В колонках играет - Racoon "Walk Away"Настроение сейчас - thankfulДорогая подружка в кои-то веки вытащила меня сегодня в театр. Российский Академический Молодежный Театр. Спектакль "Самоубийца" по пьесе Николая Эрдмана. Комедия. Режиссер-постановщик – Вениамин Смехов. Художник-постановщик –Станислав Морозов. Скажу честно, во время первого действия меня занимала единственная мысль: "Если я засну в театре, это будет ужасный позор, стыдно и бестактно". Смешных моментов было мало, а философских вопросов и глобальных проблем много. Болела голова и хотелось пить. А вот второе действие поглотило и захватило меня полностью. Вкратце о сюжете...
Удивительно точно подмечено, как простые бытовые фразы, сказанные от скуки или из-за бессонницы, слово за слово, могут вылиться в грандиозных размеров проблему. Захотелось как-то безработному мужу, гражданину Подсекальникову (Алексей Розин), ливерной колбасы среди ночи, а, не успел он даже кусочка откусить, все вокруг говорят о его, Подсекальникова, непреодолимом желании застрелиться. И так убедительно говорят, что понимает Подсекальников, что это и есть его единственный выход. Выход из жизни, нищенской и бессмысленной, в том числе. Пишет Подсекальников записку, мол, прошу никого не винить в моей смерти, и, уже засовывает в рот пистолет, как приходит к нему первый "проситель", и выясняется, что даже жизнью своей бренной распорядиться по собственному усмотрению не имеет никакого права бедный Подсекальников. Далее сюжет развивается спиралевидно и довольно стремительно. Множество людей приходит просить будущего самоубийцу умереть за интеллегенцию/торговлю/церковь/искусство
/массы/душу (чужую)/тело (чужое)...обещая ему славу и почести постфактум. И окончательно запутавшийся Подсекальников уже готов на все, лишь бы умереть героем и "пожить" по-настоящему хотя бы после смерти. Но в назначенное время так и не поднимается у него рука нажать курок. Притворившись мертвым, слышит Подсекальников все продажные, собственнические и эксплуататорские разговоры о себе самом, но "играет" трупа больше двух дней. В итоге не выдерживает и раскрывается, говоря, что ни за что и ни за кого умирать не готов. Он хочет ЖИТЬ, как угодно, но ЖИТЬ! И дороже всего на свете ему его рука и нога, и живот! Он влюблен в свой живот!!!
Действие разворачивается в страшное время перехода от НЭПА к репрессиям. Страх и безысходность чувствуются прекрасно. Они колют прямо в сердце и заставляют ерзать на стуле. Тик-так, тик-так, тик-так... Просто часы тикают? Секунды бегут? Посмотрев этот спектакль, в очередной раз понимаешь, какая огромная пропасть лежит между тик и так, и уж тем более между пиф и паф... Элементы черного юмора и гроб на колесиках заставляют иногда мурашки пробежаться по спине, но в целом юмор тонкий и интеллигентный, хотя и жизненный. Финал оч трогательный и вдохновляющий... Я под впечатлением ) Очень понравилась актриса Ирина Низина, исполнительница роли Марии Лукьяновны - жены Подсекальникова.
Вот что пишет об этом спектакле dange-nat: http://dange-nat.livejournal.com/96559.h
tml
А вообще, а вообще...знайте, теперь
Я ВЛЮБЛЕНА В СВОЙ ЖИВОТ!!!