• Авторизация


8 декабря родились... 08-12-2025 04:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


sternberg_large_0 (700x467, 181Kb)
1949
Роберт Стернберг (Robert Sternberg)
американский психолог, профессор психологии Оклахомского университета. Был деканом наук и искусств в университете Тафтса, профессором психологии и образования в Йельском университете, президентом Американской психологической ассоциации (АПА). Является членом редакционных советов ряда журналов, в том числе американского «Американский психолог». Стернберг получил степень бакалавра гуманитарных наук в Йельском университете и степень доктора в Стэнфордском университете. Он имеет десять почётных докторских степеней — одну Северной Америки, одну Южной Америки и восьми европейских университетов. Родился в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси, США. Получил степень бакалавра в Йельском университете. Продолжил научную карьеру в Стэнфордском университете, где защитил докторскую диссертацию в 1975 году. Работы: Стернберг, Роберт. Практический интеллект = Practical Intelligence in Everyday Life. — Санкт-Петербург : Питер, 2002. — 272 страницы — (Мастера психологии). — 5000 экземпляров — ISBN 5-318-00013-4. Награды: Стипендия Гуггенхайма; Премия Торндайка (2003); Fellow of the Society of Experimental Psychologists; Член Американской ассоциации содействия развитию науки; Член Американской академии искусств и наук; James McKeen Cattell Fellow Award (1999); Ппочётный доктор Мадридского университета Комплутенсе (1994); Стипендия Уильяма Джеймса (2017); Ппремия имени Гравемайера (2018); Boyd McCandless Award (1982); APA Distinguished Scientific Award for an Early Career Contribution to Psychology (1981); Премия Артура В.Статса (2003); Honorary doctorate Paris Descartes University (26 июля 2000).

[700x543]
1949
Рэй Шульман (Ray Shulman)
член английской групп «Simon Dupree And The Big Sound» (1967 UK №9 сингл'Kites'), «Gentle Giant»

1950
Виктор Петрович Васильев
генерал-майор, начальник УФСНП по Москве Родился в Псковской области. Окончил Ленинградское высшее артиллерийское командное училище, Высшие курсы военной контрразведки, Высшую школу КГБ. Прошел путь от оперуполномоченного до замначальника отдела военной контрразведки общевойсковой армии. Воевал в Афганистане. С 1992 начальник отдела, замначальника УФСНП по Ленобласти. С 1996 глава Пензенского УФСНП. С июля 2001 глава организационно-инспекторского управления ФСНП, С ноября 2001 глава УФСНП по Москве. Награжден орденом Красной Звезды, медалями.

1950
Рик Бейкер
американский мастер спецгрима.

[585x700]
1950
Дан Хартман (Dan Hartman; полное имя — Даниэль Эрл Хартман (Daniel Earl Hartman)
американский музыкант, певец, автор песен и музыкальный продюсер. В числе самых известных его песен, достигших мировой популярности – 'Free Ride', 'I Can Dream About You', 'Instant Replay', 'Love Sensation' и 'Relight My Fire'. В официальную дискографию артиста, выступавшего в разнообразных жанрах - от диско до хард-рока - вошло 10 студийных альбомов, сборник хитов, вышедший через десять лет после смерти Хартмана, и два десятка синглов. Дэниел Эрл Хартман родился в Гаррисберге (Harrisburg), столице американского штата Пенсильвания (Pennsylvania). В свою первую группу, 'The Legends', он попал в 13 лет, при этом его брат Дейв (Dave Hartman) тоже был участником этой группы. Дэн играл на клавишных и написал немало песен для группы, но ни одна из них не стала хитом. Затем Хартман какое-то время был бэк-вокалистом в группе знаменитого блюзмена Джонни Винтера (Johnny Winter), после чего перешел в коллектив младшего брата музыканта, Эдгара Винтера (Edgar Winter), где играл на басу, написал множество песен и участвовал в записи трех альбомов. Именно Дэн написал второй величайший хит группы - 'Free Ride'. После начала сольной карьеры в 1976 Хартман выпустил свой первый альбом под исчерпывающим названием 'Who Is Dan Hartman and Why Is Everyone Saying Wonderful Things About Him?' ('Кто такой Дэн Хартман и почему все рассказывают о нем замечательные вещи?'). Это был сборник, на который вошли песни, написанные Хартманом для братьев Винтеров. Второй релиз, 'Images' вышел в 1976-м году; в записи пластинки приняли участие его друзья и бывшие коллеги по группам. В конце 1978 Хартман попал на 1-е место в танцевальном хит-параде с синглом с стиле диско 'Instant Replay', который также добрался до 29-го места в 'горячей сотне' Billboard и попал в первую десятку в Великобритании. Именно это и стало началом большого успеха в качестве сольного исполнителя. За 'Instant Replay' последовал сингл 'Relight My Fire', ставший впоследствии заглавной темой шоу 'Tomorrow' на канале NBC, и мировой хит 'I Can Dream About You', который постоянно крутился на MTV.
[700x700]
В клипе к песне сам Хартман сыграл бармена. В течение следующего десятилетия Дэн продолжал писать песни, а также сотрудничал с такими артистами, как Тина Тернер (Tina Turner), Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Джо Кокер (Joe Cocker), Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), Пол Янг (Paul Young), Джеймс Браун (James Brown) и др. Хартман был продюсером и соавтором песни 'Living in America', хита Джеймса Брауна, который вошел в саундтрек четвертого 'Рокки' (Rocky IV) в 1985. В 1989 Хартман выпустил свой последний студийный альбом 'New Green Clear Blue', который представил инструментальные наработки в духе нью-эйдж. В 1991 Хартман записал '(That's Your) Consciousness' для саундтрека к кинофильму 'Черепашки-ниндзя II: Секрет ядовитого контейнера' (Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze). В 1994, уже после его смерти, вышел альбом 'Keep the Fire Burnin', представлявший собой сборник ремиксов ранних хитов музыканта. Также вышли два сингла с альбома, 'Keep the Fire Burnin' и 'The Love in Your Eyes'. Хартман умер 22 марта 1994 года от опухоли головного мозга, которая была вызвана СПИДом, у себя дома в Уэстпорте, штат Коннектикут (Westport, Connecticut). Его останки были кремированы. В это время его музыка как раз переживала своего рода возрождение: благодаря 'Take That' и Лулу (Lulu), кавер-версия 'Relight My Fire' стала хитом номер один в британских чартах. Продажи его работ превысили внушительную отметку в 50 миллионов экземпляров по всему миру. Часть его песен впоследствии стала музыкальным сопровождением для фильмов и видеоигр. Хартман никогда не был женат и у него не было детей. На момент его смерти были живы его родители, а также брат с сестрой. Вплоть до самой своей смерти Дэн хранил в тайне, что был ВИЧ-инфицированным. Дискография: 1976 — Who Is Dan Hartman; 1976 — Images; 1979 — Instant Replay; 1980 — Relight My Fire; 1981 — April Music Recorded Music Library; 1982 — It Hurts To Be In Love; 1984 — I Can Dream About You; 1986 — Whiteboy; 1989 — New Green Clear Blue; 1994 — Keep The Fire Burnin; 2004 — Superhits.

1951
В.А.Грамов
российский артист цирка, воздушный гимнаст, руководитель группового номера "Воздушный полет", заслуженный артист Российской Федерации

1951
София Гургеновна Саркисян
армянская советская актриса. Родилась в Ереване. В 1977 окончила факультет культуры Армянского педагогического института (мастерская Г.Маляна). В 1978-1980 работала в Ереванском драматическом театре. 1980-1982 актриса театра-студии при "Арменфильме", 1983-1996 - актриса и режиссер телетеатра.

1952
Сэмми Девис
американский вокалист, танцовщик, киноартист. Прежде всего он добился известности как артист и шоумен. Первый успех пришел в 1956 г., когда он выступил в мюзикле Джерри Бока «Мистер Чудо». Следующий шаг к национальной известности - исполнение партии Спортинг-Лайфа в киноверсии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (1959). Впоследствии часто выступал с джазовыми музыкантами, например с биг-бэндами Каунта Бэйси и Бадди Рича. В своих шоу использовал джазовую технологию, записал немало стандартов, среди которых такие темы, как «The Way You Look Tonight», «Hey, There», «Love Me Or Leave Me» и др. Его главный хит - песня Энтони Ньюли и Лесли Брайкьюса «Candy Man» (1972, золотой диск). В 1989 г. выступил в совместном концерте с Фрэнком Синатрой и Лайзой Минелли.

1952
Ричи Моралез (Richie Morales)
барабанщик джазового проекта «Spyro Gyra».

1952
Матиас Рюгг (Matthias Rüegg)
швейцарский пианист, аранжировщик и композитор. Известен как организатор «Vienna Art Orchestra» - популярного европейского оркестра 1980-х гг., в котором реализовал новое представление о биг-бэнде и современных композициях. На фортепиано играл с детства, увлекался рок-музыкой. В 1975 г. поступил в Высшую школу музыки в Граце (Австрия), позже занимался фортепиано и композицией в Венской консерватории. Работал в ночных клубах Вены. В 1977 г. организовал «Vienna Art Orchestra», выступал на многих европейских фестивалях, гастролировал в Америке и Азии. В 1983 г. собрал «Vienna Art Choir». Его композиции строго структурированы, но оставляют достаточно места для солистов, лексика которых может быть основана и на фри-джазе, и на этнографическом материале.

[455x698]
1953
Ким Бесинджер (Kim Basinger)
американская киноактриса. В 17 лет Ким завоевала титул "Мисс Джорджия". Затем она отправилась в Нью-Йорк, чтобы принять участие в конкурсе красоты "мисс Америка". К двадцати годам Бесинджер стала одной из самых высокооплачиваемых манекенщиц, зарабатывая 1000 долларов в день - беспрецедентную сумму по тем временам («Девять с половиной недель», «Привычка жениться», «Готовое платье», «Бэтмен»).

1956
Андриус Кубилиус
литовский государственный и политический деятель, премьер-министр Литвы (1999-2000).

[700x525]
1956
Уоррен Куккурулло (Warren Cuccurullo)
гитарист английской группы «Duran Duran». Он записал пять альбомов, дебютный посвятив Френке Заппе. Еще с 2000 года Уоорне стал сниматься в ню-журналах. Также он открыл свой собственный веб-сайт, на котором размещал свои фото, однако в 2004 году удалили эти фотографии из интернета. У Уоррена много поклонников его таланта, как гитариста, так и модели. Американский рок-музыкант Уоррен Куккурулло родился в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он был старшим сыном в семье Джерри и Эллен Куккурулло, итальянцев американского происхождения. В 9 лет Уоррен начал играть на гитаре и барабанах. В 1974 году окончил среднюю школу Канарси, все это время, играя в местных ансамблях. Еще подростком Уоррен стал фанатом Френка Заппы. Он не пропускал ни одного концерта, который проходил в пределах 500 миль от Бруклина. В 1978 году Уоррену предложили пройти прослушивание, чтобы заменить ушедшего гитариста группы Заппы. Он был принят и отправился со своим кумиром в тур по Европе и Азии. После возвращения он принимал участие в записи альбомов Заппы «Joe’s Garage», «Shut Up & Play Yer Guitar», Tinseltown Rebellion и других студийных и концертных альбомах, где играл на ритм-гитаре и исполнял некоторые вокальные партии. В 1980 году вместе с другим участником группы Дейлом Боццио и его женой Терри Боццио Уоррен Куккурулло предлагает создать собственную группу. Так втроем они формируют группу «Missing Persons», в которую пригласили Патрика О’Хирна и Чака Уайлда. Они записали четыре песни, собрав в сборник «ЕР», с которыми выступали на различных концертах. В 1981 году их песня «Mental Hopscotch» стала №1 на радиостанции KROQ в Лос-Анджелесе. Занимаясь саморекламой, группа продала 7000 экземпляров «ЕР», пока в 1982 году не подписала контракт с «Capitol Records». «Missing Persons» записывает альбом «Spring Session M», который добивается успеха на радио и MTV.
[700x584]
Хиты группы “Destination Unknown» «Walking in L.A.» «Words» и «Windows» на трехдневном концерте в Южной Калифорнии помогала петь вся толпа. Записав в 1984 году экспериментальный альбом «Rhyme and Reason», группа в 1986 году отправляется в тур. Но разногласия между вокалистом Дейлом Боццио и его женой Терри, которая играла на барабанах, заставили «Missing Persons» прервать выступления и. в конце концов, разойтись. Во время одного из концертов «Missing Persons» выступали вместе с английской группой «Duran Duran». И после того как его группа распалась, Уоррен Куккурулло предложил свои услуги «Duran Duran», чтобы заменить гитариста Энди Тейлора. Сначала предложение Уоррена было отклонено, но после того как стало ясно, что Тейлор не вернется, ему пригласили для завершения записи альбома «Notorious». После этого Уоррен отправился вместе с группой в мировое турне, а после возвращения в Лондон, стал полноправным членом «Duran Duran». Следующий альбом «Liberty», вышедший в 1990 году, стал переходом к более жесткому звуку, в чем была большая заслуга Уоррена. Сингл «Ordinary World» стал первых хитом года. С «Duran Duran» Уоррен записал десять альбомов и сборников лучших хитов. В 2001 году Уоррена попросили покинуть группу, в связи с воссоединением первоначального состава. После этого Уоррен Куккурулло занялся сольной карьерой. Он записал пять альбомов, дебютный посвятив Френке Заппе. Еще с 2000 года Уоорне стал сниматься в ню-журналах. Также он открыл свой собственный веб-сайт, на котором размещал свои ню фото, однако в 2004 году удалили эти фотографии из интернета. У Уоррена много поклонников его таланта, как гитариста, так и модели. И главная страница персонального сайта подтверждает, что от него еще можно ждать много интересного.

1956
Сергей Викторович Нагорный
заслуженный мастер спорта (1976) по гребле на байдарках и каноэ, олимпийский чемпион 1976 года в гребле на байдарке-двойке на дистанции 1000 м (с Владимиром Романовским. На вдвое меньшей дистанции спортсмены получили серебро. Чемпион СССР (1976, 1977).

1956
Сергей Владимирович Петренко
заслуженный мастер спорта (1976) по гребле на байдарках и каноэ, двукратный олимпийский чемпион 1976 года в гребле на каноэ-двойке (вместе с Александром Виноградовым) на дистанциях 1000 и 500 м. Чемпион мира (1974, 1975) и СССР (1976, 1977).

1956
Лиза Эйзенберг
американский фэн и писательница, участник многих конвентов.

1957
Ханнелоре Анке
немецкая спортсменка (ГДР), олимпийская чемпионка 1976 года в плавании на дистанции 100 м брассом и в комбинированной эстафете 4x100 м.

[534x700]
1957
Марина Григорьевна Голуб (Гленда)
советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, заслуженный артист Российской Федерации (1995). Родилась в Москве. Её приёмный отец— полковник ГРУ Григорий Ефимович Голуб (родился в 1923), в прошлом военный разведчик, служил консулом в Финляндии, затем работал директором мебельного магазина, затем — в московском управлении культуры, потом — в московском райкоме партии; мать — актриса Людмила Голуб, играла в театре имени Н.В.Гоголя, затем работала актрисой в Москонцерте. Дед — Ефим Самойлович Голуб, одно время был наркомом финансов Украинской ССР (репрессирован в 1937 году). Окончила среднюю школу № 33 г. Москвы (1965—1975). В 1979 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Виктора Монюкова). По окончании школы-студии, в 1979—1981 годах Марина Голуб работала в Москонцерте, затем с 1981 по 1987 годы служила в Театре миниатюр Аркадия Райкина, в 1987 году перешла в труппу Московского театра «Шалом», а в 2002 — в Московский Художественный театр имени А.П.Чехова. Марина Голуб в 1999 году вместе с Людмилой Артемьевой сыграла в рекламе конфет Rondo: «Знаете, наш начальник такой умница», «Он такой внимательный, такой сообразительный», «С сегодняшнего дня работаем без выходных», «Ой, ну надо, так надо!», «Он просто душка», «Rondo сближает!». Марина Голуб вела телепередачи «Утренняя почта», «Доброе утро!», «Эх, Семёновна!», «Девчата» на телеканале Россия 1, «Путешествия натуралиста» на телеканале «Культура». Погибла в Москве в ночь с 9 на 10 октября 2012 года в результате ДТП на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского. Была кремирована; захоронение праха состоялось 18 октября 2012 года на Троекуровском кладбище. 5 августа 2013 года, Никулинский районный суд Москвы приговорил к 6,5 годам колонии Алексея Русакова, признав его виновным в автокатастрофе, в которой погибла известная актриса. Марина Голуб трижды была замужем: Первый муж — предприниматель Евгений Тройнин. Дочь Анастасия — работает в продюсерском центре «WonderLoft», с 11 февраля 2013 года стала одной из ведущих ток-шоу «Девчата» на канале Россия. Второй муж — актёр Вадим Долгачев — работает в московском театре «Сопричастность». Третий муж — Анатолий Белый (Вайсман), актёр Театра имени Станиславского и Московского Художественного театра имени А.П.Чехова, с которым актриса развелась после 15 лет совместной жизни. Признание и награды: Заслуженный артист Российской Федерации (28 декабря 1995) — за заслуги в области искусства. Орден Дружбы (24 апреля 2008) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Роли в театре (Московский Художественный театр имени А.П.Чехова): «Терроризм»; «Нули»; «Пьемонтский зверь»; 2004 — «Изображая жертву» Братья Пресняковы. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Мать; 2004 — «Тартюф» Мольер. Режиссёр: Нина Чусова — Дорина, горничная Марианы; 2005 — «Гамлет» Шекспир. Режиссёр: Юрий Бутусов — Гертруда; 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольт Брехт, Вайль. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Селия Пичем; 2010 — «Васса Железнова» М.Горький. Режиссёр: Лев Эренбург — Васса. Фильмография: 1980 — «Юность Петра» — Верка; 1980 — «О бедном гусаре замолвите слово»; 1980 — «В начале славных дел» — Верка; 1981 — «Рождённые бурей»; 1982 — «Гражданин Лёшка» — соседка Ларисы по общежитию; 1987 — «Дом с привидениями» — Кира Викторовна, классный руководитель 2 «Б»; 1987 — «Мир дому твоему» (нет в титрах); 1989 — «Мир вам, Шолом!» (документальный); 1989 — «Биндюжник и Король» — барышня в борделе (эпизод); 1990 — «Неизвестные страницы из жизни разведчика» — Тереза; 1990 — «Мария Магдалина»; 1994 — «Зона Любэ» — заключённая «Озорница»; 1995 — «Ширли-мырли» — Директор филармонии; 1996 — «Короли российского сыска» (ТВ) (Серия «Воскресное убийство»);1999 — «Семейные тайны» (документальный); 1999 — «Поклонник» — Валентина, почтальон; 2000 — «Свадьба» — директор магазина; 2000 — «Истинные происшествия, или Безумный день монтёра»; 2001 — «Ростов-папа» (ТВ) (серия «Шли по городу две свинки») — Валя; 2001 — «Пятый угол» (ТВ) — Татьяна; 2001 — «Клетка» (ТВ)— Галина; 2001 — «Вицмундиръ»; 2001 — «Русский водевиль» (ТВ) (серия «Бедовая бабушка») — Клучкина, бабушка; 2001 — «На углу у Патриарших-2» (ТВ) — Люсьенна Альбертовна; 2002 — «Русские амазонки» (ТВ); 2002 — «Дронго» (ТВ) — Нина Ивановна; 2002 — «Дневник убийцы» (ТВ) — Госпожа Лазурская; 2002 — «В движении» — Работница архива;2003 — «Маросейка, 12» (ТВ) (серия «Мокрое дело») — Клава (ТВ); 2003 — «В июне 41-го» — тетя Хава; 2003 — «Спас под берёзами» (новелла «Чудотворная») — (ТВ) жена сантехника; 2003 — «Постельные сцены» (ТВ); 2003 — «Пан или пропал» (ТВ) — польская зрительница в театре; 2003 — «Замыслил я побег» (ТВ) — мать Кати; 2004 — «Водитель для Веры» — Зинаида; 2004 — «Узкий мост» — Лера; 2004 — «Против течения» (ТВ)) — Настя; 2004 — «Даша Васильева. Любительница частного сыска»-3 (ТВ) (серия «Спят усталые игрушки») — Люся; 2004 — «Даша Васильева. Любительница частного сыска»-3 (ТВ) (серия «Бассейн с крокодилами»); 2004 — «Усадьба» (ТВ) — мать Елены; 2005 — «Крупногабаритные» — Люся, жена Полозюка; 2005 — «Бриллианты для Джульетты» (ТВ) — работник ДЭЗа; 2005 — «Бедные родственники» — Белла; 2005 — «Золотые парни» — Недда Петровна; 2006 — «Московская история» (телесериал) (не был завершён) — баба Маня; 2006 — «Ситуация 202» (ТВ) (фильм «Особый период») — генералный директор; 2006 — «Такси для ангела» — Аглая Канунникова, писательница, автор детективов; 2006 — «Папараца» — жена Малинина; 2006 — «Охота на гения» — Врач Шевцова; 2006 — «Капитанские дети» (ТВ) — мать Артёма; 2006 — «Изображая жертву» — Мать Вали; 2006 — «Андерсен. Жизнь без любви» —хозяйка борделя; 2006 — «Ангел-хранитель» — Эвелина Львовна, хозяйка гостиницы, тётя Веры; 2007 — «Служба доверия» (ТВ) (серия «Покупка») — Клавдия Дмитриевна Тюрина; 2007 — «Откройте, Дед Мороз!» (ТВ) — Огурцова; 2007 — «Кука» — Клава; 2007 — «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2» (ТВ) (серия «13 несчастий Геракла») — Лариса; 2007 — «Давай поиграем» — бабушка, Альбина Викторовна; 2007 — «Ты сверху, я снизу» — Людмила Александровна; 2008 — «Иго любви» (ТВ) — костюмерша; 2008 — «Свадьба» (ТВ) — Ярослава Георгиевна, свекровь Ярослава; 2008 — «Моя Любимая ведьма» (ТВ) — (серии «Странный ужин» и «Седина в бороду, бес в ребро») мать Ивана Столетова; 2008 — «Не пытайтесь понять женщину» (ТВ) — Мама-Света; 2008-2009 — Обручальное кольцо (ТВ) — Клара; 2009 — «Лёд в кофейной гуще» (ТВ) — Майя Павловна; 2009 — «Суд» (ТВ) (серия «Жестокость» — Ирина Сергеевна Мохова; 2010 — «Счастливый конец» — Белла Изольдовна, психиатр; 2010 — «Человек с бульвара Капуцинок» — Лара; 2010 — «Если небо молчит» (ТВ) — Лиснянская; 2010 — «Зайцев, жги! История шоумена» — Надежда Леонидовна, жена Яковлева; 2010 — «Луч на повороте» — Зина; 2010 — Цветок дьявола; 2011 — Откройте, это я (ТВ) — мать Гарика; 2011 — «Пять невест» — комендант, майор Галина Никишина; 2012 — «Мамы» (новелла «Открытка») — Наташа; 2012 — «Атомный Иван» — соседка; 2012 — «На нейтральной полосе» (ТВ); 2012 — «Петрович» (ТВ) — Флягина; 2012 — «Крылья»; 2012 — «Шлюха». Озвучивание: 1981 — Лис и Пёс — сова Мамуля; 2006 — Чемоданы Тульса Люпера. Русская версия — Софи.

1957
Михаил Михайлович Касьянов
российский государственный деятель, председатель правительства Российской Федерации с 2000 г. В 1981-1990 гг. работал в аппарате Госплана РСФСР. В 1991 г. — заместитель начальника управления внешнеэкономической деятельности министерства экономики Российской Федерации, в 1993-1995 гг. — руководитель департамента иностранных кредитов и внешнего долга. В 1995 г. назначен заместителем министра, а с 15 февраля 1999 г. — первым заместителем министра финансов Российской Федерации. В эти годы проводил переговоры о реструктуризации российского долга иностранным государствам и частным юридическим лицам. С 25 мая 1999 г. — министр финансов Российской Федерации, с 10 января 2000 г. — первый вице-премьер правительства В.В.Путина. После избрания Путина президентом России утвержден в должности премьер-министра Российской Федерации. В 2004 г. освобожден от занимаемой должности.

[499x700]
1957
Фил Коллен (Phil Collen)
гитарист, вокалист и автор песен популярной британской группы «Def Leppard». Он является одним из центральных музыкантов популярной британской группы «Def Leppard», но в отличие от многих рокеров ведет здоровый образ жизни. Не пьет, не принимает наркотики, ест только вегетарианскую пищу, много и плодотворно работает. Принято думать, что мир музыкальной богемы – это «секс, наркотики и рок-н-ролл». По крайней мере, современные рокеры и панки лишь поддерживают этот миф, устраивая побоища в отелях и пьяные вечеринки в клубах. Но и в этой богемной тусовке есть свои трудяги, которые ценой невероятных усилий творят музыку, задающую тон всей музыкальной индустрии. Фил Коллен – как раз такой нетипичный рок-музыкант. Он является одним из центральных музыкантов популярной британской группы «Def Leppard», но в отличие от многих рокеров ведет здоровый образ жизни. Не пьет, не принимает наркотики, ест только вегетарианскую пищу, много и плодотворно работает. Как и многие легендарные музыканты, Фил Коллен – музыкант-самоучка. Он пришел в музыку поздно: в подростковом возрасте. Двоюродный брат Фила очень увлекался современной музыкой, и познакомил Коллена с творчеством «Deep Purple» и «Pink Floyd». Эти группы вдохновили юного Фила и он, наконец, понял, чем хочет заниматься в жизни. Фил Коллен родился в Великобритании 8 декабря 1957 года. Свою первую гитару он приобрел в 16 лет, сам научился на ней играть и к окончанию школы определился с тем, кем хочет быть. Он играл в разных группах, таких, как «Lucy», «Tush», «Dumb Blondes», and «Girl». Но этот опыт можно назвать лишь оттачиванием мастерства, потому что настоящая популярность пришла к нему после того, как в 1982 году он вошел в состав теперь уже легендарной группы «Def Leppard». Музыкальный стиль «Def Leppard» строился на высоком уровне мастерства двух гитаристов. Фил Коллен и Стив Кларк (второй гитарист группы) образовали великолепный дуэт, который любители музыки окрестили «Близнецами-террористами». От гитарных импровизаций Стива и Фила захватывало дух даже у самых искушенных меломанов. Стив Кларк в этом дуэте был сентиментальным, мелодичным, вызывающим слезу музыкантом. Фил Коллен был техничным и педантичным. Эти две такие разные техники исполнения стали фирменным знаком группы Def Leppard. К сожалению, идиллия продолжалась недолго. В 1991 году Стив Кларк погиб от передозировки наркотиков. Фил Коллен, кстати, еще задолго до трагедии отказался от алкоголя и начал вести здоровый образ жизни. Так что на протяжении всех этих лет он принимал участие во всех турах, во всех записях группы. А кроме того участвовал во множестве сторонних проектов. По словам самого Фила Коллена, он без ума от туров, от концертов и поездок, от встреч с фанатами. Он никогда не жалуется на неудобные гостиничные номера или недостаточно комфортабельные самолеты. Ему гораздо меньше нравится сидеть в студии и записывать альбомы. Отчасти это связано с жестким форматом современной музыкальной индустрии, в которой клерки из звукозаписывающих студий ограничивают творческие изыскания даже легендарных музыкантов, а потом жалеют денег на раскрутку полученного унылого продукта. Так что Фил очень увлечен идеей технического прогресса, в результате которого, как он надеется, современной музыкальной индустрии наступит конец, ведь с развитием Интернета музыку можно распространять без помощи музыкальных гигантов. Между музыкантами и слушателями не останется посредников, разрушающих магию творчества и переводящих его в маркетинговые показатели и индексы. И у много достигшего гитариста Фила Коллена открывается второе дыхание от одной мысли о том, что теперь он сможет творить по-настоящему, не озираясь на директивы боссов крупных лейблов.

[479x700]
1957
Джонни Род (Johnny Rod; урожденный John Tumminello)
американский бас-гитарист .Один из основателей и участник 1983-1986годы группы "King Kobra" в дальнейшем участник "хэви-метал группы «WASP». Джонни Род использует бас гитару Fender и BC Rich на протяжении всей своей карьеры. Его основной бас в «WASP» был желтый "BC Rich Ironbird" бас-гитаре. В 2010 году он воссоединился с "King Kobra".

1958
Александр Александрович Васильев
театральный художник, коллекционер, историк моды. Живет в Париже, оформляет спектакли оперных и драматических театров во многих странах мира. Преподает историю костюма и сценографию в различных учебных заведениях. Автор книг "История моды", "Красота в изгнании", "Европейская мода. Три века"; обозреватель популярных модных журналов. Удостоен почетной Дягилевской медали за вклад в искусство

1958
Виталий Леонтьевич Мутко
президент Российского футбольного союза.

1959
Пол Резерфорд (Paul Rutherford),
вокалист и фронтмен английской группы «Frankie Goes to Hollywood» (1984 UK №1 и US №10 сингл 'Relax' а также шемть других синглов six other «UK Top 40»).

1960
Ярослав Свецены
чешский скрипач

1961
Татьяна Агриевна Аугшкап
актриса. Актёр. Окончила ГИТИС. Работает в театре имени Вл.Маяковского с 1985 г. Играет в спектаклях: "Банкет" (Ивон Фуше) "Синтезатор любви" (Зоя, Нан 300Ф), "Театральный романс" (Наталья Владимировна), "Дети Ванюшина" (Инна), "Наполеон Первый" (Мария Луиза). Заслуженная артистка России.

[466x700]
1961
Александр Анатольевич Хохряков
штурман-испытатель, старший лейтенант. Окончил Челябинское штурманское училище. С 1989 года на лётно-испытательной работе. Участвовал в испытаниЯх: летающей лаборатории на базе «Ил-76». Испытывал двигатели на «Ту-16» и «Ил-76». Принимал участие в испытательных полётах на «Ил-18», «Ил-62», «Ил-76», «Ми-6», «Ми-8», «МиГ-23», «МиГ-25П», «Су-24». Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полёта на «Ту-134» в составе экипажа В.В.Павлова.

1961
Сергей Эдгарович Члиянц
режиссер игрового кино. Родился в Одессе. Окончил Одесский инженерно-строительный институт. В 1995-1997 гг. — первый заместитель директора и генеральный продюсер киностудии имени Горького. В 1996-1997 гг. — сопродюсер проекта "малобюджетного кино". В 1997-1999 гг. — генеральный директор ЗАО "Продюсерская группа "Союзкино".

[700x498]
1962
Екатерина Николаевна Бушуева (урождённая - Сорокина)
советская и российская шашистка. Международный гроссмейстер (с 1994 года), многократная чемпионка и призёр чемпионатов мира и Европы по русским шашкам, многократная чемпионка России. Родилась в Москве. В своих первых шашечных соревнованиях Катя Сорокина участвовала в четвёртом классе. Первым её тренером стал мастер спорта Пётр Валяев. В 17 лет Екатерина впервые приняла участие в чемпионате СССР среди девушек и быстро закрепилась в числе лучших шашисток страны, хотя ей никак не удавалось стать чемпионкой. С 1984 по 1991 год Екатерина шесть раз становилась призёром чемпионатов СССР по русским шашкам. В 1984, 1986 и 1991 годах она завоёвывала серебряные медали, а в 1985, 1987 и 1988 годах — бронзовые. С 1992 года Бушуева участвует в чемпионатах мира по русским шашкам, сначала под эгидой Международной ассоциации русских шашек (МАРШ), а с 1993 года и под эгидой ФМЖД. В 1993 году она стала первой чемпионкой мира ФМЖД по русским шашкам, повторив этот успех ещё раз в 1996 году, а чемпионаты мира МАРШ выигрывала четырежды (один раз, в 1995 году, разделив первенство с Татьяной Тетериной). Помимо этого, она четыре раза завоёвывала на чемпионатах мира ФМЖД и МАРШ медали другого достоинства. С 1994 года она носила звание международного гроссмейстера. Бушуева дважды, в 2006 и 2010 годах, участвовала в чемпионатах Европы по русским шашкам, выиграв свой дебютный чемпионат в Саарбрюккене и заняв третье место в Солнечном береге. За время своих выступлений в чемпионатах мира и Европы она ни разу не заканчивала турнир вне числа призёров. Екатерина Бушуева много лет была безоговорочным лидером женских русских шашек в России, выиграв национальное первенство не менее 15 раз только в основной программе и став обладательницей Кубка России по современным шашкам 2004 и 2005 годов. Она также была многократной чемпионкой Москвы среди женщин, а в 2003 году ей удалось выиграть первенство Москвы и среди мужчин. Екатерина Бушуева скоропостижно скончалась в Москве 17 декабря 2011 года.

1962
Елена Викторовна Валюшкина
актриса. Окончила Московское театральное училище им М.С.Щепкина (1984). С 1984 года работает в Театре имени Моссовета. Заслуженная артистка России.

1962
Дмитрий Васильев
заслуженный мастер спорта по биатлону. Олимпийский чемпион (1984, 1988) в эстафете 4х7,5 км. Чемпион мира (1986) в эстафете 4х7,5 км. Чемпион СССР (1984, 1986, 1987).

1962
Анна Леонардовна Исайкина (Дубровская)
преподаватель театрального училища имени Щукина. Окончила Театральное училище имени Щукина. Из интервью с Анной Исайкиной: "Я хорошо училась во французской спецшколе и готовилась с преподавателями для поступления в МГУ на филфак. Но воспитывали меня бабушка с дедушкой - мама всегда много работала. Бабушка у меня была актрисой, очень красивой и известной, а дедушка - режиссером

1962
Жанна Владимировна Соколова
режиссер игрового кино. Родилась в городе Конаково Тверской области. В 1997 году окончила сценарный факультет ВГИК, в 2002-ом – режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская В.Меньшова.

[525x700]
1962
Мартин (Марти) Адам Фридман (Martin Adam «Marty» Friedman)
американский музыкант, гитарист-виртуоз, прежде всего известен как гитарист и бэк-вокалист американской трэш-метал-группы «Megadeth» в 1990—2000 годах. Он делит с Дэйвом Мастейном 19 место в списке лучших гитаристов по версии журнала «Guitar World». В 1986 году Марти познакомился с Джейсоном Беккером. Вместе они создали группу «Cacophony». После её распада в 1989 году Марти присоединился к «Megadeth». Мартин Адам Фридман родился в городе Вашингтон, Округ Колумбия, США, в еврейской семье. Его дедушки и бабушки происходили из России и Австрии. Отец работал в Агентстве национальной безопасности, мать была литератором. Под впечатлением от концерта группы «Kiss» в четырнадцатилетнем возрасте самостоятельно выучился играть на гитаре.
«Deuce» (1978—1981)
В 1977 году в Лореле (штат Мэриленд) подростки Марти Фридман и Том Гаттис (Tom Gattis) собрали свою первую группу, названную Deuce. Марти Фридману было тогда 15, а Тому — 14, но сыграть песни Ramones, Generation X и Kiss нота в ноту для них не представляло особого труда. Гаттис мог играть по нотам с листа — сказались годы учёбы в музыкальной школе по классу флейты, а Фридман, будучи самоучкой[8], всегда всё подбирал на слух. Сразу после доукомплектования группы ударником Крисом Тинто (Chris Tinto) и бас-гитаристом Стивом Летером (англ. Steve Leter) они начали активно сочинять и исполнять весьма агрессивный рок-н-ролл. Каждый вечер молодые люди со всего района собирались на мощные и агрессивные звуки, доносившиеся из этого сарая, и репетиции Deuce часто плавно переходили в концерт с вечеринкой. «Deuce» стала самой молодой рок-группой в городе, и их ночные «репетиции концертного типа» скоро стали знаменитыми на весь Вашингтон, округ Колумбия. За один концерт, помимо песен, на зрителей выливались тонны бунтарской энергии. Со временем вокалист Эдди Дей был уволен, а вокал у Тома Гаттиса оказался не хуже, а местами даже и лучше, чем у Дея. Образовавшемуся новому классическому составу «Deuce» предстояло стать вашингтонской легендой рок-музыки. Популярность Deuce взлетела в первую очередь благодаря их по-юношески энергичной, откровенной, яростной и современной оригинальной музыке, исполняемой ими практически в каждом клубе округа. Эти выступления создали «Deuce» популярность, распространившуюся на штаты Нью-Йорк, Делавэр, Мэрилэнд и Вирджинию. Поклонников группы можно было уже исчислять тысячами — иногда они проделывали путь в сотню километров для того, чтобы присоединиться к вечеринке, что было типичным сопровождением шоу Deuce ещё со времен выступлений в «сарае». Одноимённый дебютный альбом, записанный в 1979 году, достаточно точно запечатлел данную ступень в развитии группы. Запись была выполнена за 2 дня — в первый день были записаны все основные вокальные/гитарные/бас-гитарные и барабанные партии, а через три дня дописано всё остальное. Однако, никакой поддержки со стороны звукозаписывающих компаний молодые ребята тогда так и не нашли. В 1981 году Марти вместе с «Deuce» перебрался жить на Гавайи. Но на Гавайях «Deuce» просуществовал недолго, и к концу года их деятельность прекратилась.
«Vixen», «Aloha», «Hawaii» (1981—1987)
В 1982 году Марти Фридман собрал новую группу, названную «Vixen». В состав группы вошли вокалистка Ким Ла Шанс (Kim La Chance), бас-гитарист Кимо (Kimo) и ударник Джефф Грэйвс (Jeff Graves). В таком составе Vixen записали один пятидорожечный мини-альбом «Made In Hawaii» и один сингл для компиляции «U.S. Metal, Vol.2», после чего в группе произошли перемены — Ла Шанс была заменена на вокалистку Лайзу Руиз (Lisa Ruiz), а название «Vixen» — на «Aloha» (c гавайского «привет»). Единственная существующая запись «Aloha» — сингл «Heavy Metal Virgin», записанный специально для сборника «Metal Massacre 2». Менее чем через год после основания «Vixen» Марти и Джефф собрали новую группу — «Hawai»i с вокалистом и бас-гитаристом Гэри Сен-Пьером (Gary St. Pierre). Позже его вокал заменил Эдди Дей, оригинальный вокалист «Deuce». В Гонолулу они записали свой дебютный долгоиграющий альбом «One Nation Underground». Музыкально Hawaii сильно напоминали утяжелённый «Judas Priest», которые на тот момент были очень популярны, но с оригинальным уклоном в японские и арабские мелодии; хотя качество записи оставляло желать лучшего. В 1985 году, сразу после выхода в свет четырёхдорожечного мини-альбома «Loud, Wild And Heavy», «Hawaii» опять записали дорожку для компиляции «U.S. Metal, Vol.3», а затем выпустили свой второй, уже ожидаемый поклонниками альбом «The Natives Are Restless». Он стал более мягким и приобрел качественное звучание. В поддержку последнего альбома «Hawaii» отправились в турне вместе с недавно возродившимися «Deep Purple», а по возвращении с гастролей поехали в тур с «Kix», ставшим заключительной точкой в истории группы. Роспуск группы Фридман мотивировал желанием осуществить свою давнюю мечту — создать группу прогрессивного спид-метала с основным упором на гитарную технику. Альбомы группы имели в большей степени экзотическую ценность, чем финансовую — коммерческого успеха они так и не достигли.
[700x691]
«Cacophony» (с 1987—1989)
Марти приехал в Сан-Франциско в начале 1987 года. Там он познакомился со Стивом Фонтано, работавшим продюсером и звукоинженером у Майка Верни, владельца звукозаписывающего лейбла «Shrapnel Records». Майк в 1983 году познакомил мир с Ингви Мальмстином. Оказалось, что Марти и Майк давно знакомы заочно: с 13-ти лет молодой Фридман безуспешно отсылал шефу компании «Shrapnel» сырые демоверсии своих композиций, сочинённых в гараже у Тони Гаттиса. Стив немедленно позвонил Майку, и после краткого прослушивания Марти Фридман получил разрешение на запись своего дебютного альбома для «Shrapnel Records». Работа над альбомом, получившим название «Speed Metal Symphony», уже подходила к концу, когда Марти познакомился с гитаристом Джейсоном Беккером. Этот 17-летний юноша не только играл на уровне Марти, но и обладал собственным, уникальным стилем, и Фридман решил пригласить его к себе в группу, получившую название «Cacophony». Место вокалиста занял Питер Маррино, а ударником был принят сессионный барабанщик и постоянный партнёр «Shrapnel Records» Атма Анур. Партии бас-гитары исполнил сам Марти Фридман. Альбом вышел в 1987 году и показал, что дуэт Фридмана и Бекера оказался очень неплохим. Два виртуоза прекрасно дополняли друг друга, и результатом этого слияния было звучание — смесь неоклассического метала со спид-металом. Слабыми местами альбома были вокал и бас-гитара, партии которой Марти приходилось придумывать на ходу, и ударные, на некоторых композициях записанные, в последнюю очередь, уже после основных гитарных партий. Для турне, поджидавшего группу на пороге студии, были подобраны басист Джимми О’Ши и барабанщик Кенни Ставропулос. Следующий альбом, «Go Off!» (1988 год), был лишен большинства этих недостатков — всех, за исключением вокала; партии же ударных в альбоме исполнил Дин Кастроново. Альбом смешивает в себе самые различные стили, хотя по прежнему опирается на мощное роковое звучание с металлическим оттенком. Среди быстрых и энергичных композиций есть и несколько интересных баллад, демонстрирующих многогранность таланта гитарного дуэта. С этого альбома у Фридмана и Бекера появился новый гитарный спонсор — известная в основном благодаря своим усилителям и электронике фирма «Carvin». К 1989 году развитие «Cacophony» зашло в тупик. «Shrapnel Records» не могла обеспечить им поддержку необходимого уровня. Группе не помогла даже смена вокалиста и лейбла на «Rainbow Records», и, по причине низкого коммерческого успеха в июне 1989 года, группа была распущена. Джейсон Беккер присоединился к группе Дэвида Ли Рота, бывшего вокалиста «Van Halen», а Марти Фридман сконцентрировался на преподавании в гитарном колледже.
«Megadeth» (с 1990—2000)
В то же самое время знаменитой группе «Megadeth» с Дэйвом Мастейном во главе потребовалась замена — новый гитарист и ударник. Последние несколько месяцев для «Megadeth» были неудачными: по окончании «World Anarchy Tour» концертом в Лондонском зале «Hammersmith Odeon» из группы были уволены гитарист Джефф Янг (Jeff Young) и ударник Чак Белер (Chuck Behler); затем, по возвращении в Штаты, Мастейн и бас-гитарист Дэвид Эллефсон были арестованы и лишены водительских прав за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Они были направлены на принудительное лечение, поскольку это нарушение было далеко не первым; а сразу после этого их ждала запись сингла для звуковой дорожки фильма Уэса Крейвена Электрошок (1989). Среди выбранных Дэйвом Мастейном песен была кавер-версия известного хита Элиса Купера (Alice Cooper) с весьма символичным названием «No More Mr. Nice Guy» («Нет больше мистера Славного Малого»). Все гитарные партии песен ему пришлось записывать самому, а так как у «Megadeth» не было и постоянного ударника, пришлось воспользоваться помощью их барабанного техника по имени Ник Менца (Nick Menza). Мастейн хотел взять в группу настоящего гитариста-виртуоза и профессионала, с которым можно было бы легко работать и в плане исполнения, и в плане сочинения песен. Из предыдущих кандидатов Дейва вполне устраивали стиль работы Криса Поланда (Chris Poland) и техника Джеффа Янга, но ни один из них не устраивал его как личность. Поэтому приглашения были разосланы Даймбэгу Дарреллу (Dimebag Darrell) из Pantera, Джеффу Уотерсу (Jeff Waters) из «Annihilator» и Марти Фридману. Даррелл и Уотерс отказались: у них были собственные группы, дела которых шли неплохо. А Марти Фридман к тому времени нуждался в деньгах. Узнав об этом, Уотерс прокомментировал это просто:
«The right man got the job!» («Работу получил достойный человек»).
Поиски же ударника затянулись. Марти хотел пригласить в группу своего старого знакомого Дина Кастроново, но тот был слишком занят. После того, как и со второго, и с третьего раза ударник так и не нашёлся, ударником «Megadeth» стал их барабанный техник Ник Менца, обладавший впечатляющей техникой игры и готовый полностью сосредоточиться на работе в группе. В этом классическом для «Megadeth» составе группа и отправилась в студию «Rumbo Recorders» летом 1990 года, чтобы записать альбом под рабочим названием «Rust in Peace». Прослушивание для Марти стало настоящим испытанием:
«У Мастейна странная манера игры. Если ты хоть на дюйм ошибешься, когда кладешь ребро ладони у бриджа, он тебе об этом скажет. Но поскольку у него не так много времени на объяснения, познания в гитаре показывал Эллефсон.» — вспоминал Фридман.
Ещё одно испытание — освоение соло-партий предыдущих гитаристов, например, Криса Поланда.
«Я ненавижу его за такие сложные и техничные соло. Потрясающий музыкант» — рассказал Марти.
«Rust in Peace»
После нескольких месяцев напряжённой студийной работы 20 октября 1990 года альбом «Rust in Peace» появился на прилавках магазинов. В работе над альбомом Марти по большей части использовал неиспользованные кусочки сольных партий, написанных ещё во времена «Cacophony», и более года остававшихся невостребованными. Новые члены группы мгновенно преобразили и обновили звучание Megadeth. Новаторские мелодические решения Марти добавили группе новые неожиданные измерения, прежде определяемые лишь ритмическими рисунками Дэйва Мастейна. Глубокое мелодичное содержание и впечатляющее техническое исполнение альбома принесли Megadeth номинацию на престижную музыкальную награду Грэмми в категории «Лучший рок альбом». После выхода альбома «Megadeth» отправились в мировое турне на целый год, во время которого они посетили Южную Америку и Северную Америку, Европу и Азию и приняли участие на двух крупнейших рок-фестивалях — «Monsters of Rock» в Рио-де-Жанейро и «Clash of the Titans» в Лондоне, где играли с такими монстрами рока, как «Judas Priest», «Queensryche», «Sepultura», «Guns N' Roses», «Billy Idol», «Faith No More», «Testament», «Suicidal Tendencies» и «Slayer». Альбом был продан в количестве 1 миллиона 810 тысяч копий, за что получил платиновый статус в США, попал на 23 позицию американского чарта «Billboard 200» и на 8 позицию британских чартов. Звездный час Марти Фридмана настал, и отныне он стал музыкантом с мировым именем. Кроме того, он оказал большое влияние на Мастейна, как на гитариста. Дэйв отмечал: «Марти многому научил меня в плане соло, но его стиль игры не для меня»
«Youthanasia»
Альбом «Youthanasia» записывался в штате Аризона, городе Феникс, в студии «Fat Planet in Hangar 18». Было очень трудно найти подходящее место и возникало множество проблем с организациями владельцев недвижимости. Тогда Макс Норман (Мах Norman), продюсер «Megadeth», решил арендовать какой-нибудь склад и построить внутри него студию. Строительство началось 6 февраля 1994 года, ударную установку собрали 16 мая, после чего приступили к репетициям с группой, что продолжались до 6 июня. Потом коллектив занялся записью материала. Звукорежиссёры использовали 48-дорожечный цифровой аппарат, 64-канальный пульт и множество различных дополнительных эффектов. В отличие от предыдущих альбомов, в «Youthanasia» музыканты писались все вместе. При более внимательном прослушивании материала заметны шумы и другие погрешности, которые никогда бы не появились, например, на отшлифованном до блеска Countdown to Extinction. Но именно благодаря этому отчётливо слышно, что играют люди, а не компьютеры. Говоря об этом, Фридман замечает:
«Я всегда считал, что ошибка есть ошибка, и её нужно исправлять. Но однажды, оставив одну погрешность, я удивился тому, как вдруг сразу „начала дышать“ песня. Так человеческое несовершенство добавляет чувства сыгранному и записанному на пленку».
После записи «Youthanasia» Дэйв Мастэйн как-то сказал:
«Игра Марти в этом альбоме лучше всего того, чем он занимался до сих пор».
Уход из группы
Записав с «Megadeth» пять полноценных студийных альбомов, Марти Фридман объявил о своём уходе из группы в декабре 1999 года. Последний концерт в составе «Megadeth» Марти отыграл 14 января 2000 года. В своём интервью «Ultimate-Guitar.com» он рассказал, что «Megadeth» были «недостаточно агрессивны» для него.
«В те времена было много классной музыки в стиле ню-метал. Нам нужно было становиться более современными, потому что то дерьмо, которое мы делали, было недостаточно агрессивно, а наши попсовые вещи были недостаточно попсовы. Если мы собираемся играть поп-музыку, давайте делать правильные поп-песни. Если мы собираемся играть метал, то давайте сделаем полностью металлическую песню и сделаем её реально тяжелой.»
По другой версии, Марти покинул «Megadeth» по причине того, что Дэйв заменил соло Марти Фридмана в песне «Breadline» из альбома «Risk» на своё. За все время его пребывания в «Megadeth» группа продала свыше 10 миллионов альбомов по всему миру. Однако, в феврале 2023 года на выступлении в Токио на площадке Будокан принял участие в качестве приглашенного гитариста.
Marty_FriedmanDragon’s Kiss (700x700, 210Kb)
Марти на обложке «Dragon’s Kiss»
Сольное творчество (с 1988-по настоящее время)
«Dragon’s Kiss»
В перерыве между турне в поддержку «Speed Metal Symphony» и записью «Go Off!» Марти успел записать «Dragon's Kiss» (1988 год) — свой настоящий сольный альбом, на сегодняшний день являющийся классикой жанра и одним из эталонов стиля. До отказа наполненный интригующими сольными гитарными партиями и экстраординарной работой ударника Дина Кастроново, он содержит выдающиеся композиции и впечатляющую демонстрацию техники игры на обоих инструментах. Все песни альбома являются инструментальными композициями и запоминающиеся экзотические мелодии — что-то наподобие смеси арабских и японских мелодий с сильным влиянием неоклассики. Без сомнения, «Dragon’s Kiss» — одно из величайших достижений Марти Фридмана и как композитора, и как музыканта. Этот альбом сделал Марти широко известным среди поклонников гитарной музыки, и его наконец-то услышали и признали в широких кругах музыкальной общественности.
Вот что говорит сам Марти Фридман о «Dragon’s Kiss»:
«Я удовлетворен достигнутым на 90 %. По-моему, в партиях ритм-гитары я местами переборщил с «distortion», что сделало звучание альбома довольно-таки грязноватым, особенно в «Thunder March»; я думаю, мне все-таки следовало сыграть ритм-партии чистым звуком или вообще обойтись без них, оставив одни только соло.»
«Scenes»
Работая с «Megadeth», занимаясь подготовкой к туру, в условиях полнейшего отсутствия свободного времени Фридман всё-таки находит время для записи своего второго сольного альбома под названием «Scenes». По словам самого Марти, он получал истинное удовольствие от работы над этим альбомом. «Scenes» — это заметное повышение уровня игры Марти. Здесь Фридман значительно снизил темп игры, хотя кое-что от его прежней манеры по-прежнему осталось, например, взрывные гитарные соло, которые то утихают, то снова нарастают. Увлечение Марти китайской и японской музыкой явно сказалось на материале альбома. Песни медленно и величаво перетекают одна в другую, унося слушателя в путешествие на Дальний Восток, к Тибету и дальше, в реалии страны чувств. Кроме того, в проекте активно участвовал ещё один человек. Это японский пианист Китаро (Kitaro). Участие Китаро придало альбому «Scenes» особое звучание. Дуэт музыкантов существует уже в течение нескольких лет — с момента начала тура в поддержку альбома «Rust in Peace» группы «Megadeth». Китаро сразу согласился участвовать в проекте «Scenes», даже не прослушав ни одной демо-ленты. Необычным этот альбом делает то, что Китаро и Марти не провели в студии ни одной минуты вместе. Интернет тогда только набирал обороты, поэтому общались они друг с другом только по телефону. Китаро работал с записями, которые отсылались в его студию в штате Колорадо, а Марти в это время находился в Лос-Анджелесе. Союз этих двух музыкантов дал альбом, показавший, что можно создавать музыку, в которой выражение чувств стоит выше техничной игры на гитаре. Марти Фридман в своём стиле сделал гораздо больше, чем сотни гитаристов, основным критерием для которых служит скорость. Партии ударных исполнил тоже занятый на то время Ник Менца, коллега Фридмана по «Megadeth». «Scenes» достигает уровня музыкальности, позволяющего полноправно считать Марти Фридмана одним из значительных современных рок-композиторов. Интересным взглядом на предыдущие работы Марти является «Triumph», где мелодия взята из композиции «Thunder March» из альбома Dragon's Kiss, а оркестровая аранжировка и исполнение на акустических инструментах превращают её в нечто совершенно иное.
Марти Фридман о «Scenes»:
«Я хотел создать гармоничные, спокойные, мелодичные, прекрасно звучащие гитарные произведения. Здесь вы не найдёте ни имитации звуков несущегося поезда, ни шума. Альбом будет содержать понемногу сложных, быстрых и медленных гитарных пассажей, но в первую очередь он будет содержать великолепное звучание. Никакой грязи.»
«Introduction»
В «Megadeth» музыка Марти Фридмана насквозь пронизана неприкрытой и прямолинейной агрессивностью, но стоит ему оказаться вне группы, и его музыкальный рисунок становится более спокойным. Созданный в традициях Scenes следующий альбом «Introduction» развивал заложенную в нём идею ещё дальше — на нём не только присутствует больше оркестровых аранжировок, но и при записи были использованы настоящие, «живые» инструменты — скрипка, альт, виолончель и ещё несколько других. Естественно, есть на нём и волшебные мелодии Марти, но на этот раз акцент был сделан именно на аранжировках. Звучание пианино и гобоя чудесно переплетается с гитарными мелодиями в его композициях и добавляет их атмосфере недостижимой ранее глубины. Этот альбом более «вылизан», чем его предшественник, возможно, несколько теряя при этом в «живости» оркестровых аранжировок; но, тем не менее, он производит на слушателей нужный эффект. При записи Introduction Марти использовал в основном тех же музыкантов, которые помогали ему при работе над «Scenes». (Ник Менца — ударные, Брайан БекВар — клавишные, Стив Фонтано — инженер/сопродюсер). В новом альбоме, также как и в «Scenes», основу звучания составляет семплинг.
«Наверное, я пригласил бы на запись большой оркестр из 70 человек, но просто я не мог позволить себе такую роскошь. Приходилось заниматься использованием семплов. У моего инженера Стива Фонтано есть друг по имени Алекс Уилкинсон, который работает на съемках фильмов и телешоу. У него есть доступ к различным удивительным фонограммам, типа звуков гобоя, бас-кларнета или флейты, звучащей так, что её можно принять за настоящую флейту. Я воспользовался тридцатью или сорока фрагментами, полученными от Алекса. На мой взгляд, альбом получился удачным. Я пишу материал все время. Идеи приходят в голову совершенно неожиданно. Когда это происходит, я записываю их на кассету и откладываю до поры. Затем, после того, как у меня накопится целая куча кассет с идеями, я прослушиваю их все и выбираю оттуда самые лучшие. Поскольку моя музыкальная концепция не менялась последние 10-15 лет, отдельные идеи могут копиться годами, чтобы потом быть использованными в текущей работе. Например, некоторый материал на «Scenes» придуман, когда мне было 15 лет, другой написан 8 лет назад, а кое-что создано за день до того, как я начал записывать альбом.»
«True obsessions»
Четвёртый сольный альбом Марти Фридмана, «True Obsessions», вышедший в 1996 году, демонстрирует интересное слияние его прошлых и настоящих музыкальных пристрастий. Обладая всеми сильными сторонами альбомов «Scenes» и «Introduction», этот является более гитарно-ориентированным. Некоторые песни наполнены агрессивными и «драйвовыми» гитарными партиями и явно несут на себе влияние «Megadeth». И это вопреки тому, что с 1992 года Марти Фридман старался делать свои сольные альбомы как можно более противоположными по отношению к своей «основной работе». Присутствуют там и фирменные мелодии Марти, которые просто невозможно перепутать с кем-либо ещё; но здесь они сильно размешаны с необычно большим для Марти количеством блюза, а также большинство композиций несёт на себе следы экспериментов с джазовым влиянием, что добавляет творчеству Фридмана интересный поворот. Помимо самого Марти, в этом альбоме можно услышать его постоянных спутников — клавишника Брайана Беквара, оркестрового аранжировщика Алекса Уилкинсона, а также ударника Ника Менца. Но не все песни альбома являются инструментальными — на некоторых из них присутствует вокал Стэнли Роуза (Stanley Rose) и Джесси Брэдмана (Jesse Bradman). Из сессионных музыкантов в альбоме присутствует ударник-виртуоз Грег Бишшонетте (Gregg Bissonette) и даже Том Гаттис в качестве вокалиста. При записи альбома Марти использовал только гитары японского отделения фирмы «Charvel/Jackson» — «Grover Jackson Japan».
А вот что сам Марти Фридман думает о «True Obsessions»:
«К сожалению, мы не можем описать словами, что есть наша жизнь, или чем она должна быть; но при помощи искусства мы можем выразить это настолько совершенно, насколько позволяют нам наши мечты. Моя страсть к этому средству излияния эмоций, называемому «музыкой» — это страсть той частички моей души, которой я хотел бы поделиться с вами. Эти ноты пульсируют в моих пальцах так же, как кровь пульсирует в моём сердце. Примите их и шагните в мой мир.»
Жизнь в Японии
В настоящее время музыкант живёт в Токио, Япония. Он путешествует по странам Азии, Европы, Северной и Южной Америки, давая уроки игры на гитаре и участвуя в различных конференциях. Он стал заметной фигурой на японской музыкальной сцене, играя сольные партии на гитаре в группах некоторых из самых известных исполнителей страны восходящего солнца. Он также появляется на японском телевидении и является комментатором главного японского журнала музыки и ежедневной национальной газеты. Фридман говорит бегло по-японски. Его можно было увидеть в качестве постоянного гостя музыкальной телевизионной программы hebimeta-san (японское название — ヘビメタさん) (с японского можно перевести как «Мистер Хэви-метал») с японским популярным телеведущим Ёко Кумада (Yoko Kumada), пока не прекратили трансляцию в 2005 году. У него была своя собственная телевизионная программа, посвящённая хэви-металу под названием «Рок Фудзияма», транслировавшаяся с апреля 2006 по март 2007. В ноябре-декабре 2005 года он гастролировал с японской певицей Ами Судзуки (Ami Suzuki) в японской части её мирового турне в Токио, Осака и Нагоя. Марти играл на гитаре в поддержку японским музыкантам, таким как Нанасэ Айкава (Nanase Aikawa), Мияви, и бывшего вокалиста группы «Pierrot» Kirito. Позже Марти был показан в «Музыкальном автомате», телевизионной программе, в которой Марти и ещё двое японцев-переводчиков переводят лирику различных английских песен на понятный японский язык. 23 июля в Японии вышла книга «Samurai no Ongakuron». Это уже вторая книга Фридмана, а его первым произведением стал бестселлер «Ii Jyan J-Pop» (Потрясающий джей-поп). В 2010 году на японском телевидении вышла серия рекламных роликов фанты с участием рок-коллектива FANTA. Среди её участников был замечен Марти. Среди остальных членов «супергруппы» — несколько японских диджеев и звезда сумо по имени Akebono. В 2011 году вместе с Марти выступал известный японский метал-гитарист Омура Такаёси. В качестве мирового турне, посвящённому последнему альбому Фридмена, они посетили и Россию.
Манера игры
Марти Фридман имеет ту же гитарную школу и технику, что Джо Сатриани и Стив Вай. Фридман, как композитор, в то же время тяготеет к джазовой фактуре композиций, что особенно заметно в дебютном альбоме «Dragon's Kiss». Это отчасти роднит его с Джоном Маклафлином. Технически Фридман несколько напоминает Джо Сатриани, хотя его манера игры медиатором отличается от стиля Сатриани: Марти считается мастером «обратного хода», то есть боя по струнам снизу вверх, в отличие от большинства хард-рок- и метал-гитаристов. Многие именитые гитаристы обращали его внимание на «корявую» постановку его правой руки. Но Фридман предпочел оставить всё как есть, тем самым подчеркивая свою самобытность, так называемый CP-style. Хотя при этом он и сам не раз отмечал, что такая манера игры крайне неудобна, так как контролировать чистоту звукоизвлечения, а также исполнение переменного штриха и тремоло очень трудно. Но также причиной такой постановки Марти являлся тендинит, который мог стоить ему карьеры. А еще он признавался, что не любит звук заглушенных струн на соло. Фридман часто использует мелодическое исполнение аккордов и свип (sweep-picking). Марти не имеет музыкального образования и всю жизнь играет по слуху. По его словам, то, что он играет быстро — это всего лишь иллюзия, а то, что его считают знатоком всяких гамм и ладов — недоразумение. Он объяснял это тем, что если он ставил цель себе освоить какой-либо инструмент — то он просто садился и осваивал его.
«Я всего лишь пытаюсь понять взаимодействие гармонии и мелодии. Я не люблю слушать 64-е ноты, поэтому, если вы удачно сыграли кульминацию, то простая триоль в конце такта может лучше вписаться, чем ослепительный пассаж», — пояснил Марти.
Марти вдохновлялся такими гитаристами, как Брайан Мэй, Ульрих Рот, так как они стремились, по словам Марти, достичь чего-то нового в плане эмоциональности и индивидуальности в своей игре.
Звуковая аппаратура
Раньше в составе «Hawaii» и «Cacophony» Марти играл на «Hurricani», используя MXR distortion plus и примочки Electro-harmonics. В «Megadeth» он стал играть на гитаре «Jackson» с 24 ладами, единственной ручкой громкости и одним звукоснимателем JB-J фирмы «Seymour Duncan». Формировался звук посредством двух отдельных систем: одна для ритмического аккомпанемента, другая — для соло. Для ритма — предусилитель «Custom Audio Electronics», далее сигнал идет на «Yamaha SPX 900» и усилитель VHT. Регулятор усилителя мощности-«Furman». До 2000 года он активно использовал гитары фирмы «Jackson», пока саму фирму не продали корпорации «Fender». Долгое время после этого он использовал гитары фирмы «Ibanez», но в 2009 году решил перейти на гитары компаний «PRS», «Gibson» (в частности, модель «Gibson Les Paul») и нескольких других. Но в 2016 году он вернулся в «Jackson». Иногда он пользуется предварительными усилителями — «Bogner», «Tube Works», 2CAE 3t». Солирующий звук создается предусилителем «Chandler Tubeworks», сигнал с которого идет тоже на усилитель VHT. Оба эти усилителя имеют выход на колонки «Marshall», мощностью 25 Вт динамиками 2Celestion». Используя эффекты «SPX-9002, Фридман предпочитает только «мягкие» образцы звучания, чтобы звук не был чересчур окрашен.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 8 декабря родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»