Я вам сейчас буду пасхальные истории рассказывать, только вы не сильно нервничайте.
Вот представьте: 33год от Рождества Христова, это если по-нашему, а по Иудейскому летоисчислению был вообще ого-го какой год. Пропустим то, как Иисус начал проповедовать, как подтянулись ученики. Перейдем сразу к финалу.
Итак, Иерусалим. В ворота въезжает некий мужчина, одетый скромно и за ним идут его поклонники. Не так уж и мало, по тем временам. Плюс на месте присоединяется какое-то количество граждан Иерусалима, которые «шото слышали за этого пророка». Местные власти напрягаются.
Напоминаю, теоретически, городом правит Ирод, но на практике ему «помогают» товарищи из Рима. Прокуратор. Не буду проводить аналогий. Не об этом сейчас речь. С товарищами из Рима, естественно, прибыла римская армия. Военные наблюдают за пришедшим, но без фанатизма: на дворе праздничная неделя Песаха. Кто не в курсе, я расскажу. В эту неделю иудеям предписан довольно строгий пост исключающий любые продукты брожения. А теперь представьте, большая часть населения Иерусалима не в лучшем настроение – более 4-х дней они едят мацу и запивают водой. Поэтому военные не провоцируют толпу, хотя Иисус ходит по городу и говорит не самые приятные для власти вещи. Но посылают своего человечка в окружение пророка. Прощупать, так сказать, почву для измены. Чем дело кончилось «знает каждый школьник и даже карапуз» (с) – дело кончилось Иудой и 30-ю сребрениками. Но. Давайте посмотрим на ситуацию глазами Иуды.
Иуда Искариот был единственным сыном богатых еврейских родителей из Иерихона Иуда Искариот был единственным иудеянином среди двенадцати апостолов .Он искал работу в этих местах, когда его нашли апостолы Иисуса, и Нафанаил пригласил Иуду присоединиться к ним в основном из-за его опыта в финансовых вопросах . Иуда прекрасно справлялся с обязанностями казначея. Сын богатых родителей, по свидетельству очевидцев был обидчив и злопамятен. Да, еще богатые родители отреклись от него, когда узнали с кем он связался. Не такую карьеру они видели для своего сына тратясь на его образование.
Еврейский мальчик из хорошей еврейской семьи попадает в непонятную компанию: «разношерстные» товарищи идущие за человеком, который «намекает» что он сын бога, но прямо не говорит об этом.
Иуда несколько раз был глубоко обижен порицаниями Учителя,
Иуда был разочарован, когда Иисус отказался стать царем, хотя за него голосовали 5 тысяч народу (немалая цифра по тем временам)
Иуда унижен, когда Учительбежал от фарисеев,
Иуда огорчен, когда Иисус отказался принять вызов фарисеев, требовавших знамения,
Иуда озадачен отказом его Учителя прибегнуть к демонстрации силы и теперь, в последнее время, подавлен и порой угнетен опустевшей казной .
Вот представьте, человека приставили к делу: сохранять и приумножать казну. Человек с этим делом прекрасно справлялся. А потом начальство решило все раздать на благотворительность т.к. знало, что ему, начальству, осталось жить считанные недели. Буквально все, нажитое непосильным трудом (и это не в переносном смысле) Иуде приказали распродать по-быстрому, и деньги раздать нищим. И еще поддергивать, в плане: а почему дорогие масла-благовония не продал?! Напоминаю, мальчик из богатой еврейской семьи, которому с детства внушали, что богатство можно заработать только тяжелым трудом. А тут всё, что он этим самым трудом заработал – отдать нищим (читай: лодырям и бездельникам).
Дальше больше. Учитель «пошел в разнос»: привселюдно стал обличать еврейских вождей и правителей, явно нарываясь на грубость со стороны властей. Учитель говорил, что скоро покинет их, апостолов. А вы там как хотите. Вот кто бы не расстроился?
Психо-эмоциональное состояние Иуды оставляло желать лучшего. Еще и Иерусалимские родственники его «подкалывать» в плане «как там ваш царь иудейский» и в таком духе.
В таком состоянии Иуда идет к этим самым властям с намерением выдать Иисуса, но не на убийство, а «чтоб изолировать от общества». В плане, как человека с нестабильным душевным состоянием. (ибо понятно, же, что никто в своем уме не раздаст все деньги нищим и не будет орать на центральной площади: Власть народу, землю крестьянам).
А потом еще та «тайная вечеря» - как бы в пику «старой веры» - когда все постятся, а они вино пьют и сдобу едят. Не по- людски. Нехорошо так. С точки зрения Иуды, конечно же, хорошего еврейского мальчика воспитанного в традициях своего народа. Кто не в курсе – Песах это напоминание еврейскому народу о том, как их господь явил им чудеса в виде казней египетских, после чего еврейский народ срочным образом покинул земли Египетские с тем, что успел взять в руки. Т.е. в Пейсах вкушать вино и сдобное тесто перед верующим иудеем, это как сейчас предложить сильно верующему мусульманину свинину и жене его пройтись в бикини. Ну вы поняли.
Но, хотел как лучше, а вышло что прибили Учителя на крест, как распоследнего преступника. И солнце померкло (не в переносном плане, а реально: затмение приключилось) и все бывшие товарищи-апостолы и раньше не особо дружили с Иудой, а теперь так вообще… Еще деньги эти…. Весь Иерусалим жертвенного агнца режет, а Иисуса на крест прибили. И выходит, что принес он, Иуда, человека в жертву. В общем, ситуация «хоть в петлю». Собственно, этим дело и закончилась.
Вот теперь, дорогие мои читатели и подумайте так ли уж виноват Иуда? Если учесть еще то, что Иисус сразу знал кто его предаст и чем это предательство закончится. Знал, но не пытался ничего изменить. Не сказал в свое время: Идите себе Иуда Батькович, куда шли – нету у нас для вас работы. Как в свое время отец Иисуса не сказал Змею Искусителю: ползли бы вы отседова, Уважаемый, пока молния, часом, по башке не шарахнула!
Вот такая пасхальная история.
А выводы волен каждый делать сам.