, твои бы слова, да богу в уши :) чесслово ты понимаешь то, на что плюет значительная часть дизайнеров :)
hana-hana 07-02-2007-11:29 удалить
акул, я бы сказала "значительная часть ПОСРЕДСТВЕННЫХ дизайнеров". почитай тот же Бизнес-линч Лебедева (при всей неоднозначности, он все-таки профи). там значительная часть замечаний - именно из разряда семиотики и типографики. если вам сошьют брюки с перпендикулярно расположенными штанинами, то оно, может и креативно до усрачки, но носить это нельзя (это к вопросу о функционале). если вам пришьют "молнию" вместо ширинки на задницу - оно, может, тоже весьма смело, но послужит явным намеком на то, что вы педик (это к вопросу о семиотике). а если замечательно сшитые и идеально сидящие штаны не будут иметь пуговицу (забыли), а швы будут кой-где необработаны или прострочены какой попало ниткой, то это тоже не есть зер гуд (это к вопросу о типографике). отсюда мораль - в дизайне, как и в любых других вещах, нет мелочей. и не все упирается в один лишь "креатив". прокол в чем-то другом делает бракованной всю вещь в целом.
акул 07-02-2007-11:31 удалить
ага тока ты не туда пишешь :) это тебе надо на какой-нить форум free-lance там такого добра...
-Gamp- 07-02-2007-11:35 удалить
hana-hana, так вот и про тот же самый посыл, когда говорю о кино, как об исскустве. ответственность за то что ты вкладываешь и несёшь в своём творении очень высока. а многим на это плевать. и тем, кто это "кушает" зачастую тоже плевать...
акул 07-02-2007-11:48 удалить
ну вот уже сюда перетащили :))) а кинематографисты знают, что вкладывают, и делют это сознательно. так же как те, кто смотрят, делают это сознательно. а тут говорили о НЕЗНАНИИ смысла.
-Gamp- 07-02-2007-11:50 удалить
а я уже об отсутствии ответственности))) вот!
акул 07-02-2007-11:51 удалить
хватит уже :))) отсутствие ответственности у дизайнера - тема для отдельного поста
-Gamp- 07-02-2007-11:55 удалить
действительно! сколько уже можно! айда все в кино на выходных. я вот в ПАРКЕ ХАОСА в кино ещё ни разу небыл. давайте выберем фильм и сходим. кто присоеденяется?
акул 07-02-2007-11:56 удалить
паркхауз - это, говорят, большое фи причем все говорят а вот куда еще - вполне можно я за
hana-hana 07-02-2007-11:58 удалить
Gump, не смешивай. говоря о семиотике и типографике в дизайне, я не говорила об "ответственности" дизайнера перед обществом. и о неразборчивости заказчиков (в конце концов, это их проблемы). я лишь говорила о том, что пока дизайнер не усвоит всех нюансов своей профессии - он лох чилийский, и все вменяемые заказчики будут стремать его по полной. а он будет сидеть, обтекать и дуться на белый свет (и туда ему и дорога). так что здесь смысл обсуждения сводится к ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ. никакого "мессианства от дизайна" и прочих высокодуховных материй я не затрагивала. теперь про кино. конечно, когда кинематографист снимает фильм, он вольно или невольно вкладывает туда свой "месседж". хороший режиссер делает это по всем канонам семиотики, кинематографической семантики и что-там-у-них-еще-есть. то есть делает ПРОФЕССИОНАЛЬНО. но это не означает, что сей посыл (даже качественно сформулированный) будет созвучен твоему. вполне возможно, что те же "Страсти Христовы" были рассчитаны на другую публику, чем ты. и ту публику этот месседж привел к катарсису и полнейшей нирване(лично меня фильм вообще не впечатлил. блеклое и серое впечатление от него. эпатаж есть, а чувства не затронуты). так что мы все-таки говорим о разных вещах.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самолюбования | акул - транзитом | Лента друзей акул / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»