• Авторизация


Снег за окнами кружитсяВ белом вихре колдовском 24-12-2004 23:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Снег за окнами кружится
В белом вихре колдовском,
Белой розой он ложится
На стекло в окне моём.

Он как будто намекает,
Извинись - ведь ты не прав.
Я влюблён - он понимает
Ко мне в душу вновь попав.

Я гордый в жизни, но с тобою
Гордыня вся истёрлась в пыль.
Прости, что я тобою болен.
Родная, я молю - остынь.

Прости любимая болезнь,
Я не хотел тебя обидеть.
Чтоб не сказал я - будет день,
И снова захочу я видеть

Твои зелёные глаза,
Как листья у берёз весною.
Твоё счастливое лицо
Твою улыбку под луною.

Сиянье алых твоих губ,
Румянец нежной твоей кожи.
И волосы твои в снегу,
Такие близкие... о боже...

Прости меня, я был не прав,
В своём невежестве влюблённом,
Вернись весна,я буду рад,
Навечно быть в тебя влюблённым.

Красивые слова...
Ну что ж,
Мне для тебя не жалко их
Ты стоишь их, вот я не стою,
Прости родная.
Всё... затих.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
aniya 12-01-2005-15:27 удалить
Попробую. Может, не все сразу, но хотя немного для начала. Потом еще, если что придет. Это ж тоже своего рода творчество.


Самое первое - тема и идея.

тема - понятно, любовь,небольшая размолвка. Идея - твое желание помириться.
Каждое произведение условно делится на несколько частей, в которых довольно гармонично должны сочетаться идея всего произведения и смысл части.(это не догма, но классика и скажем так, пожелание к традиционному стихотворению).

Теперь возмем твое стихотворение.

Существует как бы небольшое вступление, содержащее лиричный "вход", своебразный "зачин". Это хорошо, тем более что оно небольшое.
Но в твоем стихотворении мелодика пейзажного начала очень немногим совпадает с содержанием продолжения, а такого не должно быть, потому что после возникает ощущение "рваного" стиха. Оно дополняется еще и языком дальнейшего изложения.

Снег за окнами кружится
В белом вихре колдовском,
Белой розой он ложится
На стекло в окне моём.

Когда читаешь и видишь рбразы, то должна представляться сказка( и представляется по образам). Но опять-таки язык и стыковки затрудняют восприятие. Эта строфа действительно - самая удачная из всего стихотворения, но есть такое понятие как мелодика. Например, алитерация и ассонанс. Не поленись, найди эти литературоведческие понятия и поймешь, о чем я...

(так, я несколько устала, сразу много написано, да и времени немного. Устраивает критика? Продолжать? Тут надо много про язык, пообразний анализ, по строение стиха и т.д. К тому же, я не самый, лучший критик...)
Arhon 14-01-2005-21:19 удалить
да устраивает!!!!! ЕЩЁ ХОЧУ!!!!!!!!! Спасибо.)
aniya 14-01-2005-21:22 удалить
Кроме того, даже в описании этой природы много штампов, общих, не совсем твоих.

Ладно, остальное в понедедльник.
Arhon 14-01-2005-21:32 удалить
честное слово, всё моё, ничего не откуда не брал. Хотя в первых строках у меня тоже ощущение, что где-то про колдовской вихрь уже проскальзывало.
aniya 17-01-2005-13:39 удалить
Пришла. Что вижу, то дальше.


Теперь к ритмике. На протяжении всего стихотворения ритмика стиха меняется минимум 3 раза.

Снег за окнами кружится...
Я горжый в жизни, но с тобою...
Красивые слова, ну что ж...

Все три разные.

Чтобы сочинять качественно, тебе необходимо познакомится еще и с таким понятием, как стихотворный размер. Для этого надо найти в книжке "Литературоведение" понятие стихотворного размера. Или в учебнике по литературе. Из 5 (2 двусложных и 3 тресложных). Ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий. Найди, если не разберешься, напиши, я помогу понять.

Так вот, у автора все стихотворение, как правило, написано одним размером, поэтому ритмика и мелодика совпадают. Тогда и стих ровнее, и ошибок меньше.



Сами строки либо рваные, либо посторены только чтобы подогнать рифму или смысл.

То же: Я гордый в жизни..., Ко мне в душу вновь попав... Это лексические ошибки. Так называемое неоправданное употребление и плохая лексическая сочетаемость. Такие строки даже читать неудобно - можно язык сломать. Для этого и есть синонимы, либо вообще убирать надо такие строки, но избегать таких вещей нужно.

Стих должен быть приятен и ясен, как бы литься. Свободно и плавно. У тебя лирика, а не Маяковский (который тоже, кстати, с рифмой дружил).

Тоже пока все. Завтра еще. Только ты сам пиши, что ты по этому поводу думаешь, с чем согласен, а с чем - нет. А то игра в одни ворота получается.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Снег за окнами кружитсяВ белом вихре колдовском | Arhon - Дневник Arhon | Лента друзей Arhon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»