Ребенок разговаривает.
Порой так много, что мои нервы не выдерживают : - Соломия! Закрой рот.
Конечно же не помогает ни с первого, ни со второго ни с 10 раза.
Вспоминается анекдот, про ребенка, который до 5 лет думал, что его зовут РОТЗАКРОЙ.
Теперь это нифига не смешно.
Но, я отвлеклась.
У Соломии есть слова понятные и очевидные:
Ук - лук, Киба - рыба, Ябако - яблоко и др.
Есть слова слова с замененными понятиями: Кика - птица (у нас попугай Кирюша, поэтому все птицы - кики), Мука - корова (тут все понятно), Пыг-пыг - зайчик (в смысле прыг- прыг), Тяп-тяп, он же тяпа - медведь (в смысле мишка косолапый, бла-бла-бла.. и ногою ТОП!), аи - лампа горит даже АПАГ (взять на руки) поддается дешифровке как "а-прыг!"
Но есть слова, Этимология которых покрыта мраком:
аё-аё - черепаха (раньше была кру-кру)
бубуй - верблюд
и сегодня добавилась
нока - зонтик.
Самое интересное - я все предметы называю правильно, не сюсюкаю на "детском" языке.
И она знает как это правильно называется. К примеру:
-Соломия принеси черепашку! (несет). Соломия, кто это?
- аё-аё!
- Правильно, черепаха! :))
_____________________
-Соломия, что это?
- Нока! Нока кап-кап!
- Правильно, зонтик от дождика! :)))
_____________________
Интересно, как ребенок осваивает "Кто кому робинович" - личные местоимения.
- Меня зовут Юля! (показываю на себя пальцем)
- Тебя зовут Соломия
(становлюсь у Соломии за спиной и ее рукой указываю на нее - как бы она сама на себя указывает) - Меня зовут Соломия!
"Миня" - очень поравилось ребенку, особенно тыкать пальцем! Теперь тыкает пальцем на всех : -Миня! Миня!
- Как меня зовут?
- Миня Люля!
- А тебя как зовут?
Миня Мия! (раньше было Ми-ми "Это же по-французски, Тиш!" (с) )
В общем осваиваем великий и могучий.