• Авторизация


отрывок из статьи 13-01-2005 02:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"А теперь хочется обратить внимание на еще один могущий оказаться полезным факт - если приходится что-либо записывать, выражать пусть даже хорошо известное для того, чтобы некто иной смог более-менее точно понять, что именно хотят ему рассказать и, к примеру, этот же некто, разобравшись, смог высказать свое мнение о написанном или же ответить на сформулированный и заданный писавшим вопрос - то получается, что пишуший невольно, при попытке выразить свою идею, мысль, чувство, ощущение, описать возникший мимолетный, но субъективно понятный и четкий образ, сам начинает вдруг немного лучше разбираться в описываемой им ситуации или предмете - и нередко, чем четче и подробнее что-либо описывается - тем лучше и глубже оказывается понимание описываемого - а происходит такое потому, что при попытке даже просто выразить поточнее словами то, что крутится в сознании, пишуший невольно, почти автоматически начинает "цеплять" и другую, сопутствующую описываемой информацию, с помощью которой становится возможно не только лучшее выражение желаемого в тексте (например, путем сравнения, асссоциации, даже метафоры), и во-первых, эта самая, привлекаемая "намекательно-примерно-поясняющая" информация, может навести самого пишущего "по ассоциации" на некоторые новые идеи, а во-вторых, при попытке выражить в линейном, последовательном письме все, что крутится в многомерном сознании, пишущий невольно упорядочивает свою информацию, явно или неявно расставляя приоритеты (о чем писать сначала, о чем далее, что оставить на завершение), строит план изложения - и эти вроде бы простые действия и могут в чем-либо помочь самому пишущему в чем-либо несколько лучше разобраться, даже просто еще раз проанализировать информацию во время ее изложения...
С другой стороны, если что-то по каким-либо причинам оказывается вдруг не способно быть четко и ясно описано с воспроизводством понимания пишущего или эмоциональной достоверностью (к примеру, описание получается каким-то "глупым", "пустым" и т.п.) - то вполне возможно, что это "что-то" для пишущего не настолько важно, чтобы вообще его рассматривать - так снова можно увидеть, как мышление человека способно само расставлять приоритеты - например, оно даже не хочетнапрягаться для выражения чего-либо - и увидев, как смешна или пуста оказалась проблема в попытке четко выразить ее словами - сам пишущий вполне может изменить свое к ней отношение... "



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Аналитик 17-01-2005-03:27 удалить
Очень полезно! Как педагог (возможно, в прошлом), когда объясняешь другим, на самом деле, начинаешь понимать прежде всего сам. Объяснение другим дается с наибольшей полнотой. Оно помогает пояснить что-то непонятное себе.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник отрывок из статьи | frol4ik - психопатосоциология | Лента друзей frol4ik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»