В общем идея прыгнуть с парашюта у меня возникла после разговора с
White_Night, я еще около полугода назад увидел надпись в маршрутке «Экстремальные выходные – Прыжки с парашютом». Тогда я на всякий пожарный случай записал телефон и к счастью не потерял его. Я позвонил туда и мне автоответчик все расписал, куда подойти, что стоит, и я твердо решил, что туда надо зайти, так на следующей неделе я оказался на подготовительных занятиях. Нам там объяснили, как устроен парашют, в чем различные приколы, что делать в случае различных нештатных ситуаций, потренировались в приземлении с тумбочки. Как-то был еще такой диалог
Я: А каков процент раскрываемости парашютов?
Инструктор: 50 на 50
Честно скажу, тут я немного потерялся, только секунд через 8-10 я начал догонять, что это скорее всего была шутка. В общем занятия были всего 2 раза по три часа. На следующий день был запланирован прыжок, но он сорвался из-за плохой погоды. Потому было все перенесено на следующую неделю. И вот вчера, в субботу 02.07.2005 из села Марьяновка пришел ответ, что погода замечательная, прыжки состоятся, мы начали готовится, достали парашюты со склада, подогнали под каждого и потом наконец-то приехал автобус на котором все мы должны были уехать в Марьяновку, но выход из аэроклуба был закрыт стоящими машинами и потому автобус не мог подъехать к дверям и таскать парашюты далеко не особо хотелось. Загораживало проезд две машины, Беха и наш Жигуль, точнее Ока. Ну мы попинали их сработала сигнализация у Бехи, вышел чувак из близлежащего здания и отогнал ее. У Оки сигналки не было. Ну мы думали, как быть, что делать. Тут кто выронил «А давайте мы ее перетащим на пару метров в сторону», я так трезво оглядел всех наших и понял, что идея несложная в смысле исполнения, нас там было человек 45 из них около 10 – девчонки. Мы уже собрались около нее, обсуждая за что ее можно поднять, уже приготовились, и смотрим дядька какой-то идет, ну мы решили пусть он пройдет, а он как раз и оказался хозяином Оки. Ну он уехал, а потом мы еще минуту угарали по этому поводу, представляете какую картину увидел бы он, выйди всего на полминуты позже? Куча народу и у них в руках ЕГО машина, кража в чистом виде (только отнюдь не угон). Ну ладно, автобус подъехал, мы загрузились, представляете старенький пазик и в него забралось около 50 челов и еще парашюты. В общем в тесноте да не в обиде. По дороге пели песни на гитаре, было весело. Когда проезжали мимо ГАИ то гаишник заметил нас и с интересом смотрел, народ сидел прям прислонившись к лобовому стеклу и при подъезде к посту сразу кипиш и движняки по салону. Они наверно уже заметили, что около их поста каждую субботу проезжает до потолка набитый автобус из которого идет непонятный гул. Ну ладно, едем дальше и тут, бля, происходит то, чего не сильно ожидалось и собсно хотелось, автобус уже старенький, резина ужи подгнивает и тут видать под нашей тяжестью развалилась в прямом смысле резина у правого переднего колеса, до места было около 2 км и мы пошли пешком, пока водила и еще 4 чела оставшиеся остались менять колесо. Они потом должны были подвести наши парашюты. Короче до места мы уже дошли пешком. Это была поляна без каких-нибудь зданий в округе. И тут моему взору открылись сразу две вещи, которые я видел впервые ближе 500 метров. Тут стояли две полетоспособные штуки - МИ-8 и АН-2. Я был в восторге, блин, как мало надо для счастья человеку, показать что-нибудь необычное, чего он не видел раньше. Тут подъехал автобус наш и мы стали разгружаться. Некоторое менее впечатлительные пошли загорать, ожидая своей очереди. А я как человек из деревни пошел смотреть самолет и вертолет поближе, чеса скажу вы не представляете как радовалась душа когда сначала вертолет, а потом самолет пошли на взлет с очередной партией парашютистов. Это была партия с «крыльями» (управляемые парашюты). БЛЯ, как классно они летели, по сравнению с Д6, это было супер, мне же, как перворазнику полагалось только на Д6. Эти парашюты считаются неуправляемые (если не считать небольшого возможно скольжения) и прикрепляются карабинами к самолету, которые и гарантируют раскрытие, то есть мы не сами раскрываем парашют. В общем первая партия Д6 смотрелась менее эффективно чем крылья, но чтоб сесть за крыло нужно иметь стаж около 20 прыжков и еще крылья раскрываются в ручную, то есть человеком, хотя конечно там стоит аварийная автоматика, которая раскроет парашют на минимальной высоте в случае если с парашютистом что-нибудь случится непредвиденное (например ударится головой об косяк двери самолета и потеряет сознание). С первой партией Д6 был один прикол, одному парашютисту повезло, его несло прям на стадо коров, он сначала думал что пронесет, а оказалось нет, вот его слова: «Ну лечу я значит, наслаждаюсь видом, вижу стадо, думал сначала пронесет, а потом смотрю, уверенно лечу прям в центр рогатых, я попытался применить скольжение, но сместился совсем немного, я им стал кричать «А ну пошли вон, дуры», а они стоят и им хоть бы хны, стоят жрут сволочи, ну повезло мне, приземлился не на корову, а прям по середине между двух стоящих в метре друг от друга, как только приземлился все эти буренки как рванули в рассыпную от меня, хорошо хоть парашют на них не упал, а то разорвали бы нахер (к слову, новый парашют стоит от 1000 зеленых)» Короче, со стороны смотрелось классно. Потом был прыжок тамдемщика, это прыжок с 3000 метров, прыжок с инструктором, который находится сзади тебя и прикреплен намертво, там прикол такой, что во-первых высота большая, а потом самое главное, 40 секунд свободного падения (!!!) и только потом раскрывается парашют. В этом случае никакой подготовки не требуется, все делает инструктор, который с сзади тебя. К одному чуваку, которого так покатали, после приземления сбежались люди, а у него рожа довольная, сидит на траве и ржет так «Гы-Гы-Гы», его спрашивают, «ну как», а он «Гы-Га-Га», ему говорят, «скажи хоть слово», а он дальше сидит и тупо ржет, короче я так понял ему понравилось. Потом дошла очередь и до меня, пришел инструкотр и сказал «ты, ты и ты одевайтесь», указывая пальцем в некоторых людей в том числе и меня. Мы оделись так, как нас и учили, нас проверили и погнали в самолет. Рассадили по местам, пристегнули карабины к тросу и самолет пошел на взлет, при самом взлете такое ощущение было, весьма знакомое, это как в лифте, когда тот только начинает подниматься, только сильнее, кстати, сразу же начинает закладывать уши. Ждали минут 8-10 пока наберем высоту, сначала все смотрели в иллюминатор, потом нам открыли дверь и мы смотрели туда, я оказался почти ближе всех к выходу и обзор был классный, я никогда еще не был выше колеса обозрения в парке, все такое маленькое, хорошо был видно маленькую речушку, она была похожа как будто на карте ее рассматриваешь, куча изгибов и поворотов, очень узенькая, короче класс, потом наконец-то загорелся желтый свет, потом зеленый и первая партия пошла, там такой прикол, что каждую секунду самолет пролетает 30 метров, а каждый прыгает только через 3 секунды после предыдущего а нас там было 14 человек, и если бы прыгали все сразу, то получается разброс целый километр. Потому самолет делает два круга и прыгают в 2 захода. Я прыгал первым во втором заходе, честно скажу страха не было, инструктор стоял у двери и смотрел вниз, я подошел, стою смотрю тоже вниз
Я: Уже прыгать
(И)нструктор: нет еще, далеко
Я переминаюсь с ноги на ногу, смотрю вниз на круг (на земле рядом с зоной посадки был круг образован таким образом, была вспахана земля по кругу шириной в полметра и этот круг с высоты очень хорошо виден)
Я: (подходя к выходу еще ближе и видя, что круг уже подо мной) ну что? уже прыгать?
И: да подожди ты еще, успеешь
И: (через секунд 5) ПОШЕЛ!
Я без страха, смотря вниз спокойно выпрыгнул из самолета (многие мне не верят, что я не боялся, а я не знаю по какому поводу боятся, я знаю, что сзади меня есть парашют, раскрываемость стопроцентная, до меня прыгало около 30 человек, и все приземлились без всяких проблем, вот если бы не было бы парашюта, то после отделения от самолета было бы наверно страшно, кстати, интересно, есть бы хотя бы 0.1 процент что человек после падения с высоты 1 Км останется жив? Или стопроцентное ГГ?) Далее все было как по инструкции, посмотрел наверх, убедился что парашют раскрылся хорошо, без всяких проблем, отключил аварийное включение у запасного парашюта (у каждого человека, на случай проблем с основным парашютом есть еще запасной, который открывается в ручную, но на всякий случай там опять же стоит аварийка) и наслаждался видом, а вид был классный, такого я еще никогда не видел, все такое маленькое, озеро, которое с земли казалось большим, оказалось лужицей сверху, дорога как узенькая полоска и по ней как муравьи ползут машины. Деревня которая была от нас в 6 км (собсно сама Марьяновка) оказалась так близко, горизонт оказался где-то внизу, а если смотреть прямо, то виды были облака, туман, все уходило куда-то в непонятное и скрывалось где-то в белизне, такого с Земли не увидишь, в общем скажу так ЗАЧОТ, АФИГЕТЬ, ДАЙТЕ ДВЕ! Душа радовалась как пятилетний ребенок, которому подарили управляемую на пульте модную машинку. Это я запомнил больше всего и такая тишина, никакого постороннего звука, лишь только мой крик, крик радости и восхищения, Я ЕЩЕ ХАЧУ!!!!!!! Приземление было все как по инструкции, довернулся по ветру в подвесной системе, ноги поставил вместе и приземлился без всяких проблем, приземлился и упал сразу на колени, потом быстро встал, погасил купол, чтоб избежать протаскивания, так что я обошелся почти без протаскивания, что редко получается при первом прыжке. Потом как оказалось, я все-таки рано прыгнул, потому оказался в метрах 300 от нашей базы и еще я там немного заблудился, и пошел не в том направлении, представьте равносторонний треугольник, и я из одного угла в другой шел по двум другим сторонам. В итоге я наконец-то дошел, допрыгали те, кто остался, и мы поехали обратно на том же автобусе, по дороге заехали в один киоск, купили всем пива, там нас встретили со словами «Опять парашютисты», то есть видать не первый раз там останавливаются и навеселе и под гитару поехали домой. Все было именно так, я решил на это не останавливаться, буду учится дальше, сяду на крылья, а потом, если займусь этим серьезно и пройдя необходимый срок, меня допустят на обучение полета на вертолете и самолете ЯК (кстати, мы видели тренировочный полет на Яке, это было что-то, мертвая петля, пике и одновременно крутится по оси, потом резкий взлет и полет на брюхе, мы все там засмотрелись на это чудо), конечно это дорого, но ЭТО КРУТО!