С ресурса "журнал ИМХО", из статьи:
У академического композитора Альфреда Шнитке была собственная визионерская теория о природе шлягера (антикварное немецкое словечко, которому английский «хит» не оставил ни единого шанса): «Сегодня шлягерность и есть наиболее прямое в искусстве проявление зла. Причем зла в обобщенном смысле…»
...Как известно, чтобы овладеть душой, зло должно быть привлекательно. У дьявола много личин, и это уже давно не козлорогое чучело в копытах 50-го размера, это даже не нудный нотариус с гусиным пером за ухом, совративший Фауста. И не человек в коричневом пиджаке и клетчатых панталонах из кошмара Ивана Федоровича Карамазова. Дьявол изменился вместе с человеком. Он больше не ведет интеллектуальных бесед. Он поселился в ринг-тонах. Он носит Prada, ест суши, читает Уэльбека и Men’s Health. И другим советует.
...А потом пришла большая вода постмодернизма, и все стало похоже на все. Смыслы мерцают, перетекают, размываются. Мы путаем белое с мягким, верим в телевидение, Христос — суперзвезда, а Богоматерь поет с инкрустированного алмазами Сваровски кресте. Рулады сирен слишком сладки, и у нас уже нет никаких сил замкнуть уши воском. Держим курс на рифы.