• Авторизация


Царебожники и прочие сектанты 22-11-2010 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ленивый_Консерватор Оригинальное сообщение

Царебожники и прочие сектанты

[700x525]
Хорошая статья, давно ждал чего-то подобного. Потому как этой пены полно, и в национальных организациях, и при монастырях. Помню как один монах доказывал мне, что православный просто обязан быть монархистом. "Ведь он же царь!" - говорил он мне и благоговейно возводил очи к небесам.... Хорош аргумент!
Создается ощущение, что люди эти, уверовав в некую химеру, только ищут дополнительной возможности, чтобы оправдать ее. А зрить надо в корень - откройте Ветхий Завет и посмотрите как были дарованы цари Израилю и чем все это кончилось. Посмотрите Евангелие и вспомните слова Господа: "Богу Богово, а кесарю кесарево". Разве вы не народ Израилев, что вам до земных правителей?

Вспомните российских государей, все были помазанниками, но кого только не было: отцеубийцы, мужеубийцы, пьяницы, масоны, блудодейки. На это наши идейные монархистов любят отвечать, мол, Господь дает такого царя по грехам нашим. Ага, так может и по воле Божией случилось так, что не стало монархии в России и люди стали больше думать о справедливости для людей?

А колесо катиться себе. Вот набирает силы движение "православных сталинистов", вот поклонники немецкой инсинуации насчет гербовых цветов Романых презрительно обзывают русский флаг национальных славянских цветов - "торговым", вот патриотические рок музыканты облекаются в черные майки с тремя черепами, держащими кинжалы в зубах. сами выдумали ерунду, сами и поверили.

И где в этом Любовь? Сплошное разделение, водит лукавый людей за нос, а они и рады. Так и живем.

http://www.pravmir.ru/akafisty-i/

Если в очереди к мощам святой блаженной Матроны вам предлагают почитать акафист Игорю Талькову или дарят икону Богородицы с царем Николаем вместо Христа — перед вами царебожники. О том, что это за ересь, нам рассказала Анна НИКОЛАЕВА, научный сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского.


На фото: симониты (последователи парализованного «прозорливого» схимонаха Симона (Ширяева)), исповедующие царебожие, на службе в храме Ризоположения на Донской. Успенско-Казанский монастырь (Ивановская обл.), в котором служил о. Симон, был официально закрыт, когда в монахи «старец» стал постригать детей



Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Как Господь Иисус Христос вочеловечился и принес Себя в Жертву за всех людей, так якобы и царь Николай, отрекшись от царского престола, принес себя в жертву от лица русского народа, как единственный неповинный в грехе против царской власти.

Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя искупителем, еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. И если Голгофа не смогла спасти русский народ и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя, получается, что человек может быть спасен человеком, и тогда вообще придется признать Жертву Христа ненужной. Потому царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «…един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6).

Болезненная тенденция обожествления царя всегда была свойственна нашему народу. Например, в секте хлыстов духовным лидерам приписывались свойства, присущие только Христу. После революции было даже движение хлыстовцев-николаевцев, считавших царя Николая II воплощением Бога-Отца. Царебожие активизировалось в Русской Церкви в последние десятилетия, когда началось оживление церковной жизни. Среди последователей этой ереси много людей, потерявших в перестройку идеологию, работу, социальный статус. Оказавшись в ущербном положении, будучи при этом церковно безграмотными, они легко приняли принципы учения царебожников, тем более что им обещают скорое чудо — после совершения всенародного покаяния и последующего восстановления самодержавия в России жизнь сама собой наладится. Это типичная для сектантов подмена понятий — они отказываются от внутренней духовной работы и заменяют ее внешним действием — всенародным (а не личным) покаянием, ожиданием некоего царя, который все магически устроит.

Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов. У более радикальных, у которых уже сформировалось свое богословие, «каноническое право», аскетика и даже иерархия (с тех пор, как к ним подключился бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид), есть все признаки тоталитарной секты. Они не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года, времени принесения присяги дому Романовых, — Петра I, Екатерину II, Павла I и прочих, исповедуют необходимость покаянных крестных ходов и введения чина всенародного покаяния. Они изменили общецерковный Никео-Цареградский Символ веры, добавив в него исповедание веры в «Православное царское самодержавие», и ожидают «Русского Царя-Патриарха», который сразится с антихристом в последние времена, не допустит его правления в России и передаст власть пришедшему Христу (!). Радикальные царебожники выпускают свою газету «Жизнь вечная» (главный редактор Вадим Петрович Кузнецов), имеют свои сайты, где публикуются «пророчества старицы Пелагеи Рязанской», якобы подтверждающие их «догматику», но на самом деле не имеющей к царебожию никакого отношения.

Есть и менее радикальные царебожники — они считают себя членами Русской Православной Церкви, участвуют в таинствах, но верят в искупительную жертву царя Николая и также жаждут восстановления самодержавия.

Царебожниками написаны иконы всех русских царей, а также Распутина и Сталина. Канонические иконы они часто переписывают согласно своему «богословию», вместо Христа изображая царя Николая II (например, вместо Младенца Христа в евхаристической чаше в руках у Иоанна Предтечи). Вообще их иконография очень развита, есть множество икон Богородицы, написанных по снам и видениям последователей (чаще последовательниц) ереси. Например, кощунственная «икона» «Русь Воскрешающая» — где Богородица в белых одеждах держит свой покров над Русью, с покрова падают восьмиконечные кресты: те, кто их ловит, — светлеют, а те, кто убегает и не ловит, — чернеют и превращаются в «кучки дерьма» (вместе с иконой царебожники распространяют буклеты с описанием ее иконографии). Множество их икон мироточат (с православной точки зрения мироточение не является бесспорным критерием истины; не все чудеса — от Бога), святые на них открывают и закрывают глаза. Мироточат даже книги с изложением их «чудес», причем авторы рекомендуют прикладывать свои произведения к больным местам. Как и для многих сектантов, для царебожников чудеса, мироточения, исцеления — безусловное доказательство и знамение истины.

Тактика царебожников по пропаганде своего учения, как правило, одинакова: небольшими группами они приезжают в места большого скопления православных — на престольный праздник или во время принесения в храм мощей святых или чудотворных икон, на православные выставки, — где распространяют книги, раздают листовки, собирают деньги. Во время массовых крестных ходов крепкие бородатые мужчины в черных футболках с надписями типа «Православие или смерть» выкрикивают националистические лозунги, истерично, часто навязчиво-агрессивно, призывают к покаянию, к почитанию своих икон. Для их собраний характерна атмосфера нетерпимости и массовой истерии.

Молитвы сектантов содержат много агрессивных высказываний, например: «…избави землю нашу от ига жидов поганых, кои во Кремле Святом сборище сатанино устояху, среди клира церковного гнездо себе свияху… О Царице, пошли милость Свою и посеки поганых…» Канонические же молитвы они нередко переделывают по-своему: например, вместо слов Пасхальной службы «Да воскреснет Бог и расточатся враги Его» они говорят: «Да воскреснет Русь и расточатся враги ее».

Чтобы прибавить веса своему учению, царебожники опираются на мнимое сочувствие известных людей (особенно покойного прот. Николая Гурьянова, которого они именуют «тайным катакомбным епископом Нектарием», спекулируя на имени уважаемого священника), ссылаются на «предания старцев», распространяют книги «блаженной» Пелагии Рязанской. Миссионерствуют через песни Жанны Бичевской, которая открыто исповедует царебожие: «…все враги России будут казнены… Мы врага настигнем по его же следу и порвем на клочья, Господа хваля!» Еретики приписывают свое учение и людям, которые ничего о них и не слышали, но уже умерли и не могут его опровергнуть. Например, они написали акафист Игорю Талькову, якобы подтверждавшему искупительную жертву царя Николая II. Жанна Бичевская, выступая на радио «Голос России», назвала его «нашим святым подвижником, превзошедшим своей богословской премудростью многих отцов Церкви».

Чем особенно опасна ересь царебожия? Эта ересь спекулирует на человеческих и высочайших христианских ценностях, таких, как любовь к родине и покаяние, искажает их, наполняя совершенно антихристианским смыслом. Требование повсеместного введения покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «Мы не можем согласиться с текстом «чина», так как особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и царской семьи». Но, по словам Патриарха Алексия II, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

«Чины всенародного покаяния» осуждал и Святейший Патриарх Кирилл: «…обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ». рублей
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
В какую только чушь не верит наш доверчивый народ, погружённый в депрессию! А Бичевскую я изначально не любила с её заунывной миузыкой и стенаниями
Статья никакая.
Все эти "проблемы", в том или ином виде, существовали и в дореволюционное время.
Нынешние пылкие (даже яростные!) обсуждения выявляют отсутствие каких-либо знаний истории государства Российского (мешанина надёрганных по всему Internet'у цитат), непонимание того, что есть монархия (и что есть монархия для России), отсутствие познаний (и при этом нежелание устранить эту неприятность) о государе-императоре Николае II и прочая и прочая и прочая.
Грустно наблюдать, как нас стравливают и разъединяют, что у нас, православных, отсутствует единство и желание к нему стремиться.
Впрочем, такое уже было в конце XIX века.
И патриотов тогда, кстати, тоже хаяли и мордовали!
Вспомните (если сможете!) то, что творилось вокруг "Чёрной Сотни".
Прошу простить за резкость, но сил никаких уже нет смотреть на все эти провокации (иного у меня слова, увы, не нашлось)!

ps Отдельно о помянутых иконах. Что плохого в них? Они вполне уместны для ДОМАШНЕГО (келейного, если угодно) применения! Тальков не достоин иконы? Или воин Евгений? Ну, это уже не нам решать - кто чего достоин или не достоин! Слава Богу, что эти вопросы у нас не выносятся на всенародное обсуждение или голосование. Кстати, у меня таких икон нет. Обхожусь "каноничными" (если так можно сказать...)

Вопрос к Pro_Life_Li_Ru:
Уместно ли вот так публиковать чужие посты не испросив на это дозволения у автора? Честно говоря, мне такая практика очень не по душе! Я нахожу, что это некорректно! Что в этом есть некоторая провокационность!
А причём тут истинные патриоты, когда вокруг куча агрессивных лже-патриотов-фанатиков, а все эти лже-иконы, сталинцы, и подмена канонов, призвыв покаяться, не то... - с этим и мы столкнулись, чем-то напоминает навязчивую практику СИ
Это не статья Pro_Life_Li_Ru :, это статья Ленивого консерватора, так что вопросы к нему
Ответ на комментарий Южанка_Анка # А у Бичевской есть и очень весёлые песни!
Я их очень даже любил послушать.
И многое из того, что она в последнее время записала.
"Заунывны" они или нет - дело вкуса!
О чём у нас народ очень верно сформулировал:
НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ!

Вот я тут для примера её одну песню выложу.
На предмет оценки на "заунывность"! :)))

.
Прослушать запись Скачать файл
Ну это конечно так. Просто мне давали слушать альбом, один из них - где она писала музыку на стихи какого-то священника и поэта, там все песни грустные
Ответ на комментарий Южанка_Анка # А я этого и не утверждал - насчёт "авторства"!
Я дал оценку самой статье.
К "публикатору" у меня другие вопросы
Ответ на комментарий Южанка_Анка # Я полагаю, что всей это "толкотне" вокруг патриотов есть несколько объяснений. И сказал о них.
Главное - все эти "обсуждения" не на пользу делу! Мы друг с дружкой собачимся, а те, кто это всё задумывает, очень даже приятно такое наблюдать! И весело!
Лишить их надо такой радости.
Провокаторов и дураков (я ещё про них забыл!) не слушать!
И не судить ближних.
Но молиться о них
Ответ на комментарий Южанка_Анка # А что в грусти плохого?
Грусть она и светлой бывает.
Да и радоваться у нас особых причин нет. Если вдуматься и присмотреться.

Нам лучше о себе думать
Что мы есть и как нам быть?
У нас в городе народ наслушается провокаций и от паспортов отказывается, голодает, потом в больнице аминазин принимает. главное - не собачиться а отделять семена от плевел и ркссуждать!
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Радоваться можно и малому. А Бичевскую убейте меня не люблю
Про то, что на самом деле есть история нашего государства периода правления государя-императора Николая II, надо вот это почитать.
И патриотов наших можно понять будет три тома, которые я храню вот здесь (книга очень редкая)
http://narod.ru/disk/172640001/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%...0%BB%D0%B0%D1%8F%20II.rar.html


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Царебожники и прочие сектанты | pravoslavie - Православное сообщество | Лента друзей pravoslavie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»