Об этике в бизнесе
27-02-2009 09:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Информационная сфера держится на захвате внимания. Экономика – на вымогательстве*. И в том, и в другом есть, кроме всего нехорошего, своё искусство, своеобразная магия. Поэтому полностью ликвидировать эти формы межчеловеческого взаимодействия вряд ли возможно: доколе в них есть поле для прогресса и творческой реализации, Боженька будет их терпеть, ничего не попишешь. Добро бы не выходили эти явления за пределы этических мерок. Каких именно?
Ну, например, этично – это когда убеждаешь человека в своей точке зрения не на 5 минут, необходимых для покупки товара, и не на день-другой, с последующим депрессивным откатом обратно, а действительно открывать для человека новые пути, новые горизонты большей свободы. Свобода – это позитвное ощущение, в отличие от закабаляющего статуса «постоянного клиента».
Необходимо также воспитывать в себе уважение к конкуренту. Подобное вполне возможно в трудовых коллективах, где коллеги чувствуют себя делающими одно дело, пусть и разные его части, готовы содействовать друг другу и поддержать другого во имя сохранения общего рабочего ритма; почему не возможно такое же взаимодействие в бизнесе?
Наличие конкурентов – серьёзный симптом, звоночек, сигнализирующий о неуникальности нашего предприятия. То, что все мы получаем за свой труд неуникальные денежные знаки, ещё не говорит о том, что сам наш труд должен быть неуникальным. Пытаться ставить подножку своему конкуренту может показаться выгодным, но в любом случае деструктивно, ибо приводит к торможению процесса в целом. Это всё равно, что толкаться с соперниками на беговой дорожке – от этого снижается скорость и падает результативность каждого.
Наоборот, принимать конкуренцию, как вызов, как новый уровень задачи – развивает процесс в целом, стимулируя ваше с соперником Общее дело, о котором ни вы, ни он, быть может, пока и не догадываетесь.
Очень хочется,чтобы в деловых отношениях мы научились смотреть друг другу в глаза, а не каждый – в свой кошелёк.
___
* - хроническое лёгкое недовымогание – очень распространённая бизнес-болезнь в наши дни.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote