однако...
07-04-2005 09:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Свободное падение" самолета Ту-204, летевшего из Египта в Москву
Специальная комиссия расследует инцидент, произошедший 2 апреля во время рейса самолета авиакомпании "Кавминводыавиа" номер 3062 по маршруту Шарм-эш-Шейх - Москва. Как сообщил РИА "Новости" представитель аэропорта "Шереметьево", через 20 минут после вылета из Египта Ту-204 попал в сильный турбулентный поток.
"Самолет сильно болтало. В результате одна женщина получила перелом шейных позвонков, а некоторые пассажиры - повреждения различной степени тяжести", - сказал он, уточнив, что всего на борту находились 188 человек.
По словам представителя аэропорта, самолет приземлился в "Шереметьево-1", где пострадавшим была оказана медицинская помощь, а пассажирка с переломом шейных позвонков была госпитализирована.
Представители аэропорта не стали давать оценку действиям экипажа в экстремальных обстоятельствах и призвали не делать преждевременных выводов до окончания расследования специальной комиссии.
Заместитель начальника отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России, председатель экспертной комиссии Валерий Лучинин сообщил, что выводы из происшедшего будут сделаны через две недели.
"Пока создана комиссия по расследованию причин происшествия на борту Ту-204. Рассматриваются действия экипажа, приглашены представители авиакомпании "Кавминводыавиа", специалисты ОКБ Туполева. Это делается, чтобы избежать подобных ситуаций на данных типах самолетов", - сказал Лучинин.
"В конкретной ситуации поведение пассажиров нами не оценивается. Хотя нарушения были", - отметил председатель экспертной комиссии.
Рассказы пассажиров рейса 3062
Заканчивались детские каникулы. В Ту-204, летевшем 2 апреля рейсом 3062 из Шарм-эль-Шейха в Москву, было много пассажиров с детьми. Почти сразу после того, как погасло табло "Пристегните ремни!", началась жуткая тряска. Родители пытались усадить бегавших по салону детей, но сами не могли устоять на ногах. Вокруг раздавался дикий треск. Пассажиры просто не могли добраться до кресел. И тут самолет начал резко падать. Началась паника, пишет "Комсомольская правда".
"Правда.ru" сообщает, что через 15 минут после взлета у Ту-204 резко отказали двигатели, самолет начал падать, и падение продолжалось, по меньшей мере, более 500 метров. Поскольку предупреждение о ремнях безопасности к тому времени погасло, пассажиры вылетали из своих кресел. Во втором салоне мужчина пробил головой декоративную обшивку. На возвращавшихся с отдыха пассажиров сверху полетели болты, гайки, шурупы. Несколько человек получили переломы конечностей. По словам пассажиров, самолет несколько секунд находился в свободном падении.
Инна Новикова: "Я была в этом самолете рейса 3062 и сидела в 7 ряду, своими глазами видела, как человек из экипажа на 10-й примерно минуте полета вытащил из верхней полки у меня над головой небольшой журнал, и я увидела название - "журнал учета дефектов". А до этого, когда самолет уже должен был взлетать после долгого плутания по взлетно-посадочным лабиринтам, весь экипаж в полном составе пошел куда-то в середину салона, может быть, дальше. За нами чуть сбоку уже готовились к выруливанию на "окончательную" взлетно-посадочную полосу два иностранных самолета, и я показывала их 7-летнему сыну, рассказывала, что сейчас наша очередь взлетать, а они за нами. Как только взлетели, началась беготня с журналом учета дефектов, мне стало сильно не по себе. А потом самолет начал просто падать - резко и быстро. Могу ошибаться, но в это время чуть ли не командир экипажа находилcя где-то в середине салона (там, где, видимо, была какая-то неисправность). Во всяком случае, два человека из экипажа точно были там в этот момент. Я не знаю, как это называется по науке. Для нас это был ужас. И кстати, двигатели как будто стихли, был небольшой звук чего-то работающего, но где-то вдали, машина резко теряла высоту, и я не могу даже предположить, на сколько метров, километров мы в итоге снизились, и как долго это продолжалось. Казалось - вечность. Я теперь знаю, что думают люди, когда они готовятся умирать. И когда в этот момент рядом ребенок и муж. Мне было ужасно страшно. Но рядом рыдал мой ребенок, и я ничего не могла сделать и могла только закрыть его собой. У меня два дня в ушах стоит его крик. Потом тряска прекратилась, но нам никто ничего не объяснил - ни правды, ни неправды, никто не извинялся "за технические неудобства". Все само собой разумеется, и не наше было дело знать, что происходило с самолетом, была ли это яма, ухаб или грозовой фронт, и были ли связаны между собой это страшное падение и беготня экипажа при взлете. Так что весь полет каждую секунду мы ждали повторения этого кошмара. Я спросила стюардессу, мы летим туда или обратно. Она ответила, а что такое? туда, конечно. Потом я увидела другую стюардессу с разбитым лицом и огромным синяком на щеке. Одна стюардесса, блондинка, улыбалась и вела себя вполне мужественно весь полет, потом она чуть не плакала, когда мы уже сели. А другая, с синяком, нервно носилась по салону в кабину пилотов и обратно и, по-моему, сама нуждалась в помощи. Но я не понимаю, почему обе они вели себя так, словно пассажиры - неразумные дети и им незачем знать, что вокруг происходит. "Уплочено - молчи". Единственное объявление - нужна помощь медиков пассажирам второго салона. И неофициально - "горячего не будет, потому что "все рассыпалось". Врач сидела в соседнем ряду, и она мне потом сказала, что некоторые пассажиры второго салона травмированы, один мужчина пробил головой обшивку самолета, и в потолке было видимое повреждение. Детей перевели к нам. Я не знаю, было ли связано это страшное для всех нас падение с явными техническими неполадками, но то, что что-то было не в порядке, как я говорила, было ясно еще до взлета. Нас никто не спросил, хотим ли мы быть заложниками того, что частная российская авиакомпания "Кавказские минеральные воды - авиа" не хочет "задерживать рейс по техническим причинам" из-за нежелания - скорее всего именно так - платить египтянам штрафы. Наверное, в любом случае ремонтироваться лучше дома. Вот они и решили дотянуть до родного Шереметьева, чтоб премию не сняли. Все просто, как в маршрутном такси. На прощание нас поблагодарили за обращение к услугам данной авиакомпании и предложили и впредь выбирать "Кавказминводыавиа". По дороге из Шереметьево мой ребенок сообщил, что он очень боялся, что мы упадем на горы: "Они каменные, мы могли бы поцарапаться". Мы с мужем нервно смеялись". (NEWSru.com)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote