• Авторизация


По слухам из непроверенных источников 07-02-2005 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
По слухам из непроверенных источников генерал-майор Альберт
Макашов (имя, фамилия и внешность явно еврейского происхождения) из-за панического страха перед скинхедами маскирующийся под антисемита, пытался найти
национальное убежище в государстве Израиль, но, в связи с тем,
что посещения им синагоги насит редкий и не регулярный характер, часто предшествующий погромам, ему было отказано. По вопросу отказа он
собирается обратиться в Европейский суд. Есть предположение, что
генерал Альберт Макашов либо не существует, либо их двое, что существенно снижает достоверност сведений, циркулирующих о нем в СМИ.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
soprotivlenie 07-02-2005-14:16 удалить
http://lib.rin.ru/cgi-bin/load/docs.pl?open=155852.txt&page=0
Макашов Альберт Михайлович
Дата рождения - 12 июня 1938 г.
Место рождения - Родился в с. Левая Россошь Воронежской области.
Образование - Закончил Воронежское суворовское училище, куда поступил в 12 лет (сначала хотел поступать в Ленинградское нахимовское военно-морское училище, но туда не принимали иногородних). В училище, по словам самого Макашова, "не гулял на стороне и знал только два места - стадион и библиотека".
Окончание Макашовым суворовского училища совпало "хрущевским" сокращением Вооруженных сил.
Сменил три высших военных общевойсковых командных училища: Тамбовское, Полтавское и Ташкентское. В 1960 г. окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище.
Также закончил военную академию им. М.В. Фрунзе (с золотой медалью), Академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени маршала Cоветского Союза К.Е.Ворошилова (с золотой медалью).
Основные этапы биографии - С 1950 г. по сентябрь 1991 г. служил в Вооруженных силах СССР. Генерал-майором стал в 1979 году. После окончания академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Макашов занимал следующие должности:
- первый заместитель командующего общевойсковой армией,
- командующий 20-й общевойсковой армией (ГСВГ, Берлин),
- первый заместитель командующего войсками ЗакВО.
С января 1989 г. по сентябрь 1989 г. - командующий войсками Уральского военного округа.
Затем, после объединения Уральского и Приволжского военных округов (1 сентября 1989 года) - командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа (с сентября 1989 г. по сентябрь 1991 г.). Штаб округа находился в Куйбышеве Самара).
В 1989 году стал народным депутатом СССР, избран по Ирбитскому территориальному избирательному округу.
13 мая 1991 года руководство нескольких воинских частей и трудовых коллективов Приволжско-Уральского военного округа, а также Свердловское высшее политическое танково-артиллерийское училище выдвинули Макашова кандидатом на пост Президента
РСФСР .
В сентябре 1991 года смещен с поста командующего округом по причине поддержки Государственного Комитета по чрезвычайному положению во время государственного переворота.
В октябре 1991 года, за семь лет до положенного срока, уволен из Вооруженных Сил.
23-24 ноября 1991 года на учредительном съезде Российской коммунистической рабочей партии (РКРП) был избран членом Центрального Комитета, а в начале 1992 года на первом пленуме Центрального Комитета РКРП Макашов избран членом Оргбюро ЦК.
В октябре 1992 года стал членом Оргкомитета Фронта национального спасения (ФНС), а 24 октября на учредительном Конгрессе Фронта был избран одним из его 9 сопредседателей.
13-14 февраля 1993 года Макашов принял активное участие во II восстановительном съезде Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ).
Избран членом ЦИК КП РФ.
23 февраля 1993 года Макашов принял участие в 30-тысячном патриотическом митинге на Манежной площади, на котором был провозглашен митингующими председателем Комитета Национального спасения.
Альберт Макашов был одним из организаторов обороны здания Верховного Совета РФ.
3 октября 1993 года Макашов лично руководил успешным штурмом здания мэрии Москвы (бывшее здание СЭВ). Во второй половине дня 3 октября Макашов возглавлял неудачную попытку штурма телецентра "Останкино".
4 октября, после предпринятого правительственными войсками штурма здания ВС РФ, Макашов был арестован и препровожден в Лефортовскую тюрьму.
Был освобожден вместе с другими участниками антипрезидентских выступлений 26 февраля 1994 г. по решению Госдумы РФ об амнистии.
Происхождение, семейное положение
Отец
Из верхне-донского казачества. Bоеннослужащий-сверхсрочник (кавалерия, затем механизированные части), был старшиной роты, в годы Великой Отечественной войны стал старшим лейтенантом; награжден медалью "За оборону Москвы", был
демобилизован по инвалидности.
Мать
Mедсестра, из старообрядческой семьи, жительница воронежской деревни Красный Лох.
Альбертом родители назвали сына в честь персонажа романа Жорж Санд "Консуэло", хотя крещен он был Дмитрием - в честь святого Дмитрия Салунского.
Национальность - Русский.
Семейное положение - Женат с 1965 г.
Супруга - Людмила Максимовна, украинка.
Дети - Имеет троих детей и пятерых внуков. Сын - военнослужащий, обе дочери - замужем за военными.
Жизненный путь
С 1950 г. по сентябрь 1991 г. служил в Вооруженных силах СССР. Службу начинал командиром разведывательного взвода, затем командовал разведгруппой, дивизионной разведротой в Группе советских войск в Германии (ГСВГ).
Позже был командиром разведроты, начальником разведки танкового полка, командиром мотострелкового батальона в Закавказском военном округе (ЗакВО).
После окончании академии имени М.В.Фрунзе был назначен командиром полка.
Затем Альберт Макашов служил заместителем командира и 4,5 года - командиром мотострелковой дивизии в Киевском военном округе. Генерал-майором стал в 1979 году.
После окончания академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Макашов занимал следующие должности:
- первый заместитель командующего общевойсковой армией,
- командующий 20-й общевойсковой армией (ГСВГ, Берлин),
- первый заместитель командующего войсками ЗакВО.
В декабре 1988 года, будучи генерал-лейтенантом, Альберт Макашов был назначен военным комендантом особого района Армении, подвергшегося землетрясению. В функции военного коменданта входила организация работ по ликвидации последствий землетрясения. Почти все, кто писал об этих работах, отмечали их крайне плохую организацию.
В связи с нарастанием конфликта между Арменией и Азербайджаном генерал Макашов был назначен военным комендантом Еревана. По приказу Макашова были арестованы 7
из 11 членов комитета "Карабах", включая будущего президента Армении Левона Тер-Петросяна.
С января 1989 г. по сентябрь 1989 г. - командующий войсками Уральского военного округа.
Затем, после объединения Уральского и Приволжского военных округов (1 сентября 1989 года) - командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа (с сентября 1989 г. по сентябрь 1991 г.). Штаб округа находился в Куйбышеве (Самара).
В 1989 году стал народным депутатом СССР, избран по Ирбитскому территориальному избирательному округу.
Одним из доверенных лиц Макашова был его политкомиссар генерал Борис Тарасов (впоследствии - народный депутат России и лидер парламентской фракции "Отчизна").
Макашов входил в депутатские группы "Коммунисты" (во главе с Г.Янаевым), "Союз" ( В.Алкснис , Н.Петрушенко) "Отечество".
Делегат Инициативного съезда коммунистов России (прошел в три этапа в апреле, июле и октябре 1990 г. в Ленинграде), положившего начало Движению коммунистической инициативы (ДКИ); входил в число лидеров ДКИ.
Делегат Учредительного съезда Компартии РСФСР (июнь 1990 г., избран членом ЦК партии) и XXVIII съезда КПСС (июль 1990 г.). Участвовал в I (осень 1990 г.) и II (апрель 1991 г., Ленинград - июль 1991 г., Москва) съездах ДКИ.
В августе 1990 года западные информационные агентства сообщили, будто бы генерал Макашов выезжал в Ирак с целью помощи в разработке иракских планов захвата Кувейта. Однако Министерство обороны опровергло это сообщение, заявив, что Макашов не только не участвовал в разработке плана нападения на Кувейт, но даже не выезжал за пределы СССР.
В 1991 г. выиграл судебный процесс против одного из лидеров самарских "демократов", обвинивших Макашова в том, что он непосредственно разрабатывал и возглавлял операцию иракских войск по захвату Кувейта.
13 мая 1991 года руководство нескольких воинских частей и трудовых коллективов Приволжско-Уральского военного округа, а также Свердловское высшее политическое танково-артиллерийское училище выдвинули Макашова кандидатом на пост Президента РСФСР.
Макашов дал согласие, предложив баллотироваться в паре с ним в качестве кандидата в вице-президенты экономисту-антирыночнику Алексею Сергееву - одному из лидеров движения Коммунистической инициативы (ныне - Российской коммунистической рабочей партии ). Макашов занял на выборах 12 июня 1991 года предпоследнее, пятое место, набрав 3,74 % голосов.
Во время попытки государственного переворота в августе 1991 года отправил шифрограмму в Государственный комитет по черезвычайному положению (ГКЧП СССР), в которой, в частности, говорилось: "Военный Совет и войска округа обеспокоены нерешительностью по отношению к Ельцину и его окружению. Промедление смерти подобно. Считаем целесообразным ввести чрезвычайное положение в городе Самаре и городе Свердловске".
19 августа 1991 года войска подчиненного Макашову приволжско- Уральского округа были приведены в боевую готовность и солдаты три дня не расставались с автоматами и боекомплектами.
В сентябре 1991 года смещен с поста командующего округом по причине поддержки Государственного Комитета по чрезвычайному положению во время государственного переворота.
В октябре 1991 года, за семь лет до положенного срока, уволен из Вооруженных Сил.
23-24 ноября 1991 года на учредительном съезде Российской коммунистической рабочей партии (РКРП) был избран членом Центрального Комитета, а в начале 1992 года на первом пленуме Центрального Комитета РКРП Макашов избран членом Оргбюро ЦК.
Еще летом 1991 года вступил в самарское отделение создававшегося Борисом Тарасовым Всероссийского Движения "Отчизна", а 22 февраля 1992 года на Учредительном съезде Движения избран в его Координационный Совет.
С начала 1992 г. - член КС движения "Трудовая Россия", с марта того же года - член Политсовета Объединенной оппозиции.
Вместе с Виктором Алкснисом, Сажи Умалатовой и другими был одним из инициаторов созыва YI внеочередного (чрезвычайного) Съезда народных депутатов СССР, первый этап которого был проведен 17 марта 1992 года в подмосковном совхозе Вороново (участвовало менее 200 депутатов из 2250).
Был избран в Воронове членом Постоянного Президиума Съезда народных депутатов СССР.
Участвовал также во втором этапе съезда 20 декабря 1992 г. в Москве.
17 марта 1992 года, в годовщину референдума о сохранении СССР, на митинге коммунистов и патриотов на Манежной площади, названном "Всенародное Вече", был провозглашен участниками митинга председателем Думы "Всенародного веча" и выдвинут - вместе с адмиралами В.Чернавиным и И.Касатоновым - кандидатом на пост главы государства.
В апреле 1992 г. вместе с А.Сергеевым и Т.Авалиани на Российском съезде Советов рабочих в Нижнем Новгороде выдвинут кандидатом в члены будущего рабоче-крестьянского правительства России.
В мае 1992 года был в Приднестровской республике - по его словам - с "инспекционной поездкой". В газетах появились утверждения, что он намерен стать военным советником Приднестровского правительства, и, может быть, даже его военным министром.
По сообщениям ряда средств массовой информации, в действительности Макашов был назначен военным советником Президента Приднестровской Молдавской Республики Игоря Смирнова (ПМР дала официальное опровержение). Сам заявляет, что "работал там по всем вопросам, включая оперативно-тактические, инженерные. Считаю, что моя поездка заставила руководство России повернуться лицом к патриотическому движению". В газете "День" был помещен снимок Макашова крупным планом - в окопе и каске.
Вскоре после этого руководители Приднестровья попросили Макашова не ставить их в неудобное положение и покинуть республику.
12-13 июня 1992 года Макашов участвовал в съезде Русского Национального Собора (РНС) Александра Стерлигова и был избран членом Думы РНС (до 14 ноября 1992 г.)
Во время этого съезда соратник Макашова по РКРП Виктор Анпилов организовал поход 10 тысяч своих сторонников на Останкинский телецентр ("Осада империи лжи"). В знак солидарности с Анпиловым РНС отправил ему на помощь группу своих делегатов, которую возглавлял Макашов.
В сентябре 1992 г. от имени Думы Всенародного вече СССР подписал "Обращение к гражданам России" Оргкомитета Фронта национального спасения.
17-18 октября 1992 года участвовал в Российском съезде Советов рабочих, крестьян, специалистов и служащих в Нижнем Новгороде и вошел в сформированное на съезде "оппозиционное советское правительство" (наряду с А.Сергеевым, В.Анпиловым, В.Стародубцевым , А.Тулеевым и другими).
В октябре 1992 года стал членом Оргкомитета Фронта национального спасения (ФНС), а 24 октября на учредительном Конгрессе Фронта был избран одним из его 9 сопредседателей.
На следующий день, 25 октября на Учредительном съезде Движения "Трудовая Россия" безуспешно призывал к вступлению "Трудовой России" во Фронт национального спасения, обвинял Анпилова в вождизме и призывал делегатов "поставить Анпилова на место".
25 октября 1992 года Макашов был избран одним из 53 членов Координационного Совета "Трудовой России", но не попал в более узкий руководящий орган - исполком, в который, в основном, вошли сторонники Анпилова.
На II съезде РКРП в декабре 1992 года почти все сторонники объединения с ФНС были, по настоянию Анпилова, исключены из Центрального Комитета РКРП (Ричард Косолапов, Владимир Якушев и другие). Макашов этой участи избежал - благодаря своей популярности в партии. Более того, проект Программы РКРП был дополнен предложением Альберта Макашева о необходимости борьбы с сионизмом.
13-14 февраля 1993 года Макашов принял активное участие во II восстановительном съезде Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), окончательно разойдясь таким образом с РКРП, руководство которой объявило КПРФ ревизионистской организацией.
На съезде Макашов предложил избрать председателем Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) сопредседателя ФНС Геннадия Зюганова, сняв свою собственную кандидатуру на этот пост и добившись того же от председателя Оргкомитета съезда Купцова.
Избран членом ЦИК КП РФ.
23 февраля 1993 года Макашов принял участие в 30-тысячном патриотическом митинге на Манежной площади, на котором был провозглашен митингующими председателем Комитета Национального спасения.
В сентябре 1993 года после указа Ельцина о роспуске парламента и ответного "низложения" Ельцина Верховным Советом парламентский "исполняющий обязанности президента" Александр Руцкой назначил Макашова заместителем министра обороны.
Альберт Макашов был одним из организаторов обороны здания Верховного Совета РФ.
22 сентября Макашов с группой вооруженных сторонников Верховного Совета проник на командный пункт Госкомитета по чрезвычайным ситуациям РФ (бывшая дача Сталина в Кунцеве) с целью использовать спецсвязь гражданской обороны для выхода на командование военных округов. Однако это сделать не удалось, так как спецсвязь не работала.
3 октября 1993 года Макашов лично руководил успешным штурмом здания мэрии Москвы (бывшее здание СЭВ). Во второй половине дня 3 октября Макашов возглавлял неудачную попытку штурма телецентра "Останкино".
4 октября, после предпринятого правительственными войсками штурма здания ВС РФ, Макашов был арестован и препровожден в Лефортовскую тюрьму.
Был освобожден вместе с другими участниками антипрезидентских выступлений 26 февраля 1994 г. по решению Госдумы РФ об амнистии.
Политические взгляды, позиция
Режим Президента Ельцина Макашов называет "антинародным".
Считает, что все "кандидатуры высшего командования и генералитета" перед назначением "проходят проверку в ЦРУ, там дают добро Москве".
Считает необходимым установление единоначалия и централизма в оппозиционном движении.
В одном из интервью Макашов выразил надежду, что "придут настоящие красные".
Верит в подлинность "Протоколов сионских мудрецов", потому что "все происходит так, как там описано".
Альберт Макашов заявляет, что считает себя мобилизованным. "Не в запасе я, а в опале. Я очередной генерал, не угодивший властям, такое в России не раз уже случалось".
Сам Макашов говорит, что он - человек, трудно поддающийся чужому мнению, "всегда делаю то, что решил самостоятельно. Даже прежний министр обороны Язов это признавал. Я уж не говорю про политиков типа Горбачева, которые на меня абсолютно не имели воздействия".
На III Съезде народных депутатов СССР в марте 1990 года, во время выдвижения кандидатур на пост президента Союза, Макашов сформулировал свои требования к будущему Президенту: он "не должен быть пацифистом или баптистом", "будущие президенты обязательно должны пройти службу в Советской армии, если они мужчины, а если им это не удалось, пройти переподготовку"; вступив в должность Главнокомандующего, Президент "должен пройти трехмесячные курсы при Академии Генерального Штаба".
19 июня 1990 года Макашов выступил на Учредительном съезде Коммунистической партии (КП) РСФСР и потребовал прекратить "шельмование армии, КГБ и МВД", обвинив в этом "граждан арбатовых, коротичей, собчаков, гельманов и егоров яковлевых". Сказал также, что если правительство не привлекает противников своей собственной армии к ответственности, то "народ может побить предателей камнями".
В ходе президентской предвыборной кампании весной 1991 года в своей предвыборной программе Макашов обещал "разгромить экономическую мафию", "остановить распродажу предприятий в частные руки, передать их трудовым коллективам", "возродить Советскую власть", "прекратить распродажу богатств России иностранному капиталу".
Накануне съезда КПРФ в феврале 1993 года Макашов опубликовал в газете "День" открытое письмо, в котором требовал не допустить избрания руководителем восстановленной компартии кого-нибудь из "горбачевцев", назвав таковыми бывших первых секретарей КП РСФСР Ивана Полозкова и Валентина Купцова .
Личные качества, характеристики, хобби, увлечения, вкусы, стиль, имидж
Однажды в беседе с жуналистами заявил: "Служба - вот мое хобби".
Любимое увлечение - вождение автомобиля. Водит машину с 1956 г. (начинал на американском "додже").
Водит также практически все типы боевых машин, состоящих на вооружении российской армии, стреляет из всех видов оружия.
Перед выходом в запас в 1991 году Макашов обещал, что "займется на покое пчеловодством и кролиководством", но позже заявил, что "пошутил".
Выпивает только по праздником, "с возрастом перешел на русскую водку, на коньяк денег не хватает, а хорошие вина из продажи исчезли". В юности, во время учебы, больше любил сухое вино (носил в двух академиях кличку "Суховинов").
Курить бросил после случайного ранения, еще будучи капитаном.
Любит читать книги по истории России. Любимый писатель - Валентин Пикуль, из классики предпочитает Уильяма Шекспира.
Любит песни композиторов-песенников братьев Покрасс - "все (их) песни, посвященные нашему обществу", народную музыку, казацкие песни, а также Грига.
Когда бывает в Москве, обязательно старается попасть в Большой театр на оперу "Борис Годунов".
Постоянные контакты, отношения, связи
Политические партии и движения
Член КПСС с 1961 г., одновременно с 1990 г. член Компартии Российской Федерации; член РКРП с момента образования (ноябрь 1991 г.).
Член ЦК Компартии РСФСР С 1990 г. по 1991 г.
С начала 1992 г. - член КС движения "Трудовая Россия" , с марта того же года - член Политсовета Объединенной оппозиции.
7 марта 1993 вместе с другим членом ЦК РКРП генералом Михаилом Титовым подписал заявление о выходе из ЦК РКРП и из партии по причинам, изложенным в четырех пунктах: вождизм М.Попова, В.Анпилова , А.Сергеева, А.Золотова "и др.", отрыв
РКРП от патриотического движения, подхалимаж и поклонение Анпилову в Московской организации, ошибочное решение челябинского съезда не участвовать в восстановительном съезде КП РФ.
СМИ
С августа 1992 по август 1993 года Альберт Макашов входил в редколлегию газеты "День" .
Личные
В 1991-93 гг. положение вице-президента Александра Руцкого при Ельцине Макашов характеризовал как пребывание в плену у демократов, откуда тот начал, наконец, освобождаться.
Маршала Шапошникова называет "предателем, человеком, изменившим присяге и своему знамени".
Дополнительная информация
С 1991 г. Альберт Макашов живет в Самаре. Занимает дачу под Самарой, которая в 1937 году принадлежала опальному маршалу Тухачевскому перед расстрелом.

© 1994-2003, Национальная служба новостей
soprotivlenie 07-02-2005-14:18 удалить
http://echo.msk.ru/news/230536.phtml
Радиостанция «Эхо Москвы»: Новости :: Подать в суд на депутата Госдумы генерала Альберта Макашова предложила президенту Путину известный сценарист Светлана Кармалита.
http://echo.msk.ru/news/230536.phtml
05.02.2005
Подать в суд на депутата Госдумы генерала Альберта Макашова предложила президенту Путину известный сценарист Светлана Кармалита.
По ее мнению, Макашов занимается разжиганием национальной вражды. Как сказала в интервью ЭХУ сама Кармалита, обращение касается антисемитских высказываний Макашова, которые прозвучали в ток-шоу телеканала НТВ "К барьеру".
soprotivlenie 07-02-2005-14:21 удалить
http://www.channel4.ru/content/200001/28/012.mak.html
Макашов-кандидат 28.01.2000
Альберт Макашов впервые встретился с журналистами с тех пор, как заявил о своем намерении баллотироваться в Госдуму по Орджоникидзевскому округу Екатеринбурга.
Похоже, призрак самарской неудачи еще долго будет витать над выборными кампаниями генерала Макашова. Во всяком случае, на сегодняшней пресс-конференции в ответах, касающихся своей программы и своих соперников, Макашов был довольно осторожен. Он так и не выделил никого из кандидатов как своего основного соперника, сказав, что важен каждый конкурент.
Вместе с тем, сам Макашов, несмотря на свое обещание не открывать всех карт до получения регистрации, по-прежнему официальным кандидатом не стал. Все подписи он рассчитывает собрать к 4-5 февраля.
Последний раз Москва всерьез интересовалась выборами на Урале летом, когда баллотироваться в губернаторы собирался Владимир Жириновский. Шоу – неотъемлемая часть выборов. Когда есть возможность выбирать между несколькими шоумэнами, можно говорить о демократии в Орджоникидзевском округе.
soprotivlenie 07-02-2005-14:29 удалить
http://www.orion-tv.ru/cgi-bin/index.pl?in=FNl&m=7&d=13&id=3976&yr=2004&cal=1
Мятежный генерал Альберт Макашов исключен из рядов коммунистической партии России. Это решение было принято первичной парт-ячейкой, на учете в которой и состоит Макашов. Его обвинили в нарушении партийной дисциплины, после того, как генерал отказался поддержать лидера партии Геннадия Зюганова. По мнению опального генерала, руководство компартии себя дискредитировало. Ведь только в Государственной Думе число коммунистов снизилось почти вдвое. Сейчас коммунист с 45-летним стажем пребывает в некотором смятении. Однако уверен, что большинство тех, кто проголосовали за его исключение - еще изменят свое мнение. В этой связи можно сказать только одно - компартия, судя по всему находится на грани краха. Раз исключает из своих рядов человека, который полтора года провел в тюрьме, приговоренный к смертной казне. После того, как поддержал свою партию в октябре 93 года.
soprotivlenie 07-02-2005-14:31 удалить
http://news.samara.ru/news/novosti-dnya/01.05.2000/32535/
Коммунисты поддержат на выборах губернатора Альберта Макашова
Опубликовано: 01.05.2000 00:00
В субботу, 29 апреля, в самарском общественно-политическом центре состоялась областная конференция районной организации народно-патриотических сил, на которой самарские коммунисты выдвинули своего претендента на пост губернатора.
В ходе трехчасовой встречи, которая проходила за закрытыми дверями, было принято единогласное решение поддержать 2 июля отставного генерала, ныне пенсионера Альберта Макашова. Комментируя выбор соратников, глава Самарского обкома КПРФ, депутат Госдумы Валентин Романов охарактеризовал А.Макашова как политика с огромным опытом государственного управления.
soprotivlenie 07-02-2005-14:33 удалить
http://old.samara.ru/news/167/16.12.1999/31019/
Альберт Макашов снят с регистрации в качестве кандидата в депутаты Госдумы по Самарской области
По информации ИА "Росбизнесконсалтинг", вечером 15 декабря избирательная комиссия по 152-ому Промышленному округу Самарской области большинством голосов приняла решение снять с регистрации кандидата в депутаты Госдумы генерала Альберта Макашова. Поводом для этого решения послужила информация местного УВД о том, что один из доверенных лиц Альберта Макашова заплатил 30 тыс. рублей наличными одной из типографий за печать агитационных материалов в поддержку кандидата в депутаты, сообщило ОРТ. Члены избирательной комиссии сочли это событие существенным нарушением правил оплаты, согласно которым подобные расчеты должны осуществляться только в безналичном порядке. Сам А.Макашов расценил решение избиркома как провокацию и заявил, что уже сегодня обжалует свое снятие с регистрации в качестве кандидата в депутаты Госдумы в Самарском окружном

soprotivlenie 07-02-2005-14:37 удалить
http://www.mandat.ru/polit_aforizm_makashov.shtml
Высказывания Альберта Макашова.
***
Я не могу быть антисемитом, потому что я член арабо-российской дружбы.
***
Вместе со мной надо судить Пушкина, Достоевского, Гоголя, Шевченко. Всех. Так что мы будем вместе… Все будем сидеть в одной камере.
***
Я генерал Макашов, крещенный Дмитрием, а не Альбертом.

soprotivlenie 07-02-2005-14:39 удалить
http://www.flb.ru/material.phtml?id=9352
Альберт Макашов намерен баллотироваться в губернскую думу
Об этом решении Альберт Макашов сообщил в эфире ТРК "РТР-Самара". Как заявил корреспондент программы "63 регион", агитацию генерал вести не будет, а просто выставит кандидатуру и победит.
"В том, что так и произойдет, не сомневаются ни соратники генерала, ни его политические противники," - продолжает корреспондент программы. - "Юмор в том, что генерал не пока не сказал, по какому округу собирается побеждать. Отчего, возможно, и не по своей воле стал самым страшным ночным кошмаром для многих кандидатов в депутаты. Кто знает, куда занесет нелегкая бравого генерала, то ли в сельский округ, то ли в городской".

soprotivlenie 07-02-2005-14:45 удалить
http://old.pressing.webmaster.spb.ru/analitics/tv/msk/summary/og18.11.98-1.html
Каски – шоу Альберта Макашова
СМИ предоставили генералу широчайшую трибуну
Народ уже устал от бывшего командующего Приуральским военным округом, а ныне депутата Госдумы от фракции КПРФ Альберта Макашова. Его светлый лик всю прошедшую неделю не сходил с телеэкрана. Именно он стал героем информационных новостей и почетным гостем различного рода ток-шоу, в которые прежде никому и в голову не могло прийти его пригласить. Всю неделю обсуждалась генеральская фраза из недавнего выступления на митинге “Жиды – в могилу!”. “Альберт Михайлович, что же вы хотели этим сказать? - взволнованно спрашивала в передаче “Акулы политпера” (ТВ 6) у вальяжно развалившегося в кресле Макашова, молодая журналистка. – По-вашему, надо убить всех евреев?”
“Пусть живут, - снисходительно говорил Макашов. – Я говорил только о тех, кто узурпировал власть в стране. А рабочего еврея, у кульмана, я уважаю”.
Разговор напоминал беседу пьяного с трезвым, когда на все убедительные доводы: нельзя, мол, так, Альберт Михайлович, коммунисту пристало быть интернационалистом, следовало: а чего вы и ваши еврейские хозяева меня учите жить? На губах еще молоко не обсохло.
Однако, “акулы” не унимались, – зачем же вы так, Альберт Михайлович, у нас страна многонациональная. Вам же еще идти на выборы. За вас же после всего могут не проголосовать.
Дискуссия столь рассмешила старого черносотенца, что он под конец передачи принялся открыто издеваться над доморощенными интервьюерами. “Я думал, когда сюда шел, что вы и вправду “акулы”, а вы, как мухи, только жужжите назойливо над ухом”.
И вправду, жужжание коллег раздражало сильнее, чем бред отставного генерал-полковника, прославившегося осенью 1993 года неудачным штурмом “Останкино” и многократно прокрученным по всем трем каналам призывом “Убивать всех демократов на х…!”. Этот призыв, впрочем, в отличие от меня, телевизионщики не стали микшировать, дабы дурь коммуниста-генерала дошла даже до малых детей и они могли бы воспроизвести запомнившееся слово на заборе. А его соображения по поводу “жидов”, “сионистов” и прочих недочеловеков обсудить в школе на перемене. Куда Альберта Михайловича, если и дальше так дело пойдет, вскоре начнут приглашать почетным гостем на “урок мужества”. А что, чем он хуже того же генерала Лебедя? Решимости в глазах не меньше, программа выхода из кризиса – пусть и короткая – у него ужу есть. Да и звездочек на погонах побольше, чем у красноярского губернатора. А там, глядишь, и в президенты выдвинут, не все одному Зюганову от партии баллотироваться.
Другая колоритная фигура, которой в эфире отвели незаслуженно большое место, принадлежала Александру Куваеву, депутату от КПРФ, который, оказывается, находится не где-нибудь, а на войне. С журналистами. Оповестив об этом факте своей личной биографии, никому доселе неведомый персонаж потребовал привлечь Доренко, Миткову, Сванидзе и Киселева к ответу как врагов трудового народа. Зоологическую ненависть к СМИ первого секретаря МГК КПРФ телевизионщики бережно – дабы показать товар во всей красе –продемонстрировали стране. Спасибо еще, что не пригласили тов. Анпилова прокомментировать это выступление.
Кто же в итоге оказался в проигрыше? Коммунисты, которые в очередной раз показали коричневую подкладку своего кр-р-расного знамени? Так они уже давно не скрывают своей приверженности идеям Сталина. Не случайно в 1996 году, когда решалась судьба трона, Дудаев был готов на переговоры с Ельциным и категорически против – с Зюгановым. Макашов с Куваевым, которые сказали почти все, что хотели, причем в прайм-тайм и абсолютно бесплатно?
Скорее, мы, журналисты, которые вместо того чтобы объявить бойкот людям, совершенно незаслуживающим того, чтобы о них даже упоминали, не говоря уже о предоставлении им драгоценного эфирного времени, сделали из этого шоу, выдвинув на главные роли, как говорил Паниковский, двух “мелких, ничтожных людей”.
Сергей Варшавчик
soprotivlenie 07-02-2005-15:33 удалить
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/97/162/5_ma.html
Title: ПМР - КАК ПРИМЕР
Author: Альберт Макашов
No: 1(162)
Date: 06-01-97
Комментарий к итогам президентских выборов в Приднестровье

На выборах президента в Приднестровской Молдавской Республике я был в качестве наблюдателя от Госдумы, что исключало мою поддержку кому-то из кандидатов. Позиция нейтралитета мной строго выдерживалась. Ни на встречах с приднестровцами, ни в интервью местной прессе я никогда своих симпатий не высказывал. Но при все том, что сторонники кандидата Малахова поговаривали: "Прибыл Макашов, надел генеральскую форму, везде ходит и всем видом агитирует за Смирнова".
_____Игоря Николаевича Смирнова я знаю с мая 1992 года. Тогда на Днестр ехали те русские, которые знали толк в военном деле и которые не желали мириться с тем, чтобы земли, отвоеванные для России у турок солдатами Суворова, отошли к Румынии. Я был одним из таких русских. Я работал в Приднестровье по своему военному ремеслу. Работал под руководством Смирнова. И смог убедиться, что никакая опасность не заставит его поступаться интересами живущих на Днестре народов. Смирнов сумел организовать отпор агрессии со стороны румынизированной Молдовы, сумел и возглавить строительство нового государства, которое в соответствии с волей его народов ориентируется на Россию.
_____Пророссийский курс политики Смирнова отвечает чаяниям абсолютного большинства приднестровских граждан, ибо они не видят своего будущего вне единства с Россией. И Смирнов был обречен на успех на выборах, ибо он шесть лет упорно добивался такого единства. Добивался, невзирая на то, что Москва постоянно оглядываясь на ООН и МВФ, отталкивала протянутые к ней руки из Тирасполя. Но усилия Смирнова даром не пропали.
_____Незадолго до президентских выборов в ПМР Госдума РФ приняла постановление, где объявила Приднестровье зоной стратегических интересов России и предложила правительству "безотлагательно оказать Приднестровской Молдавской Республике возможную экономическую помощь". Возражений против этого не последовало ни из особняка на Краснопресненской набережной, ни из Кремля.
_____В качестве наблюдателей на выборах вместе со мной были депутаты из нескольких фракций Госдумы, в том числе и из правительственной фракции -- "Наш дом -- Россия". И ни один "нашдомник" ни единым словом не дал понять гражданам ПМР, что властям РФ надо и впредь следовать инструкциям ООН и МВФ и не признавать республику на Днестре.
_____На прием по случаю завершения выборов из Кишинева в Тирасполь прибыл вместе с послом Белоруссии в Молдове и посол России. Дипломат, представляющий исполнительную власть РФ, тем самым подтвердил, что эта власть согласна признать ПМР зоной стратегических интересов России.
_____Республика на Днестре во главе с Игорем Смирновым выстояла в войне с Румынией, выстояла в экономической блокаде и доказала при этом свою верность России. И российской исполнительной власти даже при очень ее большом нежелании ссориться с так называемым мировым сообществом, уже трудно по-прежнему не замечать существования ПМР, не теряя лица перед гражданами РФ.
_____Всей шестилетней своей героической историей народы Приднестровья завоевали симпатии к их республике у народов России и заставили власти РФ, по сути, признать ПМР де-факто. Итоги выборов президента в Приднестровье (Смирнов получил почти 70 процентов голосов) стали еще одним доказательством верности его народов союзу с Россией. И теперь уже нам надо делать наш новый шаг навстречу.
_____На мой взгляд, таким шагом должно стать принятие Госдумой закона о разделенном русском народе, что позволило бы не рекомендовать правительству помогать Приднестровью, а требовать оказывать ему помощь.
_____В Кремле у нас сейчас, увы, нет Ивана Калиты, который бы хотел и умел собирать народы, желающие жить вместе. Но если есть желание народов, новый Калита появится, дай только срок. А пока мы каждый по-своему должны готовить наше объединение. И народы Приднестровья -- русские, украинцы, молдаване -- показывают тому пример. И мы обязательно вспомним их добрым словом, когда вновь воссоединим свою державу -- от Курил до Балтики, от Мурманска до Кушки. Эта держава нужна русским, но и нужна всем остальным народам, с которыми русские вместе жили столетиями и будут вместе жить.
soprotivlenie 07-02-2005-15:34 удалить
http://www.citycat.ru/news/dailynews/whois/1998_07/09/001/002.html
Кто есть кто
9 июля
Преемники Рохлина - Виктор Илюхин и Альберт Макашов. Внеочередной чрезвычайный съезд движения "В поддержку армии,
оборонной промышленности и науки" избрал вместо погибшего
генерала Льва Рохлина нового лидера движения. Им стал
председатель думского Комитета по безопасности Виктор Илюхин. Три
его заместителя - генерал Альберт Макашов, лидер войска донского
казачества Николай Козицин и депутат Думы от КПРФ Игорь Братищев.
(22 - 09.07)


soprotivlenie 07-02-2005-15:45 удалить
http://1993.sovnarkom.ru/TEXT/STATYI/zavtra_97_200_32.html
«ВСЕМ ПАВШИМ — ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!»
(диалог Александра Проханова и генерала Альберта Макашова )
Александр ПРОХАНОВ. Альберт Михайлович, в сознании патриотов России с Вашим именем связана уже целая, можно сказать, мифология. Вы — первый из наших единомышленников, дерзнувший баллотироваться в президенты. Вы — человек, который возглавлял всенародное вече на Манежной площади, заполненной десятками тысяч людей, кричавшими: "Макашов, Макашов!" Вы — человек, который в своем черном берете сразу после ельцинского указа пришел в Дом Советов и возглавил его оборону, а потом с красным знаменем на УАЗе вместе с казаками первым был в Останкине. Вы — человек, который с каменным, очень бледным лицом все в том же черном берете вышел из расстрелянного танками здания Верховного Совета и сел в тюремный автобус. Вы — человек, который не был сломлен в тюрьме среди всех издевательств и провокаций. Сегодня Вы — красный генерал, заседающий в патриотической Думе. В канун вот этих событий я Вам как своему товарищу и как человеку-легенде хочу задать вопрос: что для Вас значат те события? Как они отзываются в Вашей судьбе и в судьбе Родины нашей?
Альберт МАКАШОВ. Мне лично ничего не было нужно: ни президентства, ни славы— я был командующим войсками округа. В армии есть две настоящие должности: это командир полка, которого, если хорошо работает, солдаты зовут "батей"; и командующий войсками округа, который может корректировать устав, меняя тактику в зависимости от театра военных действий. Каждый округ — это как фронт во времена войны. А на президентство я шел потому, что все, кому положено было говорить, молчали. Молчали генералы постарше и поопытнее меня, молчали маршалы. Молчала партия, завороженная словоблудием Горбачева. Я, конечно, знал, что все потеряю: любимую работу в настоящем, перечеркну послужной список в прошлом и перспективы какие-то в будущем.
И после увольнения в запас жена повела меня в сарай и говорит: “Вот тебе электродрель, титановая лопата, ножницы садовые... Я знала, что тебя снимут, так ты повозись с землей, успокойся”. Но долго возиться не пришлось, нахлынули события сопротивления — не оппозиции, от этого слова меня что-то тошнит,— а именно сопротивления. Оно то тлеет, то дымит, то иногда разгорается почти до небес. И то вече, о котором вы говорили,— оно для меня много значит, хотя на площадях вождей, президентов в том числе, не избирают: или человек становится таким вождем, или нет. Так вот, последние мои слезы, наверное, были, когда с меня сдирали обожженную кожу, а на том вече я чуть не заплакал — оттого, что чувствовал: не могу дать людям того, что им нужно было. Да, по тем временам это была масса людей, которые в едином порыве скандировали фамилию... Мою фамилию. Но это было преждевременно.
А то, что я пережил в октябре 93-го, — тоже останется на всю жизнь огромным разочарованием, потому что не пришли к нам те мужички в генеральских лампасах, которые на себе рвали тельняшки за пьяным столом и говорили: “Вы только начните, мы придем”. И рассчитывали: сколько часов идти той части, сколько — этой. Перед октябрем был офицерский съезд в Минске, где я впервые увиделся с Лукашенко, тогда еще рядовым депутатом, познакомился с ним. Да, так встал один полковник из Смоленска и начал обвинять всех генералов, которые там сидели, меня в том числе. Он сказал: “Вы только нас позовите”,— у него даже суточный расчет переходов был. И мы — позвали. Конечно, все явились к Дому Советов защищать не Хасбулатова и Руцкого. Там был удивительный порыв людей, что вот поднимется за ними вся страна — не только те генералы и полковники, что помощь обещали, а вся страна поднимется, и перекроют для Москвы газ, отключат энергоснабжение не только от нашего здания, а по всей Москве, что Москва тоже почувствует свое родство с огромной Россией, которая считает Москву столицей и кормит ее. А поведение генералитета Советской Армии я объясняю обыкновенной физиологической трусостью. Были периоды, когда вроде бы мы к победе приближались — и к Ачалову шли косяком генералы. За должностями. Я уже с иронией спрашивал: “Владик, а этот зачем заходил?” Он отвечал: “Да вот советником просится, когда мы победим”. Никто из них не пришел сам, когда чаша весов колебалась, не привели ни академии своей, ни училища, ни воинской части. Я их могу всех по фамилиям назвать. Сейчас они почти все уволены, и я не знаю сегодня ни одного, который был бы здоров физически, более-менее бодро себя чувствовал. Все тихо спиваются по своим дачам от чувства вины, что они бросили, предали государство, народ, армию и даже свои семьи. Наверное, есть какой-то закон, будто Бог их метит, мужичков этих. Один из них недавно встретился со мной и сначала пошел прямо-таки в атаку: “Вот если бы ты не был с Хасбулатовым, мы бы пришли”. Я ему ответил просто: “Это отговорка. Будь там человек с другой фамилией, была бы та фамилия виновата. Вся вина в твоей личной трусости”. И он отошел от меня. Кто ударился в коммерцию, в торговлю остатками вооружений или техники, но я сейчас ни с кем из них за руку не здороваюсь, потому что было откровенное предательство.
Можно ли было тогда изменить ход событий? Сейчас многие рассуждают так: “Если бы не было третьего октября, не было бы и четвертого, пришла бы какая-то согласительная комиссия — и все было бы нормально”. Нет. Если Ельцин и вся его камарилья пошли на объявление этого указа 1400, они не остановились бы ни третьего, ни четвертого, ни пятого, ни тридцатого. У них была продуманная цель и был план по ликвидации остатков Советской власти, чтобы этим переворотом открыть для государства российского новую, не лучшую страницу в его истории. Никакие переговоры, никакие уступки не могли спасти Советскую власть, а могло ее спасти только всеобщее восстание народа и доблесть военная. Мы ведь тоже знали о многих планах ельцинской стороны,— не от самой верхушки, конечно, но те, кто чином и возрастом помоложе,— они приходили к нам и все рассказывали: кто из искреннего сочувствия, кто на всякий случай, кто в целях дезинформации. Так, сообщили о намерении выкурить Верховный Совет при помощи раздражающих отравляющих веществ. Слава Богу, в подвалах под зданием управления Гражданской обороны мы нашли вполне современные противогазы и раздали их. Следующий план: с толпами войти спецназовцам (те и так ходили, кстати, под видом корреспондентов, журналистов, сочувствующих, под видом патриотов — народу было столько, что нельзя отличить: кто там защитник, а кто враг. Когда я лично пытался навести порядок и определить маршруты движения журналистов, сразу вмешивались депутаты и говорили: “Нет, нам нужно сообщение с миром...” Вообще, роль у меня там была никак не генерал-полковника, а сержанта, разводящего караул. Но и слава Богу! Любая работа, даже самая черновая, — полезна. Другое дело, что организации не было никакой. Мэрию, вообще-то, взял сам народ. Когда эта масса, этот вал народного гнева скатился со Смоленской площади и затопил все вокруг, то Руцкому пришлось просто направить этот поток на ближайшую цель. Там стреляли, ОМОН стрелял, и люди действительно, падали. Но все произошло настолько стремительно, что мы оказались в мэрии за какие-то минуты. Помню, что мне здорово помогал громкоговоритель, матюгальник, который был у меня в руках. Народ мог растерзать всех этих перепуганных чиновников — некоторые буквально наложили в штаны. Там и заместители Лужкова были, но люди вели себя в высшей степени управляемо, хотя, казалось бы, имели право, после десятидневной осады, дать волю своему гневу. А когда целая рота молодых ребят из дивизии Дзержинского перешла на нашу сторону, к сожалению, без оружия — это было прекрасно. Мэрию действительно взял народ. И когда шесть месяцев в Лефортово у меня все время следователи допрашивали: “Кто вас в мэрию послал? Кто вас послал в Останкино?”,— я ничего не отвечал, кроме того, что нас послал народ. Я исписал там шесть страниц, требуя, чтобы вместе со мной допрашивали Ельцина, Грачева, Гайдара и всю эту камарилью. И только на этих условиях соглашался давать показания. Наше дело вели около 200 следователей, их собрали со всей России. 150 томов уголовного дела подготовили эти специалисты, и мне говорили: “Посмотрите эту видеозапись. Требуется, чтобы вы сказали, кто здесь и подписали эту бумагу”. Да, конечно, Останкино... Некоторые говорили о Шаболовке. Но я был на государственной службе. Мне отдали приказ, я — зам. министра обороны, а заместителю положено работать больше других, выполнять самую черновую работу. Я ее и выполнял. Пришел туда хотя бы один батальон, одна рота со знаменем и полевой кухней пришла бы — и “Останкино” было бы наше. А получить эфир на полчаса — этого бы хватило, чтобы поднять Москву и Россию. И не осмелился бы режим Ельцина на бойню... Но со мной было всего шесть человек, с которыми я выскочил из Верховного Совета, где мы находились в одной комнате: вместе спали, вместе обедали и чай пили,— больше людей не было. Говорят, пришла еще группа под названием “Север”, но я о существовании такой группы узнал уже на допросах. Да, грузовик проломил дверь и я воспользовался этим, вошел в вестибюль технического здания, положил автомат у ног и тут увидел направленное на меня оружие. Мне казалось, там не один десяток стволов был, даже дыхание оттуда я слышал — люди были страшно перепуганы, и я начал говорить, так примерно: “Смотрите, это восстал русский народ, и вы обеспечите нам микрофон, экран, и мы скажем...” Здесь у кого-то из молодых, а может, и старых, не выдержали нервы и прогремел первый выстрел, ранили у нас в ногу одного подполковника с Украины, звали его Николай. Тут все и завертелось. Меня мой помощник молодой успел выхватить оттуда. Я даже заметил красное пятнышко лазерного прицела, которое проползло по моей куртке вверх, ко лбу. Расстояние — 15–20 метров. И хотя там был полумрак, я-то стоял на освещенной площадке в вестибюле. Просто чудом я успел схватить свой укороченный автомат, свою “ксюшу”, как говорят бойцы. И каким-то броском оказались мы вне лазерного освещения. Наверное, если бы я погиб (а это должно было произойти), подлецы, которые спрятались тогда, на меня бы все свалили, на мою фамилию. Но то ли к счастью, то ли к сожалению,— не знаю, я остался жив со своими генеральскими лампасами в зоне прицельного огня...
Да, все могло сложиться по-другому, если бы очень многим нашим, в том числе и лидерам, хватило мужества, хватило такого чувства, когда нужно переступить последнюю черту, за которой уже или смерть, или победа.
А. П. В прошлом году, в эти же дни, когда у поминального креста собирается люд — и родители, и участники событий — я увидел сцену, и она мне на всю жизнь запомнилась: один из ваших соратников и защитников Андрюша Маликов — к тому моменту уже тяжко больной, его изъедал рак, по существу, он помирал,— попросил своих друзей, чтобы те привели его к этому кресту. И вот, когда шло песнопение, когда били колокола, когда на этом древе колыхались алые с черным траурные ленты, и товарищи, и Вы тоже принесли на своих плечах умирающего Андрея Маликова, а он был в том же камуфляже, в котором сражался за Дом Советов, — вы все пронесли его сквозь толпу и отпевали его, еще живого, рядом с павшими в октябре 93-го... Вот сейчас, что бы Вы сказали всем, кто пал,— их не поднимешь, но, может быть, они слышат наши земные разговоры — что бы Вы сказали им в утешение либо в оправдание, какие бы словеса вы нашли для них?
А. М. Всем павшим — Царствие Небесное. А еще я бы им сказал, что они — настоящие мужчины, которых только и можно, и нужно любить, и дай Бог, чтобы их женщины продолжали их любить, память о них хранили... То, что тогда решились на борьбу,— это правильно. И большинству наших людей еще предстоит принять такое решение. Я потом хоронил Андрея, и в тот день батюшка еще подошел, спросил, не мой ли это сын. Я ответил: “Да, это мой сын, мой брат”. Потому что мы все там побратались, мы все стали одной семьей. То, что произошло тогда: и жертвы, и герои, и палачи тех дней — все это не прошло бесследно для всех нас. Кто-то проснулся, кто-то очнулся, кто-то начал действовать, но не сидеть замороженным, не смотреть в этот проклятый глаз телевизора. Гром тех выстрелов, для кого — реальных, для кого — телевизионных, разбудил у многих русских чувство протеста, сопротивления. Результаты выборов 93-го и 95-го годов, большинство депутатов, которые сегодня сидят в Думе — против того, что сделал режим. Ну, а уж нам сам Бог велел все это помнить, учитывать опыт...Как раньше баррикады 1905 года были прологом русской революции, так и октябрь 93-го года я считаю началом пробуждения русского самосознания.
А. П. У меня такое ощущение, что эта страница нашей борьбы, от 91-го до 93-го, написана одним почерком, и там была своя музыка, свои ритмы, а после 93-го года началась какая-то другая страница — более сухим почерком выведенная, там уже другие ритмы. Там нет музыки и поэзии — сплошная проза. Все, что жило, кипело так наивно и романтично до 93-го: митинги, лидеры, слова, флаги — все после этого пожарища, после этих пепелищ куда-то ушло. И наступила другая политическая пора. У меня вот такое оущение. А Вы как действующий политик, сидящий в Думе, знающий технологии политические,— как бы Вы могли описать судьбы нашего сопротивления до 93-го года и после 93-го года, что это за две фазы?
А. М. Вы — и поэты, и писатели — вы удивительный народ. Где-то витиевато так говорите, но и душой угадываете очень важное для всех. Я согласен, что после 93-го появилась — не у народа, а у лидеров — какая-то вальяжность, они вошли в какие-то определенные рамки писаных и неписаных канонов поведения, и теперь сказать о человеке, что он дрянь,— уже нельзя, а надо сказать, что просто не тот человек... Но в этом виновато не сопротивление, в этом виноваты вожди, которые надели на себя вот такую респектабельную маску какой-то законности, системности. И бунтарский, уличный поток угас, его направили в какие-то трубы, так что даже не всегда знаешь, куда тебя по этим трубам вынесет. С одной стороны, может, это и правильно, хотя лично я в эти трубы не умещаюсь. А с другой стороны, надо сомневаться, надо все авторитеты пробовать на зуб — не дутые ли они, не другой ли стала уже их фактура, кто тебя и куда ведет? О пользе таких сомнений я задумываюсь — пока в своей среде, в среде своих соратников, единомышленников. У нас как-то на Руси мало носили галстук, в оновном рубаха была расстегнута, чтобы было видно, есть на тебе крест или нет. А так — можно за костюмом-тройкой многое скрыть: и дряхлое пузо, и слабые руки...
А. П. Альберт Михайлович, вот прошло лето, когда не было Думы, Вас не было, Вы были в своей Самаре родной. За это время исполнительная власть, уцелевшая в 93-м году, осуществила страшную приватизацию, в том числе “Связьинвеста” и “Норильского никеля” потанинским ОНЭКСИМ-банком; она приняла закон о деноминации, по существу это — ограбление перед новым витком инфляции; она руками Думы в последние дни приняла в первом чтении налоговый кодекс; она — тоже думскими руками, причем руками наших товарищей, своих, патриотов — в первом чтении приняла закон о разделе продукции. Она, эта власть, с помощью провокаторов из ОРТ, этих журналистов-моссадовцев, едва не сорвала и продолжает срывать российско-белорусский союз. Она, эта власть, прокрутила так называемое начало военной реформы, скинула Родионова — и все это за лето, когда Дума уехала на свои каникулы. Сейчас Дума вернулась. Как Вы, думский человек, будете реагировать на эти катастрофические изменения?
А. М. Я в Думе — рядовой депутат. У меня нет ни права выйти и сказать что-то от имени комитета, ни мощного аппарата фракции, трудно даже получить слово, не говоря уже о полноценном выступлении. Но все равно мне легче, нежели многим, облеченным полномочиями и властью, потому что я не голосовал, например, за вхождение России в Совет Европы. И горжусь, что не голосовал. Мало того, что мы за это деньги платим, и что Европа теперь говорит: “Вы должны отдать трофеи, вы должны вернуть прибалтам все, что вывезли, вы должны впустить нас в свои архивы”. Я за это не голосовал. Я ни разу не голосовал за бюджет. Ни за тот, ни за этот, потому что мы не должны помогать этому режиму. Об этом я вслух говорю и среди товарищей, и среди врагов. Я не голосовал за доверие правительству и за раздел продукции. Или вот сегодня министр Сергеев проводил встречу с руководителями фракций и комитетов, он их ломал, хотел подписать ратификацию СНВ-2. Меня туда не пригласили, потому что знают мою точку зрения, знают, что если бы там был один рубль проигрыша для России,— я за такой договор никогда не проголосую, а там не на триллионы рублей проигрыша счет ведется, а на миллионы русских жизней. Я за то, чтобы и государству, и народу жилось лучше. Нас так воспитывали. И вместе со мной так очень многие голосуют. Я не говорю о том крыле, где “Яблоко”, НДР и регионы. У них задача другая, они свою задачу выполняют. Но, сколько могу, я растолковываю своим людям ситуацию и от них тоже обогащаюсь знаниями. Ведь по крохам собираешь правду то о бюджете, то о налоговом кодексе, то об этом дурацком двойном налогообложении. Мы голосуем против. И мне кажется, что нас в ближайшее время будет больше.
А. П. Вот Вы сказали, что в 93-м году Россия не вскипела вся, не пришла к Вам на поддержку. А после 93-го она начинает помаленечку закипать. И в этом есть, пожалуй, правда. Вот в эти дни в очередной раз начинает бурлить Приморье. Опять шахтеры, опять энергетики вышли на улицы, пошли по шпалам и впереди понесли красное знамя, красный флаг. Мне кажется, что это ожидаемый для политической головки оппозиции момент. Садись на самолеты, на поезда — и туда, в Приморье, становись под этот красный флаг, иди вместе с людьми в шахты, в электростанции, в цеха, бери власть. Нет, одни пресс-конференции, одни заявления. Почему сегодня политическая головка оппозиции так далеко ушла от народа? Ведь это же может кончиться тем, что народ отвернется от таких лидеров окончательно.
А. М. Вопрос Ваш, Александр Андреевич, содержит в себе и ответ. Да, пора вождям хорошо помять бока. Но первую телегу навоза, этого дерьма, которое наложили на российском дворе демократы, все равно придется вывозить Зюганову. И мы ему поможем. Но проклятое выражение “альтернативы нет” — это неправда. У нас есть Лукашенко, он наш, мы все братья-славяне, есть еще много нормальных людей. И если мы мнем кому-то из своих бока, то это лишь для пользы дела. Даже наша с Вами беседа, мне кажется, принесет пользу. Слава Богу, обстановка в партии сейчас не такая, как раньше: “Генсек сказал...” — и точка. Мы своих лидеров меряем аршином дела, и если чего-то не хватает для результата, мы всегда можем свое отдать и добавить в общий котел.
-----------------------------------------------------------
Опубликовано в газете "Завтра" N39 (200) 30.09.97 г.


soprotivlenie 07-02-2005-15:53 удалить
http://pms.orthodoxy.ru/abort/mr/books/history/articles/makashov.htm
Author: генерал Альберт Макашов
Title: В НАПРАВЛЕНИИ ГРЯЗНОГО УДАРА ( делегация госдумы возвратилась из Ирака )
No: 8(221)
Date: 24-02-98


Я с удовольствием узнал, что меня включили в состав делегации, направляющейся в Ирак, тем более, что у меня к Ираку свое отношение.
В 1991 году все западные средства информации, перепутав мой нос и мои усы с другим генералом, тоже советским, кричали о том, что я был военным советником в составе иракской армии и вводил войска в Кувейт. На самом деле, в то время я командовал войсками Приволжско-Уральского военного округа. Когда где-то идет война, все штабы у нас находятся в повышенной боевой готовности. Поэтому мы были в штабе, а чтобы не сидеть и не спать, я проводил со штабистами учения. Я "воевал" на стороне Ирака, а начальник штаба — на стороне американцев. И мы его успешно разбили, потому что нанесли упреждающий удар по высаживающимся войскам союзников в Персидском заливе, устроив там второй Дюнкерк. Все свои решения я посылал в Генштаб, и оттуда, вероятно, произошла какая-то утечка: дескать, Макашов ведет боевые действия в Ираке. Это первая причина, по которой я согласился лететь в Багдад.
Ну а вторая причина: я с суворовских лет, с 12 лет, занимаюсь историей. И побывать в древнем Вавилоне, посмотреть на родину человечества, на Междуречье было и любознательно, и интересно.

Во "Внукове" оркестр, приведенный Жириновским, исполнял духовую музыку. Мне это надоело, я подошел к оркестрантам — все они были в форме, и я был в форме, — и сказал капитану-капельмейстеру "Прошу "Варяг"!". Он с удовольствием начал играть "Варяг". Потом я говорю: "Давай Гимн Советского Союза". В наш зал, конечно, набилось большинство людей.
Затем я подошел снова и сказал: "Еще раз "Варяг", но только в более мажорном темпе!" — и стал дирижировать. И тогда на меня навалились все эти телестервы: "Альберт Михайлович, вы не видите в этом аналогии?" Я им отвечаю: "Конечно, нет. Ельцин дирижировал оркестром пьяный, а я, как видите, трезвый. Второе: он дирижировал военно-полицейским оркестром чужого государства, а я — своим, и все они — в форме Советской Армии. И третье: Ельцин сдавал остатки нашей армии в Берлине, а я лечу в район боевых действий." По телевидению показали лишь, как я дирижировал оркестром, а пояснения вырезали.
Вылет в Ирак мог состояться в тот же день. Но в сегодняшнем руководстве страны такая неразбериха: Ельцин говорит, что он против бомбардировки Ирака. Полномочный представитель министра иностранных дел Посувалюк находится в Багдаде, работает над тем, чтобы удар не наносился. Большая часть бизнесменов, которые желают получить экономическую выгоду от взаимоотношений с Ираком, — тоже против войны. А вот другая сторона — те, которых никогда не пустят в арабский мир из-за наличия у них виз израильского государства, — до визга доходила: "Не пускать этот самолет!"
Вообще было довольно оскорбительно, что самолет России не выпускала какая-то инспекция чужого государства: что это за ооновская инспекция, если она вся состоит из американцев?

По сути своей, все, что делал Жириновский, было правильно. А отдельные его манеры и прочее — это несущественно. Главное, он все-таки добился поездки.
Я поддерживаю его, когда он говорит, что нам с Ираком выгодно дружить. Во-первых, Ирак должен нам девять с лишком миллиардов долларов. Было время, когда мы ввозили в Ирак технику, тот поставлял в Сингапур нефть, а последний давал рыжковскому правительству зеленые деньги. И на сегодняшний день — чем побираться по миру, искать где-то полмиллиарда или залезать в нерасплачиваемые долги, лучше, конечно, взять свое. Для этого нужно лишь снять санкции.
Нам выгодно дружить с Ираком и в политическом плане, потому что сегодня у России, кроме Белоруссии, нет ни одного союзника. Запад всегда желал и желает гибели России, на Востоке у нас еще будут осложнения, а вот богатый арабский мир — это наш единственный союзник. Тем более, договор с Багдадом у нас не расторгнут. И если Горбачев с Шеварднадзе предали Ирак и нарушили все соглашения, то это не значит, что сегодня мы тоже должны от них отказываться.
И третья сторона, военная. Когда НАТО стоит под Смоленском, арабский мир может стать нашим хорошим военным партнером. Мы можем загрузить свою промышленность заказами из арабского мира. Если им нравится наша надежная и дешевая техника, то почему бы нам не поставлять туда оружие?
А потом, чисто по-человечески, и это четвертая сторона, против агрессора люди всегда сплачиваются, всегда показывают свою душу. Ведь не Ирак же грозит Америке — до нее и мы скоро достать не сможем, если Дума ратифицирует СНВ-2, — это американские президенты, чтобы поправить свой имидж, время от времени идут на Ирак войной.
Когда кто-то пытается приписать Хусейну облик царя Навуходоносора, это сказки для дураков. В основе всего сегодня лежит экономика. Ирак — богатейшая нефтью страна. Из-за этого восемь лет с ним воевал Иран. И сегодня американцы желают иметь нефть — много, быстро и бесплатно. Израиль, не имея своей нефти, также мечтает получать ее из соседней страны.

Иракцы — воины. Такова их история, они все время воевали. Это люди высокого роста, стройные, поджарые. И они действительно любят свою Родину. Это та изюминка, то содержание, которое мы сегодня потеряли. В центрах подготовки занимаются все, начиная с десятилетних пацанов и кончая инвалидами. Они говорят: "Я буду сидеть у окна, и если появится здесь американский десант, я буду стрелять." Депутаты иракского парламента, кстати, изучают военное дело вместе со всеми, причем на должности рядовых. А по телевизору показывают учения, летящие боевые вертолеты иракской армии, высокоорганизованное действие танковых подразделений, и все это на мотив наших военных песен, только со своими словами.
У американцев нет никакого шанса войти в Ирак: ни высадкой десанта, ни прямым наступлением. Они из-за угла, из-за моря будут наносить удары авиацией и крылатыми ракетами, уничтожая людей. Ведь для того, чтобы убить Хусейна, нужно поразить все его окружение, а окружает его весь иракский народ.

Когда я встречался с этими людьми, а встреч было очень много, на стадионах или в центрах подготовки, я видел единение нации и лидера. Хотя народу живется очень плохо: к примеру, командир бригады или средний чиновник получает 15 долларов в месяц, и кажется, выжить на это невозможно. Но у них произошли удивительные изменения. Вся нефть национализирована. Все идет в доход государства. И из этого фонда государство выдает для выживания 15 долларов, а остальное — продуктами: по 6 кг муки в месяц на человека, рис. Слава Богу, у них растут финиковые пальмы — единственное, что является собственностью крестьянина, потому что ее очень долго выращивать — целыми поколениями.
Трудно живут. Но они выдержат. А вот, не дай Бог, если сегодня прекратится поставка продовольствия к нам — а Запад это сделает — что с нами тогда будет? Что будет с Москвой и Питером?
У иракцев настолько все четко организовано — дай Бог, чтобы у нас была такая организация. По Багдаду ездят старые машины, побитые, без поворотников, но аварий мы не видели. Они, гоняя с бешеной скоростью, всегда при этом уступают друг другу. Полицейских или бронетехники на постах практически нет. Они живут в осажденной стране, и меж ними — согласие.

До принятия санкций иракцы жили на порядок выше. У них остались прекрасные дороги, весь Багдад — это цветущий город, это действительно сказка, где очень по-умному старая архитектура слилась с новой.
Мы были в Вавилоне, он в ста километрах от Багдада. И хотя от него остались только маленькие фрагменты стен, вкрапления старых камней в новую кладку — а восстановили ее точно по древним чертежам — все же хождение по узким дворикам, река Тигр, которая пересекала древний Вавилон — это впечатляет.

Мы встречались с вице-президентом, с премьером, с парламентом Ирака. В Ираке все, имеющие образование, говорят по-русски. Нам было очень легко без официальных переводчиков общаться с ними.
С Саддамом Хусейном встретиться в период, когда каждый день мы получали сведения о возможном ударе, было невозможно. Но зато все президентские объекты, о которых так шумят американцы, нам показали.
У Хусейна восемь дворцов. Сказать, что это президентские дворцы, нельзя: это музеи, такие, как у нас Эрмитаж. У иракцев — культ строительства, они очень любят строить; и эти объекты выполнены в древнем стиле: огромные массивные колонны, очень своеобразная историческая архитектура.
Почему Хусейн не показывал их инспекции (в ней 18 американцев — называется инспекция ООН — и один русский, но этот русский еще хуже, чем американцы, наиболее злой среди них)? Потому что есть правило — это мусульманская страна — что в том месте, где бывает семья президента, никогда не должен появляться чужой мужчина — иначе это оскорбление. Почему президент должен терпеть, что кто-то из американцев будет заглядывать в его спальню?
Но нам был оказан режим благоприятствования — мы увидели четыре таких дворца — те, что поблизости. Все разговоры о химическом или бактериологическом оружии у Ирака — это те же сказки для дураков. Если бы такое оружие было у Хусейна в 91-м, то в тот момент, когда на него налетал весь мир, он, вероятно, его употребил бы — скажем, по Израилю. Недавно Хусейн заявил, что они будут вести только оборонительные боевые действия, и только на своей территории. И та паника, которая поднимается в Израиле или в Саудовской Аравии, наращивается умышленно, и делают это в том числе и российские СМИ.

Сегодня Ирак — это единственная страна на Ближнем Востоке, которая противостоит Израилю-агрессору, сионизму. Израиль не выполнил ни одной резолюции Совета Безопасности: об освобождении Иерусалима, о выводе войск с Голанских высот, из сектора Газа. Почему же санкции применяются только против Ирака, который ввел войска в свою провинцию, ведь Кувейт был девятнадцатой провинцией Ирака?
В Израиле есть оружие массового поражения — это знают во всем мире. Почему не ищут ядерные боеприпасы в пустыне Негев — там, где у них располагаются реакторы, склады и другие объекты? Израильские ракеты Иерихон-2 на сегодняшний день достают до Одессы, до территории Закавказского округа — почему мы не устанавливаем санкции против этой страны? То есть эта политика двойных стандартов, конечно, отрицательно влияет на наши отношения с Ираком.
Но, несмотря на предательство Горбачева и Шеварднадзе, иракский народ относится к нам хорошо. И они искренни. Мы для них сейчас — единственная надежда. Иракцы надеются на Россию, но одновременно продолжают готовиться к отражению агрессии.

Наша делегация пробила брешь в осаде. Не успели мы прилететь, как за нами запросился на посадку самолет из соседней страны. Еще не сел второй самолет, как показался третий. А многочисленные конференции, на которые слетались сотни корреспондентов с камерами, — они вынуждены были нас слушать благодаря, может быть, экзальтированному, но, по сути своей, правильному поведению Жириновского.
В том отеле, где мы жили — раньше это была хорошая гостиница, сейчас там все приходит в упадок, потому что таковы санкции, — при входе выложена мозаика: Буш с оскаленными зубами, довольно похожий и по сути, и по внешней форме. Я с удовольствием проходил мимо и тоже вытер об него ноги. Это была та самая гостиница, с которой в 1991 иностранные корреспонденты снимали бомбардировку — Хусейн разрешил это, чтобы весь мир видел, что делают американцы — и сегодня они также собрались, возможно, с той же целью.
Кстати, был определенный риск, и нас об этом предупреждали, что, несмотря на Олимпийские игры, Клинтон, чей престиж падает, может напасть в любой момент. Я знаю, что наше посещение принесло пользу: оно задержало возможный удар. Будет ли он вообще нанесен? Возможно. Американцы могут начать войну и на Рождество, и на Пасху, не только на Олимпийские игры.
Они сейчас обкатывают один из вариантов своей военной доктрины — это удар на большие расстояния, уничтожение промышленности, военных объектов. Но ведь американцы наносят удар не только по заводам. Нам показывали бомбоубежище, куда попала ракета, и где находилось большое количество детей и женщин, — там были пепельные тени от сгоревших детских тел, следы от рук на куполе, там до сих пор сохраняется запах горелого человеческого мяса. Это же варварство!..
И если Россия с этим смирится, если эти “реформы” будут продолжаться, то обкатанный вариант — сначала в Югославии, а теперь в Ираке — коснется и наших городов. Куда кто будет прятаться?! Ну, часть улетит, у кого есть двойное гражданство или визы, а мы-то останемся здесь! Нужно сопротивление. И этот визит был частичкой или началом такого сопротивления.
Я сделал правильно, что полетел в форме, я представлял тот офицерский корпус, который шел добровольцем в Испанию, в Китай или Корею; может он оказаться и в Ираке. Ведь Ирак сегодня — это Испания 36-го.
soprotivlenie 07-02-2005-16:11 удалить
http://www.740.ru/anti/dgihad/11643/index.shtml?print=1
Депутат Госдумы Альберт Макашов: Путину надо сильнее щекотать олигархов


Генерал Альберт Макашов прослыл "главным антисемитом" страны. Запад несколько лет приходил в себя после его громких выступлений, когда он пообещал унести с собой на тот свет десять лиц еврейской национальности (Макашов, конечно, выразился круче). Потом генерал на несколько лет пропал из большой политики, и вот снова вернулся - депутатом Госдумы.

Когда я позвонила Макашову и представилась, он тут же посоветовал:

- Вам надо фамилию сменить!

- А вы ударение не на первый, а на второй слог поставьте, - нашлась я.

- Тогда приходите, - разрешил Макашов.

Над телефоном в думском кабинете Макашова - табличка: "Вас прослушивает ЦРУ".

- Уверены? - кивнула я на табличку.

- Скоро им и слушать нечего будет, - вздохнул Макашов. - В Думе лежит проект закона "О запрете фашизма", согласно которому мои размышления о том, что в России все банки, капиталы, природные ресурсы, СМИ находятся в руках лиц одной национальности, подпадают под действия этого закона. Но вот сижу я, старый необразованный русский генерал, и думаю: ну и при чем тут фашизм? Кстати, в этом проекте определение фашизма расходится с тем, которое было дано на Нюрнбергском процессе, в Большой Советской Энциклопедии, в словарях.

- Но вы же можете выступить в прениях в Думе и сказать, что думаете об этом проекте, - предположила я.

- Если позволит мадам Слиска. Моя подруга... - как-то подозрительно тепло вздохнул Макашов.

- А вы в "Единую Россию" вступите, глядишь, Любовь Константиновна и посодействует, - посоветовала я.

Но по суровому взгляду генерала поняла, что даже бесспорные женские достоинства первого вице-спикера не смогут увести его с баррикады. Хотя тему он охотно подхватил:

- Когда-то Фаина Раневская написала заявление о вступлении в КПСС. "Зачем вам?" - спросили Раневскую. "Да хочу на собраниях послушать, что эта сучка Целиковская про меня говорит". Вот и я хотел бы на один день вступить в "Единую Россию", - подытожил Макашов, - чтобы побывать на их собраниях и увидеть, что с ними такое делают, что они с замороженными глазами голосуют строем, даже не понимая за что.

Он потряс перед моим носом проектом закона о запрете фашизма:

- Я хочу знать, подпадают ли под действие этого закона еженедельные собрания в синагогах или воскресных школах, где читается вслух Талмуд или его толкование через Тору, где говорится, что должна править только одна Б-гом избранная нация?

- Вы посещаете собрания в синагоге? - поразилась я. - Может, и в Израиль тайком ездите?

- Съездил бы, но отметка закрыла бы мне въезд в арабские страны, а арабский мир важнее этой... - Макашов презрительно усмехнулся, подбирая эпитет, - ...маленькой страны.

- Вы говорите, что в России капиталы в руках людей одной национальности. Однако Гусинский с Березовским в опале, Ходорковский сидит, Невзлин съехал в Израиль, - перечислила я незадачливых олигархов.

- Кого-то посадили, кого-то выслали, но если раньше олигархов был десяток, то теперь - 25. Делением они размножаются, что ли? Когда-то древние египтяне выгнали целое племя только за то, что оно захватило всю скупку хлеба в Египте, всю торговлю. Это, я понимаю, борьба с олигархами! А Путин только пощекотал Ходорковского. Но, кстати, тут же 5 миллиардов долларов в Швейцарии всплыло.

- Ничего себе щекотка - нары! Вы ведь тоже там сидели, о незавидной судьбе узника знаете не понаслышке, - попыталась я воззвать к христианскому человеколюбию генерала.

- Конечно, Ходорковскому непривычно: в армии он не служил, на гауптвахте не сидел, - согласился Макашов. - Когда я отдыхал в санатории имени "Лефортово", там света не было. Вставал на койку - лампочка под потолком была крошечная - и читал. Погубил зрение. Жена принесет хлеб и сало, прошу прапорщика порезать. Он все уносит с концами. А у Ходорковского в "Матросской Тишине" и телевизор, и холодильник. Нельсон Мандела просидел 25 лет и стал президентом. Если Ходорковский хочет стать президентом, пусть сидит.

- Президентом?! - не поверила я своим ушам.

- Израиля, конечно. А вы что хотите, России? - в свою очередь, ужаснулся Макашов.

- Кстати, о президенте. Вы за то, чтобы Путин активнее "щекотал" олигархов. Как именно, в каких местах?

- Гордиевы узлы надо разрубать! - Макашов решительно рубанул воздух ребром ладони. - А на сегодняшний день эти узлы пытаются развязать зубами. А где зубы, там слюни и сопли, от которых узлы еще сильнее затягиваются. А нужно разрубать! Но на основании закона, - завершая тему, Макашов политграмотно соединил политические требования с депутатским статусом. - Я не такой кровожадный.

- А как это разрубать? - я не смогла понять метафоры.

- Национализация - другого выхода нет. Но с этой Думой закон о национализации не пройдет, - обреченно заключил Макашов.

- Недавно отечественные словесники сделали удивительное открытие, - продолжила я. - Оказывается, знаменитый призыв Путина о необходимости диктатуры закона, провозглашенный им в 2000 году, на самом деле впервые озвучен вами еще в 1991-м...

- Подошло время, и в Кремле ухватились за эту мысль, как, кстати, и за патриотизм, - расправил плечи генерал. - Жириновский, между прочим, у меня тоже много перенял.

В общем, что там Путин с его диктатурой закона, если сам Жириновский подражает Макашову! Генерал между тем рассказывал, как Вольфович "тырил" у него имиджевые конструкции:

- На президентских выборах 1991 года нас обоих спросили про любимые цветы. Жириновский назвал нарцисс. Ему и правда подходит. Я ответил: полевые. Через некоторое время слышу, как Жириновский говорит, что его любимые цветы - полевые. А на вопрос о любимых стихах я прочитал Некрасова: "Душно без счастья и воли, ночь бесконечно длинна. Буря бы грянула, что ли..." Слышу, через несколько лет Жирик это уже читает.

Ну что же, шеф ЛДПР, как известно, на плохое не позарится.

- Я как предтеча. Как Иоанн, - заключил Макашов. - Только Иоанну голову отрубили.

- Кстати, о рубке. Что делать с Чечней? - спросила я генерала.

- Я давно предлагал, - обрадовался он. - Отдадим чеченцам Ельцина, а они нам за это Басаева. И примирение на первом этапе гарантировано. Чеченки оторвут Ельцину все, что у него осталось.

- Вы все-таки кровожадны, Альберт Михайлович! - покачала я головой.

- Нашкодил Ельцин - должен ответить, - заключил Макашов.

Напоследок я решила перейти на личное:

- Все хотела узнать: откуда у вас, русского генерала, такое масонское имя - Альберт?

- Это в честь главного героя романа Жорж Санд "Консуэло". Хотя в 1938 году, когда я родился, Россия дружила с Германией. Хорошо хоть, что Адольфом не назвали.

На этой оптимистичной ноте мы и попрощались.

Досье

Макашов Альберт Михайлович. Родился в 1938 году. В 12 лет поступил в Суворовское училище. Был командующим войсками Приволжского ВО. Генерал-полковник. В 1991 году баллотировался на пост Президента РФ. В октябре 1993 года руководил обороной здания Верховного Совета РФ. После подавления мятежа был арестован.

Лариса Кафтан, "Комсомольская правда"
25-05-2004

Благодарим КБ "Банк высоких технологий" за помощь в работе сайта.
Информационный и финансовый спонсор ИД «Провинция». Copyright © 2000-2005 Провинция БГ
soprotivlenie 07-02-2005-16:28 удалить
http://courier.sarov.ru/51/txt/8510101.htm
"...И тут генерал вспомнил свое громкое выступление на митинге. Оказывается, он там повторил слова Козьмы Минина, сказавшего в 1612 году, что надо гнать всех жидов из Кремля. Сам же Альберт Михайлович твердо различает евреев и жидов и считает, что с сионизмом, как и с фашизмом нужно бороться. После этого небольшого отступления он вернулся к теме вопроса.

Такие же люди есть и в Государственной Думе. Дума сейчас бесправна, ее А.Макашов сравнил с тещей, которая лежит на печке и имеет право только ворчать, пока на нее не замахнется пьяный зять в лице сегодняшнего президента Ельцина.

Альберт Михайлович показал себя мастером каламбура, заявив, что Дума, по сути, это место для разговоров: "парле" с французского разговор, а вот "мент"... Генерал мастерски выдержал паузу, и публика благодарно засмеялась. В общем, не может Дума ни пенсии установить, ни проконтролировать выполнение бюджета.

О депутатских льготах Альберт Михайлович заверил, что ни рубля лишнего из бюджета его товарищи не взяли: все, что есть, было заведено до них. Ликвидировано право приватизировать депутатские служебные квартиры, из 130 членов фракции КПРФ только 16 человек в этом вопросе дрогнули - подали документы на приватизацию. Жириновцы, те все подсуетились вовремя. Самому Макашову нужна из всех льгот только депутатская неприкосновенность, чтобы иметь возможность на всех митингах и в парламенте прямо сказать, что президент Ельцин - негодяй, что он проводит политику геноцида по отношению к собственному народу. Разве я не прав, обратился генерал к залу и услышал в ответ аплодисменты.

Следующий вопрос был связан с Курильскими островами. Что может сделать Госдума, чтобы воспрепятствовать их передаче Японии? Смысл ответа - воспользоваться своим правом импичмента, если Ельцин, отвечающий по Конституции за целостность страны, отдаст хотя бы один остров.

И опять А.Макашов сел на любимого конька. В комиссии по импичменту Госдумы рассматриваются четыре пункта обвинений в адрес Ельцина: за развал Вооруженных сил, за геноцид, за события октября 1993 года, за войну в Чечне. Но депутатских голосов "за" не хватает. Нужно 300, а реально есть только 252. Фракция "Жирика" дала всего один голос "за". Словом, нужно давление народа на депутатов.

И генерал рассказал любимую байку, как сотрудник какой-то лаборатории попросил у А.Макашова автомат, чтобы расправиться с режимом. Не дам, сказал Альберт Михайлович, ты и с авторучкой не мог на выборах управиться, чтобы в нужном месте поставить галочку.

О генерале Бордюже было сказано, что он большой специалист по интригам.

Спросили у депутата Макашова и о том, кто убил Льва Рохлина. Убил его сегодняшний режим, по-военному обрезал генерал. А мы (фракция КПРФ) потеряли Комитет по обороне. И опять разговор свернул на евреев и жидов. И опять Альберт Михайлович говорил о нормальном отношении к одним и негативном - к другим. Генерал уверен, что народ его поддерживает, ему шлют мешки писем в поддержку, звонят отовсюду. К этой теме он возвращался не раз, видимо, не дает она ему покоя. Да и я, прокручивая в сознании эту встречу, не могла не думать об этом..."

soprotivlenie 07-02-2005-16:33 удалить
http://www.alex-co.ru/gazeta/index.phtml?path=gazeta/1999/22-99
Русская национал-патриотическая газета Алекс-Информ

Генерал Альберт Макашов... Пожалуй, нет другой такой личности в современной политической истории растерзанной, расколотой и гибнущей России, на которой так бы концентрировалась Вера, Надежда, Любовь одних и животный страх, ненависть, злоба других. Через это имя проходит та национальная граница, которая, в силу крушения Великой Империи, поделила народ на государственников и "граждан мира", патриотов и космополитов, на здоровых людей со здоровой психикой и бешеных зверей с бешеным аппетитом.

Время выбирает человека, Судьба определяет его место. Наше новое "смутное время" выбрало Макашова, а Судьба отвела ему место под грозой, разбушевавшейся над нашей Родиной. И он, русский мужик из русской глубинки, мужественно принял этот дерзкий, страшный вызов Судьбы, трезво оценив свои силы и возможности и ясно осознав, что ему предстоит выдержать и пережить в жестокой битве за Россию.

Такие, как Альберт Макашов, жизненно необходимы и нужны Отечеству на его крутых виражах истории. Такие, как он, принимают огонь на себя во время очередного штурма русских крепостей очередной космополитической ордой. Подвиг таких людей во имя жизни на Русской Земле, как правило, не осознают и не понимают современники и лишь в полном объеме и значении оценивают и воспринимают потомки. В этом и заключается драма, а порой и трагедия Личности в Пространстве и Времени.

Потомственный казак, Альберт Макашов живет русским вольнодумством и дышит русской волей, на которых веками, в условиях суровой Природы, воспитывался и формировался сильный духом Русский Человек. Русский Дух Генерала, с его национальными корнями и православными традициями, все-светностью и альтруизмом, правдоискательством и добродетелью, никак не укладывается в узкие рамки примитивных мондиалистских концепций миропонимания и мироустройства, не вписывается в откровенно сионорасистскую схему деления человечества на "богоизбранных" и рабов, которые огнем и мечом, ложью и коварством, деньгами и подкупом навязываются жителям нашей планеты. Против этого давно реализуемого изуверства и восстал открыто и смело Русский, Советский Солдат своего поруганного Отечества Альберт Макашов.

Феномен Генерала таится в нестандартности его мышления и неординарности его действий. Тайна Макашова - это частица Русской Тайны, на поверхности которой лежит жертвенный Смысл Русской Жизни - бескорыстное служение Родине, которую не мы выбираем, а которая выбирает нас.

В.ТУЛЯКОВ Боевой листок "Русский рубеж"

soprotivlenie 07-02-2005-16:36 удалить
http://www.yandex.ru/yandpage?q=202900512&p=5&ag=d...%25C1%25CB%25C1%25DB%25CF%25D7
Лариса Злобина не голосовала
4 ноября в нижней палате парламента РФ состоялось голосование по проекту заявления “О недопустимости действий и высказываний, осложняющих межнациональные отношения в Российской Федерации” в связи с известными высказываниями депутата генерала Макашова на митингах в Самаре и Москве. Как известно, заявление не было принято, так как за него проголосовали 107 человек (23,8%), против — 120 (26,7%), воздержались — 3 (0,7%). Всего голосовали 230 человек. Hе голосовали — 220.

Известен расклад голосов по основным фракциям Госдумы. Красные и розовые депутаты отказались выдать Макашова прокуратуре. Меняющие окраску, подобно хамелеонам, члены фракции ЛДПР почти в полном составе уклонились от голосования. От этой фракции лишь депутат А.Митрофанов высказался за принятие проекта.

Как голосовали депутаты группы “Российские регионы”? Здесь расклад таков. За — 26 человек: 57,8%; против — 3 человека: 6,7%; Воздержавшихся нет; не голосовало — 16 человек: 35,6%; всего:45 человек. Как видим, в целом депутаты от провинции высказали свое отрицательное мнение по поводу антисемитских высказываний Альберта Макашова, поддержав мнение председателя Совета Федерации Егора Строева о недопустимости подобных заявлений.

Избирателям будет интересно узнать о позиции по злободневному вопросу депутата Ларисы Злобиной. К сожалению, выяснить депутатское мнение Ларисы Афанасьевны не представляется возможным, она — в списке неголосовавших.

Хотя, возможно, это и есть депутатская позиция? Мнение красных патриотов по еврейскому вопросу известно заранее, но именно уклонившиеся от голосования избранники представили Думу как государственный орган, если и не поддерживающий антисемитизм напрямую, то, по крайней мере, выразивший с этим явлением духовную солидарность. А может, просто побоялисьѕ Так ведь Альберт Макашов со товарищи неясных позиций не приемлют. Для генерала есть жиды, а есть и те, что похуже...


soprotivlenie 07-02-2005-16:39 удалить
http://www.yabloko.ru/Press/981104.html
Дума вступает на путь государственного антисемитизма

4.11.98 Левая оппозиция в Госдуме пыталась добиться снятия с повестки работы палаты рассмотрения проекта постановления, осуждающего недавние антисемитские высказывания Альберта Макашова (КПРФ). Однако по настоянию фракции ЯБЛОКО проект был оставлен для голосования.
Депутат Геннадий Бенов, (фракция КПРФ) аргументируя свое предложение снять данный вопрос с обсуждения, заявил, что сионисты диктуют свою политику как на телевидении, так и в целом ряде регионов. В частности, по словам депутата, они "обложили" губернатора Краснодарского края Николая Кондратенко.

Его коллега по фракции коммунистов Юрий Чуньков заявил, что во многих избирательных округах Сибири "очень сильны антисемитские настроения", о которых заявлял Макашов.

Их поддержали и другие депутаты от левой оппозиции, которые призвали инициаторов постановки этого вопроса Станислава Говорухина и Иосифа Кобзона отозвать свой проект постановления.

В ответ на это С.Говорухин заявил, что "очень грустно и опасно, что парламент многонациональной страны решает встать на путь государственного антисемитизма".

Фракция "Яблоко", как заявил заместитель ее руководителя Сергей Иваненко, настаивает на проведении голосования по вопросу о высказываниях Макашова. Сам Макашов тоже поддержал это предложение, заявив, что "открытое голосование необходимо, чтобы народ знал, кто сегодня правит государством Российским". В результате данный вопрос остался в повестке работы Думы в среду.

4 ноября Государственная Дума рассмотрела проект постановления об анитисемитских высказываниях Альберта Макашова (КПРФ), которые тот сделал в начале октября на митингах в Москве и Самаре.

По итогам обсуждения Госдума отклонила проект заявления "О недопустимости действий и высказываний, осложняющих межнациональные отношения в РФ".

107 - за, при необходимом кворуме в 226 голосов, 121 - против. За голосовали только фракция ЯБЛОКО и депутатская группа «Российские регионы».

Против:
КПРФ 0.8% (Зюганов не голосовал)
ЛДПР 2%
Народовластие 2.2% (Рыжков не голосовал)
Аграрии 2.8% (Лапшин не голосовал)

Заместитель руководителя фракции ЯБЛОКО Сергей Иваненко заявил, что «яблочники» расценивают голосование по данному документу как голосование против возрождения государственного антисемитизма или за".


Ивалон 08-02-2005-01:01 удалить
Такая длинная и такая неинтересная биография.
[показать]
soprotivlenie 08-02-2005-01:30 удалить
"...Я, Орта, чеширская кошка, фея Хаоса, дочь Элорда, повелителя вечно меняющегося Мира, расскажу о том, что произошло с одной из подруг моих боевых. Вас зову слушать, враги мои, без которых не достигла бы я такой силы, и вас, побратимы мои, что идете со мной рядом, не принужденные никем. Трудно говорить об этом: ведь много серых камней-слов хранят люди, но не каждому дано, премудрыми духами дар слагать из них песни, сверкающие на струнах подобно алым каплям в венцах Древних. И вот не обученная украшать слова, призову я своих предков, что б помогли мне сложить новую сагу, сагу во славу подруги…
Высок был погребальный костер матери моей Аасты, шаманки племени всеми любимой. Не подвластны чеширские кошки огню, когда еще бьется храброе сердце в груди их, но поглощает пламя остывшее тело, что б не была она бесплотным духом в стране Древних..."
http://chatinet.zp.ua/scripts/info.out?13154
Ивалон 08-02-2005-03:36 удалить
mag_est_or, а этот текст - тоже пал жертвой редактирования?
"Отчего же? Очень интересная!
Убедительный пример того, как неграмотному мужику не следует заниматься идеологией, политикой и занимать командные посты. И уж тем более преследовать другой народ, который на его родине принес гораздо больше пользы, чем все антисемиты, вместе взятые, вреда."

Мои иллюстрации не имеют прямого смысла, это особенно о следующей
[показать]
soprotivlenie 08-02-2005-09:50 удалить
его снял, чтобы не перепутать с ответом на кошечку.
Спасибо за публикацию.
Я как раз и не предполагаю в иллюстрациях "прямого" смысла, только "косвенный" и бессознательный...
А кто это на картинке? Может наш новый футбольный тренер?
Ивалон 08-02-2005-14:15 удалить
Прямолинейный смысл - это если применить Вашу удаленную цитату к кому-то другому, в крайнем случае - к Бушу, снимок которого я поместила.
Я имела в виду, что и такой пример в принципе возможен под эти же слова.
При этом очень надеюсь на светлый ум Буша и его ближайшего окружения.
Исходное сообщение Ивалон

При этом очень надеюсь ...


На Аллаха надейся, а верблюда привязывай.
Ивалон, пример убедительный


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По слухам из непроверенных источников | soprotivlenie - Дневник mag_est_or | Лента друзей soprotivlenie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»