Ура-ура, начинается главное веселье. Группа взрослых, до икоты наиздевавшись над проталинками, решила посмотреть, что, собственно, за тексты будет изучать наше трепетное чадо. И понеслось:
1. То самое "Постойко" от (с) Мамина-Сибиряка
... Одна из уличных собачонок горько засмеялась. ... Она уже бывала в фургоне и только по счастливой случайности вырвалась.
- Нас всех привезут в собачий приют и там повесят, - сообщила она приятную новость всей собачьей компании. - Я даже видела, как это делают. Длинный такой сарай, а в нем висят веревки...
... И Постойко и Аргус старались не смотреть теперь друг на друга, точно никогда и не встречались... "Пусть уж лучше Аргуса повесят, - думал Постойко, - только бы меня выпустили..."
...Если хозяин не приходил выкупать собаку, ее уводили в другой сарай и вздергивали на веревку. Впрочем их повесят вместе, потому что срок одинаковый. Плохое утешение, но все-таки утешение.
В общем понятно, о чем рассказ на 10 страниц, да?
Но тут мы имеем хэппи-энд
- Кабы мы с тобой не земляки были, так висеть бы тебе на веревочке! - наставительно говорила Андреевна прыгавшему около нее Постойке.
Теперь возвращаемся к "проталинкам" про Постойку. Ребенок, продравшийся через 10 страниц такого текста, должен закрепить пройденное и, высунув от усердия язык, вписать, как именно выли и бились собаки, ожидая смерти.
А потом тупенькие дауны выполнят задание 2. Дети, что же это за история? Забавная? Поучительная? - Поучительная, МарьИванна!
Ефросинина, выпей йаду
________________________________________________________________________
2. Дальше Куприн, "Барбос и Жулька". Про то, как собачки дружили, потом одна сдохла, а вторая тосковала.
________________________________________________________________________
3. Думаете мадам Ефросинина съехала с любимой темы? Найн. Семинар по живодерству продолжается.
"Собачье счастье", Куприн же.
У меня временно нет файнридера, поэтому часть рисунками, часть ручным набором. Опять фургон, опять собак везут известно куда.
- Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?
Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:
- Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.
Я циничная пожилая женщина от слова "пожила". У меня всегда были собаки. Я знаю, что такое живодерня, и еще много невеселого. Но тезис "Мы живем в жестоком мире, и детей надо к этому приучать" не катит.
В третьем классе хватило бы и "Каштанки".
UPD
А в следующей четверти мы, наверно, уже "Колымские рассказы" будем читать.
Исходное сообщение yoka мммда. осталась под большим впечатлением :-// вопрос первый - как ЭТО пропустил МинПрос. ну, то есть понятно как, за деньги. вопрос второй, теоретический - что у этой мадам в голове вообще. у авторши. вопрос третий - насколько вменяемые учителя-завучи в школе у ребёнка? реально вообще поднять вопрос о том, что лучше бы не только детям, но и взрослым такого не читать помногу, и тем более не разбирать потом на забавно/поучительно?...На первый и второй вопрос ты уже сама ответила. На третий - отвечаю - вероятно, это роботы-биониксы. Никого, кроме меня это не колышет. И это тоже поразительно. Я ходила к нашей учительнице с пламенной речью, она проникновенно обещала, что не будет этого читать с детьми, что разработала программу внеклассного чтения. Это все оказались враки, и они уже прочитали Постойку. Шит. Попробую натравить на нее нашего папу. Он там географ в старших классах.