• Авторизация


для Музыкиветра и Nocano 05-01-2006 20:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История называется…

Фрид и часы

Ровно без четверти десять вечера невысокий человек в коричневой куртке и, судя по цвету, старых голубых джинсах вышел из дому в каком-то немецком городке, из тех, чьи названия начинаются на, мягко говоря, труднопроизносимое сочетание букв и заканчивается на -берг, в переводе с германского значащее "город".
Итак, молодой человек вышел из дома № 29 по улице ди Хёхьте Штрасе (Die Hohte Stra?e), что с небольшим натягом могло переводиться на русский как "Высокая улица".
Ничего примечательного в нём не было: длинные каштановые волосы собраны на затылке в хвост по последней моде, руки в карманах куртки, серьёзный, устремлённый в темноту переулков, взгляд. Так выглядели многие молодые люди этого времени, так что его можно было легко спутать, скажем, с Мартином с соседней улицы или с Лейне с Маркт-штрасе или ещё с кем-нибудь. Его же звали Фридрих, для друзей просто Фрид на американский манер.
Фрид свернул в первый проулок, совсем тёмный, без единого фонаря, затем, выйдя на оживлённую улицу, где горели яркие праздничные огни, повернул налево и оказался на небольшой пустынной площадке, со всех сторон окружённой невысокими, двух-, трёхэтажными домами. Площадь была пустынна, вымощенная крупным булыжником, она была подобием небольшого холма. Прямо напротив Фрида возвышалась небольшая часовая башенка. Часы в ней были необычные: каждый час из миниатюрных дверец под стрелками выезжали на специальной платформе фигурки горожан, героев мифов, легенд и сказаний. Фигурки появлялись всё время разные, хотя их число было строго ограниченно - ровно 334 маленьких деревянных человечка, просто свет на них падал всё время под разными углами и поэтому их лица, телосложение одежда всё время казались неповторимыми. Скажете, так не бывает, чтобы в одно и то же время солнечные лучи по-разному освещали часовую башню? В этом-то и состояла главная особенность площади: каждый день лучи под разными углами отражались в окнах домов, что придавало площади волшебные свойства - не каждый знал о её существовании, а кто однажды здесь побывал, навсегда терял это место, если не знал маленький секрет, который знал Фрид.
Это было любимое место Фрида в городе; здесь он мог спокойно размышлять о совершенно разных и несопоставимых вещах, не боясь, что его побеспокоят: каким-то образом на площадь можно было попасть только одному-двум людям, остальные же видели совершенно другое место.
В разгар новогоднего праздника Фрид оказался в излюбленном местечке, но был крайне раздражён и недоволен. Дело было в том, что здесь имелись часы. Фрид сегодня не хотел видеть часов, не хотел знать, когда наступит полночь и ждать, что он выкинет на этот раз.
Фрид поспешил прочь с маленькой площади, быстрее, быстрее, сквозь толпу в карнавальных костюмах, сквозь кучи людей с весёлыми лицами, сквозь, сквозь, просто сквозь.
Фрид выбежал на какую-то пустынную широкую улицу, залитую лунным светом. В голове смутно мелькнула мысль о том, что сегодня новолуние нового года, и луна ну никак не может поливать окрестности своим медовым светом, но тут его привлёк внезапно загоревшийся свет в конце улицы. Кажется, это было небольшое кафе. Фрид немного постоял в нерешительности на пороге тьмы и света: впереди была лунная улица, позади раздавались весёлые возгласы людей. Решительным шагом он двинулся по направлению к лужице леденцового света, льющегося из окон маленького кафе. Проходя мимо одного из домов, он заметил табличку "Der Mond Stra?e", что значило "улица Луны" или "Лунная улица". Фрид удивился: он не знал такой улицы, хотя пешком прошёл весь город и имел довольно хорошее представление о хитросплетениях улиц, переулков и площадей.
Вывеска кафе гласила "Der Mond Tasse" - "Лунная Чашка".
- Как банально, - усмехнулся Фрид и, чуть помешкав, толкнул дверь.
Тоненький звон колокольчика откуда-то из глубины помещения оповестил человека за стойкой, что пришёл посетитель. В кафе царил тёплый полумрак, чувствовался аромат кофе, горячего шоколада и глинтвейна.
Потоптавшись на пороге, Фрид нерешительно подошёл к барной стойке, выглядевшей немного неуместно в такого рода заведении.
- Хорошей вам ночи и добро пожаловать в мою кофейню, - вежливо поклонился не то бармен, а не то сам хозяин единственного открытого сейчас кафе в городе.
Фрид растерянно кивнул. Перед ним стоял мужчина лет этак 55-ти на вскидку, короткие седые волосы блестели в свете лампы, незнакомец был одет в потрёпанный зелёный жилет на пуговицах, старые вытертые брюки, цвета хорошего кофе, некогда белая рубашка теперь пожелтела, но это лишь придавало солидности старому господину. На носу его покоились прямоугольники очков в искусной оправе, и он лукаво поглядывал на Фрида поверх них.
- Могу поспорить, вас привело сюда не столько обычное человеческое любопытство, сколько жажда уйти от времени, - господин поправил очки. - Я прав?
"Обычное человеческое любопытство", - подумалось Фриду, - он так говорит, как будто не относит себя к людям.
Незнакомец хитро прищурился и слегка усмехнулся, достал откуда-то глиняную чашку, наполнил её до краёв кофе из джезвы и придвинул к Фриду, жестом приглашая его присесть за стойку.
- Так я прав? - ещё раз спросил он, когда Фрид взял в руки чашку. Странно: кофе был очень горячим, а чашка - почти что ледяная.
- Смотря, что вы имеете в виду под словами "уйти от времени". Хотя, думаю, в каком-то смысле вы правы… - неуверенно начал Фрид.
- Зови меня Майстер, Фрид, - дружелюбно ухмыльнулся старик. - Я владелец этого заведения вот уже сто сорок лет и знаю, зачем сюда приходят люди.
"Отлично, - думал Фрид, - теперь всё пойдёт как в той книге, о которой рассказывала мне Ирейн! Сначала он напоит меня какой-нибудь отравой, потом начнёт (уже, похоже, начал!) рассказывать невероятные истории о его якобы трёхсотлетнем изгнании, и под конец скажет, что ему, дескать, приспичило найти преемника, и что я как раз тот, кто нужен, и он за мной наблюдает. Я, конечно же, на всё соглашусь, а наутро проснусь в какой-нибудь сточной канаве и…"
- Погоди выдумывать! - усмехнулся Майстер. - Это каждый горазд делать и у каждого своя правда получится. Мне не нужен никакой преемник, по крайней мере, в ближайшие лет двести по вашим меркам точно. Хотя мне-то всё равно - для меня время начинает двигаться только тогда, когда какой-нибудь юнец вроде тебя не зайдёт ко мне на чашку кофе и не начнёт выдумывать всякие глупости. Я, знаешь ли, существо вне времени и вне пространства, если угодно, - тут он глянул на красивые часы на стене. - Гляди-ка, как ты разволновался!
Он лукаво посмотрел на Фрида и взглядом указал на часы: стрелки вертелись с бешеной скоростью, да так, что их порой не было видно.
- Будешь продолжать накручивать себя, я такими темпами и вовсе состарюсь и не расскажу тебе того, зачем ты сюда пришёл, - Майстер вновь поглядел на Фрида.
- А за… за… зачем я сю… сюда пришёл? - испуганно спросил тот.
- Не волнуйся, - Майстер полез под стойку, - я расскажу, пожалуй, больше, чем тебе надо знать. А пока, скажи мне: почему ты только сегодня так бежишь от времени? По моим расчётам, ты мог бы спокойно провести эту чудную ночь на этой своей площади. И, могу поспорить, если бы ты там остался, ты бы меня не нашёл, а я тебя никогда бы не побеспокоил. Я не могу знать всего, поэтому спрашиваю.
Фрид задумался. А действительно, зачем он удрал оттуда? Ведь от часов можно было попросту отвернуться - они идут настолько тихо, что их хода практически не слышно.
- Понимаете, - начал Фрид и тут же замялся. - Понимаете... Я сбежал оттуда, потому что… - он собрался с духом, чтобы выложить этому странному незнакомцу всё, что он думает по этому поводу. - Потому что, находясь рядом с часами, я буквально чувствую ход времени, чувствую, как пробьёт десять часов, одиннадцать, а затем и полночь. Время тогда летит мимо меня, я вижу, как его потоки струятся, но меня не касаются. Я слышу людей, а если я их слышу, следовательно, я слышу ход времени, - задумался Фрид, - ведь не могут же они говорить, чтобы слова оставались на одном месте - получится неразбериха! И потом, я иду и вижу, как оно крадётся за мной…
- О да! - усмехнулся Майстер, кладя на стойку крохотные часы. - Время любит пугать таких как ты!
- Хотите сказать, я не один такой… бегущий от времени? - изумился Фрид
- Далеко нет, - добродушно ухмыльнулся старик. - Все, кто побывал здесь с самого первого дня моей работы за этой стойкой, - он похлопал по столешнице, - бегали от времени. Помнишь, я сказал тебе, что, как только сюда заходит кто-нибудь, мои - как вы их называете? - биологические часы начинают медленно, но уверенно идти. На каждого посетителя я трачу примерно два часа своей жизни, а время, соответственно, прибавляет эти два часа к моему возрасту. Я работаю здесь с двадцати пяти лет, а сейчас мне, по вашим меркам, около пятидесяти пяти. Вот и считай, сколько людей, таких, как ты, побывало здесь.
На этих словах Майстер улыбнулся и развел руками, немного отойдя в глубь помещения, дескать, смотри, как я хорошо сохранился.
Сказать, что Фрид изумился, значит, ничего не сказать. Он попытался было прикинуть, сколько же лет хозяину заведения, да бросил это пустое занятие.. Сейчас его волновали совершенно другие вопросы.
- Так, значит, вы знали, что я приду! - воскликнул он. - И знаете, как мне пропустить время вперёд, чтобы оно не дышало мне в спину и не подталкивало…
- Ты совершенно прав, мой мальчик, - хитро ухмыльнулся Майстер. - Но вот я одного не пойму: почему ты его так боишься? Насколько я понял, время тебя вообще не касается.
- Мне больно видеть, как люди рядом старятся, умирают, появляются новые и так далее. Я устал, - Фрид понуро опустил голову, - до недавнего времени я не понимал, что со мной не так…
- Так сколько же тебе лет? - с любопытством спросил Майстер, рассеянно мешая миниатюрной ложечкой кофе в своей чашке.
- Не знаю. Я не веду дневников, не смотрю на календарь, да и в документы давненько не заглядывал. Знаете, у меня такое чувство, что до того, как я… - Фрид замялся. - Нет, такого просто не может быть!
- А разве может быть то, что ты сейчас сидишь в кофейне, которой и на Земле-то нет, и разговариваешь с человеком, которому… Ох как много лет! - усмехнулся хозяин заведения.
- Да, да… - тихим голосом сказал Фрид. - Так вот. Иногда мне кажется, что я никогда и не рождался. Просто вдруг появился здесь в этом немецком городе, жил… Но такое разве бывает? - усомнился он, видимо, забыв то, что ему секунду назад говорил старик. - Разве можно вот так появиться из ниоткуда и прожить чёрт знает сколько лет, так и не поняв, зачем и почему столько живёшь.
- Ну, ну, будет тебе, - добродушно пожал плечами Майстер, - философскими вопросами о смысле жизни мы с тобой сегодня всё-таки, пожалуй, не будем задаваться, а вот про то, как "пропустить время", как ты выразился, я тебе расскажу. В конце концов, не зря же ты сюда столько времени шёл! - всплеснул он руками.
Майстер поправил очки, взял указательным и большим пальцами левой руки миниатюрные часики, которые всё это время покоились на столешнице, прищурился и посмотрел как будто сквозь них на настенные часы. Он что-то прошептал, затем утвердительно покивал головой и поинтересовался у Фрида, не левша ли он.
- Нет, я правша, - немного удивившись, ответил тот.
- Ничего, ничего, мальчик, это дело наживное, - усмехнулся Майстер. - Запомни: что бы ты ни делал, делай это правой рукой, а то, что ты никогда не станешь делать - делай левой! Чтобы стать левшой в такой ситуации много ума не надо, только тренировка. Ну-ка, дай-ка мне левую руку…
Ничего так толком и не поняв, Фрид протянул своему новому наставнику левую руку ладонью вверх. Он не понимал, зачем ему становиться левшой, и какие такие вещи, которые он никогда, скорее всего, и делать-то не будет, надо делать левой рукой.
В раздумьях, он едва заметил, как Майстер положил на его раскрытую ладонь крохотные часы. Рука сразу же покраснела, как если бы её опустили в крутой кипяток. Фриду стало больно держать эту раскалённую железяку на ладони, но он решил стоять до конца, что бы ни произошло. А посему героически зажмурился.
Когда Фрид открыл глаза, на месте часов на его руке красовался ровный, едва заметный круг и стрелки. Получилось что-то вроде татуировки, только не так заметно. Присмотревшись, Фрид смог заметить, что стрелки еле-еле двигаются, но в обратном направлении.
Он удивлённо посмотрел на Майстера, тот лишь усмехнулся и кивнул на его руку. Фрид послушно опустил глаза и увидел, что теперь стрелок пять, и все они бегают с невероятной скоростью.
- Теперь ты сможешь "пропустить", как ты смел выразиться, не только время. Теперь ты вне времени.
- Я всё равно ничего не понял, - Фрид улыбнулся и пожал плечами. - Наверное, не дано пока, да?
- Верно, верно, - закивал Майстер и торопливо убрал со стойки чашку Фрида. - Тебе пора идти, молодой человек. Только не через ту дверь, в которую ты вошёл, а через запасной выход. Так ты быстрее доберёшься до дома.
- А разве мне теперь?.. - начал было Фрид, отворяя дверь, но, обернувшись, никакой кофейни он не увидел. Он опять стоял между темнотой и светом, в сумерках. Впереди была ночь, позади - мягкий свет темноты, в которой он нашёл ответ на свой главный вопрос, а, следовательно, и на всё мелкие и необязательные вопросы своей жизни. Он ещё раз взглянул на руку: теперь там красовалось изображение электронных часов, которые медленно, но уверенно, отсчитывали время - 01:00.

Ага, следующая история будет называться "Фрид и поиски времени"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Nocano 07-01-2006-02:24 удалить
спасибо Ужастик)))))) а я тоже хочу убежать от времени... Лунная чашка...хмм..что то чудное... я это запомню..
Nightly_Horror 07-01-2006-22:56 удалить
:) Ага, чашка - в голову ударила, даже не знаю откуда.
Э!А продолжение! Спасибо что мне посвятила,а почему?


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник для Музыкиветра и Nocano | Nightly_Horror - Сумасшедшие записки неудавшейся поэтессы | Лента друзей Nightly_Horror / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»