[показать]Существует два Петербурга: город центра и окраин. Имя у него одно, но очень уж разительны отличия. Люди с периферии — совсем не частые гости в центре. Если спросить жителя северной столицы, когда он последний раз был в музее или театре, то, подумав, большинство ответят: «Ну где-то год назад или чуть больше. Короче, не помню».
Зачастую петербуржцы знают о культуре города намного меньше, чем приезжие. И это очень обидно, но как заинтересовать людей ехать в центр, стоять в очередях в музеи, ожидая, когда пройдут туристы со всех уголков Земли, чтобы потом в толпе пробежаться по залам Эрмитажа? А как возвращаться домой пос-ле театра, если нет машины, — спектакль закончился и быстрее в метро? Иначе придется ночевать в городе. Но тогда теряется весь театральный антураж. Эти проблемы надо как-то решать. Поэтому комитет по культуре Санкт-Петербурга приступил к разработке проекта «Культура шаговой доступности».
Выходной день. Вся семья в сборе. Домашние дела переделаны, осталось съездить в магазин за продуктами и можно будет отдохнуть. Только чем заняться? Ведь на выставки и в музеи уже не успеешь, да и ехать с края города неохота. А теперь представьте себе такую картину: вы приезжаете в торгово-развлекательный комплекс за покупками и, может быть, сходить в кино. А там выделена площадь 150–200 кв.м для культурных мероприятий, выставок, спектаклей, небольших концертов. То есть в ТРК в вашем же районе вы можете посмотреть спектакль, почитать книги, посетить фото- и художественные выставки.
С инициативой создания таких площадок выступил председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков. Это один из возможных способов приблизить культуру к народу, сделать ее доступной широкому кругу людей, дать петербуржцам возможность приобщаться к высокому, не покидая своих районов.
«Культура шаговой доступности» — это обширная программа, своего рода движение культуры на окраины», — пояснил Антон Николаевич на брифинге, первом, кстати, своем публичном мероприятии в новой должности. Программа действительно предполагает множество изменений и нововведений. В их числе покупка и распределение по городу библиобусов — специальных автобусов, наполненных книгами и снабженных необходимым оборудованием. Это будут своеобразные библиотеки на колесах.
Также в рамках программы было предложено организовать «высадки культурного десанта». В различные районы города направятся трейлеры с раздвижной сценой и настоящим духовым оркестром. Рядом можно организовать продажу книг и ряд различных культурных акций и мероприятий.
Как и любая программа, «Культура шаговой доступности» требует немалых капиталовложений, а бюджетные деньги не бесконечны. К тому же в обязанности комитета по культуре входит забота обо всем, что находится под его эгидой, а именно — музеи, театры, библиотеки, учебные заведения и т. п. И зачастую приходится выбирать — чинить старое или строить новое.
На сегодня остро стоит проблема строительства новых театральных площадок. К 2009 году планируется открытие новой сцены театра «Буфф» на улице Шаумяна и Молодежного театра на Фонтанке. А старое здание «Буффа» на Народной улице станет пристанищем молодых режиссеров. Для Петербурга, конечно, и этих новых площадок недостаточно. Но главное, что дело движется.
«Театры нуждаются в лидерах, ведь яркие события делают яркие люди. Поэтому так важно давать молодым талантам возможность развиваться», — сказал Антон Губанков.
Также ведется активная модернизация библиотек: 48 из них уже получили компьютеры и другое оборудование, а работники прошли специальное обучение. На этот проект выделено более 1 млрд 200 млн рублей. Полную модернизацию планируется завершить в течение трех лет.
К 2010 году комитет по культуре Петербурга собирается организовать большой фестиваль балета, а День города превратить в Петровскую неделю. Планов в области культуры на ближайшее будущее много. Ведь Петербург должен оправдывать высокое звание культурной столицы России, а для этого необходимо не только строить театры и открывать музеи, но и включать в культурную жизнь самих петербуржцев.Исходное сообщение Spiegel_SPb Galina_Vrublevskaya, а что плохого, если на окраинах будут построены на самом деле современные театральные здания? Места же много, не нужно сносит целые исторические кварталы. Я не против культурных учреждений на окраинах, я беспокоюсь, что это будет очередная показуха - два притопа - 3 прихлопа за большую кучу зелени...Вы сами себе противоречите, потому что театр - это не только здание. Но, конечно же, культурно-досуговый центр очень кстати будет на любой окраине - только во вторую очередь.
Исходное сообщение Spiegel_SPb Galina_Vrublevskaya, можно подумать, что Ленинград дол сих пор в блокаде, и с физиологическими потребностями у нас все так безнадежно? Это называется "слишком много кушать".Да, в Петербурге условия жизни во многом остались на совковом уровне. Как много лет назад я со своими малышами за семь остановок в детскую поликлинику ездила, так и сейчас молодые мамочки мучаются. Про магазины и говорить нечего, все стягивается к супермаркетам. А духовная пища, кстати, приблизилась. Теперь не проблема купить хорошую книжку в пределах "шаговой доступности".
Маслоу и прочие психологи вас не убедили, поскольку обращены к уму. Тогда прочитайте художественное - "1984" Оруэла. Только, удовлетворив базовые физиологические потребности, человек может думать о духовном.я, кстати, с Маслоу не спорю. и пирамида его у меня всплыла в подсознании исключительно из-за слова "потребности". я про подход. исходя из вашего первого комментария: поесть/поспать - важно. духовное - не важно, что-то вроде бонуса по желанию. это я вас правильно интерпретирую?