Давно я не видала, чтобы в консерватории лишний билетик спрашивали. Да еще так настойчиво.
Вчера имел место быть концерт Вивальди. Зажигал Вивальди-оркестр Безродной. Ошчущения противоречивые. Поэтому треба ими поделиться.
Вкус у меня колхозный, по ушам ходил медведь. Из классики я люблю попсу - итальянскую оперу, Вивальди и всю барочную компани, плюс триумвират Моцарт-Бах-Бетховен (по-французски шикарно звучит: МозАр-Бак-БетовЕн),. Ну еще Гайдн, Брамс... В общем, все.
Вивальди - зе бест. Люблю я его. Так вот, играли очень постно, без нерва. Но! Я впервые услышала La Folia. Совершенно чумовая вещь, и теперь я морщу лоб и раздумываю, где бы взять это в каком-нибудь шикарном исполнении - типа, штук двести скрипок, и погромче, погромче.
Тиграм мяса по-прежнему не додают. Даже в консерватории. Обещали опять же неизвестное мне Nisi Domini, по 126-му псалму, с меццо-сопраной. Сопрана нас гнусно кинула, поэтому немного попилили, и объявили изменения в программе. Жутко меня травмировал контра-тенор - дядька, который на фоне скрипок, гобоя и органа барочно распевал всякое а-а-А-аа-А, как в "соловей мой, соловей". Нет, я понимаю, что это историческая правда, и тогда именно такое козлогласие и было принято.
Но это такая же жуть, как "Жалоба японской женщины" в исполнении бородатого солиста, которую я слышала на концерте у моей знакомой. Она играет на кото в ансамбле японской музыки Ва-Он при консерве, и благодаря ей я нежно полюбила это самое кото и флейту сякухати. Жестяное бряцание сямисена по-прежнему не выношу, но все-таки я не безнадежна, да.
Боже, как он выл!!.. Два раза, хотя криков "дайте две" из зала не было...
И опять же, устами младенца. Концерт закончился, но нам, видимо, решили подсластить пилюлю. Стали что-то муторно запиливать на бис. И тут из партера раздался рев садящегося самолета: "Яяяяяяя больше не хочууууУУУУУ!", - взревело дитя лет четырех. Финал потонул в бурных аплодисментах и топоте бегущих в гардероб.
Сама консерватория в руинах. Балкон огорожен веревками, трещины повсюду. Люстры перебиты. Половина входов-выходов закрыта. Когда мы с мамой, страдающей ногами, лезли наверх по бесконечным обшарпанным лестницам, вспомнила, как Монсеррат Кабалье несли по этим лестницам на кресле. Лифта-то нету. И больше она в консе не поет. А поет в ГКЗ.
А мораль, Алиса, какова мораль?
Плеер рулит.