• Авторизация


Лон Майло Дюкетт "Магика АК" 26-06-2006 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Глава одиннадцатая.


Ордены Телемитов.


Перед тем, как я начал подбирать материал для этого практического руководства по ритуалам, я оглянулся на 30 лет назад, в то время, когда мои старания в изучении Магии Телемы только начинались. Я оказался, как будто запряжен в работу кандидата наук, не имея за плечами средней школы. Необыкновенная удача свела меня с некоторыми из персональных учеников Кроули, которые достаточным образом отвечали на мои вопросы, выражали одобрение и давали бесценные советы. Я учился, шаг за шагом осваивая каждую тему, и в этом тексте я постарался организовать материал в соответствии с подобной поступательной шкалой. И, в связи с отсутствием полного руководства по ритуалам Алистера Кроули, я надеюсь, что оно будет ценным пособием, как для начинающих, так и для продвинутых студентов.
Общаясь с современниками Кроули, я часто спрашивал, действительно ли необходимо вступать в орден, чтобы стать магом-телемитом. Этот вопрос в различных вариантах задают и мне, разоблачая то, что вопрошающими фундаментально игнорируется само понятие «быть Телемитом».
Нет! Совершенно не обязательно вступать в какую бы то ни было организацию, сообщество, орден, клуб, ассоциацию, братство, коллегию, ложу, собрание, храм, ковен, клан, партию, лигу, товарищество, объединение, гильдию, команду или группу для того, чтобы быть Телемитом или практиковать Магию Телемы.
«Нет иного Закона, кроме как Поступать по своей Воле». Сам термин «Телемитская организация» видится оксюмороном. Объединение воинствующих индивидуалистов, поголовно стремящихся вершить каждый свою волю – это звучит подобно рецепту организации хаоса; и в большинстве случаев дело обстоит именно так. Даже Кроули, воодушевленный размышлениями о сообществах Нового Эона, рассматривал их наделенными, наряду с предписаниями полной персональной свободы, необходимостью само-налагаемой ритуальной дисциплины. Он экспериментировал по различным направлениям, но в итоге определил два «Ордена» которые, он надеялся, будут процветать в следующем тысячелетии после его смерти: А .’. А .’. и О.Т.О.

А .’. А .’.

А .’. А .’.- был основан в 1907 году Кроули и Джорджем Сесилем Джнонсом. Основанный на классической Розенкрейцерской системе градусов Золотой Зари, А ,’, А ,’, продвигал мага к действительным достижениям состояний сознания и сил олицетворяемых каждой из Сфирот (т.о. маг только тогда становится Младшим Адептом, когда он или она действительно достигают Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем).
А .’. А .’.не имеет системы лож, а всецело секретен. Он испытательный орден, а не обучающий орден. Аспирант официально знает только одну персону в Ордене – его или ее наставника. Каждый маг, большей частью, оставлен работать самостоятельно – так, как он или она видит подобающим. В идеале контакт с наставником краток и редок, и может быть охарактеризован как намекающий, более чем инструктирующий. Продвижение в следующий градус - просто констатация достижений.
Наставник на некоторое количество степеней выше Аспиранта и теоретически способен распознавать инициаторский уровень его или ее студента. Наставник в свою очередь подотчетен своему наставнику и т.д. После определенного уровня достижений и их признания, Аспирант может затем получить следующую степень и стать частью цепочки. Пока Кроули был жив, было очевидно кто находится на вершине цепи, и даже если не всегда какая-либо выстроенная линия была идеальна, можно было иметь уверенность во всей системе. Когда он умер, вопросы сбивали с толку. Настоящая ситуация в основном таковой и остается.
Сегодня существует некоторое количество индивидуумов, формально имеющих членство А .’. А .’.полученное от Кроули или от одного из его учеников. Некоторые из них продолжили набор студентов, которые в свою очередь тоже брали студентов, и так далее. Поскольку природа их членства – тайна, нет способа присоединения, кроме как по мере качества выполненной магической работы.
Существует несколько человек открыто заявляющих о членстве А .’. А .’. (и групп, намекающих, что они «проход» в А .’. А .’.), с которыми можно установить контакт просто ответив на их рекламное объявление в журнале. Поскольку Кроули подчеркивал приватность системы и особенно запрещал любую денежную оплату за вступление (под угрозой отлучения от контактов с А .’. А .’.), существует тенденция рассматривать такие группы с хорошей долей скептицизма.
Пока у меня нет основания сомневаться в искренности или компетентности обозначенных выше индивидуумов. Но я должен предостеречь читателей против слишком большой выразительности размещенных бумажных документов. Действительная работа всегда выполняется Аспирантом самостоятельно..
Ответы придут так скоро, как студент станет способен сформулировать вопросы. Нет смысла ждать, что проявится некий Адепт и выполнит Великую Работу за вас. Любой, кто серьезно заинтересован в членстве А .’. А .’., может немедленно начать работать рассматривая предписанные материалы, планируя режим обучения и практик, и настраиваясь на работу. Если существует какая либо обоснованность в концепции Тайных Учителей, подобное выражение явной искренности будет наиболее полно способствовать их достижению и формировать необходимые внутренние условия контакта. Немного настойчивости и упорства зачастую необходимы для установления контакта для «плоти и крови», но не гарантируют его. Читатель должен остерегаться случаев пустого хвастовства о позиционирования в качестве члена А .’. А .’. кого-то, кто на самом деле таковым не является. Такие претензии подобны камням преткновения на пути к настоящему членству, а также являются примером плохих манер.
Следующая далее выдержка из работы «Звезда Видна» показывает основной план структуры и обязанностей системы градусов А .’. А .’..

Орден S.S.
Ipsissimus 10˚=1˚
Маг 9˚=2˚
Магистр Храма 8˚=3˚

Орден R.C.
(Дитя Пропасти – промежуточная степень)
Свободный Адепт 7˚=4˚
Старший Адепт 6˚=5˚
Младший Адепт 5˚=6˚

Орден G.D.
(Dominus Liminis – промежуточная степень)
Философ 4˚=7˚
Практик 3˚=8˚
Зелатор 2˚=9˚
Неофит 1˚=10˚
Испытуемый 0˚=0˚

Студент – Его задача приобрести основные интеллектуальные познания о всей системе достижений, как описано в рекомендуемых книгах. (См. учебный план)
Испытуемый – его принципиальные задачи начать практики, которые сам предпочтет, и вести тщательные записи около одного года.
Неофит – Приобретает совершенный контроль на Астральном Плане.
Зелатор – Его основная работа – добиться полного успеха в Асане и Пранаяме. Он также начинает изучать формулу «Розы и Креста»
Практик – Предполагает организовать тренировку своего интеллекта и детальное изучение Каббалы.
Философ – Предполагает организовать тренировку своих моральных качеств. Он проверяется на Преданность Ордену.
Dominus Liminis – Предполагает продемонстрировать мастерство Пратьяхары и Дхараны.
Адепт (внешний) – Предполагает совершить Великую Работу и достичь Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем.
Адепт (внутренний) – Предполагает практики формулы Розы и Креста и вступление в Коллегию Святого Духа.
Адепт (Старший) – добивается большого мастерства практической Магики, даже без полного понимания таковой.
Адепт (Свободный) – Разбирает в совершенстве все эти вопросы. Затем он либо а) становится Адептом Пути Левой Руки или б) осознанно лишает себя всех своих достижений, включая Собеседования со Святым Ангелом Хранителем, и переходит на ступень Дитя Пропасти, превзошедшего Смысл, и возраждающегося в чреве матери. Он тогда находит себя Магистром Храма.
Магистр Храма – Чьи функции полно описаны в Liber 418, как полная инициация от ступени Свободного Адепта. См. также «Аха!». Его принципиальные задачи – возделывать свой «Сад» последователей и получить совершенное понимание Вселенной. Он Мастер Самадхи.
Маг – Достигает свободы, провозглашая свой Закон (См. Liber I vel Magi) и он - Мастер всей Магики в ее величайшем и высочайшем осознании.
Ипсиссимус – за пределами всего этого и за пределами понимания более низших степеней.

* * *
В середине 1940-х годов Карл Гермер, администратор О.Т.О., написал Кроули письмо, предлагая окончательную формулировку различий между А .’. А .’. и О.Т.О. Последующее есть ответ Кроули.
Различия между А .’. А .’. и О.Т.О. очень значимы и просты. А .’. А .’. - вечный институт, и всецело секретный. Не существует соотношений между его членами. Теоретически, его член знает только своего наставника, который представлен ему, и любая персона, которую он сам узнал. Орден действует исключительно по духовным линиям.
Объект членства также чрезвычайно прост. Первая цель – Знание и Собеседование со Святым Ангелом Хранителем. Следующая цель, пропуская обсуждение степеней VI=V, и VII=IV, пересечение Бездны, и достижение статуса Магистра Храма. Этот шаг описан полно в Liber 418,. Намного меньше написано о степени V=VI, т.е. Знания и Собеседования, потому что это слишком приватно и индивидуально. Невозможно выразить это состояние или описание столь сложный опыт в деталях.
О.Т.О. не имеет требований, кроме признания «Книги Закона» Словом Эона в качестве существенного принципа членства. Во всех иных отношениях, само оно основано подобно франкмасонству, но включает признание социальной и экономической системы, которая предназначена положить мир у его стоп. Есть также, конечно, тайна IX степени, которая, так сказать, орудие, которое они могут использовать, продвигая свои цели.
-- 666, 16 сентября 1946 г.


О.Т.О.

По контрасту с А .’. А .’., О.Т.О. (Ordo Templi Orientis) действует публично и полу-публично по принципам отличным от современного масонства. Фактически, его отец-основатель Карл Келльнер, который был Австрийским Масоном высокого градуса, скопировал структуру основных степеней Ордена со степеней Голубой Ложи, Королевской Арки, Принца Иерусалимского, Кадоша и Розы-Креста континентального масонства.
Келльнер много путешествовал и был очарован магическими практиками Востока и Ближнего Востока. По некоторым сведениям, во время его странствий, он встретился тех Адептов, которые постепенно открыли ему тайны сил магических технологий сексуальной природы. Когда он усвоил во всей полноте эту информацию, Келльнер сказал, что эта «Тайна Тайн» была ключом, который открывал мистерии и масонства и христианского мистицизма. Он не стал тратить время на внедрение этих тайн в высших степенях своей ложе. В 1902 году в «Oriflamme» - печатном издании германского масонства было объявлено о существовании О.Т.О. и о том, что Орден обучает «тайнам сексуальной магии».
Кроули, получивший руководство Орденом в англоязычном мире в 1912 году, переделал Посвятительные Ритуалы в соответствии с Liber AL и Законом Телемы. Превосходная история Ордена рассказана в 10 номере III тома «Эквинокса» и всем, кто интересуется этим вопросом я рекомендую изучить его.
Членство О.Т.О. не присваивает одновременно масонский статус. В последние годы наблюдались путанные представления среди мало просвещенной братии обеих организаций. Последующее в ответ на это заявление на официальном веб-сайте О.Т.О. было призвано устранить любые недоразумения.
«Около ста лет назад, когда было образован О.Т.О. в Германии, он имел тесные соответствия с некоторыми ритуалами европейского масонства. Однако в октябре 1918 года, в соответствии с особенности распространенной в О.Т.О. религией, Алистер Кроули признал уместным отделить все масонские ритуалы и формально отказался от любых претензий «считаться масоном». В то же время сохранялось употребление определенных уместных обычаев и терминологии используемой ранними масонами. Кроули произвел ревизию ритуалов, знаков и методов опознания О.Т.О, дабы исключить нарушения легитимности привилегий установленных и признанных авторитетов современного масонства. Далее ревизии шли по нескольким направлениям, которые закончились относительно недавно.
Существующие некоторые подобия между именами и ритуалами используемыми в О.Т.О. и именами и ритуалами используемыми в масонстве, различных церквях, и в других организациях, соответствия некоторых степеней, рангов, статусов в О.Т.О. не предназначены для сопоставления со степенями, рангами, статусами любых других организаций – масонских, религиозных и пр., также как, например, «сержант» Армии Спасения и ранг сержанта в Американском Морском Корпусе.»
Ordo Templi Orientis более активен сегодня чем даже во времена жизни Кроули. Он имеет официальные представительства более чем в 70 странах и проводит Посвятительные Ритуалы, Гностические Мессы и различные публичные и полу-публичные мероприятия, включая Элевсинские Ритуалы Кроули. О.Т.О. вне всяких сомнений, наиболее заметная телемитская организация на земле.
Очевидно, что серии драматических ритуалов, из которых состоит посвятительская система производят глубокий и длительный магический эффект на кандидата. И также истинно, что членство в ордене Телемитов является стоящим и убедительным опытом. Но, как мы указывали выше, в комментариях к Ордену А .’. А .’., действительная работа делается индивидуально. И ни кто не откроет вам _настоящих_ секретов. Ни кто не сможет спроектировать ваше просветление. Если вы рассчитываете, что вступление в какую либо организацию облегчит бремя вашей магической работы, вы ошибаетесь; и если вы ждете учителя, олицетворяющего совершенство или группу в которой не существует отстающих, вы будете ждать вечно.
Ниже приведен отрывок из письма Кроули, которое впервые опубликовано в «Магии без слез» (Хемптон, 1954 г.), где лаконично приводится система О.Т.О.
«Что есть Драматический Ритуал? Это празднование Сопричастности Богу, к которому обращаются. Сейчас, в О.Т.О., объектом церемонии становится Инициация кандидата, где он, чей Путь – Вечность, изображен в драматической форме.
Каков же Путь?
1. Эго притянуто в Солнечную Систему.
2. Ребенок переживает Рождение
3. Человек переживает Жизнь
4. И он переживает Смерть.
5. Он переживает Мир за пределами Смерти.
5. Этот полный цикл Событий замыкается в Аннигиляции.

В О.Т.О. эти последовательные фазы представлены как степени:

1. 0˚ (Минервал)
2. I˚ (Инициация)
3. II˚(Посвящение)
4. III˚(Преданность)
5. IV˚(Совершенство или Экзальтация)
6. P.I.˚ (Совершенное Начинание)

Все это - События или Пункты Пути, за исключением 3-й (II˚), которая единственная олицетворяет переломный опыт. Мы, тем не менее, заняты в основном самыми различными переживаниями Жизни.
Все последующие Степени О.Т.О. соответствуют совершенствованию II˚, что едва ли можно отобразить в кратком обзоре, Обучению Посвященного обращению с Жизнью. Ритуалы V˚-IX˚ являются инструкциями Кандидату в том, как он должен вести себя, и они раскрывают ему постепенно Магические Тайны, которые делают его Мастером Жизни.


Поскольку Ordo Templi Orientis является магическим братством, внутри него могут быть найдены жемчужины, исключительные и прекрасные для выражения религии Телемы. Таков центральный ритуал О.Т.О. – публичный и приватный – Месса Гностической Католической Церкви.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
fr_ozer 26-06-2006-22:36 удалить
93!
аФФтар ЖЖет!))
Прекрасная статья Сис! многа полезных букав,) есть сцылка?? иль к Августу готовишься ?)

with Love
93 93/93
Dveikut 27-06-2006-09:56 удалить
Ссылки нету. Это глава из бумажной книжки.
AL_111 28-06-2006-10:39 удалить
93!

Ну вот Веринь, то пишешь только себе понятные двуестрочие, а терь вот какую статейку сбацала- посибА.
(учус общатса по вашему сленгу, жжжжет

93 93/93

VitAL


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лон Майло Дюкетт "Магика АК" | Dveikut - Dveikut | Лента друзей Dveikut / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»