• Авторизация


О великой "Стене" 29-08-2005 00:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 1976 г. к басисту глуппы Пинк Флойд Уотерсу пришла идея сочинить альбом, посвящённый 40-летию Второй Мировой Войны. Изначальное имя альбома гласило: "Animals of War" ("Звери войны"), а сам он должен был представлять из себя три части, т.е. три разных пластинки - вступление, нутро и окончание, и на свет появиться должен был к 1978 году. Но получилось так, что с третьей из пластинок вышла недоработка и посему ПФовцам пришлось выпустить вступление, записанное ещё в начале 77 года, отдельно, прежде всего (всё вместе сразу выпустить не получилось), содержащее 7 - 8 композиций, преждевременно служившим вступлению в сам альбом. Из вступления убрали одну лишь единственную композицию: "When The Tigers Broke Free", после чего всё его, незамедлительно, выпустили как отдельный альбом под названием "Animals". Об обложке позаботился Уотерс.
Истинный же альбом, посвящённый годовщине войны, ПФ выпустили намного позже. Не дожидаясь общего релиза, "Animals" быстро продался за два года (кстати, для недогонов тематики, это вовсе не песни о зверях, а баснообразные аллегории, т.е. свиньи = американцы-капиталисты, собаки = немцы, волки и овцы воплощают бедных и богатых, и т.п.), но цель его, без самого "The Wall", оставалась непонятной. Группе пришлось совершить много усилий, чтобы наконец добиться в альбоме того результата, которого они ожидали. Но он был налицо: плавное акустическое вступление переходит то в марш, то в бешеное соло, и кончается семейным трауром (слова "Daddy's flown across the ocean, leaving just a memory" являются существующей фразой Уотерса по поводу своего отца-вояки, ушедшего на фронт и так и не вернувшегося), ведущим к образному безумию. В "Стену" также вошла уже доработанная песня-марш "When The Tigers Broke Free", равно как и разделённый на три части апофеоз "Another Brick In The Wall", часть тематики которого заключалась в нацистской диктатуре в детских школах и учебных заведениях. О тоталитаризме под прикрытием демократии, проще говоря ("Ты можешь сказать всё, что хочешь, и что думаешь. Но зачем это говорить, когда мы можем тебе это обещать - присоединяйся к нам и мы тебе поможем!"). Не стоит замечать, что песня прошла на ура и что через год по ней сняли, хоть и отстойный, но фильм, с эмблемой двух скрещенных молотков и диктатуре в американских школах (кто режиссёр - я точно не помню, но фильм мне, кроме музыки из альбома, не понравился).
Дитя сие выпускали в два захода. Весной 1979 года вышла первая часть, изначально "нутро" ныне призрачных "Зверей войны", теперь же "The Wall Part One", а в июле того же года - вторая часть. После этого, ходили слухи, будто бы на одной из конференций ПФ Уотерс ясно заявил, что этот апофеоз является последним альбомом группы и что больше они ничего выпускать не собираются. Хотя, немотря ни на что, через четыре года вышел не менее известный "Final Cut" , а за ним ещё было много чего интересного.
Хотя лично Уотерс до сих пор считает, что, как и с Джокондой Да Вични, ПФ утратили все силы на "Стену", и после этого альбома уже вяло шатались на сцене заработанной репутации. Возможно.

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Disaster 29-08-2005-20:04 удалить
Режиссёром фильма был Алан Паркер. Кстати, я слышал и другой вариант о том, как к Уотерсу пришла идея создать "стену"...
[300x300]
Disaster 30-08-2005-20:25 удалить
Скомунизжено из книги: Энди Маббетт. «Полный путеводитель по музыке Pink Floyd», электронная версия.

На последнем концерте турне «Animals» Роджер Уотерс настолько был выведен из себя вызывающим поведением фэна из первого ряда, что подозвал его к себе и плюнул в лицо ни о чем не подозревающего парня. Придя позже в ужас от собственного агрессивного поступка, Уотерс стал работать над новой концепцией альбома, которая бы передавала его чувство изоляции от зрителей в зале и рассказывала о барьерах, разделяющих всех людей. Результатом переживаний стал альбом «Тhе Wall». Уотерс начал работу над проектом в сентябре 1977 г., спустя всего лишь два месяца после окончания концертов. С самого начала он планировал выход не только очередной пластинки, но театральной постановки и фильма. В июле следующего года он предложил своим коллегам по группе две черновые записи — одна представляла собой «Тhе Wall», а другая — еще одну работу, которую музыканты отвергли по причине ее слишком персонального характера и которая позже стала первым сольным альбомом Уотерса - «Тhе Pros And Cons Of Hitch Hiking».

Вот такая вот душещипательная история. Ни подтвердить, ни опровергнуть сей вариант не могу, так как не присутствовал. Придётся поверить автору (или не поверить, кто как хочет).
Не исключаю, что это тоже было. И возможно это и дало название "Стене". Но ПФ ещё давно подумывали о теме 2-й Мировой, поэтому и внедрили её именно в общий труд Animals/The Wall. В обоих альбомах присутствует тематика войны, кстати.
На самом деле, песню "When The Tigers Broke Free", являющуюся ключом ко всей военной тематике, исключили и из "Стены". Впервые она появилась лишь в альбоме 1983 года "The Final Cut", который тоже сильно отдал революционно-военной тематикой. Всё инфо - вот здесь.
Disaster 31-08-2005-09:35 удалить
Конечно, тема ВВ присутствует, никто ж не спорит. Рёв пикирующего самолёта, невозвратившийся из-за океана отец, нацистское "приходи к нам, и мы научим тебя, что делать"... Всё это есть.
Да, это - строгий антискинхедизм. За это я ПФ и люблю: никакой панковско-ирокезоской лабуды, никакой бритоголовой уголовщины.
И эминемовских йо-штанов до колен свисающих тоже нет. Пф - это настоящая музыка! =)
Disaster 01-09-2005-21:20 удалить
Добавлю: ПФ - группа глубоко интеллектуальная. Была. Вот. За что им огромное моё уважение.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О великой "Стене" | Александр_Вайт - Ул. Живых Мертвецов | Лента друзей Александр_Вайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»