• Авторизация


Что мы платим - налоги или дань? 20-10-2006 14:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я в год плачу государству сумму, которую хватило бы для того, чтобы купить херовенький, но все-таки домик в деревне километрах в 150-200 от Москвы. Моих налогов за 2 года мне хватило бы для того, чтобы купить "Хёндай гетс" в хорошей комплектации или "Форд фокус" в плохой.
Что я получаю за эти деньги?
Безопасность? Частично.  Скорее всего, сегодня вечером меня не убьют по дороге домой, но это обстоятельство зависит не столько от действий милиции, сколько от наличия или отсутствия у меня серьезных врагов.
Здравоохранение? Только "Скорую помощь".
Образование моих детей? Только при условии, что я их не очень люблю.
Пенсию моих родителей? Смотри предыдущую строчку.
Дороги? Я оплачиваю их стоимость дважды. Второй раз - когда в несколько раз чаще обращаюсь в автосервис с раздолбанной подвеской. Мне обещают хорошие дороги - но за отдельную плату.
Эффективное регулирование экономики? К сожалению, словосочетание "Федеральная антимонопольная служба" я слышу гораздо реже, чем "рост цен", "монополизация" и "инфляция".
Может быть, я получаю хотя бы уважение от тех, кому плачу? Ни грамма не получаю.
Таким образом, я прихожу к выводу, что налоги в России процентов на 80 - это не налоги, а дань. И я - не налополательщик, а данник.
Дань отличается от налогов тем, что ее платят не за услуги, а просто за то, чтобы тебя не били по голове.

Интересно, я один такой?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
ktozdesnah 20-10-2006-14:34 удалить
дык, привильно! дань и есть! Государство (по крайней мере, страны СНГ, а по большому счету - любое) - это система, обеспечивающая благосостояние узкого круга людей, стоящих у власти, а все остальное: заботы о населении, гарантирование прав и свобод и т.п. - для системы задачи второстепенные! Вон на Украине потратились чуваки на выборах и подняли цены на коммунальные услуги, типа надо ж как-то потраченные денежки возвращать! Отсюда вывод: надеяться на то, что система защитит-спасет-поможет крайне недальновидно, ибо отдельный индивид для системы - ничто, впрочем, как и пара-тройка тысяч отдельных индивидов.
Наль 20-10-2006-14:41 удалить
угу, нас миллионы... молчи, грусть...
мы платим ясак игу))))))))))
Varvara_vrn 20-10-2006-15:23 удалить
Миллионы - эт точно. «Скорую помощь» можно вычеркнуть, максимум, что бесплатно можно от нее получить - это перевозка до больницы. (я про свой город, может в других по-другому)
Oso_Ruso 20-10-2006-18:09 удалить
Это завуалированная плата за гражданство. Идея проста - не хочется платить, меняй гражданство. Хотя российский НДФЛ - один из самых низких в мире
Oso_Ruso, а уходить от него - ещё проще. Maldoror, старая песня. "Страну надо менять". (С)
а что ли не посчитать ли нам, глубокоуважаемые кроты? *пыхтя и отдуваясь, выволакивая из-под дивана пыльные счеты* Итак, субъект А получает 1000 руб. в месяц. 13% (130 руб.) составляет подоходный налог. Работодатель субъекта А платит плюс к этой 1000 руб. 28% пенсионный взнос, 4% взнос в фонд социального страхования, 3% взнос в фонд мед.страхования. Про травматизм не говорю, это примерно от 0,1% до 1,5%, но чаще 0,2% (по Москве). То есть 35% (без травматизма) и по тупой (без регрессии) шкале. То есть 350 рублев. На шо идут вырученные деньги? Фонды, потребляющие наш налог, не скрывают, что часть средств идет на содержание аппарата фонда. Далее. Медстрах позволяет бесплатно вызывать скорую, первично посетить терапевта, хирурга, окулиста, уролога, отоларинголога, гинеколога, стоматолога, делать рентген, флюорографию, ЭКГ. Для первичной постановки диагноза "рак головы" – достаточно:). Для оказания первой помощи после автокатастрофы в Склифе тоже. Соцстрах за счет взносов обеспечивает путевками детей в детские оздоровительные лагеря, взрослых в санатории с лечением, а также содержание детских лагерей и интернатов для детей-инвалидов, в частности. Из пенсионного фонда деньги идут, например, на выплату пенсий нынешним пенсионерам. И на накопление (гыыыы) будущих выплат мне. Здесь ставлю * для комментария ниже. Я не знаю, как именно распределяются деньги из бюджета, то есть за счет какого фонда платят з/п учителям, врачам, милиционерам, работникам биржи труда (поддержание безработных тоже оплачивают нынетрудящиеся), ремонтируют дороги, но понятно, что это все те же налоги: НДФЛ и ЕСН. Едем дальше. Сколько на сегодня у нас в стране контор, где платят з/п "по-черному"? А "по-серому"? А "по-белому"? Пусть даже сегодня соотношение таково: 20%+20%+60%. А как давно абсолютно все вышли из тени? Я согласна с тем, что если я честно плачу налоги, я имею право требовать, чтобы меня социально защищали и обслуживали по полной. На мои уплаченные 130+350 рублей. Здесь нет коллективной ответственности. Есть персональное требование. Но при этом мне на хвост садится сосед, получающий з/п по-черному, и подружка, получающая по-серому. Которые тоже хотят защиты, медобслуживания и образования. При этом и тот, и другая громко кричат на кухне о том, какое у нас бл...ское государство, которое не может их ни защитить, ни вылечить, ни образовать. При этом ни тот, ни другая ни рубля не вложили в белую экономику, куда деньги плачу я, и которая должна обеспечивать ту самую защиту и все такое. Теперь комментарий *. Я НЕ защищаю государство, которое хреново исполняет свои обязанности, которое позволило известному паразиту скрасть пенсионные деньги, заработанные в советские времена людьми, которые сейчас хотят получать эту достойную пенсию. Государство (да знаю я этих людей) просто в сговоре с этим паразитом. Я не защищаю это государство. Давайте его сменим. Давайте построим правильную экономику. Можно бороться с этим государством путем отъезда на ПМЖ за рубеж. Можно сознательно работать на теневую, альтернативную экономику, не платя налоги и т.п. Только тогда требовать надо социальных гарантий с этой, темной, экономики. Можно молча платить дань. Можно потребовать за свои деньги соответствующих услуг. Эти два "можно" взаимоисключающи. И, кстати, что НДФЛ у нас один из самых низких в мире. Да. В Швеции или Германии, например, прогрессивная ставка. До 35% от дохода. У нас тоже была такая шкала тройку-четверку лет назад. Все полезли в тень. Это оказалось проще, чем на баррикады. Смешно.
Maldoror 23-10-2006-10:54 удалить
вицлипуцли, у-у-у, как все запущено. Ну что ж, сестренка, давай посчитаем… Пусть моя ставка - 1000 Убитых Енотов, из них, как ты правильно заметила, 13% - подоходный налог, его в обязательном порядке вычитает работодатель. Т.е. я на руки получу 870 уе, а 130 пойдет в бюджет. Если я наемный работник, то я не могу получить на руки всю 1000 уе и вести дела с ФНС сам. Кроме того, за меня работодатель платит (по данным нашего бухгалтера) : 1. ЕСН в фед. бюджет - 20% ФОТ = 200 уе 2. Соц.страх – 2,9% ФОТ = 29 уе 3. ОМС Фед – 1,1% ФОТ = 11 уе 4. ОМС Местный - 2% ФОТ - 20 уе 5. ПФР (страховая+накопительная) - 14% ФОТ = 140 уе. Таким образом моя реальная зарплата составляет: 870+130+200+29+11+20+140 = 1400 уе из них разного рода налоги и поборы: 130+200+29+11+20+140 = 530 уе. Таким образом реально мои доходы облагаются по ставке: 530/1400*100 = 37,85% Хммм... мне кажется, что это несколько больше, чем 13% :) Опять же: суммы, указанные в пп. 1-5 на руки я получить НЕ могу. Все работодатели, которых я знаю, приведенные выплаты в пп. 1-5 рассматривают именно как часть налогов с физ. лица, которые их напрягло платить государство за это самое физ. лицо. Соответственно, они с большим бы удовольствием выдали бы, к примеру, мне, всю 1400 уе на руки с формулировкой типа «вот деньги, которые я тебе должен заплатить. Подох. налог, взносы в ПФР, ФСС и далее по списку ты платишь сам. Когда и сколько - твои проблемы.» Более того, неоднократно лично был свидетелем, когда к работодателю приходили сотрудники с черной ЗП и пожеланием получать белую. Все (именно ВСЕ) работодатели говорили - ОК, только белую ЗП мы считаем от обратного, - и приводили выкладки, которые я описал выше. Результат: 1. У ВСЕХ граждан почему-то резко пропадало желание получать белую ЗП. 2. У БОЛЬШИНСТВА мужчин возникало желание взять в руки автоматическое огнестрельное оружие и лично произвести сокращение штатов в правительстве, думе и вышеперечисленных фондах. :) Идем далее. Кроме описанных выше, мы ведь кучу других налогов платим - акцизы, транспортный налог, налог на недвижимость и т.п. И самое главное - помимо обложения моих доходов, родное государство своими кривыми ручонками загребает и часть моих расходов. Я имею в виду НДС. Стандартная ставка = 18% от цены товара или 15,25% моих расходов. Теперь – от конкретного к общему. Разные государства по-разному строят свою финансовую систему: одни считают возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых и обязательных платежей, в том числе и взносы по социальному страхованию) до 50% всех доходов общества, исходя из концепции более высокой эффективности применения финансовых средств под контролем государственных структур, чем в руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои налоговые аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП). Среди первых в основном богатые страны, и налоговые изъятия составляют в них весьма значительные суммы: в Дании 17 тыс. долл. на душу населения (доля налогов в ВВП - 51%), в Швейцарии около 15 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - примерно 33%), в Норвегии - 14 тыс. долл.(доля налогов в ВВП 42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии в диапазоне 11-12 тыс. долл. (доля налогов в ВВП- 40%, 45%, 46,5% и 47% соответственно). В странах, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов в разряде развитых стран, размеры налоговых изъятий удерживаются на существенно более низком уровне: в Ю. Корее - менее 2,5 тыс. долл. (доля налогов в ВВП 22 %), в Турции - примерно 600 долл. (доля налогов в ВВП - 22%), а в Мексике - даже менее 500 долл. (доля налогов в ВВП 16%). Россия по уровню среднедушевых доходов попадает в последнюю категорию, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами - около 30% ВВП (т.е. на уровне Японии или Швейцарии). Так где у нас швейцарская полиция или японская медицина? И еще одно обстоятельство. По расчетам академика Д.Львова, на один доллар зарплаты российский среднестатистический работник производит в 3 раза больше продукции, чем его коллега в США. Доля зарплаты в объеме ВВП страны позволяет выяснить, что в России человек, создавший товаров на рубль, получает за эту работу всего 23 коп. В Японии — почти 75, в Европе — 70, в США — 72. Для сравнения: по данным Института социально-экономических проблем народонаселения РАН почасовая оплата труда в долларах составляет: в Турции -2,6, в Польше — 4,3, в Мексике — 4,5, в Южной Корее — 7,2, в Японии — 12,3, в США -16,4, в Германии — 22,7. В России — только 1,7 долл. Таким образом, за одинаковую работу россиянам платят примерно в 2-3 раза меньше, чем наемным работникам в других развитых странах. Достаточно? И последнее. Я с удовольствием готов перераспределяться в пользу бедных. Я готов платить даже не 13, а 20, 30 процентов, если буду видеть, что мои деньги действительно используются эффективно. Пока же я этого не вижу. А перераспределяться в пользу наших охреневших чиновников, участвовать в ликвидации их неравенства с 3-мя процентами наиболее богатых людей планеты - не хочу.
Maldoror 23-10-2006-11:06 удалить
стёршийся_ероглиф, страну надо менять - либо в одном смысле, либо в другом...
Maldoror 23-10-2006-11:10 удалить
Oso_Ruso, про "самый низкий" НДФЛ - см ответ вицлипуцли
Maldoror, к сожалению, только в одном, ИМХО. Ведь оптимизм и идиотизм - слова не однокоренные, так?
Maldoror, братик, еще раз подчеркиваю - я НЕ на стороне ворючего государства или шайки-лейки, которая этим названием прикрывается. Кроме того, во-первых, ты приводишь слегка регрессивную шкалу ЕСН. Во-вторых, ЕСН в части пенсионных отчислений в общем составляет 28% (без регресса), которые распадаются на 14% в федеральный бюджет и 14% в накопительную+страховую части. Т.е. пункт 5 и 1 - это одно и то же, причем в сумме не больше 28%. В твоем примере в 20% п.1 входят все 14% п.5 (у вас регрессивная шкала). То есть 870+130+200+29+11+20=1260. То есть поборы - это уже 390, а не 530. 390/1260*100=30,95%. Однако ж, сути дела это не меняет. Работодатели, которые платят черную з/п, не относят ее на затраты (потому шта нечего относить) с целью уменьшения налога на прибыль. Я не думаю, что при этом они все остальные вещи проводят по белому, иначе прибыль у них будет составлять цифру гораздо большую, чем в случае отнесения на затраты з/п с налогами. Следовательно, они занижают налогооблагаемую базу разными другими способами. Растаможкой вчерную или по-серому, например. Значит, отсюда вытекает уменьшение транспортного налога. Недвижимость, скажем четче, основные средства, предпочитают оформлять не на контору (чтоб не платить налог на имущество), а на тещу-кума (физ. лицо), брать у него это дело в аренду (опять же аренда идет в затраты, что уменьшает налог на прибыль) и все дела. Не спорю, сама рыдала, когда по итогам года увидела свой кровный НДФЛ. Многие за эти деньги работают, а я его просто так отдаю. Да и отчет, что приходит из Пенсионного фонда по итогам года, вызывает смех и дикое раздражение. Потому что несколько лет назад мы отчисляли 1% ИЗ з/п в пенсионный фонд. И куда делись эти деньги? В отчетах из ПФ о них уже ни слова. И не уверена я, что, дожив до пенсии, получу я в виде пенсии свои отчисления. Скрадут ведь. По доле зарплаты на каждый доллар продукции - согласна. По качеству медицины и образования - тоже. Но как воинственный божок, для которого есть только белое и только черное, без полутонов, могу предложить радикальную акцию неповиновения - ВСЕ предприятия, конторы и конторки с 01 мая текущего года, например, отказываются платить какие-либо налоги до тех пор, пока воры не сядут в тюрьму, мы не будем видеть ежемесячный отчет о вложении денег в то-то и то-то(причем, с доказательствами - репортаж с места построенной дороги и т.п.) Только наши массы не очень-то спешат организоваться и возбудиться в один момент. Возможно, если все вот так возьмут и не захотят перераспределяться в одночасье, толк и будет. А пока все сидим тихо, так и будем платить дань игу. А способы борьбы с игом еще со времен Дмитрия Донского известны. Мне, как категоричной кровожаде, особенно.
ROMP 23-10-2006-12:37 удалить
А меня "умиляет" ситуация, которая вырисовывается при рассуждения о: 5. ПФР (страховая+накопительная) - 14% ФОТ = 140 уе. С одной стороны: Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет С другой стороны: Сейчас средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин - 72,1. А с третьей стороны: Есть инициатива увеличить "пенсионный порог" до 65 лет. То есть: будем работать и платить налог в ПФ до 58-60 лет, чтобы потом тихо мирно умереть. Интересно, куда уйдут мои "накопления"? Как ЭТО назвать??? Кидалово???
ROMP, кидалово. И что, кто-то против выступил? Где демонстрации? Государство знает, что нас можно и нужно зажимать, так у народа мозг лучше работает. Я сделал свой выбор и НАСТОЯЛ, чтобы мои родители поступили также. МЫ собираем собственный пенсионный фонд. Собственный и пиздец. А на свободные средства, аккумулирующиеся в этом фонде, мы ездим в отпуск второй раз в год. Или тратим на лечение, если это необходимо. Последний пример: сделали маме N-ное количество зубов + сверхсложный мост. Наши отечественные медики просто отказались, пришлось делать за границей. 5400 евро сумма счёта. Никакой фонд соцстраха и прочие фонды никогда не оплатил бы такой счёт. Думаю, каждый достаточно часто слышит в сети темы про нехватку денег на операцию, протезы и прочее.Я даже помогал пару раз в таких случаях, надеюсь, помогло. Но я не хочу, чтобы мне пришлось обращаться с таким вопросом к Вам. Я стараюсь заранее позаботиться об этом, чего и вам желаю. И с пенсией такой же коленкор!
стёршийся_ероглиф, а где вы держите денежки и в каких убитых енотах? (не надо называть адрес))))), чисто с практической точки зрения)
кстати, единственный фонд, который реально возвращает мне деньги, так сказать, еще при жизни, - ФСС. Это больничные и путевки. Остальное - фуфло.
ROMP 23-10-2006-13:23 удалить
стёршийся_ероглиф, согласен. Тока одна беда - не все умеют копить деньги :(
вицлипуцли, не секрет: достаточно большие суммы хрянятся в рублях на фондовой бирже, размещаемые там через персонального брокера. (доходность около 50% годовых) Мелочь хранится в мешке дома, откуда достаётся дрожащей рукой в нужный момент. Плюс кредитки (херня, но удобно в случае дефолта), небольшая сумма в евро - на случай пепредвиденного отъезда. Мечтаю завести второй паспорт какого-инть Эквадора.
ROMP, тут никто не виноват. Учитесь копить, как учились зарабатывать.
ROMP, это не кидалово. Это другая статья УК - грабеж)))) стёршийся_ероглиф, угу, мерси за информацию. Пойду перетряхивать свои золотые слитки и пересчитывать дублоны))))
вицлипуцли, надумаешь что-то менять - вспомни про наш партизанский отрад. Имени ЛиРы, так сказать. ;)
стёршийся_ероглиф, зарапортовалась на работе)))) Менять - в смысле систему или менять - в смысле пиастры? :) Если систему, то по некоторым наблюдением кипение народных масс, которое можно возглавить, происходит примерно раз в 12 лет (на нашей европейской части шарика). Наблюдения не мои, подсказанные. 1905, 1917, 1929, 1941, 1956 (война сдвинула), 1968, 1980, 1992-3, 2004-5, эээ, 2016...доживу ли?)))
Maldoror 23-10-2006-16:53 удалить
стёршийся_ероглиф, ну, по моим постам вроде видно, что оптимизмом я не страдаю...
http://www.liveinternet.ru/users/dolt/ Понравился дневник. Взвешенностью, искренностью и реализмом взглядов. Не лишён творческого начала. Тоже партизан будет, ИМХО. Maldoror, ;) ДА уж... вицлипуцли, не пиастры или систему, а страну. Тогда и доживёшь. Я снова еду в декабре присматривать местечко в Азии лет на 10-15. Европа ласковая мачеха, пора и честь знать, загостился.
Maldoror 23-10-2006-17:19 удалить
вицлипуцли, общую сумму поборов я привел по данным нашей бухгалтерии и склонен ей доверять. Но ты права - сути дела это не меняет. Мой приятель из бизнеса как-то пришёл к такому выводу - чем больше налогов платишь, тем больше тебя имеют, и я с ним совершенно согласен. В первую очередь на налоги содержатся те, кто нас имеет. На тех, кто делает что-то полезное, уходит не так уж много, если бюджеты посчитать. Т.е. это даже не дань - это предоставление полного пансиона своим вертухаям. Я не готов платить налоги, из которых учителя, пенсионеры и врачи получают копейки, а огромные суммы государство зачем-то вкладывает в ценные бумаги другого государства. Я, кстати, не подписывался финансировать другое государство. Я говорю об эффективности наших налогов. И об отказе их платить любым способом - как о последней мере воздействия на власть. В сущности, мы говорим об одном и том же.
Maldoror, *с легкой обидой* я, между прочим, бухгалтер по зарплате и эти все налоги насквозь знаю. касательно гражданской позиции...Ну да, тут мне присущ экстремизм - чего думать, трясти надо. Хотя мне говорили, что есть много доводов и за, и против. Типа, не рубите сплеча, дорогой Вицли, и все такое. Тогда мы возвращаемся к моему же вопросу: если все понимают, что это дань, чего ж платят-то? В общем, настроение у меня такое - добро пожаловать в революцию. а насчет смены страны-ы-ы-ы-ы...Может, тут еще побороться? Бродит во мне воинственность)))
Maldoror 23-10-2006-17:37 удалить
Исходное сообщение ROMP Интересно, куда уйдут мои "накопления"?
Ответ - на новостной ленте. "135 млн долл потратил на приобретение большого роскошного здания в центре Лондона Владимир Чернухин - бывший с мая 2000 года по июнь 2002 заместителем министра финансов РФ"...


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что мы платим - налоги или дань? | Maldoror - Дневник Maldoror | Лента друзей Maldoror / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»