• Авторизация


сказка для взрослых 22-07-2008 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


13-летней племяннице в школе дали список книг, которые нужно прочитать за лето.
В числе прочих – Александр Грин, «Алые паруса».
Достала книжку, чтобы передать ей... и перечитала в один присест.

Мамочки мои, это ж книга ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! И по языку, и по мыслям.

Неужели я ее понимала в 13 лет?.. Не думаю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
-Gamp- 22-07-2008-15:07 удалить
в период с 12 до 15 лет я раз 6 перечитывал Мушкетёров Дюмы))
хотя это конечно не тоже, что Алые паруса.
hana-hana 22-07-2008-15:24 удалить
"Три мушкетера" я впервые прочитала в 10 лет. с 11 до 13 проглотила "Двадцать лет спустя", "Виктонт де Бражелон или 10 лет спустя", а также "Графиню де Монсоро", "Королеву Марго", "Граф Монте-Кристо" (перечитывала раз пять).
но стиль и слог Дюма - совсем другой.
а Грин - это полутона, это подтексты, это намеки, понятные только взрослому.

в 13 лет я оттуда поняла только сюжет.
-Gamp- 22-07-2008-15:26 удалить
и куда я полез со своим Дюмой!!!?))))))))
hana-hana 22-07-2008-15:28 удалить
неее. ты чо. без Дюмы нет полноценного детства.
а Грин в детстве мне казался жутко занудным. я ж обо все эти "полутона" спотыкалась.
-Gamp- 22-07-2008-15:38 удалить
а я его вааще никогда не читал)
Nickurs 22-07-2008-17:32 удалить
Перечень можно продолжать, по-моему, до бесконечности:
1. «Два капитана». Помню за лето прочитал, хотя, конечно, смог оценить эту замечательную книгу только в институте.
2. «Мастер и Маргарита». Ну это вообще экстрим не только для школьников, но и для взрослых. Я ее, кстати, так полностью и не прочитал до сих пор. Но то, что там взрослые дяденьки и тетеньки о ней говорили по радио (когда Бортко снял фильм) — чушь запредельная. Единственный более-менее серьезный анализ книги читал у Кураева. Субъективный, конечно, но серьезный.
3. «Преступление и наказание».
4. «Идиот».
5. «Война и мир». До сих пор не прочитал.
6. «Тарас Бульба».
Это так навскидку ;)
Хотя если разобраться, то что читать? Это и надо читать. Надо сразу приучать к хорошему слогу, желанию и умению анализировать. Чтобы потом всякий попкорн даже желания покупать не было.
hana-hana 22-07-2008-20:40 удалить
Nickurs, ты знаешь, а я насчет "Войны и мира" и "Идиота" до сих пор не уверена - надо ли это читать в детстве.

"Войну и мир" я, кстати, тоже так и не прочитала. что не помешало мне написать выпускное сочинение по этому произведению на 5/5 ;)

а "Два капитана" - дааааа. помню, тоже что-то там в юности во мне повернулось. надо будет перечитать.
Donadecasa 22-07-2008-21:42 удалить
А в школьной программе почти и нет детских книг. Все эти классики, когда творили, меньше всего думали о детях или представляли себе гимназистов-полиглотов. Андерсен, Экзюпери, Пришвин, Паустовский, Тургенев... Даже Чуковский намекал для взрослых, не зря товарищ Крупская была против "Мухи Цокотухи". Литература не должна опускаться до уровня детей, она должна поднимать читателя, стимулировать его духовный рост!
Donadecasa 22-07-2008-21:47 удалить
А настоящая литература тем и хороша, что нравится и детям, и взрослым.
Пишу с телефона, хочется много сказать, но трудно набирать...
hana-hana 22-07-2008-21:51 удалить
да я, собственно, не против чтения детьми подобных книг (кроме, разве что, уже упомянутых мною "Войны и мира" и "Идиота" - имхо, рано). я просто удивляюсь, насколько это взрослые книги. в детстве я их так не воспринимала...
-Gamp- 23-07-2008-00:05 удалить
скажите ка, друзья, кто из вас прочитал упомянутые тут книги ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, а не по программе?
ответ предвижу.
школа ЗАСТАВЛЯЕТ читать классиков. а если даже тортами кормить насильно, они так опротивят! мама не горюй!!!
так что все эти разговоры про "прививать вкус" только от того, что либо кому-то просто повезло с учителем лит-ры, либо вы забыли, как вам прививали-насаждали-дрессировали любовь к классике.
моё мнение.
hana-hana 23-07-2008-00:09 удалить
Gump, да эт понятно... я вон Пушкина люблю не потому, что "наше все", а потому что 4-томник его мне вовремя в руки попал. та же фигня с Чеховым, Лермонтовым, Куприным, Тургеневым...
а Достоевского я вообще только-только читать начала, раньше - мука смертная.
-Gamp- 23-07-2008-00:24 удалить
мне повезло в преподом в институте. после него - Леонид Андреев и почти весь Достоевский.
Nickurs 23-07-2008-09:03 удалить
hana-hana, Достоевского, конечно, в школе очень тяжело понять, согласен. Но потом нужно в обязательном порядке. И совсем его не тяжело читать, как многие думают, «Идиот» читается на одном дыхании (если время конечно есть). Сочинение я тоже писал по непрочитанной книге «Мастер и Маргарите» ;)

Gump, по своему желанию ребенок, извиняюсь, только кушать, писать и какать будет с удовольствием, да и то последние две вещи — по необходимости. Ребенка по определению надо заставлять что-то делать и надо прививать вкус. Согласен, что здесь все очень сильно зависит от родителей и от учителей. Но и тех, и других в общем-то особо не выбирают. До 9-го класса у нас была учительница, которая не особо прививала-насаждала-дрессировала, одним словом, хотите читайте, не хотите - не читайте, в общем демократия. В 10-11 мы попали в лапы к монстру. После того, как мы первый раз написали сочинение, она всем нам, кроме одного человека, поставила отметку 2. И за грамотность, и за мысли. И сказала, что мы вообще ни на что не годимся, что ей не нужны отписки на 2-3 листа. Меньше 7-8 листов работы вообще даже рассматриваться не будут. Она два года нам вдалбливала литературу, после уроков устраивала нам литературные вечера, мы разыгрывали сцены. Мы 2 года были в постоянном напряге. Кстати, как это ни комично, но мы только на выпускном узнали, что оказывается у нас был класс с литературным уклоном ;) Так вот она нас выматывала все 2 года, я даже химии боялся меньше (хотя ее я к этому времени совершенно перестал понимать ;) Ты знаешь, я ей до сих пор благодарен. Я оценил впервые то, что она для нас сделала, когда начал работать. Я понял, что оказывается я могу неплохо излагать мысли на бумаге и анализировать прочитанное. Соответственно, иногда писал в газеты и журналы. И самое главное, я до сих пор люблю, нет, просто обожаю читать. И я только теперь понял, почему она так нас мучала. Потому что она сама жила литературой и хотела, чтобы мы хоть что-то успели вынести, а вынесли мы за эти 2 года ох как много.
hana-hana 23-07-2008-10:03 удалить
Nickurs, не знаю, как обстоит дело сейчас, но в 80-е годы французские лицеисты в обязательном порядке должны были уметь писать всевозможные эссе на разные темы: литература, история, искусство, политика.
на выходе (в идеале, конечно) получался человек, умеющий излагать мысли и аргументированно отстаивать точку зрения.
помню, я очень завидовала, что у них есть такая обязаловка, а у нас нет. очень любила писать сочинения в школе. красота: строчи себе и строчи :)

в последнее время российских учеников, по-моему, и вовсе перестали заставлять писать сочинения. как результат - масса косноязычных граждан, которые панически боятся белого листа бумаги.
Nickurs 23-07-2008-10:14 удалить
Безвременье. Старое образование ломают — новое не создают. То же, кстати, и в медицине происходит. И, если разобраться, это очень страшные процессы. Мне кажется, мы даже представить себе не можем, к чему это все приведет.
hana-hana 23-07-2008-11:19 удалить
ну почему же? очень даже можем представить :)
я работаю в компании, где большой процент молодежи.
дык половина этой самой молодежи не знает элементарных вещей из области географии, истории, культуры, науки.
ни Канаду на карте не покажут, ни дату начала Великой Отечественной не вспомнят.
-Gamp- 23-07-2008-11:33 удалить
нет, ребят, я против заставляния. воспитывать надо, пробуждать, а не заставлять. я понимаю, что для современной школы это утопия. но стремиться то надо. хотябы дома, любящие родители должны это делать.
то, что когда то кого-то заставляли, а потом этот кто-то через годы, понял, как хорошо, что его заставляли (человеком сделали, хоть и насильно) - это конечно хорошо. то есть лучше, чем ничего. но есть оборотная сторона этой медали. в современную школу приходят 8-10% здоровых детей. а из 11 выходит только 3-4% таковых. и очень не последнюю роль в этом играют психо-эмоциональные перегрузки в школе и давление системы обучения.
hana-hana 23-07-2008-11:36 удалить
Gump, безусловно, многое идет от семьи. но я думаю, мы тут все согласимся, что школа не должна превращаться в ненапряжный ликбез. учеба - это тоже работа, и без легкого насилия и обязаловки тут не обойдешься.
уж если взрослому человеку приходится иногда учиться через "не хочу", что говорить про детей.
но баланс должен быть, да.
Flikka 30-07-2008-14:32 удалить
Лёша, а меня не заставляли ) Я читать научилась слишком рано, пожалуй ) и перечитала дома все, что только можно было в самом юном возрасте ))) До сих пор помню желтую серию книг Агаты Кристи и ещё огромную серию детективов..тёмные книжки с разноцветными букавками )) вот начерта? даже и не помню про что там было ))) но каждую ночь с фонариком под одеялом, чтоб не спалили... Ибо читать мне просто запрещалось))) Мама боялась за зрение... оказывается бояться надо было не книг, а гораздо более опасного друга - компьютера )
Школьную программу съедала почти всегда заранее.. Если нравилось. Вот войну и мир не прочитала. Потому что тягомотина. Говоря на модном нынче наречии - ниасилила :о)
Слава богу в домашней библиотеке помимо серийных детективных верениц ерундятины были и вполне приличные книги :о) А то чёрт его знает в кого бы я выросла )))
А к разговорам о детских книгах... Почему-то вот вспомнился мне "Айвенго"... В красивом таком переплёте, бежево-оранжевом. И почему его в школьной программе нет?))) Мне так нравилась это книга... Класса так для 9 - самое то.. романтика, ммм)

А вообще, перечитывать ранее прочитанные книги почти всегда интересно. Так же как пересматривать хорошее кино... Всегда найдёшь что-то новое. И не важно сколько тебе лет в этот момент... Относительно предыдущего возраста ты всё равно стал взрослее)
hana-hana 30-07-2008-15:04 удалить
"Айвенго" для 9 класса? :) имхо, "Айвенго", "Всадник без головы" и т.п. нужно читать лет в 13-14. от силы.
Flikka 30-07-2008-15:17 удалить
а 13-14 это какой класс Наталь?)) учитывая то что 11 в 16 заканчивают ))))
Ну 8, ладно )) пусть даже 7 )
я к тому что книжка детская )
hana-hana 30-07-2008-15:46 удалить
(Поглаживая седую бороду)

В мое время школу заканчивали в 17 лет. А в 9-м классе учились 15-16-летние подростки.
Ник_RU 04-09-2008-12:39 удалить
hana-hana, Век живи)))
А я перечитываю частенько. Правда,не Грина.
hana-hana 04-09-2008-14:57 удалить
Ник_RU, а что перечитываешь?


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сказка для взрослых | hana-hana - между прочим | Лента друзей hana-hana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»